Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение медсестры фельдшера с пациентом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постарайтесь создать комфортную психологическую обстановку для беседы Прежде всего, поинтересуйтесь у пациента, готов ли он к разговору, быть может он устал, боится чего-либо или у него что-то очень болит - тогда он, вероятно, будет слишком удручен и неразговорчив. Важно, чтобы в помещении, где будет происходить общение не было никаких раздражающих факторов (например, слишком яркого света или громкой музыки). При наличии таких факторов можно попробовать их изменить. Если это невозможно - попробуйте просто перейти в другое помещение. Возможно, пациент будет чувствовать себя скованно в присутствии посторонних людей, поэтому лучше спланировать беседу так, чтобы в этот момент не было соседей по палате, а посетителей можно попросить временно выйти в холл, если только пациент не будет возражать. При наличии у пациента боли, выполните манипуляции, назначенные врачом. Отведите на разговор не меньше 15 минут. Не спешите - для хороших результатов беседа может продлиться и час. Предположим, что у Вас нет времени для непрерывного разговора. Разделите его на несколько частей и объясните больному, почему Вы это делаете. 2. Предварительно получите информацию о Вашем пациенте до разговора с ним Найдите как можно больше информации о пациенте из доступных источников и предыдущих мест лечения (если они были). Таким образом, Вы сэкономите свое время и не утомите пациента лишними расспросами. Однако, не забудьте убедиться в достоверности полученной Вами информации. 3. Задайте благожелательный тон разговора Начните разговор с вопроса о самочувствии и позвольте пациенту выговориться о своей болезни, показывая ему при этом свою заинтересованность, понимание и сочувствие. Дайте возможность больному отвечать на Ваши вопросы свободно, но если он слишком уклонится от темы - возвратите его к предмету разговора. Чтобы сделать это тактично, задавайте ему наводящие вопросы, касающиеся его болезни (например, «Расскажите подробнее о боли в животе»). Если Вы не уверены, что пациент Вас понял, не стесняйтесь спросить его об этом и при необходимости объясните все заново. Не разглашайте информацию, полученную от больного. Не высказывайте своих собственных предположений по поводу невыясненных проблем пациента, не посоветовавшись с врачом. 4. Формулируйте точные и однозначные фразы В ходе разговора контролируйте себя, говорите просто и понятно. Избегайте использования медицинских терминов. Помните, что Ваш пациент не захочет оставаться в неведении относительно их значения. 5. Делайте записи Не полагайтесь на свою память. Лучше делать заметки во время беседы, чем потом заставлять пациента повторять несколько раз одну и ту же информацию. Записывайте информацию кратко, не увлекайтесь и не создавайте паузы в беседе. Пишите только даты, ключевые слова и фразы, которые вы сможете дополнить позже. Памятка медицинской сестре – Не забудьте представиться пациенту и сообщить ему цель беседы. Будьте вежливы, обращайтесь к пациенту на «Вы» и по имени и отчеству. – При общении с пациентом смотрите ему в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте. – Внимательно слушайте. – Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны. – Говорите внятно, доходчиво и неторопливо. – Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно. – Не раздражайтесь и не повышайте голоса! – Не ожидайте от пациента блестящего выполнения задания после Ваших инструкций. – Не нагружайте больного слишком большой ответственностью. – Не требуйте точной идентификации имен медперсонала, названий предметов или лекарств. – Не оценивайте поведение больного, как личное отношение к Вам. – Никогда не ругайтесь и не спорьте с пациентами. – Не показывайте своих чувств, особенно если расстроены.
Литература по теме «Общение медсестры с пациентом»:
1. Харди И. «Врач, сестра, больной». Психология работы с больными. - Будапешт, 2013. 2. Косенко, В. Г. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров: учеб. пособие / В. Г. Косенко, Л. Ф. Смоленко, Т. А. Чебуракова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 416 с. 3. Хетагурова, А. К. Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры / А. К. Хетагурова. - М.: Медицинский проект, 2010. - 72 с. - (В помощь практикующей мед. сестре). 4. Машкова, Т. В. Этические нормы и проблемы, связанные с работой сестринского персонала / Т. В. Машкова // Гл. мед. сестра. - 2009. - N 2. - C. 115-119.
Содержание Введение……………………………………………………………………….2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 2018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.015 с.) |