Тема 9 «Выполнение инвентаризации товарно-материальных ценностей и отражение результатов.» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9 «Выполнение инвентаризации товарно-материальных ценностей и отражение результатов.»



Инвентаризацию ТМЦ можно проводить в любое время и столько раз, сколько требуется. Порядок необходимо регламентировать в учетной политике компании.

В самом начале нужно подготовить приказ о проведении инвентаризации (в частности, утвердить им дату инвентаризации и перечень проверяемых объектов).

При инвентаризации товарно-материальные ценности нужно обязательно пересчитывать, перевешивать или перемеривать. Фактическое наличие имущества проверяют при обязательном участии материально ответственных лиц.

Инвентаризацию проводите в порядке расположения ТМЦ в помещении. Ценности, закрепленные за одним материально ответственным лицом, могут храниться в разных помещениях. В этом случае инвентаризацию проводите последовательно в местах хранения. После проверки ценностей в одном помещении войти в него не допускается. Помещения, инвентаризация в которых уже проведена, закрывают (опломбируют) до окончания инвентаризации. При длительном проведении инвентаризации отпуск ТМЦ разрешается только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера. Отпуск ТМЦ должно производить материально ответственное лицо в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Прием ТМЦ во время инвентаризации также должен производиться в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Инвентаризацию производят на основании документов, подтверждающих отгрузку товаров (например, накладных).

Данные о фактическом имуществе вносятся в описи. Составляют их в двух экземплярах. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляют отдельные описи. Инвентаризационные описи можно заполнять как вручную, так и с использованием компьютера.

В ходе инвентаризации материально ответственные лица могут обнаружить ошибки в инвентаризационных описях.

В этом случае они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. А комиссия должна проверить этот факт и в случае его подтверждения исправить выявленные ошибки.

. ТМЦ заносят в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикул, сорт).

Если инвентаризационную опись или акт составляют на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них. В конце каждой страницы описи следует прописью указать число порядковых номеров материальных ценностей на странице и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти материальные ценности показаны. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. А затем проставляются подписи всех членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц. Кроме того, в конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии. Также в расписке делают пометку об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

Получив опись, бухгалтер должен проверить правильность приведенных в ней подсчетов. И фактические остатки материальных ценностей сверить с данными бухгалтерского учета. Если выявлены расхождения — излишки или недостачи — составляют сличительные ведомости. Сличительная ведомость должна быть оформлена в двух экземплярах: первый хранят в бухгалтерии, второй — передается материально ответственному лицу. Выявленные суммы недостач в сличительных ведомостях указывают в соответствии с той стоимостью, которая указана в первичных учетных документах. Излишки оценивают по рыночной стоимости. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете составляют отдельные сличительные ведомости. Далее все материалы передают на рассмотрение инвентаризационной комиссии, которая анализирует результаты и выявляет причины недостач или излишков, принимает решения по результатам. Заседание комиссии оформляют протоколом. На основании протокола составляют ведомость учета результатов, выявленных в ходе проведения инвентаризации. Окончательное решение по выявленным излишкам и недостачам принимает руководитель предприятия и оформляет его в виде приказа (распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации.

Данные бухгалтерского учета необходимо привести в соответствие с фактическими. Для этого нужно оприходовать обнаруженные излишки или списать недостачи.

Дебет 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 — отражено списание недостачи за счет виновного лица. В дальнейшем сумма недостачи будет удержана из выплат, причитающихся виновному лицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.005 с.)