Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика чтения и анализа произведений различных литературных жанров( сказка, басня, стихотворение)
Методические приемы работы над сказкой: А) Выразительное чтение сказки учителем. Народная сказке создавалась устно и была рассчитана на слушателя. Этой особенностью объясняется манера ее чтения учителем. Чтец в процессе чтения обращается к слушателям, ищет их сочувствия, поддержки. Нельзя вносить в речь эл-т обыденности, сказка требует особой тональности, таинственности, необычности повествования. Чтение тех мест, в которых говорится о чудесах, превращениях, исполнителем соблюдается некоторая замедленность темпа. приглушенность голоса. Сказки строятся на принципе антитезы. Рекомендуется выделять голосом устойчивые сказочные выражения. Красочные эпилеты, сравнения, чтобы обратить внимание детей на изо.средства языка. Конец сказки нужно читать замедленно, с интонацией удовольствия, дать возможность детям насладиться ее счастливым концом. Б)Словесное и графическое рисование, рассматривание иллюстраций, подвижные иллюстрации. Цель – помочь живо представить героев сказки, волшебные существа, анализ превращений и обращении происходящих с помощью волшебных сил. В)Сравнительный анализ параллельных эпизодов. Цель - понять функцию добра и зла со стороны волшебных сил по отношению к персонажам, показать как по-разному ведут себе герои в одной ситуации или один и тот же герой в разных ситуациях. Г) Составление элементарных оценочных характеристик героев и подробных рассказов о героях. Д) Анализ(композиции сказки. (вычленение зачина, троек ратных повторов, благополучной концовки). Е) Анализ языковых средств сказки. - игра в особые сказочные слова. Ж) Творческие приемы: - продолжение сказки до логического и эмоционального конца З) Вычленение сказочных примет. И) Выявление главной мысли сказки, написание отзыва. Басня. Б. - один из древнейших жанров словесного искусства. Особое место в становлении и развитии этого жанра принадлежит Др.Греции. Ученые считают, что автором первой басни –Гесиод. Hо основоположником басни – Эзоп. Этот жанр утвердил в русской поэзии А П. Сумароков. Высшего своего цветения басня достигла в творчестве И А Крылова. Метод. условия эффективной работы над басней; 1) Удачный способ объяснения жанровых особенностейБ. - чтение и обсуждение вступительной статьи в учебнике;
-чтение и комментирование диалогов сквозных персонажей.2) Особое содержание подготовительной работы. цель - представить персонажей и выявить основные линии их поведения, характерные повадки. 3)Использование басни для расширения кругозора, нравственного развития и обогащения словарного запаса, а также развития исполнительских навыков (чтение по ролям, драматизация). 4)Много для понимания идеи басни дает выяснения отношения детей к ее персонажам. 5)Важно выяснять отношение автора к героям. В литературоведении различают две системы художественного строения речи – прозаическую и стихотворную. Для стихотворной речи присущи несколько признаков · ритм, который характеризуется повторяющимися элементами, повторением ударных и безударных слогов в строке; · рифма, что обозначает созвучие концов стихотворных строк (за исключением белых стихов, для которых рифма не характерна); · повышенная эмоциональность, которая имеет выражение в эмоционально окрашенной интонационной системе. Стихотворные произведения делятся на эпические, лирические и драматические. Для эпических стихотворений характерно наличие сюжета, т.е. системы событий в их развитии. В центре эпических стихотворений – образы-персонажи. Все это роднит эпическое стихотворение с рассказом, повестью. Данное условие обуславливает общность методических положений, определяющих анализ эпического стихотворения и прозаического рассказа. Анализ эпического стихотворения направлен н а выяснения сюжета (развитие действия), раскрытия особенностей действующих лиц, идеи произведения, его художественного своеобразия. Допускается деление его на относительно законченные части, составление плана, чтение в лицах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.005 с.) |