Типовая структура товарной биржи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовая структура товарной биржи.



10.

Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. К.Р.- возможные снижение или потеря доходов, связанные с принятием решений или действиями в условиях неопределенности, отсутствия достоверной информации о путях развития процесса или о состоянии рынка.Для преодоления негативных последствий на предприятиях может состав ляться фонд коммерческого риска.

Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин:

· снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

· повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;

· непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);

· потери товара;

· потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;

· повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя: риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке; риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный); риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем; риск, связанный с платежеспособностью покупателя; риск форс-мажорных обстоятельств.

11.

Коммерческая тайна. –информация. Кот. Имеет действит. потенциальную коммерч. тайну, имеет ценность для 3-х лиц. К ней нет свободного доступа на законном основании, обладатель принимает меры к охране её конфиденциальности и защите от её незаконного исп-ния. Ком. Тайна не м.б. общедоступна и общеизвестна, открытие её исп-ния несет угрозу экономич. Безопасности предприн. Д-ти. Ком. Тайна - право на защиту своих интересов во взаимоотношениях с гос-вом и др. субъектами рынка. Пизнаки К.Т.: 1. Информация должна иметь действ. или потенциал. ком. тайну.->из сведений, предоставляемых комиссией исп-ся те, что не предоставляют интересов для ведения бизнеса. 2. Информация, сост-щая ком. тайну, д.б. неразглашаема в свободном доступе (для этого сущ-т технич. возм-ти и законод-во). Меры по охране конфиденциальности: 1. Организационные док-ты. 2. Порядок доступа к коммерческой тайне и перечень тех, кому можно говорить к.т. 3. Технич. (сигнализация, защита, перечень секретных сотрудников). 4. Юридические меры. Ком. Тайна может являться объектом интеллектуальной собственности. К.Т.- не требует для признания её таковой к-л госуд-й регестрации.

 

12.
Маркетинговая деят-ть – направлена на ориентацию коммерч. слухов, на эффективную работу менеджера, на работу специалистов по закупкам конкурентносп-ных тов-в и реализации этих тов-в на потр. рынке.
Маркетинговая деят-ть выступает как система внутрифирмен-го упр-ния, кот. лежит в основе решения многих управ-ких задач.
По приоритетам маркетинговая деят-ть регулирует принятие решений для всех структурных подразделений ТП.
Маркетинговая деят-ть позволяет понять каким образом коммерч. отдел организовывает процесс продв. тов-в, торг.-произ-ный процесс, как необх-мо проводить рекламн. акции компании, как реализуется PR кампании, чтобы эффект-ть деят-ти предп-тия была максимальной.
Функциональные задачи маркетинговой деят-ти: 1) Аналитико-оценочная деят-ть (изучение среды и выбор сегментов). 2) Стратегические задачи (разработка стратегий: продвижения, ценовой, товарной). 3) Исполнительные задачи (организация: коммерч. службы, товародв-ния, продаж, рекл. акций, стим. сбыта..)

 

13.
Миссией – явл-ся важнейшая сост-щая статегич-го плана развития любой компании, работающей в торговле, она определяет стратегия развития компании, имидж и положение компании на рынке.
Деят-ть предп-тия начинается и определения миссии. Миссия уст-ся собствениником, арегулируется топ-менеджерами. Миссия ориентируется на рынок, его развитие и выбранные сегменты, на удовл-ние опред. потребностей.
3 критерия для миссии пред-тия: 1) Миссия д/б выражена в простых выражениях и удобной форме.2) в основе миссии интересы и запросы потребителя на выбранном сегменте.3) создать доверие к товарам и услугам препр-тия со стороны потреб-лей.
Формулировка миссии содержит: 1) Определение задачи с точки зр-ния реализации определ-х тов-в на опред. сегменте, исп-зуя опред-ные технологии. 2) влияние внешней среды на ТП. 3) Имидж ТП, 4) культура обслуживания должна соотв-вать культурным факторам восприятия потреб. сегмента.

 

14.

Обобщенная стр-ра факторов конкур\спос. ТиУ

1.требов.пользователя ТиУ:1.1.предельное кач-во,-сопутствующ.Т,(ур-нь кач.параметров,кот в макс мере соотв нуждам и возм-тям потреб.)1.2.сопутств.тов.(спос-ть к лучшему сбыту Т, главное не доход от прод сопут Т, а их влияние на продажу основного Т)1.3.совместимость Т(не один потреб. В рын усл не станет приобр тов,требующ переделок),1.4эффектив-е сервес-е обслуж.(одна из осн функц компании на потреб р-ке, кот учавств в формир требов-й к Т,созд нов концепций ТиУ,кот влияют на запросы потреб.) 2.требов.покупателя ТиУ:-инфо о ТиУ(необх. Для принятия решения о покупке,получ. С помощ интернета,рекламы)2.1.наличие каналов сбыта(в соотв с идеей компл.мар-га Т будет полезен потр-лю,если он нах-ся в удобном для него месте),2.2.разумная цена(цена,кот сформир-сь в сознании потреб-ля за опред время),2.3.условия оплаты, 3-требов.индивидума:3.1.соотв.Т соц особенностям потреб(национал,религ,место и услов прожив).,3.2.модность ТиУ(популяр Т на сегод день,вдан месте,в осн покупают молодой сегм и высокодох сегм),3.3экологичность Т(наимен ненатур компон-в в тов,возмож-ть легкой перераб конечн продукта),3.4.полож-е влияние на здоровье.

 

15.

Клиент обращается в брокерскую кантору и заключает договор на оказание брокерских услуг. По дог-ру поручения брокер действует от имени и за счёт клиента. В договоре указывается наименование товара с указанием изготовителя, его количественные и качественные характеристики и упаковка. Если брокер будет выступать на бирже в роли покупателя, то в договоре указывается желаемые варианты товара, их количество, сроки и формы оплаты. Далее в договоре формулируется вид поручения брокеру.

Клиент может поручить брокеру купить или продать товар:

1. По текущей биржевой цене дня.

2. По цене не выше или не ниже заданной (в договоре фиксируется пороговая цена).

3. По цене, которая достигнет определенного значения. Эта цена также фиксируется в контракте.

Если брокер выступает в роли покупателя, для него важны гарантии плате­жеспособности клиента. Такими гарантиями могут быть:

1. Срочная банковская гарантия (оригинал).

2. Банковская справка о наличии средств на расчетном счете клиента.

3. Внесение залога на счет брокера в размере 15 % от суммы сделки.

4. Открытие брокеру текущего счета на сумму не менее 30% от объема предлагаемой сделки.

5. Открытие аккредитива на счету брокера на всю сумму сделки на срок ее осуществления.

6. Предоставление брокеру страхового полиса.

Если брокер выступает в роли продавца, ему важны гарантии полного распоряжения товарами на срок их выставления на продажу. Такими гарантиями могут быть:

- заверенная складская записка;

- транспортный документ, подтверждающий отгрузку товаров в адрес биржи:

- представление брокеру простого или переводного векселя на сумму штрафных санкций.

Брокер может потребовать с клиента неустойку за недо­поставку товара, которая должна быть не менее 15% от суммы товара. За просрочку в оплате вознаграждения брокеру клиент обязан заплатить штраф за каждый день просрочки в размере 0,2% от суммы причитающегося вознаграж­дения. Брокер при неисполнении поручения обязан уплатить клиенту штраф, его размер заранее определяется в договоре и составляет определенный процент от суммы договора-поручения. Договор завершается указанием реквизитов брокера и клиента, их подпися­ми, а также указывается наименование, адрес и реквизиты грузоотправителя и грузополучателя. Исполнив поручение по покупке или продаже товара, брокер обязан в трехдневный срок предоставить клиенту отчет, к которому прилагается оформленный экземпляр заключенного на бирже договора с контрагентом.

Если клиент согласен с отчетом брокера, он обязан в трехдневный срок:

- выплатить брокеру вознаграждение;

- оплатить стоимость регистрации сделки на бирже;

- выполнить все обязанности, определенные сделкой (например, отгрузить товар в определенный в договоре срок). Если клиент не согласен с отчетом брокера, он должен в 10-дневный срок предъявить брокеру претензии, по истечении этого срока отчет считается принятым клиентом. Договор на брокерское обслуживание должен предусматривать возможность любых изменений. Так, если брокер с учетом интересов клиента снял товар с торгов, он обязан в трехдневный срок выставить клиенту извещение, которым должен объяснить причину неудачи и просить возмещения совершенных расходов. Если в договоре расширить самостоятельность брокера, то он сможет оперативно принять решение уменьшить цену предложения или сократить количество продаваемого товара.

16.

При проведении переговоров важно учитывать не только стратегию тантики действий, но и обращать внимание на этикет. Разговаривая с чел не след употреблять не понятные для него термины и обороты. Чем доходчивее и понятнее собеседнику речь, тем быстрее найдётся общий язык. Деловая беседа –особая форма, отличная от обычной. В деловых беседах важнее как ВЫ слушаете. Сущ-ют опред-е правила делового этикета: 1) представление и знакомство, 2) правила ведения беседы, 3) правила деловой переписки и телеф переговоров, 4) требования к внешнему облику, манерам, 5) требования к речи и знание её протокола. Необх-мо поприветствовать партнёра, обращ-е по имени и отчеству, только на ВЫ, после предоставления целесообразно дать визитку с ФИО, должностью, звание, наименование организации, её адрес, тел, факс, email, тел, по кот м установить контакт. Если у п/п есть фирменный знак (цвет) то он д.б на визитке. Визитка –станд размер. Основные правила ведения бесед высказ-ся кратко и по сущ-ву, нет слову Я, опир-ся только на факты. Не увлек-ся деталями, избегать конфликтных ситуаций. Деловое письмо д.б кратким и понятным. «уважаемый ФИО» и общепринятые выражения и слова. Деловые письма не склад-ся текстом вовнутрь и требуют ответа в теч 5 дней. Телеф перег, которые влияют на сам процесс д.б короткими, но по существу вопроса. Начин-ся с представления п/п, должности. Телеф перег не вед-ся по мобильному. На деловых встречах след учитыв внешн вид. Нет ярким тонам. Отсутст-ет место для курения. Деловой протокол составл-ся и утверж-ся за 2-3 дня. Даты перег уточняются. Вопр для обсужд, продолжит-ть речи.

 

17.

Учредителями товарной биржи являются государственные предприятия и организации, совместные и частные предприятия, иностранные фирмы и физические лица. Учредители должны сформировать уставной фонд биржи. Учредители получают дивидендную часть прибыли биржи в соответствии со своими вкладами и участвуют в ее управлении. Учредители имеют право торговать от своего имени и за свой счет и выступать посредником при совершении биржевых сделок, получая комиссионный процент. Учредители несут имущ-ю ответст-ть по рез-м хоз-ой деят-ти биржи. Биржа приобретает права юр лица с момента гос регистрации. Право на проведение бирж-х торгов после получения лицензии на право бирж торгов. Учредители должны сформировать основной фонд биржи в соответствии со своими планами. Учредители имеют право торг на бирже от своего имени и за свой счёт и выступать посредником при совершении биржевых сделок. Большинство акционеров реализует это право создавая брокерские конторы. Руководящие органы биржи определяют порядок и правила реализ торг на бирже. Высшим органом явл-ся общее собрание учредителей и членов биржи. В работе общего собрания без права решающего голоса м принимать участие слушающий биржи, приглашённый и др. решение общ собрания счит-ся принятым, если проголосовало квалифицированное большинство (учредителей) и простое – членов биржи. В периоды м/д общими собраниями управл-е биржей осущ-ет биржевой комитет. Решение биржевого комитета счит-ся принятым, если проголосовало простое большинство присутствующих его членов. В целях обеспечения организ-но – хоз-ого функционирования биржи комитет создаёт в кач-ве органа управления биржи во главе с управляющим или ген директором фирмы. Контроль осущ-ет ревизионная комиссия. Одной из главных стр-р биржи явл-ся расчётная палата, ведущая расчёты биржи по результатам торговли. Крупные биржи имеют в своём составе постоянно действующий арбитраж (для рассмотрения споров связанных с бирж операциями)главными лицами явл-ся учредители и брокеры.брокер не участвует в распред-ии прибыли биржи и не м.б призван в управление фирмой. Брокер – биржевой посредник. Все сделки, заключен через маклера, который ведёт торги и фиксирует рез-ты. Товарно-сырьевая биржа исп-ся в след-х случаях: купля-продажа реального товара, спекуляция (фьючерсные сделки), страхование (хеджирование) сделок. Биржа осуществляет следующие функции: Котировка цен (фиксация и опубликование цен, выявившихся на биржевом собрании. Осущ-ся котировальной комиссией, в которую входят брокеры и маклеры соотв-х тов-х секций) котировка бирж-х цен имеет формы: 1) цены заключенных сделок, 2) цены продавца и цены покупателя, 3) цены с учётом момента заключения сделок (на момент открытия бирж, в середине биржевого собрания, в момент закрытия биржи)); Разработка стандартов на биржевые товары; Разработка типовых контрактов; Осуществление арбитражных функций; Расчеты между членами биржи; Информационная деятельность и оказание различных услуг клиентам. Установление стандартов на товары, разработка типовых контрактов и фиксация торговых обычаев являются важнейшими функциями фьючерсных бирж. Арбитражные функции выполняются арбитражной комиссией, решения которой являются обязательными и получают силу судебного решения. При каждой бирже есть расчетная палата, которая регистрирует все заключа­емые на бирже сделки и осуществляет безналичные расчеты между членами биржи. Информационная деятельность биржи осуществляется на основании предо­ставления членам биржи различных информационных материалов: конъюнктурных обзоров конкретных рынков за различные периоды, различных видов бюллетеней с котировками цен и справочников.

 

18.

Учредителями товарно-сырьевой биржи м.б.госуд-ные, частные, совместные предприятия, иностран.фирмы и физ.лица.

В учреждении бирж не могут участвовать банки, страх.компании, общест-ные фонды, благотворительн.орг-ции.

Биржи создаются по решению собрания учредителей. Они вносят пай, размер кот-го опред-тся собранием учредителей и размерах внесенного пая учредители несут имущ-ную ответс-сть по рез-там хоз.деят-сти биржи.

Биржа приобретает права юр.лица с момента гос.рег-ции, а права на проведение биржевых торгов после получения лицензии на право биржевой торговли.

Учредители получают дивиденды, кот-е являются частью прибыли биржи и участ-ют в управлении биржей. Имеют право торговать от своего имени и за свой счет; выступают посредником при совершении сделок, получая %.

19.

организация предпринимательской деятельности в торговле предполагает => этапы:

1) подготовительный

2) этап разработки концепции предпринимат-кой деят-сти

3) этап текущей предпр-кой деят-сти в торговой сфере.

Подготовительный этап предполагает выполнение опред-ных действий, а именно выбор вида предпр-кой деят-сти, ее организационно-правовые формы, рег-цию юр.лица или ИП, определение его специализации и выбор местоположения р-на деятельности.

Отдельно выделяется такой вид предпр-кой деят-сти как розничная и оптовая торговля.

Основным субъектом предпр-кой деят-сти является торг.предпр-тие или частн.предпр-тель без образования юр.лица.

Торг.предприятие – первичное основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правовым статусом физ. Или юр.лица, деят-сть которого связана с закупкой, хранением, реализацией товара, предоставлением сопутствующих или доп.услуг в целях удовлетворения запросов потребителя и получения max прибыли.

Юр.лицом в торговле является предприятие, имеющее устав, печать, расчетн.счет, прошедшее процедуру гос.регистации.

После выбора вида предпр-кой деят-сти, её организационно-правовой формы, надо определить ф-цию торг.предприятия.

В зависимости от выполняемых функций, торговый процесс осуществляется в виде розничной и оптовой торговли.

При организации предпринимательской деят-сти в розничной торговле необходимо определить вид передачи товаров конечному потребителю. Нужно учитывать стационарную, полустационарн., передвижную розничн. Торговлю.

Оптовая торговля – все виды деятельности, связанные с поставкой товаров и услуг от производителя к рыночным посредникам (розничн.торговля, корпоративные клиенты и любые посредники предлагаемых товаров).

 

20.
В торговой деятельности основой предпринимательства является реализация товаров и услуг и предоставление дополнительных услуг.Предпр. активность позволяет соеденить экономические интересы производителя и потребителя.

Предпринимательство - это новаторская инициативная деятельность су-

бъектов собственности, направленная на создание экономических и органи-

зационных условий с целью производства материальных благ и услуг и полу-

чения прибыли".

Таким образом, основными чертами предпринимательства являются:

1. Инициативная деятельность.

2. Новаторская деятельность.

3. Деятельность по организации и управлению производством.

4. Рисковая деятельность.

5. Получение предпринимательского дохода.

К субъектам предпринимательской деятельности се-

годня относят следующие группы:

I. Собственно предприниматели.

II. Потребители.

III. Люди, работающие по контракту.

IV. Государство.

Объектом предпринимательской деятельности является производство то-

варов, услуги или выполнение работ; все они в условиях рыночной экономи-

ки приобретают форму товара. Таким образом, объектом предпринимательской

деятельности является товар. Следует иметь в виду основные характеристи-

ки товара:

Товар - продукт труда, производимый для продажи; имеет потребитель-

ную и товарную стоимость.

Каждый предприниматель должен обладать определенными предпринимательскими идеями. Предпринимательские идеи - отражение в сознании предпринимателя существующих у потребителя потребностей или предугадывание таких потребностей в будущем, а также представление о том, каким образом эти потребности можно удовлетворить.


21.
Признаками классификации бирж являются:
вид биржевого товара;
принцип организации (роль государства в организации биржи);
правовое положение (статус биржи);
участники биржевых торгов;
состав товаров, являющихся объектом биржевого торга;
место и роль в международной торговле;
сфера деятельности;
преобладающий вид биржевых сделок.
В зависимости от номенклатуры товаров, продаваемых и покупаемых на бирже, их можно разделить на универсальные и специализированные в зависимости от вида биржевого товара принято выделять товарные (товарно-сырьевые), фондовые, валютные биржи.

 

22.

.План деятельности ТП на базе маркетинговых стратегий.
Включает в себя:1.Определение задач развития компании на прогнозируемый период.
2.Разработка стратегических хоз. подразделений.(схп)
3.Определение целей для каждого СХП фирмы.
4.Разработка стратегий.
5.Ситуационный анализ
6.Разработка тактики действия ТП
7.организация контроля.

 

23.

Установлению договорных отношений предшествует преддоговорный период, в течение которого ведутся предварительные переговоры о предстоящей сделке и согласовываются ее основные условия. Эти переговоры могут вестись путем переписки, личных встреч, на основе использования различных средств связи. В этот период стороны стремятся согласовать как можно больше уточняющих условий и придать формулировкам договора точный смысл. До начала переговоров целесообразно провести следующие мероприятия: 1) собрать информацию о фирме - потенциальном партнере с точки зрения деловой репутации, финансового положения и об особенностях фирмы и руковод, с которыми будут вестись перего­воры; 2) ознакомиться с рыночными ценами на данные виды товара и утвердить базу договорных цен; 3) составить проект контракта; 4) перед сложными переговорами целесообразно проконсультироваться у специалистов по вопросам качества (экспертами торгово-промышленной пала­ты или бюро товарных экспертиз), по юридическим вопросам, т.е. на этом этапе важно составить стратегический портрет партнера и выяснить его психологи­ческие особенности. Деловые отношения между партнерами - это отношения, предполагающие равноправное и взаимоуважающее поведение между сторо­нами.

 

24.

Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами

Техника аукционной торговли:

С точки зрения техники установления цены различают два типа аукционов:

1.Аукцион с повышением цены, победителем которого признаётся лицо, предложившее наивысшую цену.

2. Аукцион с понижением цены (голландский аукцион), победителем которого признаётся лицо, первым согласившееся уплатить предлагаемую на аукционе цену.

Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего, различают четыре стадии проведения аукционов:

1. подготовка,

2. осмотр товаров,

3. аукционный торг,

4. оформление и исполнение аукционной сделки.

Виды аукционов: 1) Согласный аукцион - это торги, которые начинаются с объявления мини­мальной установленной цены продавцом. Затем покупатели делают к цене надбавки в заранее установленные временные интервалы. 2) Немой аукцион - это торги, когда цены объявляются продавцом, а участие покупателей в торгах осуществляется жестами. Этот вид торгов от ведущего аукцион и покупателей требует согласованных действий, профессиональных знаний и внимания к процессу торгов. 3) Аукцион с понижением цены -это аукцион, начинающийся с явно завышенной цены, а затем она постепенно понижается до получения согласия одного из покупателей на покупку товара. Эта форма аукциона используется при оптовой торговли скоропортящихся товаров: овощей, фруктов, свежей рыбы и т.д. 4) Заочный аукцион - предполагает подачу предложений на участие в аукционе и цены за товары в запечатанных конвертах, либо с использованием различных средств связи. 25.

25.

Торг.-пос. операция — услуга в сфере купли-продажи, в том числе при экспортно-импортных сделках.

Торгово-посреднические операции могут включать маркетинг, проведение переговоров и заключение договоров, кредитование оборотного капитала клиента, предоставление гарантий и страхование, транспортировку, выполнение таможенных формальностей, послепродажное обслуживание, а также некоторые операции, связанные с доработкой, расфасовкой, упаковкой и тому подобные

Виды:

§ операции по перепродаже

§ комиссионные операции

§ агентские операции

§ брокерские операции

Операции по перепродаже

Существует два вида операций по перепродаже:

1.Торговый посредник для экспортера выступает как покупатель, становится собственником товара, реализует товар на любом рынке и по любой цене.

2.Экспортер предоставляет торговому посреднику право продажи товаров на определенной территории в течение согласованного срока.

Комиссионные операции

Комиссионные операции состоят в совершении одной стороной, именуемой комиссионером, по поручению другой стороны, именуемой комитентом, сделок от своего имени, но за счет комитента.

Существует несколько видов операций консигнации:

1.Простая или прямая консигнация. В этом случае все непроданные со склада к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту.

2.С целью повышения надежности сбыта товаров, усиления ответственности консигнатора за реализацию товаров применяется частично возвратная консигнация.

3.Полностью безвозвратная консигнация.

Агентские операции

Агентские операции состоят в поручении одной стороной, именуемой принципалом, независимой от нее другой стороне, именуемой агентом, совершить продажу или закупку товара за счет и от имени принципала.

Брокерские операции

Четвертый вид торгово-посреднических операций представляют брокерские операции. Брокерские операции состоят в установлении через посредника брокера контакта между продавцом и покупателем.

26.

Конкурентоспосо́бность това́ра — способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Характеристики товара определяют его потребительские свойства, которые, в свою очередь, включают ряд показателей качества этого товара. Конкурентоспособность товара зависит как от отдельного показателя, так и их совокупности

К факторам конкурентоспособности товаров относятся:

1. Фактор времени. Обеспечение конкурентоспособности товаров по фактору времени осуществляется исходя из посылки "сегодняшний рубль дороже завтрашнего".

2. Фактор качества товаров, который проявляется не только в улучшении показателей качества, но и в увеличении годовой производительности (полезного эффекта) товара и росте затрат на эксплуатацию и ремонт.

3. Фактор масштаба (объема) производства товара. За счет роста масштаба производства можно снизить себестоимость продукции и повысить ее качество.

4. Фактор новизны товара. Обеспечение конкурентоспособности осуществляется исходя из удовлетворения новых потребностей человека или удовлетворения уже существующих потребностей принципиально другим способом.

5. Фактор метода получения информации. В процессе производства и потребления продукции следует пользоваться одними и теми же подходами и методами получения информации и выполнения расчетов, так как иначе в исходную информацию будут привноситься разные по величине погрешности и исследуемые образцы не будут сопоставимы.

6. Фактор условий эксплуатации товара. Сохранение качества зависит от правильной эксплуатации товара, соблюдения рекомендаций по уходу за товаром.

7. Фактор ценообразования. Цена определяет структуру производства, оказывает решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния.

8. Рыночный фактор. Необходимость в развернутой характеристике рыночных возможностей возникает уже при освоении производства новой продукции, предназначенной для конкретного рынка

9. Сбытовой фактор. Сбытовой фактор

характеризуется рекламным обеспечением, транспортабельностью товара и надежностью поставки.

10. Сервисный фактор действует на стадии предпродажного и послепродажного обслуживания. К факторам предпродажного обслуживания относятся:

• условия приобретения товара и форма его оплаты;

• демонстрация товара;

• подбор товара, исходя из индивидуальных особенностей покупателя.

К факторам послепродажного обслуживания относятся:

• упаковка и доставка купленных товаров;

• подгонка изделий по фигуре;

• химическая чистка изделий и др.

 

27.

Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Под режимом конфиденциальности информации понимается введение и поддержание особых мер по охране информации.

Также коммерческой тайной могут подразумевать саму информацию, которая составляет коммерческую тайну, то есть, научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию, в том числе составляющую секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введён режим коммерческой тайны.

Информация, составляющая коммерческую тайну, должна:

1. иметь коммерческую ценность, то есть полезность для принятия решений в сфере коммерции, которая складывается из таких составляющих, как достоверность, актуальность и полнота.

2. Критерий коммерческой ценности должен рассматриваться во взаимосвязи с вышеназванным требованием неизвестности сведений, составляющих коммерческую тайну, третьим лицам. Сведения предполагаются обладающими коммерческой ценностью именно в силу неизвестности их третьим лицам.

3. Коммерческая ценность может проявляться в форме некоторых экономических преимуществ, возникающих у лица, обладающего определенными сведениями, по сравнению с его конкурентами, которым данные сведения неизвестны.

4. неотъемлемый признак коммерческой тайны – ограничение доступа к ней на законном основании. Исходя из содержания ГК РФ и Федерального закона "О коммерческой тайне", можно сделать вывод, что третьи лица имеют возможность получить коммерческую тайну только незаконным путем либо в результате небрежности ее обладателя.

5. следует отдельно рассмотреть вопрос о том, кого в данном случае необходимо понимать под третьими лицами. характеризующий таких лиц, – наличие определенного коммерческого интереса (конкурирующие организации, контрагенты по сделкам и договорам и т. п.).

6. информация не признается коммерческой тайной, если третьи лица могут получить ее из открытых источников (публикаций, выступлений, презентаций и т. п.).

28.

Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями, поставщиками, продавцами за лидерство, за первенство на рынке.

Конкуренция служит важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

Существует 4 основных вида конкуренции: чистая (совершенная) конкуренция; монополистическая конкуренция(тип рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагают разнородную продукцию.); олигополия (существование на рынке нескольких крупных фирм, продукция которых может быть как разнородной (автомобили), так и однородной (алюминий, сталь)); чистая монополия(одна фирма является единственным продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей).

29.

Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями, поставщиками, продавцами за лидерство, за первенство на рынке.

Конкуренция служит важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

Существует 4 основных вида конкуренции: чистая (совершенная) конкуренция; монополистическая конкуренция(тип рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагают разнородную продукцию.); олигополия (существование на рынке нескольких крупных фирм, продукция которых может быть как разнородной (автомобили), так и однородной (алюминий, сталь)); чистая монополия(одна фирма является единственным продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей).

Анализ конкурентов условно можно разделить на несколько этапов.

1. Сбор информации. Для этой цели у нас в арсенале имеется несколько инструментов, которыми активно пользуются предприниматели:

▪ Интернет;

▪ личное посещение места продаж или оказания услуг;

▪ телефон;

▪ электронная почта.

2. Анализ собранной информации.

3. Подведение итогов, принятие решений.

30.

Тендерн.торги- состязат-я форма закупки, п/котор.покупат.объявляет конкурс д/провед-я торгов, д/продавц.тов. с опред. технико-экон.показат-ми.

Участники торгов привлек-ся к опред-му заранее сроку,выставляя свои предлож.,кот.рассматр-ся тендерным комит-м и затем выбир-ся наиб. выгодн.предлож-я.

Тендер.комитетет- врем.орган,кот созд-ся покупателем в связи с провед-м тендерных торгов. Заним-ся подгот. документации,объявл-м и проявл-м торгов,анализ и оценка предлож. С целью выбора наиб.конкур-го предлож. Техн.провед-я торгов 4 этапа: 1)подгот.торг.2)предоставл.предлож.участн. торг. 3)выбор поставщ. 4)подпис.контракт. В завис от способа провед:

-открытые(публичн); -закр(частн)торги.К участ.в открыт.приглаш-ся все участники. Объявл. публик-ся в периодич. печати.Собир-ся больш.кол-во участн-в.П/открытии торгов тендерн.комит.откр-т предлож. в присутствии всех участн-в.Рез-ты по фирме-победителю в откр.торгах публик-ся в откр.печати.Но откр.торги м.б.недостаточ.эфф-ми,т.к.выигравшая фирма мож.не иметь опыта выполн-я сложн.заказа.

К участ. в закр. торг. приглаш.огранич.число фирм,кот.либо хорошо известны организ-рам торгов,либо фирмы,кот.себя зарекоменд. п/работе в этой отрасли.Объяв.о закр. торг.не публик.в откр. печати,а приглаш-е участн. ассыл-ся кажд.индивид-но.Рез-ты не публик-ся и обычно в закр.торгах участв-т проф.компании, кот.зарекоменд.себя в этих проектах и этот заказ у них не первый.

 

 

Пример договора или ряд унифицированных условий, изложенных в письменной форме и сформулированных заранее с учётом деят-ти торговой организации. Состоит из 2 частей – согласуемая и общих условий. Сначала указ-ся индивидуальные условия сделки, а далее общие усл-я договора. «+» позволяет не тратить время на поиск необходимых формулировок и имеет общий хар-р, «-» каждая сделка совершается конкретно. Невозможно предусмотреть особенности каждой сделки. Исп-ся чаще всего при заключении сделки на поставку прод товаров. Самый простой контракт содержит разделы:

предмет и объект поставки; качество;срок и дата поставки; цена и общая стоим-ть поставки;.условия платежа; штрафные санкции; транспортные условия заканчив



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.168 с.)