Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уравнения химических реакций
Закон сохранения массы веществ.
Для составления химических уравнений необходимо соблюдать ряд последовательных действий. Каких? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Завершите уравнения химических реакций и расставьте коэффициенты:
Na + Cl2 = ………………………... S + O2 = …………………………. P + O2 = …………………………. Fe + S = …………………………..H2 + Cl2 = ………………………… N2 + H2 = ………………………….
Составьте уравнения следующих химических реакции и расставьте коэффициенты: Fe + ….. = FeCl3 H2S + …. = H2O + SO2 Al + …. = Al2S3 …. + HCl = ZnCl2 + H2 …. + CuSO4 = FeSO4 + Cu CaO + ….. = CaCO3
Какую массу Fe2O3 и SnO2 необходимо взять для получения 10 граммов чистого металла? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... …………………………………………………………………………………………. ____________________________________________________________________ ЗНАТЬ
Количество вещества. Моль. Число Авогадро. Молярная масса.
М – молярная масса вещества, показывает массу одного моля вещества.
Численное значение молярной массы вещества М равна численному значению Ar и Mr данного вещества. (Mr (Н2О)= 18, М (Н2О) = 18 г/моль. Ar (Fe) =56а.е.м. Ar (Fe) =56 г/моль) NA – число Авогадро, показывающее число частиц, составляющих 1 моль вещества. NA = 6,02 х 1023моль-1. Взаимосвязь между количеством вещества и массой, числом частиц, объемом выражается следующими формулами и можно проводить расчеты: v = ; v = ; = ; ; N=NA |
Количество вещества обозначается…………… и определяется по формуле:
где М …………………………………………………………………….., которая показывает, ……………………………………………………………………………………
Задача: Определите количество вещества сульфата натрия (Na2 SO4), если
его масса равна 49,7г.
|
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......
____________________________________________________________________
12
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Образец вещества массой 6,6г содержит 9,03 х 1023молекул. Определите молярную массу этого вещества. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2. Количество вещества сульфида натрия Na2S равно 0,6 моль. Определите массу натрия, необходимого для получения данного образца сульфида. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
3. На одной чаше весов находится 30г мела СаСО3. Если на другую чашу положить серу в количестве 1 моль, уравновесятся ли весы, если нет, то какого вещества больше.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
4. Заполните таблицу:
Формула вещества | m - масса | М-молярная масса | v -количество вещества | N - количество молекул |
CO2 | 220 г | |||
34 г | 2 моль | |||
80 г | 3,01х1023 | |||
H2SO4 | 12,04х1023 | |||
NO | 5 моль | |||
18 г/моль | 3 моль | |||
CaCO3 | 10 г |
5. Сколько будет весить 1 моль комаров, если один комар весит 0,2г……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. _________________________________________________________________
|
ЗНАТЬ
Типы химических реакций.
Различают четыре типа химических реакции: 1. Реакции соединения 2. Реакции разложения 3. Реакции замещения 4. Реакции обмена |
Реакции соединения – это…………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Реакции разложения – это …………………………………………………………….......
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Реакции замещения – это …………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Реакции обмена – это ………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Самостоятельно заполните таблицу:
а) реакции разложения малахита,
б) взаимодействия алюминия с раствором хлорида меди,
в) реакцию между растворами сульфата меди и гидроксида натрия,
г) сжигание фосфора
Признаки, указывающие на появление новых веществ | Уравнение реакции | Тип реакции | Определение данного типа реакции |
_______________________________________________________________
УМЕТЬ
Задание на закрепление усвоенных знаний:
Расставить коэффициенты и определить тип реакции:
CaCO3 = Ca + CO2 …………………………........................................................
H2 + O2 = H2O……………………………………………………..........................
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2………………………………………..........................
NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl ……………………………………………….
H2 + Cl2 = HCl ……………………………………………………………………..
CaBr2 + Cl2 = CaCl2 + Br2........................................................................................
H2SeO4 = H2O + SeO3 ……………………………………………........................
H2S + K2O = K2S + H2O ……………………………………………………….....
Дописать уравнения реакций и определить их тип:
III II
Al + O2 = Al O ……………………………………………………………………
III II
Fe O + H2 = Fe + H2O ……………………………………………………………
II II II II IV II
Zn S + O2 = Zn O + S O ………………………………………………………...
I I III I
Al + H Cl = Al Cl + H2 ……………………………………………………………...
III II I I III I
Fe O + H Cl = Fe Cl + H2O ……………………………………………………...
III II II II
Fe O + C = Fe + C O …………………………………………………………….
____________________________________________________________________
УМЕТЬ
Решение разноуровневых задач:
А.
1. Найти массу Al2O3 по уравнению: 4Al + 3O2 = 2Al2O3, если объем кислорода равен 11,2 литра………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
2. Найти количество вещества HCl по уравнению: H2 + Cl2 = 2HCl, если объем водорода равен 44,8 литра. ……………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Найти количество вещества FeCl3 по уравнению реакции:
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3, если масса железа равна 5,6 грамм…………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Найти объем, количество вещества и количество молекул 440 граммов СО2.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Состав вещества выражен формулой SO3.
Определите:
a) Название вещества ………………………………………………………………………..
б) Качественный состав………………………………………………………………….....
в) Количественный состав …………………………………………………………………
г) Валентность химических элементов…………………………………………………..
д) Молярную массу……………………………………………………………………………
е) Массовые доли элементов, образующих вещество…………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ж) Массу вещества количеством 1,5 моль……………………………………………....
...…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
____________________________________________________________________
УМЕТЬ
В.
1. В 160 г образца соединения содержится 128 г меди и 32 г кислорода. Установите формулу соединения……………………………………………………........
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
2. Составить формулы соединений элемeнтов: K (I); Al (III); Mg (II); S (IV);
As (V)с каждым из элементов: O (II); F (I); C (VI); N (III).
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Заполните таблицу:
Формула вещества | масса | Молярная масса | Количество вещества | Количество молекул |
MgCO3 | 5 моль | |||
Na2O | 25 г | |||
HCN | 18,06х1023 | |||
88 г | 2 моль |
4.Какая масса HCl потребуется для реакции с 5 молями NaOH по уравнению: NaOH + HCl = NaCl + H2O………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Какой объем водорода получится из 8 граммов кальция в реакции:
H2SO4 + Ca = CaSO4 + H2. ………………………………………………………………......
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Дополнительное задание - определить валентности:
Fe2O3, SO2, SO3, Cl2O7, Cr2O3, NH3, CH4
____________________________________________________________________
УМЕТЬ
формула | М | m | n | V | N |
C3H8 | 2 моль | ||||
SO2 | 40 л | ||||
O2 | 80 г | ||||
N2 | 9,03х1023 | ||||
96 г | 134,4 л |
1. Заполните таблицу.
2. Какой объем H2S выделяется в реакции: Zn + H2SO4 = H2S + ZnSO4, если в реакции участвует 3 моль H2SO4…………………………………………………………...............................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………...........................
Найти массу, количество вещества и объем, занимаемый 9,03х1023 молекул NO.…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...............................................................................
4. Масса золы составляет 1,2% от массы сожженного дерева, а массовая доля кальция в золе равна 25%. Вычислить массу магния в дереве массой 700 кг.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........
Составить формулы оксидов (бинарных соединений с двухвалентным кислородом) и хлоридов (бинарных соединений с одновалентным хлором) серы (IV) и (VI), азота (I), (II), (III), (IV) и (V), марганца (I), (II), (IV), (V) и (VII).
|
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Найдите ошибку.
I II IV I V I I V II IV
Ag2O, FeO, Fe2O3, N2O, SO2, CaO, Mn2O7, RuO4
____________________________________________________________________
ЗНАТЬ
КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ.
Лавуазье Антуан Лоран
Французский химик. Один из основоположников
классической химии. Ввел в химию строгие
количественные методы исследования.
Получил кислород. Доказал сложный состав атмосферного воздуха, содержащего кислород и «удушливый воздух» (азот). Доказал сложный состав воды, установив, что она состоит из кислорода и водорода.
Ø Кислород – «оxygenium» – рождающий кислоты.
Ø O2 – газообразное вещество, молекула которого имеет кратные связи, (O=O).
Ø Горение – это реакции, при которых происходит окисление веществ с выделением тепла и света.
Ø Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
Простое вещество + кислород = оксиды. 4 Fe + 3 O2 = 2 Fe2O3 |
____________________________________________________________________
УМЕТЬ
1. Опишите химические и физические свойства кислорода и напишите уравнения соответствующих реакций: …………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Li + O2 = СН4 + О2 =
Cu + O2 = С2Н5ОН + О2 =
Н2S + O2 = NH3 + O2 =
2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
KClO3 → O2 → CO2 → O2 → H2O → O2 → P2O5
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Какую роль играет кислород в жизни живых организмов?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………................................................
4. Какое явление называется аллотропией?............................................................
........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
5. Какие инертные элементы содержатся в составе воздуха?............................
.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
6. Какие газы опасные газы могут присутствовать в воздухе и какие меры защиты предлагаете?..................................................................................................
..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
____________________________________________________________________
ЗНАТЬ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.079 с.)