Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школы человеческих отношений и поведенческих наук.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Концепция психологии и человеческих отношений (1930-1950 гг.). Самыми крупными авторитетами этой концепции являются Мэри и Паркер Фоллетт и Элтон Мейо. Последователям этой школы были также: А.Маслоу и другие. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений впервые определила менеджмент как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». (Фоллетт). Исследования, проведённые психологом А.Маслоу, показали, что мотивам и поведения и поступков людей являются не экономические факторы, как считали сторонники концепции научного управления, а различные потребности, которые не могут быть удовлетворены в денежном выражении. Производительность труда рабочих могла повышаться не столько в связи с увеличением зарплаты, сколько в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, наличия удовлетворённости работниками своим трудом и отношениями в коллективе.
Школа поведенческих наук и теория человеческих ресурсов. Возникла в 30-е годы прошлого столетия. В управлении такой подход был перенесен на работающего человека и конкретно на отношения между менеджерами и работающими. Суть этих отношений основана на том, что работающий, получая хорошее вознаграждение (материальное и моральное) от менеджера, отвечает на него положительной реакцией – хорошей работой. Начало новой концепции в науке управления положил У.Барнард, опубликовавший в 1938 г. работу «Функции администратора». Среди более поздних последователей этой концепции следует отметить: Р.Лайкерта, Ф.Герцберга, А Маслоу, Д.Мак-Грегори. Заслугой школы является изучение проблемы мотивов и потребностей, а также возможностей их эффективного и использования в менеджменте. Мотивация работника имеет три уровня: потребности, цели, вознаграждения. Для эффективного использования сотрудника следует учитывать еще два фактора: факторы усилий и способностей человека. Вывод этой школы, что работа человека будет в том случае успешной, если положительная мотивация сопровождается достаточными усилиями и определенными способностями, стал программой эффективного управления трудовыми ресурсами, а научная концепция стала известной как теория человеческих отношений.
Школы 1940-1960-х годов. Школы: эмпирическая и прагматическая школы управления, связанные с теориями технократического менеджмента и школа науки управления. Эмпирическая (прагматическая) школа управления. Основатели школы: Э.Петерсен, Г.Саймон, Р.Дэвис и др. Специалисты этой школы не отрицали значения теоретических принципов и использования достижений конкретных наук, но считали более важным анализ непосредственного опыта управления. Теории технократического менеджмента. В 1950-1960 гг. наиболее известными были концепции (школы): теория элит, теория технократии и теория индустриального общества. 1. Теория элит. Общество делится на всемогущую элиту и подчинённую ей толпу (квалифицированные специалисты и неквалифицированные массы). 2. Теория технократии. (Грядущая эпоха будет эпохой государства инженерной и технической интеллегенции). 3. Теория индустриального общества. Теория включает два ключевых момента: противоречия в обществе объясняются различной степенью образованности людей, и ведущая роль в управлении отводится технократическом менеджменту. Фактор образованности является базисным в экономической жизни общества. Школа науки управления. Получила развитие в 50-х годах как результат использования достижений прикладной математики и инженерных наук в развитии управленческой жизни. Ключевой характеристикой школы науки управления является использование математических моделей для количественной оценки и анализа исследуемых процессов и проблем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.198 (0.005 с.) |