Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Своеобразие психологического анализа в творчестве Л.Н. Толстого.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мировое значение Толстого как художника связано прежде всего с разработанным им методом «диалектики души» — психологическим анализом особого содержания и формы. Что интересует писателя в человеке, в его внутреннем мире, какими способами он как художник добивался познания человека и яркого его выражения в мире мыслей, чувств, настроений персонажа? Обнаружить все это — ваша задача. Рекомендуемый план: 1) Истоки психологического анализа. Роль самонаблюдений и дневников. Усвоение опыта сентиментализма в литературе (Лоренс Стерн). 2) Внимание к внутреннему миру личности и к психологическому анализу как способу изучения личности. 3) Эволюция духовного начала в героях и «текучесть характеров». 4) Многослойность в изображении сложного внутреннего мира человека, его сознания и подсознания. 5) Н.Г. Чернышевский о формах и средствах психологического анализа в произведениях Толстого, методе «диалектики души». Толстовский метод в ряду других методов (Пушкина, Лермонтова, Тургенева и др.). 6) Характер внутренних монологов, психологического портрета. Литература: 3) Громов П.О. О стиле Льва Толстого. «Диалектика души» в «Войне и мире». — Л., 1977. 4) Ковалев В.А. Поэтика Льва Толстого. — М., 1983. 5) Мережковский Д. С. Вечные спутники. Л. Толстой и Ф. Достоевский. — М., 1995. 6) Храпченко М.Б. Лев Толстой как художник. — М., 1978. 7) Чернышевский Н.Г. «Детство» и «Отрочество». «Военные рассказы гр. Л.Н. Толстого». — Любое издание. Драматургия Л.Н. Толстого. В пьесах Толстого закономерны переклички сюжетов, образов с его прозаическими произведениями, особенно с теми, которые создавались в конце творческой жизни писателя, когда он активно вошел в драматургию. Постарайтесь обнаружить не только общность содержательных начал, но и принципов, приемов обрисовки персонажей, учитывая вместе с тем жанровые отличия произведений. Рекомендуемый план: 1) Л. Толстой о драме и театре (Статья «О Шекспире и драме»), 2) Проблема преступления и наказания в драме «Власть тьмы». Религиозно-нравственная окраска сюжета. Его острота и динамичность, психологическое содержание. Образы Никиты, Матрены, Акима. 3) Комедия «Плоды просвещения»» в ряду произведений Толстого, сатирически рисующих образ жизни великосветского общества. Использование приема контраста в группировке действующих лиц, обрисовке бытового фона и т. д.
4) Критика моральных устоев общества, где господствуют ложь и лицемерие, в драме «Живой труп». Проблема любви и брака. Судьба Федора Протасова. Способы раскрытия его душевных переживаний. Литература: 1) Лакшин В. Толстой и Чехов. — М., 1975. 2) Ломунов К.Н. Драматургия Л.Н. Толстого. — М., 1956. 3) Основин В.В. Драматургия Л.Н. Толстого. — М., 1982. 4) Храпченко М.Б. Л. Толстой как художник. — М., 1978. Рекомендуемая литература: Общие работы 1. Апостолов Н.Н. Живой Толстой. — Л., 1995. В форме живых мемуарных и эпистолярных свидетельств, хронологически связанных друг с другом, представлена жизнь великого писателя, начиная с молодости и кончая последними его днями. 2. Бабаев Э.Г. Лев Толстой и русская журналистика его эпохи. — М., 1978. В обзорном плане обрисовывается борьба мнений вокруг романов Толстого. Серьезно анализируются критические работы современников писателя. 3. Бирюков П. Биография Л.Н. Толстого.: В 2 кн. — М, 2000. Переиздание книги, основанной на документах: письмах, дневниках и др. Написана первым биографом Толстого при некотором участии самого писателя. 4. Вересаев В. В. «Да здравствует весь мир!» (О Льве Толстом) // Вересаев В.В. Живая жизнь. — М., 1991. Это книга о жизнеутверждающем мировоззрении и творчестве Толстого, талантливо прочитанном писателем Вересаевым. 5. Гусев Н.Н. Лев Николаевич Толстой: Материалы к биографии, с 1828 по 1855 год. — М., 1954; То же, с 1856 по 1869 год. — М., 1957; То же, с 1870 по 1881 год. — М., 1963. Один из последних секретарей Толстого создал почти исчерпывающий свод биографических фактов и творческих замыслов писателя Многие страницы посвящены анализу произведений. 6. Ковалев В.А. Поэтика Льва Толстого. — М., 1983. Характеризуются психологический метод писателя, принципы и приемы его сатирического письма, поэтической окраски образов. Анализируются пушкинское, лермонтовское, гоголевское в поэтике Толстого. 7. Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев Л. Толстого и Достоевского. — М., 1986. Рассмотрены проблемы: концепция человека и психологизм Толстого, «диалектика души» и проблема свободной воли, индивидуализм и его преодоление, гармония естественного и нравственного, соотнесенность сознания и деятельности. Анализируется более всего художественный материал «Войны и мира».
8. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. — М., 1975. Книга рассказывает о личных отношениях и творческих связях писателей. Говоря о реализме Толстого и Чехова, автор выясняет, что сближает и что разделяет их как художников. 9. Ленин В.И. Лев Толстой как зеркало русской революции. — Любое издание. Демократизм Толстого расценивается с политической точки зрения. Справедливо подчеркивается мировое значение Толстого как художника и известность его как мыслителя. В художественном методе Толстого выделяются приемы «снятия масок», комедийное начало в изображении суда, церкви, государственного аппарата. 10. Ломунов К.Н. Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого. — М., 1984. В хронологической последовательности раскрываются события жизни и творчества Толстого. 11. Мережковский Д.С. Вечные спутники Лев Толстой и Достоевский. — М., 1995. Впервые книга вышла в 1902 году. Ее автор — представитель философской критики — очень широко освещает вопросы мировоззрения Толстого, его религиозной веры; с привлечением текста произведений характеризует художественную манеру писателя. 12. Опульская Л.Д. Л.Н. Толстой: Материалы к биографии, с 1886 по 1892 год. - М., 1973. В книге собраны богатые материалы, позволяющие глубоко изучить жизнь писателя в конце 80-х — начале 90-х годов XIX века. 13. Писарев Д.И. Промахи незрелой мысли; Старое барство. — Любое издание. Первая критическая статья Писарева посвящена трилогии Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность», в целом рассказам и повестям писателя; во второй статье Писарева рассматривается роман «Война и мир», его основные события и образы. 14. Русская литература второй половины XIX века: Хрестоматия историко-литературных, мемуарных и эпистолярных материалов. Пособие для учащихся по факультативному курсу. — М., 1986. — Раздел о Толстом. В книге собраны материалы, которые помогают составить представление как о Толстом-человеке, так и о Толстом-писателе. 15. Русские писатели XIX века о своих произведениях: Хрестоматия историко-литературных материалов. — М., 1995. — Раздел о Толстом. Книга содержит материалы, которые позволяют глубже проникнуть в авторские идеи, историю создания произведений Толстого. 16. Храпченко М.Б. Лев Толстой как художник. — М., 1978. В хронологической последовательности рассматриваются все значительные произведения писателя. Отдельная глава посвящена методу психологического анализа Толстого в сравнении с другими авторами. 17. Чернышевский Н.Г. «Детство и «Отрочество», «Военные рассказы» графа Л.Н. Толстого. — Любое издание. В критической статье Чернышевского дается характеристика творческого метода Толстого, его мастерства в области психологического анализа. Отдельные художественные приемы Толстого сравниваются с художественными средствами Пушкина и Лермонтова. 18. См. также литературу в списке работ, рекомендованных к рефератам. Литература о «Войне и мире»: 1. Бочаров С. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». — М., 1978. В книге рассматриваются вопросы поэтики романа, но главным аспектом исследования можно назвать анализ авторской позиции в романе. 2. Громов П. О стиле Льва Толстого. «Диалектика души» в «Войне и мире». — М., 1977. Книга может быть рекомендована для углубленного изучения романа. Обилие интересного исследовательского материала не сопровождается четким выделением отдельных вопросов.
3. Жук А.Л. Русская проза второй половины XIX века. — М., 1981. В книге глава, посвященная Толстому, небольшая, но очень емкая по содержанию. Анализируется нравственно-философская проблематика, образы Наполеона и Кутузова, проблема «героя времени» в понимании Толстого. 4. Линков В.Я. «Война и мир» Л. Толстого. — М., 2000. Обстоятельно освещаются духовно-нравственные и религиозные аспекты содержания романа; развивается мысль о «мирах эпопеи», особенности отношений человека и истории. 5. Мотылева М. «Война и мир» за рубежом: Переводы, критика влияние. — М., 1978. Объемный труд позволяет, на основе отзывов писателей и критиков, понять мировое значение романа. 6. Опульская Л.Д. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» — М., 1987. В книге излагаются основные проблемы романа, идейные и творческие установки автора. 7. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» в русской критике. — Л., 1989. В книге публикуются высказывания о романе современников Л. Толстого и позднейших читателей, помещены работы критиков Н.Н. Стахова, А.В. Дружинина, Н.Г. Чернышевского и др., которые рекомендованы к изучению при анализе романа. 8. Страхов Н.Н. «Война и мир». Сочинение графа Л.Н. Толстого // Страхов Н.Н. Литературная критика. — М., 1984. — Т. I—VI. Современник Толстого, критик и близкий писателю человек, рассматривает содержание романа по мере выхода его томов. 9. Хализев В.Е., Кормилов С.И. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» — М., 1983. В книге анализируются идейно-художественные особенности романа Толстого, но главным предметом исследования становится нравственно-этическая проблематика «Войны и мира». 10. Чичерин А.В. Возникновение романа-эпопеи. — М., 1958. Глава «Новаторство Толстого в романе-эпопее “Война и мир”» не потеряла своего значения. В ней на большом исследовательском материале дается четкое определение жанра, композиции, системы образов.
Темы рефератов
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.012 с.) |