Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития оценочной системы. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Первая 3-х балльная система оценок возникла в сред. века Германии. Каждый балл –это разряд, место ученика среди других учащихся класса по успеваемости (1-й — лучший, 2-й - средний, 3-й - худший), потом средний разряд разделили на классы; получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали в России. Отметки стали инструментом давления на учащихся. Недостатки обнаружились в сер. XIX в. Много педагогов - противников: баллом не оценить нравственные качества, его трудовые усилия. После 1917 г. в России идея обучения без отметок получила свое развитие. Учебная деятельность на основе интереса учащихся. Прежние методы дисциплинирования с помощью отметок были признаны непригодными. 1918 год отмена балльной системы оценки знаний. Перевод из класса в класс, выдача свидетельств проходила по отзывам педагогического совета. Запрещались все виды экзаменов: вступительные, переходные и выпускные. Беседы по пройденной теме, устные и письменные (доклады, отчеты учащихся о прочитанных книгах или статьях. Вместо традиционной системыконтроля основной формой стал самоконтроль. Широкое распространение получили тестовые задания, которые стали считаться одной из самых пригодных форм самопроверки. Наряду с положительными моментами (развитие самостоятельности у части детей) обучение безотметок вскоре обнаружило свои слабые стороны: - Снижение качества знаний, дисциплины. Школьники перестали регулярно заниматься в классе, дома. Поэтому школа была вынуждена вновь вводить различные формы контроля. В 1932 году был восстановлен принцип систематического учета знаний каждого ученика на основе индивидуального подхода, в 1935 — пятибалльная система оценок через словесные отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо»), в 1944 — цифровая пятибалльная система оценок. В последующие годы учебная подготовка и дисциплина школьников заметно повысились. Традиционная система оценок в виде баллов (отметок), до сих пор не нашла себе достойной замены. Педагог С.Т. Шацкий против оценок, работу с учетом тех условий, в которых она выполнялась, он предлагал оценку результатов учебной работы детей в форме отчетных выступлений школьников перед родителями, выставок работ учащихся и т.д. Однако в годы становления советской школы это оказалось невозможным, так как она требовала перестройки всего учебно-воспитательного процесса.
Педагог В.Ф. Шаталов для контроля знаний ввел «листы открытого учета знаний». Суть:каждая полученная на уроке или во внеурочное время отметка заносится на специальный бланк, который вывешивается для всеобщего обозрения. В отличие от отметок, выставленных в классном журнале и остающихся тайной для класса, отметка, выставленная по новой методике, имеет больший воспитательный эффект.. Каждый ученик в любое время может исправить отметку на более высокую. Его методика позволяет быть объективным, правильно оценивать знания и при этом предупредить отрицательный психологический и воспитательный эффект отметки, стимулировать работу ученика, сохраняя положительную перспективу. Оценка знаний с помощью баллов (отметок) — не единственная возможная форма. Она может быть дополнена новыми подходами, проводиться на высоком качественном уровне и в других вариантах. Ш.Амонашвили. Детям в младших классах в течение многих лет не ставили отметки. Школьники отчитывались результатами своего труда: собственными рассказами, рисунками, поделками, самостоятельно решенными задачами и примерами. За полугодие младшим школьникам выдавались характеристики, а также готовились специальные «пакеты для родителей», содержащие образцы работ детей. При организации процесса обучения основной упор делается на формирование у детей мотивов учебной деятельности и познавательной активности. Была разработана оценочная система экспериментального обучения, при которой содержательная оценка включается в учебную деятельность школьника как ее регулятор. В результате экспериментального обучения дети стали активнее, самостоятельнее, а главное — у них сформировался интерес к учению, стремление учиться. Итак, оценка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебногопроцесса. Однако формы и методы ее могут меняться, не ограничиваясь давно известными. Существующая система оценки знаний имеет много резервов и может использоваться более эффективно. Это показывает, в частности, опыт педагогов-новаторов. Методы и формы оценки должны определяться учителем в зависимости от целей обучения, темы, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся.
Во всех случаях педагог должен быть хорошим психологом, способным предвидеть все положительные и отрицательные последствия оценки, ее воспитательный эффект. Оценка, которая не стимулирует дальнейшую работу школьника, лишается своей ценности и превращается в бессмысленное мерило. Педагогическая оценка должна способствовать всестороннему и гармоничному развитию учащихся, повышению уровня их знаний и воспитанности, формированию мотивов учения. Если же говорить о перспективах замены балльных отметок другими формами оценки, то, в принципе, такой переход возможен. Однако он потребует значительной перестройки всего учебно-воспитательного процесса, изменения психологии учителей, учащихся и родителей, существенных организационно-педагогических реформ. Закон РФ «Об образовании» предусматривает регулярное проведение аттестации образовательных учреждений. Целью и содержанием аттестации является у становление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов. Условием аттестации образовательного учреждения является положительный результат итоговой аттестации — не менее половины выпускников в течение трех последовательных лет. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования обеспечиваются в соответствии с государственными образовательными стандартами государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием. Итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов. Учащиеся 9-х и 11-х (12-х) классов с положительными годовыми отметками могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья, в связи с переменой местожительства, по причине участия в международных олимпиадах школьников и в др. В ряде регионов страны в порядке эксперимента проводится единый экзамен, по результатам которого абитуриенты могут поступать в высшие учебные заведения. Подобного рода экзамены обеспечивают большую объективность проверки и оценки достижений школьников, проводятся по единой методике, специальными комиссиями, экономят силы и средства учащихся на проезд к месту их сдачи. В последнее время все большее значение приобретает достаточно новый для нашей страны компетентностный подход -результатом, должен стать набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Молодые люди, заканчивающие школу, должны быть готовы и способны нести личную ответственность не только за собственное благополучие, но и за благополучие общества, в котором они живут, что, в свою очередь, предполагает освоение учащимися социальных навыков и практических умений, обеспечивающих их социальную адаптацию и мобильность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.005 с.) |