Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика выпускных курсовых работСтр 1 из 5Следующая ⇒
Введение Целью написания курсовой работы по дисциплине «Управление маркетингом» является закрепление теоретических и практических умений и навыков в профессиональной области, подготовка к работе над дипломом. Успешная защита курсовой работы во многом зависит от того, насколько правильно организован процесс ее написания и оформления. Методические указания и рекомендации дают ясное и достаточно полное представление об основных этапах выполнения и правилах оформления курсовой работы, позволяют студенту наметить конкретную программу действий. Методические рекомендации состоят из шести разделов. Рекомендации первых трех разделов помогут студенту выбрать тему курсовой работы, методически грамотно разработать её структуру и рационально распределить время, отводимое на её выполнение. Четвертый раздел содержит рекомендации по работе над текстом курсовой работы, пятый - правила её оформления. В шестом разделе даются рекомендации по завершающей стадии - защите курсовой работы. Знакомство студентов с данными методическими указаниями и рекомендациями будет способствовать улучшению качества курсовой работы и повышению уровня подготовки специалистов-маркетологов.
Общие положения
Содержание курсовой работы и результаты ее защиты должны свидетельствовать о том, что студент усвоил материал по дисциплине «Управление маркетингом» и владеет профессиональными навыками, необходимыми для практической работы в области управления маркетингом. Основные требования к курсовой работе: - актуальность темы и разработка ее на уровне современных научных, методических и практических знаний по специальности; - обоснованность аналитических решений и выводов; - соответствие концепции курсовой работы и рекомендаций целям развития организации (объекта исследования); - комплексность и конкретность, практическая значимость и экономическая эффективность предложенных маркетинговых решений. Перед началом выполнения курсовой работы студент должен ознакомиться со всеми организационными вопросами, порядком её написания, а также рационально распределить время, отведенное для выполнения курсовой работы. Типовой график работы студентов очного отделения приведен в приложении 1.
Темы курсовых работ закрепляются за студентами на основании их личных заявлений, в рамках группы они не должны повторяться. Курсовая работа выполняется самостоятельно в соответствии с методическими рекомендациями и указаниями руководителя. Он рекомендует необходимую литературу по теме, проводит систематические, предусмотренные расписанием, консультации, оценивает содержание выполненной курсовой работы, дает согласие на представление её к защите, т.е. направляет работу и осуществляет контроль за её выполнением в соответствии с графиком. За принятые решения, правильность полученных результатов и их фактическую точность отвечает автор курсовой работы. К защите студент представляет курсовую работу в виде сброшюрованной текстовой части и презентации. Оформление курсовой работы
5.1. Общие требования
Курсовая работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, цвет – черный, междустрочный интервал – 1,5. В больших таблицах допускается использование 11-12 кеглей и одинарного интервала. Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Отступ первой строки абзаца – 1,25, выравнивание текста – по ширине. Разрешается использовать компьютерные возможности для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Однако при этом не следует чрезмерно увлекаться данными возможностями (например, не следует использовать подчеркивания, автоматические выделения и т.п.). Текст курсовой работы должен содержать не менее 5-7 иллюстраций, в т.ч.: а) таблицы, в которых данные располагаются с последнего отчетного периода (сначала 2011 г., затем 2010 г. и т д.), цифры ограничены двумя-тремя значимыми цифрами (например, 12 млрд руб. вместо 12000 млн руб., 34,4 кг вместо 34,411 кг), сравниваемые величины расположены в строку, а не в ряд (если рядов данных много, их целесообразно разделять затемнителем через каждые пять строк);
б) графики, отражающие взаимосвязь исследуемых величин. При их построении необходимо помнить, что: - в одной координатной системе нецелесообразно представлять более трех графиков; - если одной из анализируемых величин является время, его необходимо наносить на горизонтальную ось; - для наглядного отображения можно пользоваться цветовыми выделениями; в) секторные диаграммы, показывающие части целого. Они должны быть ограничены 5-6 секторами. Если таких секторов больше, их помещают в один общий сектор, например, «Прочее»; г) гистограммы, которые отражают изменение показателей во времени или их соотношение. В этой группе изображений используются горизонтальные, групповые, сегментные, разделительные гистограммы и пиктограммные изображения; д) схемы (оргструктуры управления, процессы) и блок-схемы (алгоритмы, процедуры); е) многослойные графики; ж) географические и иные карты; з) изображения web-страниц (если они разработаны дипломником или с его участием). Курсовая работа должна быть либо сшита в мягкий переплет, либо помещена в папку с прозрачной обложкой. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки курсовой работы, допускается исправлять подчисткой или закрашивать корректирующей жидкостью и наносить на том же месте исправленный текст черными чернилами. Повреждения листов, помарки и следы плохо удаленного прежнего текста не допускаются.
Нумерация страниц
Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (включая приложения). Номер страницы проставляют в правой верхней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, но номер на нем не проставляют (нумерация начинается со стр. 3 в разделе «Введение» после титульного листа и содержания).
Подразделов, пунктов
Рубрикация курсовой работы представляет собой деление её текста на составные части, графическое отделение одной части от другой, а также использование заголовков и нумерации. В курсовой работе используется цифровая (цифры арабские) система нумерации, в соответствии с которой: • номера разделов (глав) (первая ступень деления) состоят из одной цифры. В конце номера ставится точка; • номера подразделов (параграфов) (вторая ступень деления) состоят из двух цифр: номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера ставится точка: • номера пунктов (внутри параграфа) (третья ступень деления) - из трех цифр: номера раздела, номера подраздела и номера пункта, разделенных точкой. В конце номера ставится точка. Введение, заключение, библиографический список и приложения не нумеруются. Пример рубрикации выпускной квалификационной работы представлен в приложении 4. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Выделять или нет пункты в тексте, решает автор в зависимости от содержания материала и собственного видения (концепции) рассматриваемой проблемы. Каждая новый раздел (глава) начинается с новой страницы. Расстояние между названием подраздела и последующим текстом должно составлять два интервала. Такое же расстояние выдерживается между названиями раздела и подраздела. Не следует начинать новый подраздел, если осталось 2-3 строчки на листе, чтобы название подраздела не «повисло в одиночестве».
Заголовок располагают посредине строки (допускается написание заголовка с абзацного отступа). Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, точку опускают. Если заголовок не умещается в одну строку, то его желательно разбить так, чтобы точка оставалась внутри строки. Подчеркивать заголовки и переносить слова в них не допускается. Иллюстрации
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами: номер состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. Иллюстрации должны иметь наименования и (при необходимости) пояснительные данные. Название и номер рисунка размещаются под рисунком. Рисунок вместе с надписью отделяется от основного текста двойным интервалом. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте выпускной квалификационной работы. Ссылки содержат номера, под которыми иллюстрации помещены в работе: либо в круглых скобках: (Рис. 1.3), либо в виде оборотов: «как это видно на рис. 1.3», «…в соответствии с рис.1.3». Таблицы
Таблицы используют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы в выпускной квалификационной работе должны быть пронумерованы. Номер таблицы служит для ее связи с текстом. В правом верхнем углу страницы над тематическим заголовком помещают нумерационный заголовок, состоящий из слова «Таблица», номера раздела и порядкового номера таблицы. Нумерация таблиц может быть в двух вариантах: либо сквозная по всему тексту (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), либо – по главам (Таблица 1.3; Таблица 2.5). Если в отчете одна таблица, то нумерационный заголовок не нужен. В этом случае в тексте слово «таблица» необходимо писать без сокращения. Например: «Как видно из таблицы…»; «По результатам анализа (см. таблицу) видно, что…».
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Пример: Таблица 1.5 Формулы
Уравнения и формулы следует выделять в тексте отдельной строкой с интервалами. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), или других математических знаков (кроме деления), причем знак в начале следующей строки повторяют. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует нумеровать по порядку в пределах всей выпускной квалификационной работы арабскими цифрами, номера в круглых скобках ставить справа в конце строки. Пример: , (3) где P - индекс Лернера, Рm - цена неконкурентного рынка, Рс — цена конкурентного рынка. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример: …в формуле (3). Допускается запись формул и уравнений от руки черными чернилами. Библиографический список
Источники, согласно ГОСТу 7.1. 2003 г. располагаются в списке в алфавитном порядке (по фамилиям авторов или названиям). Для каждого источника указываются: фамилия и инициалы автора (авторов), название, место, год и объем издания. Список может включать материалы предприятий, специализированных маркетинговых фирм, ассоциаций, а также web-адреса и наименования Интернет-ресурсов. Труды зарубежных авторов (на языке первоисточника) обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке. В тексте должны быть сделаны ссылки на источники. Существует несколько способов связи основного текста с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке; в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. Например, ссылка [2. С.52] означает, что использован информационный источник под номером «2» в списке литературы и ссылка делается на страницу «52», [11. С. 52-60] – означает ссылку на 9 страниц текста из источника под номером «11». Наличие ссылок подтверждает работу автора с источниками и в этом смысле является обязательным элементом текста курсовой работы. Библиографический список должен включать не менее 50-ти источников, включая периодическую печать, web-адреса и наименования Интернет-ресурсов. В последних обязательно надо указывать автора и название статьи (доклада). Пример оформления списка использованной литературы представлен в Приложении 5. Приложение
Приложение оформляют как продолжение курсовой работы. Если в работе более одного приложения, то они нумеруются арабскими цифрами (без знака №). Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, иметь нумерационный (в правом верхнем углу страницы слово «Приложение» с порядковым номером) и тематический заголовок. Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.
В оглавлении курсовой работы приводится полное название каждого приложения (см. содержание методических указаний). В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Например: «Исследование потребительских предпочтений проводилось с использованием анкеты (см. приложение 1)».
Подготовка к защите курсовой работы И презентации доклада
Подготовка к защите начинается с работы над докладом, призванным раскрыть суть проведенной работы. В структурном отношении доклад можно разделить на три части. Первая часть в основных моментах повторяет введение курсовой работы. Рубрики этой части: актуальность темы, цель курсовой работы, состав и общая структура курсовой работы. С целью экономии времени эти элементы можно вынести на слайды. Вторая, самая большая по объему, часть характеризует каждую главу курсовой работы. При этом особое внимание обращается на итоговые результаты. Третья часть строится по тексту заключения. Здесь целесообразно перечислить общие выводы и собрать воедино основные рекомендации. К тексту доклада должны быть приложены дополнительные материалы (схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.), разработанные с помощью современных компьютерных методов презентации (слайды, видео- и аудиоматериалы и т.п.). Последние необходимы для более успешной аргументации выдвигаемых выводов и предложенных рекомендаций. Ответы при защите курсовой работы должны быть краткими, четкими и хорошо аргументированными, при этом желательны ссылки на текст курсовой работы. Это придаст ответам наибольшую убедительность и, одновременно, позволит подчеркнуть достоверность результатов проведенного исследования. При подготовке к защите курсовой работы рекомендуется еще раз внимательно перелистать весь текст доклада, сделать нужные пометки на страницах, вложить в нужные места закладки. Особое внимание следует обратить на аналитические таблицы, графики и схемы, содержащие наиболее значимые результаты проделанной работы. Демонстрационные материалы должны быть обязательно представлены в электронной форме с использованием презентационных программ и оборудования. При этом презентацию необходимо подготовить заранее и согласовать по техническим параметрам с методистом лаборатории компьютерных технологий. На защиту курсовой работы отводится 7 -10 минут.
Приложение 1 Типовой график выполнения курсовой работы для студентов очного отделения специальности «Маркетинг»*
Приложение 2
Примерная тематика курсовых работ 1. Разработка маркетинговой программы развития организации/предприятия. 2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности организации/предприятия. 3. Разработка стратегии управления маркетингом на предприятии. 4. Пути совершенствования организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия. 5. Создание службы маркетинга на предприятии. 6. Разработка комплекса маркетинга для предприятия. 7. Реструктуризация бизнеса на основе концепции маркетинга. 8. Управление маркетингом венчурной фирмы. 9. Управление маркетингом торговой фирмы. 10. Организация маркетинга некоммерческой организации. 11. Реализация маркетинговой политики в сфере услуг. 12. Управление филиальной сетью банка на основе стратегий маркетинга. 13. Разработка комплекса маркетинга малого предприятия. 14. Создание компании по оказанию маркетинговых услуг. 15. Организация и планирование маркетинга информационных услуг. 16. Организация прямого маркетинга на промышленном рынке. 17. Организация интернет-маркетинга информационного продукта. 18. Разработка маркетингового обоснования системы электронной коммерции. 19. Разработка маркетинговой программы интернет-магазина. 20. Организация телемаркетинга продукции. 21. Формирование товарной политики предприятия. 22. Управление товарным ассортиментом предприятия. 23.Управление торговой маркой предприятия на российском рынке. 24. Особенности маркетинговой стратегии выведения новинки на рынок. 25. Управление разработкой нового товара и стратегия его продвижения на рынке. 26. Управление ценовой политикой предприятия. 27. Ценовые методы привлечения и удержания клиентов. 28. Разработка ценовой политики предприятия сферы услуг. 29. Разработка ценовой политики для новых промышленных товаров. 30. Управление сбытовой политикой предприятия. 31. Логистика маркетинга как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия. 32. Фирменная торговля как инструмент маркетинга. 33. Организация логистических процессов в торгово-закупочной сети. 34. Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций предприятия. 35. Разработка программы продвижения продукции компании. 36. Разработка комплексной системы стимулирования продаж. 37. Организация и планирование рекламной кампании. 38. Создание системы контроля и прогнозирования результативности маркетинга. 39. Разработка программы PR-кампании. 40. Разработка программы выставочной деятельности компании. 41. Формирование корпоративного брэнда. 42. Организация directmail для продвижения промышленной продукции. 43. Формирование системы персональных продаж. 44. Оценка и повышение эффективности рекламы. 45. Система управления брендом на российском рынке. 46. Разработка программы лояльности потребителей компании. 47. Оценка степени привлекательности рынка и выбор целевого рынка. 48. Разработка стратегии позиционирования предприятия на рынке. 49. Управление конкурентоспособностью предприятия. SWOT-анализ. 50. Формирование стратегии и тактики конкуренции. 51. Разработка маркетинговой информационной системы предприятия. 52. Разработка методов и организационных форм проведения маркетингового аудита в компании.
Приложение 3 Форма титульного листа
ФБГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ РЕКЛАМЫ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Кафедра менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
Название темы ________________________________
Выполнил ст-т (ка)___________________ указание курса и группы ______________________________ (ФИО полностью)
Руководитель _________________ (уч. степень, уч. звание) _____________________________ (ФИО полностью) _____________________ (подпись) «____»_____________ 200__г.
Новосибирск 20__
Приложение 4 Примерная структура курсовой работы Содержание
Введение Глава 1. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) в системе брендинга 1.1.Коммуникативная политика как элемент управления брендом 1.2.Процесс планирования интегрированных маркетинговых коммуникаций 1.3.Оценка эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций Глава 2. Анализ маркетинговой политики ОАО «Синар» 2.1. Краткая характеристика предприятия. Основные показатели деятельности предприятия 2.2. Общая характеристика рынка и маркетинговой среды. SWOT-анализ 2.3. Анализ используемых маркетинговых коммуникаций Глава 3. Направления совершенствования коммуникационной политики ОАО «Синар» 3.1. Позиционирование предприятия и его продукции 3.2. Рекомендации по использованию ИМК 3.1.Оценка эффективности коммуникационных мероприятий Заключение Библиографический список Приложение
Приложение 5 Приложение 6
Рецензия-рейтинг курсовой работы по дисциплине «Управление маркетингом»
Раздел 1. Дисциплина, тема _______________________________________ Студент (ф.и.о.) ________________________________________ Группа ________________________________________________ Руководитель курсовой работы (ф.и.о.) _____________________
Раздел 2. Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на «неудовлетворительно»:
Раздел 3. Рейтинг работы (при неудовлетворительной оценке не заполняется).
Дополнительные замечания_______________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ * Для студентов заочного отделения график выполнения курсовой работы зависит от их учебного плана. Тем не менее, все требования к выполнению работы аналогичны вышеприведенным. Введение Целью написания курсовой работы по дисциплине «Управление маркетингом» является закрепление теоретических и практических умений и навыков в профессиональной области, подготовка к работе над дипломом. Успешная защита курсовой работы во многом зависит от того, насколько правильно организован процесс ее написания и оформления. Методические указания и рекомендации дают ясное и достаточно полное представление об основных этапах выполнения и правилах оформления курсовой работы, позволяют студенту наметить конкретную программу действий. Методические рекомендации состоят из шести разделов. Рекомендации первых трех разделов помогут студенту выбрать тему курсовой работы, методически грамотно разработать её структуру и рационально распределить время, отводимое на её выполнение. Четвертый раздел содержит рекомендации по работе над текстом курсовой работы, пятый - правила её оформления. В шестом разделе даются рекомендации по завершающей стадии - защите курсовой работы. Знакомство студентов с данными методическими указаниями и рекомендациями будет способствовать улучшению качества курсовой работы и повышению уровня подготовки специалистов-маркетологов.
Общие положения
Содержание курсовой работы и результаты ее защиты должны свидетельствовать о том, что студент усвоил материал по дисциплине «Управление маркетингом» и владеет профессиональными навыками, необходимыми для практической работы в области управления маркетингом. Основные требования к курсовой работе: - актуальность темы и разработка ее на уровне современных научных, методических и практических знаний по специальности; - обоснованность аналитических решений и выводов; - соответствие концепции курсовой работы и рекомендаций целям развития организации (объекта исследования); - комплексность и конкретность, практическая значимость и экономическая эффективность предложенных маркетинговых решений. Перед началом выполнения курсовой работы студент должен ознакомиться со всеми организационными вопросами, порядком её написания, а также рационально распределить время, отведенное для выполнения курсовой работы. Типовой график работы студентов очного отделения приведен в приложении 1. Темы курсовых работ закрепляются за студентами на основании их личных заявлений, в рамках группы они не должны повторяться. Курсовая работа выполняется самостоятельно в соответствии с методическими рекомендациями и указаниями руководителя. Он рекомендует необходимую литературу по теме, проводит систематические, предусмотренные расписанием, консультации, оценивает содержание выполненной курсовой работы, дает согласие на представление её к защите, т.е. направляет работу и осуществляет контроль за её выполнением в соответствии с графиком. За принятые решения, правильность полученных результатов и их фактическую точность отвечает автор курсовой работы. К защите студент представляет курсовую работу в виде сброшюрованной текстовой части и презентации. Тематика выпускных курсовых работ
Основанием для выбора темы могут служить курсовые и иные работы, выполненные студентом ранее, знания и навыки, полученные им при изучении специальной литературы и во время прохождения производственной практики. Формулирование темы связано с определением актуальности, цели и задач курсовой работы, а также предмета, объекта исследования (приложение 2). Формулировка темы должна однозначно идентифицировать предмет (что разрабатывается/проектируется) и объект (базу) курсовой работы, имеющие прямое отношение к сфере профессиональной компетенции маркетолога. Предметом исследования являются маркетинговая деятельность предприятий (организаций) или различные ее аспекты, а также рыночные процессы и явления, каким-либо образом с ней связанные. Объектом исследования является, как правило, предприятие (организация), на котором выпускник работал и/или проходил производственную практику. В качестве объекта также могут выступать группа компаний, отрасль, региональный рынок, различные сегменты рынка и т.п. В курсовой работе должны быть решены следующие задачи: - исследование и анализ теоретических аспектов выбранного предмета курсовой работы; - отражение особенностей предмета курсовой работы, связанных с характером и отраслевой спецификой исследуемого объекта; - анализ общих показателей маркетинговой деятельности объекта, в том числе по предмету исследования; - разработка и обоснование предложений, рекомендаций и мероприятий по улучшению положения объекта на рынке. Исследование и анализ теоретических аспектов выбранного предмета курсовой работы предполагает обработку теоретических источников по выбранной теме работы, включая учебную, деловую и периодическую печать. Здесь крайне важно отразить особенности предмета курсовой работы, связанные с характером и отраслевой спецификой исследуемого объекта (предприятия или организации). Анализ маркетинговой деятельности объекта курсовой работы предполагает осуществление работ, связанных с получением, систематизацией и анализом информации различного характера по существующим методикам. «Разработка и обоснование…» предполагает создание завершенного по форме и содержанию документа, предлагаемого предприятию для организации и совершенствования маркетинговой деятельности (например: стратегический план маркетинга, программа повышения конкурентоспособности, программа продвижения продукции, рекламные и/или PR-проекты, комплекс маркетинга предприятия и т.п.).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.134 с.) |