Особенности личностной сферы ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности личностной сферы ребенка



1. Реакции на разные виды педагогических воздействий (поощрение, наказание и др.)______________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика эмоциональных состояний ребенка, особенностей внешних выражений эмоций преобладающего настроения, ярко проявляющихся свойств (тревожность, импульсивность, аффективность и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Самооценка ребенка (степень ее адекватности и устойчивости, под влиянием каких причин изменяется, соответствует ли языковой норме)_______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Характеристика интересов ребенка ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Черты характера ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Состояние отдельных компонентов общей произвольной моторики

МОТОРИКА Общая моторика   ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ (тесты мотометрической шкалы Озерецкого- Гельнитца) 1/2 год обучения
начало года конец года
  4 года 5 лет 6 лет    
Статическая координация движений Стояние в течение 15 секунд с закрытыми глазами, руки вытянуты по швам, ноги – носок левой ноги тесно при-мыкает к пятке правой ноги, стопы расположены по прямой линии. Схождение с места, балансирование при выве-дении балльной оценки учитывается как минус. Пальце-носовая проба. Коснуться, закрыв глаза, указательным пальцем правой и левой рук (по очереди) кончика носа. Задание считается не выполненным, если ребенок коснется не кончика носа, а какого-либо другого места, или сначала коснется другого места, а потом кончика носа. Допускается повторение задания 3 раза для каждой руки. Положительная оценка выставляется при двукратном правильном выполнении задания. Стояние в течение 10 секунд на пальцах ног («на цыпочках») с открытыми глазами. Руки вытянуты по швам, ноги – плотно сжаты, пятки и носки сомкнуты. Задание считается невыполненным, если обследуемый ребенок сошел с первоначальной позиции или коснулся пятками пола. Учитываются шатания, балансирование и опускание на пальцах ног. Допускается повторение до 3 раз.   Стояние в течение 10 секунд попеременно на правой и левой ноге с открытыми глазами. Руки вытянуты по швам, одна нога согнута под прямым углом в коленном суставе. Задание считается невыполненным, если обследуемый ребенок опустил приподнятую ногу, сошел с места или коснулся пола подогнутой ногой. Учитываются и припод-нимание подогнутой ноги, балансирование, подпры-гивание.  
Динамическая координация движений Подпрыгивание. Одновременно отделяются от земли обе ноги. Высота прыжка не учитывается. Задание считается не выполненным, если обследуемый не умеет сразу отделить от земли обе ноги, приземляется на пятки, а не на носки, в течение 5 секунд производит меньше 7 подпрыгиваний. Допускается повторение.   Подпрыгивание с открытыми глазами попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5 метров. Ребенок сгибает под прямым углом ногу в коленном суставе, руки на бедрах. По сигналу он начинает прыгать и, допрыгав до заранее указанного места, опускает подогнутую ногу. Скорость не учитывается. Задание считается невыполненным, если обследуемый больше чем на 50 см. отклоняется от прямой линии, касается пола подогнутой ногой и размахивает руками. Допускается повторение задания 2 раза для каждой ноги.   Перепрыгнуть с места без разбега через веревку, протянутую на высоте 20 см. от пола. При прыжке необходимо сгибать обе ноги и одновременно отделять их от земли. Из 3 проб испытуемый должен 2 раза перепрыг-нуть веревку, не задев ее. Задание считается невы-полненным при касании руками пола, при падении. Попадание мячом в цель с расстояния 1 м. Цель – квадратная доска 25 × 25 см на стене, на уровне груди обследуемого. Ребенок кидает мяч диаметром 8 см с «развернутого плеча» сначала правой, затем левой рукой. Задание считается выполненным, если из 3 метаний (мальчики), из 4 метаний (девочки) правой рукой попадут в цель 2 раза. Отметить для какой руки задание не выполнено. Допускается повторение задания.
Одновремен-ность, отчет-ливость, точ-ность движе-ний, темп движений, пе-реключае-мость движе-ний, само-контроль при выполнении двигательных проб Обследуемому предлагается описывать в воздухе круги произвольного, но одинакового размера в течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых рук. Правой рукой круги описываются по направлению часовой стрелки, левой – в обратном направлении. Задание считается невыполненным, если ребенок вращал руками в одноименную сторону, описывал круги неправильной формы или неодинакового размера. Задание может повторяться не более 3 раз. Подать ребенку руку, попросить крепко пожать ее сначала правой, потом левой руками, затем обеими руками одновременно. При наличии лишних движений задание считается невыполненным.   Справа и слева по бокам спичечной коробки, на расстоянии, равном дли-не спички, расположены тесно в ряд (верти-кально) по 10 спичек с каждой стороны. По сиг-налу обследуемый начи-нает укладывать спич-ки в коробку. Он должен одновременно брать большим и указательным пальцами обеих рук с каждой стороны по спичке и одновременно складывать их в коробку. Первыми берутся спички, ближайшие к стенкам коробки. В течение 20 секунд должно быть уложено не менее чем по 5 спичек. Задание считается невы-полненным, если ребенок производит движения разновременно или уло-жил за 20 секунд менее 5 спичек. Допускается по-вторение задания. Обследуемому предла-гается оскалить зубы (широко улыбнуться). Следят за тем, чтобы не было лишних движений. При наличии лишних движений задание счи-тается невыполненным. Обследуемый марширует по комнате в любом темпе. Маршируя, он должен, взяв катушку в левую руку, сматывать с нее нитку и наматывать ее на указательный палец правой руки в течение 15 секунд. После перерыва 5-10 секунд предлагают взять катушку в правую руку. Задание считается невыполненным, если обследуемый во время маршировки более 3 раз менял темп или проделывал задание разновременно. Отметить для какой руки выполнение не удалось. Допускается повторение задания 2 раза. Ребенку предлагается взять в руки перкуссионный молоток и несколько раз сильно ударить им по столу. Следят за тем, чтобы не было лишних движений.  
При обследовании и в процессе наблюдений учитываются общий вид ребенка (опрятен, неопрятен), осанка (без особенностей, нарушение осанки) __________________________________________________________ отношение к речевой инструкции (инструкцию понимает, не понимает), активность (активен, самостоятелен, заинтересован, малоактивен, пассивен, отказывается от выполнения некоторых движений, негативизм) ________________ ориентировка в пространстве (соответствует возрасту, трудности в ориентировке на своем теле, от себя; не ориентируется)___________________________ координация слова с движением (есть, трудности, нет), наличие патологических или сопутствующих речи движений (есть, нет)_____ состояние мышечного тонуса (норма, понижен, повышен) _______________ признаки утомляемости (есть, нет, значительные, незначительные)_________ темп движений (без особенностей, ускоренный, замедленный) ______________ упражняемость в моторных навыках (есть, нет) ________________________
Оценка результатов: 1. Не справляется с заданием - 1 балл. 2. Выполняет 1-2 из предложенных заданий, плохая координация, неловкость движений, значительная моторная отсталость – 2 балла. 3. Выполняет не более 5 заданий, допускает неточности, наблюдается незначительная моторная отсталость – 3 балла 4. Четкое выполнение всех заданий - 4 балла.    

6. Педагогические выводы и рекомендации

/Предпосылки и условия дальнейшего развития ребенка с указанием вероятных пределов возможных изменений при тех или иных условиях. Какие конкретные меры необходимо принять в тех или иных случаях. Как спланировать комплекс мероприятий по коррекции развития отдельных особенностей познавательной деятельности, по формированию качеств личности в процессе воспитания и обучения/ _____________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись студента, проводившего обследование: ________________

 


Приложение 6

Календарно-тематическое планирование

Образец и рекомендации к оформлению

Для составления перспективного плана необходимо использовать Программы для специальных дошкольных учреждений. Составлять план надо с учетом тех сроков, в которые студент проходит практику. План оформляются в тетради. Титульный лист тетради можно оформить следующим образом:

Календарно - тематическое планирование

дефектологических занятий на I полугодие 2005-2006 уч. года

Формирование элементарных математических представлений

4 год обучения

Студент: ______________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Календарно-тематическое планирование работы

по формированию элементарных математических представлений

Тема Дидактические цели Умения и навыки Речевой материал часы сроки
1.     11. Формирование элементарных измерительных навыков (10 занятий) Длина предметов     Научить измерять длину предметов     Уметь измерять длину предметов условными мерками. Уметь фиксировать полученный результат в числе   Длина, измерь, число. Длинный – длиннее. Короткий – короче   22 ч.    
22.   Ширина предметов   Научить измерять ширину предметов   Уметь практически измерять ширину предметов, пользуясь условными мерками. Фиксировать результаты измерения в числе (до 5) Ширина, измерить, результат. Широкий -шире. Узкий - уже   22 ч.      
33. Высота предметов Научить измерять высоту предметов Уметь измерять высоту предметов. Овладеть стойкими навыками использования в процессе измерения условных мерок Высота, измерь, приложи (наложи) мерку. Высокий –выше, низкий - ниже 22 ч.  
44. Объем сыпучих веществ Научить измерять объем сыпучих веществ Уметь измерять объем сыпучих веществ (песка, круп) условными мерками. Формировать навыки оформлять полученные результаты (фиксировать результаты в числе в пределах 5) Объем, песок, крупа. Больше – меньше, много- мало 22 ч.  
55. Объем жидких веществ Научить измерять объем жидких веществ Уметь измерять объем жидких веществ (воды, снега) при помощи условных мерок. Уметь фиксировать полученные результаты в числе Вещество, жидкость, мерка, объем, больше – меньше, много - мало 22 ч.  

Примечание. В последней графе указываются календарные сроки с учетом выходных и рабочих дней.

Приложение 7

Отчет по педагогической практике

Образец

Отчет

о педагогической практике студента ____группы _____курса

факультета СПиП ОмГПУ ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в __________________________________________________________

(название практического учреждения)

 

в период с ______________ по ________________ 20____г.

1. Общие сведения о месте прохождения практики: характеристика учреждения, группы.

2. Выполнение программы и индивидуального плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, их причины.

3. Общая характеристика основных направлений и содержания работы в период практики. Указать, что выполнено сверх плана.

4. Количество просмотренных и самостоятельно проведенных занятий, в т.ч. воспитательных мероприятий. Сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале.

5. Характеристика самостоятельно проведенных мероприятий (подготовка, проведение, результаты, трудности: их причины, степень, характер, способы преодоления).

6. Анализ работы по составлению психолого-педагогических характеристик на одного ребенка и группу в целом. Удовлетворены ли Вы своей работой по изучению детей?

7. Степень участия в методической работе. Характеристика деятельности НИР.

8. Изучение педагогического опыта. Указать, опыт какого педагога и по каким направлениям был изучен за период практики.

9. Содержание и результаты работы с родителями.

10. Оценка Вашей готовности к педпрактике (студент дает самооценку готовности к практике).

11. Изучение и использование в ходе практики общей и специальной психолого-педагогической литературы.

12. Характер и степень помощи педагогов

13. Ваши впечатления от практики: выводы и предложения по совершенствованию ее содержания и организации.

14. Самооценка деятельности в период практики (студент оценивает себя по пятибалльной системе).

Примечание: в основу отчета должно быть положено содержание дневника практики и анализ проведенной работы.

Список рекомендуемой литературы

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т.-М., 1983. –Т. 5.

Задержка психического развития детей / Под ред. Т.А. Власовой. - М.,1976.-Вып. 13.

Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.,1995.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.022 с.)