Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура выпускной курсовой работы
Структура курсовой работы - это последовательность расположения ее основных частей. Традиционная структура курсовой работы включает: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основная часть, состоящая из трех глав: - теоретической (Глава 1); - аналитической (Глава 2); - прикладной (конструктивный) (Глава 3); - заключение; - библиографический список (список использованной литературы); - приложения. Титульный лист (приложение 3) выполняется по строго определенной форме. Он должен быть подписан автором и руководителем курсовой работы, разрешающим её допуск к защите. В оглавлении приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности, по сравнению с заголовками в тексте, нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации (разделов) необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей степени (подразделов) смещены на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы, с которой начинается раздел (подраздел), в правом столбце содержания. Примером служит содержание к данным методическим указаниям. Во введении к курсовой работе обосновываются актуальность выбранной темы, цель и задачи курсовой работы, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод исследования. Здесь же приводится структура содержания курсовой работы и положения, выносимые на защиту. Актуальность - обязательное требование к любой курсовой работе. Актуальность темыотражаетстепень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса, ситуации). Освещение актуальности выбранной темы должно быть немногословным: достаточно на 1-1,5 страницах машинописного текста показать главное - суть и значимость проблемной ситуации. После доказательства актуальности выбранной темы переходят к формулировке цели курсовой работы. Она должна быть ясной, лаконичной (не более двух-трех предложений) и корреспондироваться с темой курсовой работы, названиями ее аналитической и практической частей. Например, актуальность темы предопределяет цель дипломной работы: на основе исследования и анализа теоретических и прикладных аспектов проблемы…разработать программу продвижения продукции…).
Затем приводятся 3-4 задачи курсовой работы, вытекающие из цели и конкретизирующие ее. Формулировка задач должна быть связана с названиями глав работы. Это обычно делается в следующей форме: достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач…. Далее следуетперечисление задач, например, изучить теоретические аспекты…, описать механизм взаимодействия..., установить связь…., выявить основные факторы…., разработать программу…, обосновать маркетинговый план.... и т.п. Цель и задачи должны представлять основные пути решения проблемы, заявленной в названии курсовой работы. Обязательными элементами введения являются формулировки объекта, предмета и методов исследования. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). В конце вводной части раскрывается структура курсовой работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов. Введение должно занимать не более 2-3 страниц машинописного текста и не должно содержать иллюстраций. Структура основной части курсовой работы при общем объеме курсовой работы в 35-40 страниц обязательно должна включать следующие разделы: 1. Теоретический, в котором отражаются общие положения теории, проводится обзор литературных источников по предмету курсовой работы (примерно до ½ общего объема курсовой работы). 2. Аналитический, где приводятся общая характеристика объекта, сведения об его основных технико-экономических показателях, развернутая информация о состоянии тех направлений деятельности объекта, которые предполагается усовершенствовать; а также анализ деятельности объекта по вопросам предмета разработки, собственно результаты исследования (примерно 1/4 работы). 3. Прикладной (конструктивный), в котором даются описание и обоснование предложений (решений) по совершенствованию состояния объекта на рынке, а также укрупненная оценка предполагаемого эффекта и иных выгод от вносимых предложений (примерно 1/4 работы).
Материалы теоретического раздела (вторичная информация: научные труды, монографии, статьи, статистические данные, экспертные оценки, данные опросов и/или наблюдений) формируются студентом в процессе изучения дисциплин предыдущих курсов и дисциплины «Управление маркетингом». Полнота и качество материалов теоретического раздела определяют обоснованность и результативность прикладных решений. Объем теоретического раздела должен составлять примерно 20-25 страниц машинописного текста, включая таблицы и рисунки. В аналитическом разделе дается довольно подробная характеристика объекта проектирования (предприятия, организации, группы компаний), его сфер деятельности и состояния целевого рынка. Представляются сведения о масштабах деятельности предприятия, его основных экономических результатах и управленческих параметрах. Определяются географические границы и структура целевого рынка, описывается механизм его функционирования и взаимосвязь с другими рынками товаров и услуг. Выделяются наиболее значимые сегменты. В качестве источников информации используются: деловые и отраслевые издания, в т.ч. Интернет-источники; справочная, научная, учебная литература; материалы аналитических обзоров, планово-отчетная документация предприятия, экспертные оценки. В этом разделе анализируется состояние и динамика факторов макросреды (экономические, политические, социо-культурные, технологические, научно-технические, экологические и др.) компании. Выявляются наиболее значимые факторы, влияющие на достижение целей предприятия, описывается характер влияния и их значение для компании. Важнейшей составляющей аналитического раздела является исследование состояния и динамики микросреды: - состав и структура потребителей, особенности их поведения на рынке; объемы, структура и периодичность закупок, характер потребления; - состав и деятельность основных конкурентов, включая распределение рыночных долей, оценку интенсивности конкуренции, измерение и сопоставление конкурентоспособности предлагаемой продукции, используемые стратегии конкуренции; - состав и структура поставщиков и посредников, особенности их взаимодействия с производителями (продавцами) продукции; - ключевые факторы микросреды, способствующие успеху на рынке и возможные направления их изменения. Наконец, здесь анализируется маркетинговая деятельность выбранной компании/фирмы: - характеристика «продукта» анализируемого предприятия, ассортиментное предложение товаров и услуг, тенденции продаж в различных сегментах рынка; - динамика продаж и ее влияние на финансовое положение; основные источники, формирующие прибыль; платежеспособность предприятия и динамика его активов; - ценовая политика предприятия в различных ассортиментных группах и сегментах рынка, эластичность спроса по ценам, особенности динамики цен, основные тенденции изменения цен; - организация каналов распределения продукции; функционирование службы продаж и систем товародвижения, оптовых и розничных структур; эффективность распределения продукции;
- маркетинговые коммуникации, направленные на посредников и конечных потребителей: продвижение продаж, персональные продажи, реклама, PR; - организация маркетинговой деятельности - роль и место маркетингового подразделения в системе управления предприятием; распределение маркетинговых функций между внешними и собственными исполнителями. Как правило, результаты данных, полученных в процессе анализа макро- и микросред деятельности предприятия, заносятся в матрицу SWOT-анализа, на основе которой формируется стратегия компании. В конце раздела (2-й главы) обобщаются результаты анализа и предлагаются основные направления решения проблем компании (или использования возможностей), в т.ч. основные направления развития маркетинговой деятельности. Аналитическое резюме - завершающий этап аналитической части курсовой работы. Оно представляет собой лаконичное обоснование и аргументацию разработки последующих проектных решений и включает: А. Цель маркетингового проекта (программы). Формулировка цели должна отражать изменение конечных результатов деятельности компании после внедрения проекта, так как совершенствование маркетинговой деятельности не является самоцелью. Требуемые изменения могут быть представлены как в количественной, так и в качественной форме. В. Основание для разработки проекта (программы). Основные выводы, полученные в ходе анализа, обобщаются и формулируются так, чтобы необходимость маркетинговых решений стала очевидной. Базой для разработки является проведенный анализ, а также прогрессивный опыт решения аналогичных задач маркетинга в России и за рубежом. В прикладном (конструктивном) разделе формулируются основные проектные (программные) решения. Они могут быть сгруппированы по отдельным службам, видам маркетинговой деятельности, ассортиментным группам товаров, сегментам рынка, периодам развития и т.п. Данный раздел определяет структуру и содержание проектной части курсовой работы. Весьма значимым является обоснование экономической целесообразности разработки маркетингового проекта (программы). Здесь должны быть приведены факторы и источники экономии в результате внедрения маркетингового проекта (программы), направления вложения финансовых средств, делаются предварительные выводы относительно экономической значимости проекта.
Типовая структура прикладной (конструктивный) части, как правило, включает 2 параграфа с изложением предлагаемых решений, 1 параграф с экономическим обоснованием проекта. Предложенные маркетинговые решения должны содержать предполагаемые изменения деятельности предприятия (объекта проектирования) в области маркетинга, необходимые для решения проблем компании или реализации рыночных возможностей. Проектные решения должны быть направлены на достижение цели и решение задач курсовой работы. Разработку структуры прикладной (конструктивный) части целесообразно начать с построения общей модели (структуры, схемы) проектных решений. Последующие параграфы должны детализировать основные принципиальные блоки общей модели; содержать конкретные проектные решения. Маркетинговые решения, предлагаемые в курсовой работе, могут включать: - изменения ассортимента (продуктовый комплекс (набор линий), длина и глубина продуктовых линий); концепции продукта; критерии формирования ассортиментного предложения; процедуры разработки нового продукта (брэнда); элементы марочной политики; решения по марочному названию, качеству, дизайну, упаковке и другим дополнительным характеристикам продукта; соединение материальной и сервисной составляющих продукта; проектирование «товарного шлейфа»; пути и методы повышения конкурентоспособности товара; процедуры позиционирования продукта; критерии выбора поставщика; схемы управления материало- и товаропотоком; процедуры выведения товара из процесса реализации; пути обеспечения гарантированности доходов от реализации существующего ассортимента; - ценовые решения, в том числе: формирование банка ценовых стратегий для определенных продуктов и линий; рекомендации по ценообразованию при внедрении на новый рынок; методы расчета цен, скидок и надбавок для определенных групп товаров или состояния рынков; стратегические и тактические решения в области изменения цен; процедуры построения ценовой шкалы; формы и методы ценовой конкуренции; ответы на ценовые решения конкурентов; процедуры мониторинга цен; формирование информационных баз данных по ценам; - решения о распространении продукта, в том числе: организация сети реализации продукции, оптовой и розничной торговли, дистрибуции и дилерства; оптимизация схем товародвижения; взаимодействие складов и розничной (оптовой) торговли; критерии отбора партнеров по распределению продукции; процесс организации и выполнения заказа на поставку продукции; программы поддержки сбыта; управление связями между несколькими каналами реализации продукции; рекомендации по вертикальной/горизонтальной интеграции маркетинговых каналов; - решения о продвижении продукта и/или организации, в том числе: рекламные решения; предложения по персональным (личным) продажам, PR-программам, продвижению продаж; рекомендации по стимулированию торговли и продавцов; программы коммуникаций с потребителями; информационная архитектура интернет-сайта (портала) компании, программы участия в интернет-сообществах и электронной рассылки;
- программы и планы маркетинга; расчет бюджета маркетинга и схемы его распределения; методы контроля и аудита маркетинговой деятельности; решения об интеграции маркетинговых решений в систему управления компанией. Маркетинговые решения могут быть также посвящены отдельным направлениям аналитической работы маркетолога. В этом случае они могут включать: - процедуры сбора данных, обработки полученной информации; особенности формирования баз данных по потребителям, конкурентам, товарным группам; технологии проведения маркетинговых исследований; - построение конкурентных карт рынка, селлограмм, карт восприимчивости, схем ответной реакции потребителей; - процедуры анализа взаимовлияния конкурентов, влияния поведения потребителей на динамику цен и др. Оценка экономической эффективности проектных решений служит свидетельством их экономической целесообразности и обоснованности. Каждая глава заканчивается кратким резюме, отражающим степень решения поставленных во введении задач. Заключение содержит итоги выполненной работы. В заключении кратко формулируются основные результаты курсовой работы (по теоретической и аналитической частям, а также по проектным решениям), даются выводы о реализации целей и задач проекта и оценка эффективности проектных решений. Заключение является структурно-логической основой доклада (презентации результатов курсовой работы) в процессе защиты. Заключение не должно превышать 2-3 стр. машинописного текста. Существует несколько вариантов написания заключения. Представляется наиболее целесообразным следующий вариант: «В ходе дипломного исследования были решены следующие задачи…». Речь идет о задачах, сформулированных во введении к курсовой работе, и степени их решения. Возможен вариант-«резюме», когда делаются краткие выводы по всей структуре работы. Основное внимание при этом должно акцентироваться на степени достижения цели и задач, поставленных во введении. Они оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев, последовательность которых определяется логикой построения курсовой работы. Библиографический список (илисписок использованной литературы) составляет одну из существенных частей курсовой работы и отражает объем информации по её теме, самостоятельно обработанный студентом. Поэтому в списке литературных источников должны быть отражены только те источники, на которые есть ссылки в тексте, в том числе, электронные. При этом не рекомендуется включать такие источники, как энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. Если есть необходимость в их использовании, то следует привести их в подстрочных ссылках в тексте курсовой работы. Приложения к курсовой работе содержат вспомогательные материалы, загромождающие основной текст работы. Это могут быть тексты документов, анкеты, промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных данных и т.п. Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.021 с.) |