Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура правительства РФ и его функции; система федеральных органов исполнительной власти в РФ. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Исполнительная власть представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов. Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство РФ — коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.[7] В состав Правительства РФ входят назначаемые Президентом РФ Председатель Правительства РФ (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства РФ). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносятся Президентом РФ в Государственную Думу. Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента РФ и Председателя Правительства РФ, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения. Общие полномочия Правительства РФ включают: разработку, представление в Государственную Думу и исполнение федерального бюджета; организацию процесса реализации внутренней и внешней политики РФ; регулирование социально-экономической сферы; осуществление управления федеральной собственностью; координацию и контроль деятельности органов системы исполнительной власти; формирование и реализацию целевых программ и т.д. Правительство РФ имеет специальные полномочия в каждой сфере жизнедеятельности общества; издает правовые акты (постановления, распоряжения), обязательные для исполнения на территории страны, которые могут быть отменены Президентом РФ в случае противоречия Конституции и действующему законодательству. Форма деятельности — заседания, проводятся не реже одного раза в месяц. Правительство РФ информирует граждан о вопросах, рассмотренных на заседаниях, о принятых решениях через СМИ. Для решения оперативных вопросов формируется Президиум Правительства РФ, работающий в режиме заседаний. Правительство РФ осуществляет руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности в конкретной сфере жизнедеятельности общества; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции; федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральное министерство координирует и контролирует деятельность подведомственных ему агентств и служб и возглавляется входящим в состав Правительства РФ федеральным министром; федеральная служба, федеральное агентство возглавляется руководителем (директором). Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»
[1] Исключениями являются: Малайзия, где монарх избирается на определенный срок советом правителей, представляющих федерацию; Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), где действует, по существу, «коллективный монарх» - наиболее важные полномочия главы государства, а также законодательные полномочия и некоторые функции правительства принадлежат совету Эмиров семи эмиратов федерации; Ватикан – глава: Папа Римский, избирающийся кардиналами на пожизненный срок. [2] Порядок формирования регламентирует Федеральный закон от 05.08.2000г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» (ред. от 17.10.2011). [3] В декабре 2012 года был принят новый Федеральный закон Российской Федерации от3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", который вступил в силу с 01 января 2013.
[4] Порядок формирования регламентирует Федеральный закон от 18.05.2005г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ» (с 2016 года утратит силу) [5] Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (вступит в силу в 2016году) [6] Помним, что все национальные избирательные системы можно разделить на мажоритарные, пропорциональные и смешанные. Мажоритарная избирательная система предполагает, что кандидат становится избранным депутатом, если за него проголосовало большинство избирателей. Пропорциональная избирательная система основана на том, что места в представительном органе распределяются между партиями и избирательными блоками пропорционально количеству набранных ими голосов. Пропорциональная система, как правило, предполагает наличие определенного законодательством избирательного барьера – минимального процента голосов избирателей, набрав который партия может участвовать в распределении мандатов. В разных странах Европы он установлен в пределах от 1 до 7 процентов. В РФ – 7% избирательный барьер, но со следующими исключениями, внесенными в законодательство в 2009г. по инициативе Президента: партии, набравшие от 6 до 7% голосов избирателей получают 2 депутат. мандат; от 6 до 5%- 1 деп. мандат. С 1993 г. по 2007г. на федеральном уровне действовала смешанная система выборов, при которой половина депутатов Госдумы избиралась по одномандатным округам, а другая — по партийным спискам. Выборы в Государственную Думу РФ в 2007г. уже прошли исключительно по партийным спискам.
[7] Правовые основы деятельности Правительства РФ— Конституция, Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.) |