Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школы человеческих отношений и поведенческих наук.

Поиск

Концепция психологии и человеческих отношений (1930-1950 гг.).

Самыми крупными авторитетами этой концепции являются Мэри и Паркер Фоллетт и Элтон Мейо. Последователям этой школы были также: А.Маслоу и другие.

Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений впервые определила менеджмент как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». (Фоллетт).

Исследования, проведённые психологом А.Маслоу, показали, что мотивам и поведения и поступков людей являются не экономические факторы, как считали сторонники концепции научного управления, а различные потребности, которые не могут быть удовлетворены в денежном выражении.

Производительность труда рабочих могла повышаться не столько в связи с увеличением зарплаты, сколько в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, наличия удовлетворённости работниками своим трудом и отношениями в коллективе.

 

Школа поведенческих наук и теория человеческих ресурсов.

Возникла в 30-е годы прошлого столетия.

В управлении такой подход был перенесен на работающего человека и конкретно на отношения между менеджерами и работающими. Суть этих отношений основана на том, что работающий, получая хорошее вознаграждение (материальное и моральное) от менеджера, отвечает на него положительной реакцией – хорошей работой.

Начало новой концепции в науке управления положил У.Барнард, опубликовавший в 1938 г. работу «Функции администратора». Среди более поздних последователей этой концепции следует отметить: Р.Лайкерта, Ф.Герцберга, А Маслоу, Д.Мак-Грегори.

Заслугой школы является изучение проблемы мотивов и потребностей, а также возможностей их эффективного и использования в менеджменте. Мотивация работника имеет три уровня: потребности, цели, вознаграждения. Для эффективного использования сотрудника следует учитывать еще два фактора: факторы усилий и способностей человека.

Вывод этой школы, что работа человека будет в том случае успешной, если положительная мотивация сопровождается достаточными усилиями и определенными способностями, стал программой эффективного управления трудовыми ресурсами, а научная концепция стала известной как теория человеческих отношений.

 

Школы 1940-1960-х годов.

Школы: эмпирическая и прагматическая школы управления, связанные с теориями технократического менеджмента и школа науки управления.

Эмпирическая (прагматическая) школа управления. Основатели школы: Э.Петерсен, Г.Саймон, Р.Дэвис и др.

Специалисты этой школы не отрицали значения теоретических принципов и использования достижений конкретных наук, но считали более важным анализ непосредственного опыта управления.

Теории технократического менеджмента. В 1950-1960 гг. наиболее известными были концепции (школы): теория элит, теория технократии и теория индустриального общества.

1. Теория элит. Общество делится на всемогущую элиту и подчинённую ей толпу (квалифицированные специалисты и неквалифицированные массы).

2. Теория технократии. (Грядущая эпоха будет эпохой государства инженерной и технической интеллегенции).

3. Теория индустриального общества. Теория включает два ключевых момента: противоречия в обществе объясняются различной степенью образованности людей, и ведущая роль в управлении отводится технократическом менеджменту. Фактор образованности является базисным в экономической жизни общества.

Школа науки управления.

Получила развитие в 50-х годах как результат использования достижений прикладной математики и инженерных наук в развитии управленческой жизни.

Ключевой характеристикой школы науки управления является использование математических моделей для количественной оценки и анализа исследуемых процессов и проблем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.198 (0.005 с.)