Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-государственное управление как система.
Обнаруживая все видовые признаки социальных систем и системы государственного управления, административно-государственное управление как целостное явление имеет свою специфику. Выделим шесть системообразующих компонентов (подсистем) административно-государственного управления. Институциональная подсистема, т.е. совокупность органов публичного административного управления и должностей в штатном расписании государственных и муниципальных учреждений власти, создаваемых на нормативно-правовых актов - это административный аппарат, гражданская служба, обеспечивающая функции институтов государственной и муниципальной власти. Государственные и муниципальные учреждения аппарата управления (далее будем называть их сокращенно - государственные учреждения): например в РФ, это Администрация Президента РФ и институт его полномочных представителей, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы, министерства и иные органы федеральной исполнительной власти, аппараты судов. Генеральная прокуратура и ее аппарат. На региональном уровне - органы управления субъектов РФ, а также подразделения федеральных органов власти, их территориальные управления. Изучение институциональной подсистемы позволяет понять, кто конкретно полномочен и реализует государственную власть, доводит все решения государства до осуществления. Нормативно-правовая подсистема - это совокупность норм административного и конституционного права, на основе которых строится и функционирует институциональная подсистема. Деятельность государственных учреждений в большей степени регламентирована, чем деятельность частной фирмы или частного лица. Нормативно-правовой компонент государственного администрирования — это конституционные, законодательные нормы, а также административно-правовые решения вышестоящих органов управления - на уровне «входа» в систему, и административно-правовые акты, управленческие решения, адресованные общественной (внешней) среде - на уровне «выхода». Коммуникативная подсистема. Ее существенной чертой является преобладание неравновесных, субъектно-объектных, субординационных отношений в системе связей и взаимодействия государственных учреждений, «должностных лиц». Наряду с официальными коммуникациями, основы которых закреплены в различным нормативных документах, существуют и неофициальные (деловые и неформальные) отношения по горизонтали. Только наладив систему связей, потоков документов, информации, можно обеспечить эффективную работу органа управления.
Функционально-структурная подсистема — еще одна необходимая составляющая в организации и изучении административного управления как системного явления. Государственные учреждения в своих управленческих функциях различаются по предмету (содержанию), объему, методам воздействия. Это позволяет и обязует не только описывать виды деятельности государственных учреждений, но и анализировать распределение функций между органами управления по вертикали и горизонтали пирамиды, а также внутри государственного учреждения и именно на основе этого определять оптимальную структуру государственного учреждения, его подразделений, предложить методику организационных изменений. Кадровая подсистема. Значимость этого системообразующего компонента административного управления ни у кого не вызывает сомнения. Государственными и муниципальными служащими могут быть только подготовленные профессионалы управления, способные правильно и своевременно использовать нормативно-правовые установки, достижения социальных, естественных и точных наук в практической функционально-управленческой деятельности. Не состоится система административного управления, если адекватно не будет развита такая ее составляющая как профессионально-культурная подсистема. Культура управления и организации (органа управления) во многом определяет целостность, зрелость государственных учреждений. Профессионально-управленческая культура-субъективный фактор управления, выражающийся в определенном слиянии и материализации интеллекта и действий гражданских служащих, государственных организаций. Она включает в себя правовую, политическую и профессионально-квалификационную культуру: культуру общения, культуру принятия решений (технологизацию управления), мотивационную, информационную культуру и т.д. От уровня культуры отдельных индивидов и органов управления зависит способность системы государственно-административного управления адекватно реагировать на происходящие изменения в экономике, социальной, культурной сферах и через достижение целостности самого управленческого воздействия, обеспечить управленческую преемственность принимаемых решений, учитывающих положительный и негативный опыт предыдущих и осуществляемых ныне реформ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.87.17.177 (0.093 с.) |