Философия художественного мира Чехова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философия художественного мира Чехова.



Цель реферата — максимально полно обозначить нравственные, религиозные и философские принципы, которыми руководствовался Чехов в жизни и творчестве.

Рекомендуемый план:

1) Философские и религиозные представления Чехова.

2) Процесс формирования философских взглядов Чехова.

3) Поиски Чеховым смысла жизни.

4) Отражение исканий Чехова в его творчестве.

Литература:

1) Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. — М., 1979.

2) Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. — М., 2000.

3) Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. — М., 1972.

4) Сухих И.Н. Проблемы поэтики Чехова. — Л., 1987.

5) Чудаков А.П. Поэтика Чехова. — М., 1971.

6) Чудаков А.П. Мир Чехова. — М., 1986.

Рекомендуемая литература:

1. А.П. Чехов в воспоминаниях современников.

Несколько сборников, вышедших с 1947-го по 1986 год, создают достаточно подробный контекст эпохи Чехова благодаря разнообразным сведениям, дошедшим до нас в мемуарах, письмах или отдельных высказываниях родственников и знакомых писателя, его товарищей, художников и писателей, с которыми он общался.

2. Бродская Г.Ю. Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. Вишневосадская эпопея.: В 2 т. — М., 2000.

Эта книга, рассказывающая о последней чеховской пьесе и об известнейших людях, окружавших писателя, содержит массу интереснейших материалов историко- литературного характера и глубоких размышлений о поэтике комедии «Вишневый сад».

3. Гитович Н.И. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. — М., 1955.

Это издание дает возможность познакомиться с наиболее полными материалами о жизни и творчестве писателя. Стремясь к предельно точному воспроизведению всех эпизодов биографии, она делает возможным подробное знакомство с личностью писателя, с людьми, окружавшими его, и с эпохой как бы в реальной хронологии дня, месяца, каж дого года.

4. Громов М.П. Чехов. — М., 1993. (ЖЗЛ, Вып. 724).

Автор открывает в биографии Чехова новые, неожиданные грани жизненной и писательской судьбы. Широта и разнообразие фактического материала, достоверное изображение эпохи и окружения Чехова, нетрадиционный подход к его биографии — отличительные особенности книги.

5. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. — М., 1979.

В книге рассматривается процесс развития европейской драмы XX века. Анализируя творчество Чехова, Стриндберга, Ибсена, Метерлинка, Пиранделло, Брехта, Гауптмана, Лорки, Ануя, автор прослеживает формирование художественных течений, примыкающих к традиции «новой драмы».

6. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. — М., 1979.

Книга посвящена спорным вопросам истолкования ряда произведений Чехова, а также общим методологическим принципам истолкования чеховской прозы.

7. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. — М., 1989.

В книге рассматриваются разнообразные творческие связи А.П. Чехова — прозаика и драматурга — с его предшественниками и современниками: Чехов и Толстой, Чехов и литература 1880-х годов, «вечные образы» (Фауст, Дон Жуан и т. д.) в творчестве Чехова и др.

8. Катаев В.Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова. — М., 1998. (Перечитывая классику).

Книга посвящена новому прочтению рассказов и пьес Чехова, входящих в школьную программу. Анализируя основные элементы художественного метода Чехова, автор показывает, насколько обманчивой может быть простота художественной формы, скрывающая великие мысли, идеи писателя.

9. Кожевникова Н.А. Язык и композиция произведений А.П. Чехова. — Нижний Новгород, 1999.

Работа содержит анализ языка повести «Степь» и семи рассказов Чехова. Рассматривается характер повествования и функционирования сквозных словесных образов.

10. Линков В.Я. Вера и скептицизм Чехова. — М., 1995.

Книга посвящена малоизученным проблемам творчества Чехова: скептицизму и вере. Для писателя скептицизм был не самоцелью, а только «методом» поиска истины. В работе раскрывается уникальность художественной задачи Чехова, поставившего вопрос о критериях истинной веры.

11. О поэтике А.П. Чехова. Сб. науч. тр. / Ред. А.С. Собенников. — Иркутск, 1993.

Сборник посвящен актуальным проблемам поэтики прозы и драматургии Чехова. Особое внимание уделено произведениям, включенным в программу средней школы.

12. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...» Пьесы и водевили Чехова. — М., 1982.

В книге подробно исследуется драматургия (ранние опыты, зрелые пьесы и водевили) Чехова: композиция, своеобразие развития действия, персонажная система, роль символов и мотивов в сюжете произведений.

13. Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. — М., 2000.

В книге рассматривается поэтика Чехова в связи с отдельными гранями его таланта на фоне художественных традиций XIX века, а также в толковании поэтов начала XX века (А. Белого, В. Маяковского). Исследуется принцип внутренней иронии и его литературные истоки, анализируется эпистолярное наследие писателя.

14. Роскин А. Антоша Чехонте. — М., 1940.

Эта книга замечательна прежде всего своей ориентацией на юного читателя. Здесь попытка написать биографию серьезного писателя не оказалась погребена под тяжестью самой идеи сложности. Автору удалось увлекательно и доступно написать о трудных, до сих пор не до конца осознанных явлениях в жизни и творчестве молодого Чехова.

15. Собенников А. С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. — Иркутск, 1989.

Монография посвящена проблеме жанрово-родовых функций символа. Анализ символической образности в пьесах Чехова, Ибсена, Метерлинка позволяет выявить основные тенденции развития драмы на рубеже веков.

16. Сухих И.Н. Проблемы поэтики Чехова. — Л., 1987.

Книга посвящена изучению основных закономерностей и своеобразия художественного мира Чехова. Подробно анализируются первая драма, ранние рассказы, повести «Степь» и «Черный монах», книга «Остров Сахалин», рассказ «Дом с мезонином» и др.

17. Цилевич Л.М. Стиль чеховского рассказа. — Даугавпилс, 1994.

В книге рассказывается о том, чем близок, созвучен Чехов современному читателю. Анализируется повествование, событие в чеховском рассказе, подтекст и функция деталей. Исследуется своеобразие комизма Чехова. Рассказ Чехова предстает в книге как целостное жанровое единство.

18. В творческой лаборатории Чехова. Сб. науч. тр. / Ред. Л.Д. Опульская, З.С. Паперный, С.Е. Шаталов. — М., 1974.

Сборник содержит статьи о творческой истории произведений Чехова, о реальном жизненном материале, отразившемся в художественных образах, о важных особенностях поэтики Чехова.

19. Чехов и его время. — М., 1977.

Это коллективный труд, исследующий творческие связи Чехова с его современниками (Достоевским, Салтыковым-Щедриным, Лесковым, Гаршиным, Короленко, Тэффи и др.), некоторые вопросы драматургии Чехова и современного ему театра, а также различные материалы об откликах различных читательских кругов на произведения Чехова.

20. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. — М., 1971.

Творчество Чехова рассматривается в книге как целостная система. Устанавливаются свойства, общие всем уровням поэтики писателя — повествованию, сюжету, сфере идей. Феномен прозы и драматургии Чехова рассматривается как новое слово в литературном мышлении XIX века.

21. Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. — М., 1966.

В книге исследуются связи чеховского новаторства с европейской драмой конца XIX — начала XX в.; сопоставляется стиль, исследуются истоки и причины влияния Чехова на современный мировой театр.

 

Темы рефератов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.006 с.)