![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие инфраструктуры рынка инновацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инфраструктура инновационного рынка – это совокупность экономических субъектов и механизмов, организационно и материально обеспечивающих эффективное взаимодействие потребителей и производителей наукоемкой продукции в процессе создания инновации и последующую диффузию (распространение) наукоемкого продукта в хозяйственной среде. Отличительной чертой инновационного рынка является отсутствие каналов сбыта, что обуславливает особую важность инновационных посредников (инновационных брокеров), которые берут на себя функцию сведения продавцов и покупателей инноваций, налаживания механизмов их взаимодействия. Как и на других рынках, соединение производителей и потребителей инноваций может осуществляться на основе рыночных механизмов, либо механизмов взаимодействия (сетевого партнерства). Ограниченность рыночных механизмов приводит к необходимости развития механизмов прямого взаимодействия организаций, участвующих в процессе создания и внедрения инноваций. Эти механизмы применительно к инновационным товарам чрезвычайно сложны и различаются как по структуре формирующихся цепочек, так и по формам взаимодействия между партнерами, которые изменяются по мере развития институциональной среды и рыночной инфраструктуры. Посреднические структуры могут выполнять разнообразные функции: продвижение инноваций на рынок, их доработку и сопровождение, защиту интеллектуальных прав собственности, могут выступать гарантами сделок. В западноевропейских странах функции инновационного брокера все более активно берет на себя государство, которое играет значительную роль в создании частно-государственной информационной инфраструктуры, различных междисциплинарных центров и центров по кооперации университетов и бизнеса, инновационных центров по передаче новых технологий малому и среднему бизнесу. В нашей стране данный элемент инфраструктуры развит недостаточно, хотя появляются организации, имеющие положительный опыт работы в сфере инновационного брокерства. ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Информационная инфраструктура является важнейшим элементом, определяющим формирование рынка инноваций. Государственная политика в области развития информационной инфраструктуры должна быть направлена:
• на создание общих условий для охраны собственности на информационные ресурсы, • формирование государственного информационного ресурса, • создание и развитие информационных систем и сетей. При этом важно обеспечить совместимость разрозненных информационных ресурсов для формирования единого информационного пространства в области создания и распространения научно-технических знаний. За счет государственных средств, как правило, финансируются такие центры распространения научных знаний, как научные библиотеки, специализированные системы научно-технической информации, музеи, выставки и т.п. Неразвитость информационной структуры существенно осложняет возможности коммерциализации разработок, определяет необходимость разработки для этого специфического рынка особых приемов и методов маркетинговой деятельности, а также обучения владения ими специалистов инновационных фирм. В частности, необходима активная работа по продвижению инноваций на рынок и поиску перспективных групп потребителей. Это могут быть постоянные контакты со специалистами предприятий и отраслей; участие в выставках, конференциях, симпозиумах; организация специализированных семинаров для потребителей, представление информации о фирме в Интернет и другие нетрадиционные формы продвижения разработок на рынок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.5 (0.006 с.) |