Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие инфраструктуры рынка инноваций
Инфраструктура инновационного рынка – это совокупность экономических субъектов и механизмов, организационно и материально обеспечивающих эффективное взаимодействие потребителей и производителей наукоемкой продукции в процессе создания инновации и последующую диффузию (распространение) наукоемкого продукта в хозяйственной среде. Отличительной чертой инновационного рынка является отсутствие каналов сбыта, что обуславливает особую важность инновационных посредников (инновационных брокеров), которые берут на себя функцию сведения продавцов и покупателей инноваций, налаживания механизмов их взаимодействия. Как и на других рынках, соединение производителей и потребителей инноваций может осуществляться на основе рыночных механизмов, либо механизмов взаимодействия (сетевого партнерства). Ограниченность рыночных механизмов приводит к необходимости развития механизмов прямого взаимодействия организаций, участвующих в процессе создания и внедрения инноваций. Эти механизмы применительно к инновационным товарам чрезвычайно сложны и различаются как по структуре формирующихся цепочек, так и по формам взаимодействия между партнерами, которые изменяются по мере развития институциональной среды и рыночной инфраструктуры. Посреднические структуры могут выполнять разнообразные функции: продвижение инноваций на рынок, их доработку и сопровождение, защиту интеллектуальных прав собственности, могут выступать гарантами сделок. В западноевропейских странах функции инновационного брокера все более активно берет на себя государство, которое играет значительную роль в создании частно-государственной информационной инфраструктуры, различных междисциплинарных центров и центров по кооперации университетов и бизнеса, инновационных центров по передаче новых технологий малому и среднему бизнесу. В нашей стране данный элемент инфраструктуры развит недостаточно, хотя появляются организации, имеющие положительный опыт работы в сфере инновационного брокерства. ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Информационная инфраструктура является важнейшим элементом, определяющим формирование рынка инноваций. Государственная политика в области развития информационной инфраструктуры должна быть направлена:
• на создание общих условий для охраны собственности на информационные ресурсы, • формирование государственного информационного ресурса, • создание и развитие информационных систем и сетей. При этом важно обеспечить совместимость разрозненных информационных ресурсов для формирования единого информационного пространства в области создания и распространения научно-технических знаний. За счет государственных средств, как правило, финансируются такие центры распространения научных знаний, как научные библиотеки, специализированные системы научно-технической информации, музеи, выставки и т.п. Неразвитость информационной структуры существенно осложняет возможности коммерциализации разработок, определяет необходимость разработки для этого специфического рынка особых приемов и методов маркетинговой деятельности, а также обучения владения ими специалистов инновационных фирм. В частности, необходима активная работа по продвижению инноваций на рынок и поиску перспективных групп потребителей. Это могут быть постоянные контакты со специалистами предприятий и отраслей; участие в выставках, конференциях, симпозиумах; организация специализированных семинаров для потребителей, представление информации о фирме в Интернет и другие нетрадиционные формы продвижения разработок на рынок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.004 с.) |