Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предоставление жилых помещений по договору социального найма (2 час. ).
План лекции: 1. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. 2. Учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях. 3. Нормы площади жилья. 4. Предоставление жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учёте. Внеочередное предоставление жилых помещений. 5. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. В соответствии со ст. 49 ЖК по договору социального найма жилые помещения могут предоставляться только малоимущим и иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан. Малоимущими граждане признаются органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилищный кодекс не дает понятия малоимущих граждан, а указывает лишь критерии в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны разрабатывать условия и порядок признания граждан малоимущими с учетом особенностей каждого субъекта РФ. В Приморском крае этот вопрос регулируется законом Приморского края от 26 апреля 2006 г., «О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма». Помимо малоимущих право на получение жилых помещений по договору социального найма имеют также иные определенные ФЗ или Законом субъекта РФ категории граждан. Указанные в п. 3 ст. 49 ЖК «иные категории граждан» должны быть прямо перечислены в специальных нормативных актах. Так, особенности обеспечения жильем инвалидов предусмотрены ст. 17 ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ». В соответствии с п. 5 ст. 49 ЖК жилые помещения по договору социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Указанный в ст. 51 ЖК перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не является исчерпывающим. В соответствии со ст. 49 ЖК соответствующие основания могут устанавливаться также другими федеральными законами и законами субъектов РФ.
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях регулируется ст. 52 ЖК. Правила данной статьи распространяются как на малоимущих, так и на иные определенные федеральным законом или законом субъекта РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие указанных граждан на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК осуществляет орган местного самоуправления на основании заявления данных граждан. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), то такой гражданин, по его выбору в соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Как правило, заявление о принятии на учет подается по месту жительства гражданина. Местом жительства в соответствии со ст. 20 ГК признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, члена его семьи, по договору найма (поднайма) либо на ином законном основании. Местом жительства могут быть: жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, общежитие, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и т.п. При этом гражданин должен не только фактически проживать в определенном жилом помещении, но и быть в нем зарегистрирован в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту жительства (если работа гражданина связана с постоянным передвижением, и он вообще не имеет постоянного места жительства). Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Основанием для принятия гражданина на учет является заявление. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право этого гражданина состоять на учете. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов. Если принято положительное решение, то орган местного самоуправления обязан в течение трех рабочих дней выдать заявителю или направить по почте документ, подтверждающий решение о постановке его на учет. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно п. 7 ст. 52 ЖК должен устанавливаться законом соответствующего субъекта РФ. В Приморском крае этот вопрос регулируется законом Приморского края от 26 октября 2005 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма».
При этом не могут рассматриваться как «намеренное ухудшение жилищных условий»: рождение ребенка, вселение нетрудоспособных родственников и т.п. действия.
Перечень оснований, при наличии которых может быть отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленный ст. 54 ЖК является исчерпывающим. Законами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления такие основания устанавливаться не могут. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на конкретное нарушение. Оно должно быть выдано или направлено гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке. В соответствии со ст. 55 ЖК право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК оснований снятия их с учета.
Указанный в ст. 56 ЖК перечень оснований, при наличии которых допускается снятие граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях является исчерпывающим.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с обязательной ссылкой на конкретные обстоятельства, послужившие причиной снятия с учета. Решения о снятии с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.01 с.) |