Занятие 3. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое (2 час. ) с использованием метода активного обучения: «решение ситуационных задач». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое (2 час. ) с использованием метода активного обучения: «решение ситуационных задач».



В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия.

Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы.

Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму.

При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм.

Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок.

Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

 

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

1. Условия перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.

2. Порядок перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.

3. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.

ЗАДАЧИ

Задача 1.

Семенова с трехлетней дочерью проживала в приватизированной квартире, расположенной на втором этаже муниципального жилого дома. Ввиду материальных затруднений она решила переехать с ребенком жить на дачу, а квартиру сдать страховой фирме для размещения в ней офиса.

Оцените правомерность действий Семеновой.

 

Задача 2.

Чернов приобрел нежилое помещение, расположенное в полуподвальном этаже жилого дома, сделал ремонт и стал сдавать его для проживания работникам близлежащего рынка.

Оцените правомерность действий Чернова.

Задача 3.

Предприниматель Иванов приобрел двухкомнатную квартиру на первом этаже многоквартирного жилого дома и решил открыть в ней магазин. Однако, соседи по лестничной площадке выступили против, заявив, что открытие магазина в подъезде жилого дома приведет к существенным нарушениям их интересов, т.к. в подъезд будет заходить много людей, а, следовательно, всегда будет грязно и шумно. Тогда Иванов разобрал часть стены и вместо окна сделал дверь во двор, а прежний дверной проем заложил кирпичом.

Оцените действия Иванова.

Занятие 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения (2 час.), с использованием метода активного обучения: «Решение ситуационных задач».

В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия.

Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы.

Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму.

При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм.

Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок.

Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

1. Понятие переустройства и перепланировки жилого помещения.

2. Порядок переустройства и перепланировки жилого помещения.

3. Отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.

4. Понятие самовольного переустройства и перепланировки жилого помещения и их последствия.

ЗАДАЧИ

Задача 1.

Собственник трехкомнатной квартиры, расположенной на пятом этаже в многоквартирном доме, Гринева купила соседнюю двухкомнатную квартиру и решила их объединить. Она получила разрешение городской администрации на то, чтобы прорезать дверь между квартирами и заложить дверной проем, ведущий из двухкомнатной квартиры в коридор. Приступив к перепланировке, Гринева решила, что будет лучше, если не прорезать дверь, а полностью снести стену и, объединив две комнаты, сделать большой зал, а также снести стену, разделяющую ванные комнаты. Когда Гринева начала производить указанные работы, к ней обратились собственники соседних квартир с жалобами на то, что в их квартирах обвалилась штукатурка и по стенам пошли трещины. Гринева пообещала им отремонтировать стены после окончания ремонта в своей квартире.

Соседи обратились в экспертное бюро с просьбой дать заключение о характере повреждений. Специалист дал заключение, что Гринева разрушила часть несущей стены, что может повлечь обвал оставшейся части. Собственники соседних квартир обратились в суд с иском и потребовали от Гриневой восстановить разрушенную стену.

Какое решение должен вынести суд?

Задача 2.

Кирсанов подал в администрацию г. Владивостока заявление с просьбой разрешить ему переустройство и перепланировку купленного дома. Дом был двухэтажным и построен из кирпича.

В заявлении были указаны следующие виды работ:

А) перенос газовой плиты на другое место в кухне;

Б) застекление балкона;

В) перенос стен, разделяющих жилые комнаты, с целью создания двух комнат, имеющих по одному окну, и одной комнаты без окон для использования в качестве кладовой. Размеры комнат с окнами должны быть 8 кв. м и 12 кв. м, а комнаты без окна – 7 кв. м;

Г) перенос имеющихся и создание новых дверных проемов шириной 65 см.;

Д) постройка тамбура у входной двери дома;

Е) создание новых вентиляционных каналов.

Ознакомившись с заявлением жилищная комиссия отказала заявителю.

Какие из указанных работ относятся к перепланировке, а какие к переустройству? Правомерен ли отказ в их проведении?

Занятие 5. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (2 час.), с использованием методов активного обучения – «Решение ситуационных задач», «Анализ конкретных ситуаций (case-study)», Метод разыгрывание ролей (ролевая игра).

Решение ситуационных задач.

В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия.

Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы.

Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму.

При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм.

Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок.

Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе.

Анализ конкретных ситуаций (case-study) — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конк­ретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуа­ции. Различают несколько видов ситуаций:

· Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

· Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения.

· Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие.

· Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

Учебные задачи: метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения.

Метод разыгрывание ролей (ролевая игра) - имитационный игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими признаками:

· Наличие задачи (проблемы) и распределение ролей между участниками ее решения. Пример: с помощью данного метода могут быть имитированы отдельные части судебного заседания.

· Взаимодействие участников первого занятия. Каждый из участников в соответствии со своей ролью может соглашаться или не соглашаться с мнением других участников, высказывать свое мнение и т.д.

· Ввод преподавателем в процесс занятия корректирующих условий. Так, преподаватель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло и т.п.

· Оценка результатов обсуждения и подведение итогов игры преподавателем и участниками.

Учебные задачи: Разыгрывание ролей является достаточно эффективным методом формирования практических навыков ведения гражданского дела в суде и требует значительно меньших затрат и средств, чем деловые игры.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

1. Возникновение права собственности на жилое помещение.

2. Права и обязанности собственника жилого помещения.

3. Понятие и правовое положение члена семьи собственника жилого помещения.

4. Прекращение права собственности на жилое помещение.

5. Пользование жилым помещением, предоставленным по завещательному отказу или на основании договора пожизненного содержания с иждивением.

ЗАДАЧИ

Задача № 1.

В 1980 г. Авдеева приехала в село Михайловка и заключила договор найма комнаты в доме, принадлежавшем Степановой. В 2010 г. Степанова тяжело заболела, а т.к. родственников у нее не было, то в присутствии соседей она заявила, что завещает свой дом Авдеевой. После смерти Степановой Авдеева обратилась к юристу с просьбой разъяснить, что ей нужно сделать, чтобы оформить право собственности на дом?

Дайте ответ.

Задача 2.

На первом этаже многоквартирного дома располагался офис АО «Дельта», в котором произошел взрыв. В результате взрыва пострадало пять квартир на втором этаже: две из которых были приватизированы, а три заняты по договору социального найма жилья. В ходе следствия было установлено, что причиной взрыва явились противоправные действия неустановленных лиц.

Одна из приватизированных квартир была сдана по договору коммерческого найма.

Кто должен нести расходы по ремонту квартир?

Задача №3.

Соколов предъявил иск к Ивлевой о выселении ее с восьмилетней дочерью из квартиры, принадлежащей ему на праве собственности. В судебном заседании Ивлева пояснила, что проживала в квартире Соколова в течение 10 лет в качестве жены его сына. В настоящее время брак с ним расторгнут. Ивлева просила признать за ней и ребенком право пользования одной из комнат, т.к. другого жилья она не имеет.

Решите спор.

Задача №4

Гаврилов обратился в суд с иском к Владивостокскому отделению ДВЖД об уплате ему денежной компенсации за дом, принадлежавший ему на праве собственности и снесенный ответчиком в связи с отводом земельного участка под строительство.

При рассмотрении дела ответчик пояснил, что денежная компенсация не может быть выплачена Гаврилову, т.к. за месяц до сноса дома он получил по месту работы двухкомнатную квартиру и к моменту сноса дома не нуждался в жилье.

Подлежит ли иск удовлетворению.

Задача №5

Марченко в течение 20 лет проживал в квартире, полученной по наследству, ни разу не делав в ней ремонта. В результате износа трубы стали протекать, у соседей с нижнего этажа отвалилась штукатурка и они вызвали представителя домоуправления, который предупредил Марченко, что если он в течение трех месяцев не сделает ремонт, то будет выселен без предоставления жилой площади. Марченко обратился к юристу с вопросом: действительно ли его могут выселить без предоставления жилья?

Дайте обоснованный ответ.

Задача №6.

Пенсионерка Мария Касьянова, собственник двухкомнатной квартиры, заключила договор пожизненного содержания с иждивением с Виктором Алмазовым. В соответствии с договором Касьянова имела право проживать в одной из комнат, а Алмазов обязан был обеспечивать ее продуктами питания, одеждой, уходом и платить ежемесячную ренту. Через год после поселения в квартире Алмазов предложил Касьяновой выйти за него замуж. После регистрации брака Алмазов продолжал заботиться о Касьяновой, но перестал платить ей ренту, объяснив, что договор пожизненного содержания с иждивением утратил силу в связи с тем, что она стала его женой.

Прав ли Алмазов?

 

Задача №7.

Анна Казанцева, собственник трехкомнатной квартиры, умерла 5 марта 2010 г. Своим завещанием она передала принадлежащую ей квартиру и все имущество своему мужу Виктору. Втом же завещании она обязала мужа предоставить ее сестре Маргарите, студентке 2 курса, проживавшей в их семье, право пользования квартирой до окончания института и выхода замуж.

Как называется распоряжение Анны Казанцевой в отношении сестры? Сохранит ли Маргарита право на проживание в квартире после окончания обучения, если она не выйдет замуж? Сможет ли Виктор Казанцев выселить Маргариту до окончания института, если он женится и у него родятся дети близнецы? Изменятся ли права Маргариты если она выйдет замуж за Виктора Казанцева?

Занятие 6. Договор коммерческого найма жилого помещения (2 час.), с использованием метода активного обучения «Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг)».

Мозговой штурм – это широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – убедить студентов в трудности решения какой – либо проблемы, а также организовать коллективную мыслительную деятельность по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Проблема, формулируемая на занятии с использованием методики мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес студентов. Главное правило «мозговой атаки» - ничего из произнесённого участниками занятия не подвергать сомнению, не критиковать, а обеспечить полную свободу высказывания любых идей. Не решенная в процессе «штурма» задача может быть предложена тому же коллективу, но в несколько измененном виде, формулировке. Для активизации процесса генерирования идей в ходе «штурма» рекомендуется использовать некоторые приемы: инверсия (сделай наоборот), аналогия (сделай так, как это сделано в другом решении), эмпатия (считай себя частью задачи, выясни при этом свои чувства, ощущения), фантазия (сделай нечто фантастическое).

Учебные задачи: активизация учебно – познавательной деятельности обучаемых; творческое усвоение студентами учебного материала; формирование опыта коллективной мыслительной деятельности; связь теоретических знаний с практикой.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

1. Понятие договора коммерческого найма жилого помещения. Предмет, срок и форма договора.

2. Права и обязанности сторон по договору коммерческого найма жилого помещения. Преимущественное право нанимателя на заключение договора на новый срок.

3. Правовое положение поднанимателей и временных жильцов.

4. Расторжение договора коммерческого найма жилого помещения. Последствия расторжения договора.

 

Занятие 7. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. (2 час.), с использованием методов активного обучения – «Решение ситуационных задач», «Анализ конкретных ситуаций (case-study)», Метод разыгрывание ролей (ролевая игра).

Решение ситуационных задач.

В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия.

Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы.

Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму.

При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм.

Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок.

Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе.

Анализ конкретных ситуаций (case-study) — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конк­ретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конк­ретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуа­ции. Различают несколько видов ситуаций:

· Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

· Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения.

· Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие.

· Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

Учебные задачи: метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения.

Метод разыгрывание ролей (ролевая игра) - имитационный игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими признаками:

· Наличие задачи (проблемы) и распределение ролей между участниками ее решения. Пример: с помощью данного метода могут быть имитированы отдельные части судебного заседания.

· Взаимодействие участников первого занятия. Каждый из участников в соответствии со своей ролью может соглашаться или не соглашаться с мнением других участников, высказывать свое мнение и т.д.

· Ввод преподавателем в процесс занятия корректирующих условий. Так, преподаватель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло и т.п.

· Оценка результатов обсуждения и подведение итогов игры преподавателем и участниками.

Учебные задачи: Разыгрывание ролей является достаточно эффективным методом формирования практических навыков ведения гражданского дела в суде и требует значительно меньших затрат и средств, чем деловые игры.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

1. Понятие и правовой режим общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Право собственности на общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире.

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме как орган управления многоквартирным домом.

4. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

ЗАДАЧИ

Задача №1.

Жильцы двухэтажного дома приватизировали свои квартиры и огородили прилегающий к дому земельный участок забором. Жильцы соседнего дома предъявили иск и потребовали убрать забор, так как он перекрыл подъезд к их дому. Ответчики ссылались на то, что истцы могут пользоваться дорогой, которая подходит к их дому с другой стороны.

В судебном заседании выяснилось, что другая дорога проходит по крутому склону и в зимнее время покрыта льдом, поэтому пользоваться ею практически невозможно.

Решите спор.

 

Задача №2.

Чернов приватизировал квартиру в многоквартирном доме и отгородил прилегающую к его квартире часть лестничной площадки. Соседи предъявили иск с требованием убрать перегородку, т.к. она затрудняет доступ к их квартире. К тому же, они хотят купить новую мебель, а из-за построенной Черновым перегородки внести ее в квартиру будет невозможно.

В судебном заседании Чернов пояснил, что как собственник квартиры он имеет право на часть общего имущества дома. Поскольку на лестничной площадки находится четыре квартиры, он отгородил ¼ часть, т.к. по закону имеет на нее право.

Решите спор.

Задача №3.

Собственник комнаты в коммунальной квартире Наумова вышла замуж и переехала в квартиру мужа, а свою комнату подарила племяннице Барсовой. Собственник соседней комнаты Ильин предъявил иск к Наумовой и Барсовой с требованием признать договор дарения недействительным и обязать Наумову продать комнату ему, т.к. он с семьей из четырех человек проживает в одной комнате и в соответствии с законом имеет право преимущественной покупки отчуждаемой комнаты.

Решите дело.

Задача №4.

В московской коммунальной квартире многоквартирного дома было три изолированных комнаты, которые были приватизированы, проживающими в них жильцами. В одной из них, размером 15 кв. м, проживала пенсионерка, в другой, размером 30 кв. м., проживала молодая семья с ребенком, в третьей комнате, размером 45 кв. м, проживали супруги их совершеннолетний сын и дочь и мать жены.

В общем пользовании жильцов находились: коридор размером 10 кв. м., кухня размером 15 кв. м., четырехкомфорочная газовая плита, кладовая для хранения вещей размером 5 кв.м., мусоропровод, ванная и туалетная комнаты.

Среди жильцов квартиры часто возникали споры по следующим вопросам:

1). Какой размер площади коридора, кладовой и кухни должен быть отведен каждой семье для размещения кухонного стола, вешалки и вещей;

2). Сколько дней в неделю каждая семья должна убирать места общего пользования;

3). Сколько дней должна убирать места общего пользовании та семья, к которой приезжают временные жильцы;

4). Как жильцы должны оплачивать израсходованную электроэнергию в местах общего пользования;

5). В каком порядке жильцы каждой комнаты должны пользоваться ванной комнатой.

Решите спор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.099 с.)