Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование нежестких дорожных одежд ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Дорожные одежды нежесткого типа устраиваются, как правило, из нескольких конструктивных слоев (рис. 5.1).
Рис. 5.1. Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием: а) двухслойное асфальтобетонное покрытие на двухслойном основании; б) двухслойное асфальтобетонное покрытие на однослойном основании; в) однослойное асфальтобетонное покрытие на двухслойном основании; 1 – верхний слой покрытия; 2 – нижний слой покрытия; 3 – верхний слой основания; 4 – нижний слой основания; 5 – слой основания; 6 – дополнительный слой основания
Покрытие (однослойное и двухслойное) с устройством (в необходимых случаях) поверхностной обработки различного назначения, воспринимает усилия от колес транспортных средств и подвергается непосредственному воздействию погодно-климатических факторов. Должно обеспечивать транспортно-эксплуатационные качества проезжей части: прочность, ровность, шероховатость, трещиностойкость; хорошо сопротивляться износу. Основание (однослойное и двухслойное) – несущая прочная часть одежды. Совместно с покрытием основание обеспечивает перераспределение напряжений и снижение их величины в нижних дополнительных слоях одежды и в грунте рабочего слой земляного полотна. Основание обеспечивает морозоустойчивость и осушение конструкции. Дополнительный слой основания укладывается на подстилающий грунт. В зависимости от выполняемой функции дополнительный слой называют: морозозащитным, теплоизоляционным, дренирующим, противозаиливающим, выравнивающим и др. Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт) – верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия. Последовательность конструирования дорожной одежды. 1. Назначение типа дородной одежды. 2. Назначение вида покрытия. 3. Выбор материалов для устройства слоев дорожной одежды и их размещение в конструкции (модуль упругости смежных слоев не должен отличаться более чем в 2,5÷3,5 раза, между грунтом и нижним слоем основания в 4 раза). 4. Назначение числа конструктивных слоев и их ориентировочных толщин. 5. Назначение числа конструктивных слоев и их ориентировочных толщин. 6. Назначение мер по повышению трещиностойкости и сдвигоустойчивости слоев на основе предварительной оценки их необходимости и целесообразности.
7. Отбор конкурентоспособных вариантов.
Расчет количества приложений расчетной нагрузки На поверхность конструкции Величина приведенной интенсивность движения [5] на последний год срока службы одежды (авт./сут.), определяется по формуле: , (5.2) где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, fпол = 0,55; n – общее число транспортных средств в составе транспортного потока; – суммарное число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств т -й марки (принимаемая в зависимости от категории дороги интенсивность движения в транспортных единицах); – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m -й марки к расчетной нагрузке допускается приближенно принимать по табл. 5.1. Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы одежды определяется по формуле: , (5.1)
Таблица 5.1. Значения суммарного коэффициента приведения к расчетной нагрузке в зависимости от типа автомобилей
где Кс – коэффициент суммирования, Кс = 36,0; q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам, q = 1,06; Тсл – срок службы конструкции, Тсл =20 лет; Трдг – расчетное число дней в году за срок службы конструкции, Трдг =140; Кn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого, Кn = 1,49.
Пример расчет количества приложений расчетной нагрузки На поверхность конструкции
1. Величина приведенной интенсивность движения на последний год срока службы одежды: Nр = 0,55·(10000·0,4·0,005 + 10000·0,15·0,2 + 10000·0,1·0,7 + 10000·0,15·1,25 + 10000·0,05·0,7 + 10000·0,15·1,5) = 4845 авт./сут.
2. Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы одежды: , принимаем 8417773 Библиографический список
1. СНИП 2.05.02 – 85* (СП 34.13330-2012). Автомобильные дороги [Текст]. – М., 2012.. 2. Проектирование автомобильных дорог [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Автомоб. дороги" / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Техиздат, 2011. Ч. 1. – 2011. 3. Ганьшин В.Н., Хренов Л.С. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. М., 1981. 4. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования. Серия 3.503-71. М., 1986. 5. ОДН 2.18.046-01, Проектирование нежестких дорожных одежд [Текст]. М., 2001.
Приложение Таблица 1 Типы местности по характеру и степени увлажнения
Примечания: 1. Участки, где залегают песчано-гравийные или песчаные грунты (за исключением мелких пылевых песков) мощностью более 5 м, при расположении уровня грунтовых вод на глубине более 3 м во II, III зонах и более 2 м в IV, V зонах относятся к 1-му типу независимо от наличия поверхностного стока (при отсутствии длительного подтопления).
2. Грунтовые воды не оказывают влияния на увлажнение верхней толщи грунтов в случае, если их уровень в предморозный период залегает ниже глубины промерзания не менее чем: на 2 м при глинах, суглинках тяжелых пылеватых и тяжелых; на 1,5 м в суглинках легких пылеватых и легких, супесях тяжелых пылеватых и пылеватых; на 1 м в супесях легких, легких крупных и песках пылеватых. 3.Поверхностный сток считается обеспеченным при уклонах поверхности грунта в пределах полосы отвода более 2%.
Таблица 2 Предельно допустимые нормы проектирования в плане и продольном профиле
Примечание: Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя (1,2 м от поверхности проезжей части)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.011 с.) |