Часть II. Перечень отчетной документации по прохождению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть II. Перечень отчетной документации по прохождению



Часть II. Перечень отчетной документации по прохождению

педагогической практики и требования к ее оформлению

Перечень документации,

которую нужно сдать по окончании педагогической практики:

 

1. Календарно-тематический план коррекционной работы на 0,5 года.

2. Психолого–педагогическая характеристика на ребёнка (по протоколам индивидуального психолого-педагогического обследования).

3. Психолого-педагогическая характеристика на группу.

4. Конспекты пробных и открытых занятий (2 шт.).

5. Анализ просмотренных занятий и самоанализ.

6. Дневник практики.

7. Личный отчет по прохождению педпрактики.

8. Характеристика на студента.

 

 

Требования к оформлению документации:

1. Вся необходимая документация должна быть представлена в папке для бумаг. Текст титульного листа папки должен быть набран на пишущей машинке (компьютере) - оформляется по образцу (см. приложение1)

2. Дневник педпрактики ведется в тетради с пронумерованными страницами. Листы из дневника удалять категорически запрещается. Не допускаются заклеивания и заштриховывания записей и оценок. При исправлении оценки должна быть запись: «исправленному верить», которая ставится вместе с подписью учителем-дефектологом или факультетским методистом. Дневник педагогической практики оформляется по образцу (см. приложение 2)

3. Конспекты пробных и контрольных занятий оформляются по определенной схеме. Писать конспекты нужно разборчиво. Конспекты занятий должны быть представлены на листах машинописной бумаги формата «А-4». К ним прилагается мини-наглядность, которая может быть аккуратно вклеена или закреплена (вложена в конверт и т.п.). Схема конспектов занятий представлена в приложении (см. приложение 3)

4. Психолого-педагогическая характеристика на группу пишется на листе машинописной бумаги формата «А-4» (см. приложение 4)

5. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка должна быть представлена на специальном бланке. Характеристика составляется на основе наблюдений и диагностики развития одного конкретного ребенка той группы, с которой студент работает на практике (см. приложение 5)

6. Календарно-тематический план коррекционной работы пишется на 0,5 г. При написании планов за основу берутся Программы для специальных дошкольных учреждений (см. список литературы), (см. приложение 6)

7. Личный отчет по прохождению практики оформляется (от руки или в напечатанном виде) на машинописном листе формата «А-4». В основу отчета должно быть положено содержание дневника практики и анализ проведенной работы. Оформлять по образцу (см. приложение 7).

В случае непосещения практического учреждения или невыполнения практикантом требований, предъявляемых к нему, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики или работа которого на педагогической практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра, то есть задолженником.

Итогом практики является суммарная дифференцированная оценка, которая выставляется в зачетную книжку.

Примечание: если студент пришел в практическое учреждение для проведения занятия без плана-конспекта, то к проведению занятия он не допускается. Не проведенное студентом занятие дает право утверждать, что программа практики выполнена им не в полном объеме.

 


Приложение 1

Титульный лист

Образец

 

 

Омский государственный педагогический университет

Факультет начального, дошкольного и специального образования

Кафедра специальной педагогики

 

 

Приложение 2

Дневник педагогической практики

Примерная форма

Дневник педпрактики имеет определенную структуру

1. Титульный лист

2. Список детей той группы, в которой студент проходит практику

3. Запись посещенных и самостоятельно проведенных занятий с указанием тем и дат (оформляется в таблице)

4. Конспекты просмотренных занятий с сопутствующим анализом

 

1.1.Примерная форма оформления титульного листа

____________________________________________________________________

 

Дневник

Педагогической практики

 

Фамилия, имя, отчество студента

 

 

Практическое учреждение – ________________________________________

 

(название практического учреждения)

 

Педагог-дефектолог –

Воспитатель –

Директор (заведующая) –

Методист –

Руководитель – ст. преподаватель Кузьмина О.С.

Сроки педпрактики –

1.2. Список детей группы

Список детей должен быть представлен в алфавитном порядке. Сначала пишется фамилия, а затем имя ребенка в полной форме. Список необходимо пронумеровать. Дети, пропускающие занятия по болезни или др. причинам, также вписываются.

 

1.3., 1.4.Примерная форма фиксации посещенных и самостоятельно проведенных занятий на базе педагогической практики

Таблица №1

Ежедневные записи

№ п/п Вид и форма деятельности Сформированные у студента знания и умения Дата Подпись педагога.
    Знакомство с образовательной организацией   -представление о деятельности образовательной организации; -знание специфики работы учреждения; -знание технологии организации образовательного процесса. 08.02.16 Педагог-дефектолог Иванова М.П.
2. Изучение отчетно-планирующей документации   -знание функционала учителя-дефектолога; -знание перечня и содержания отчетно-планирующей документации 09.02.16 Учитель-дефектолог Петрова В.В.
3. и т.д.      

 

Таблица № 2

Посещенные занятия

№ п/п Вид и форма посещенного занятия Тема посещенного занятия Контингент Дата Подпись педагога.
    ФЭМП   Состав числа в пределах семи. Подг. гр. (глухие) 11.12.05 Педагог-дефектолог Иванова М.П.
2. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром   Семья. Автоматизация звука «р». Подг. гр. (глухие) 13.12.05 Учитель-логопед Петрова В.В.

 

Таблица №3

Самостоятельно проведенные занятия

№ п/п Вид и форма проведенного занятия Тема проведенного занятия Форма отчетности Контингент Дата Оценка Подпись педагога.
1. Развитие речи (фронтальное) Домашние животные контрольное Подг. гр. (глухие) 15.03. хорошо  
2. Развитие психических процессов На прогулке зачетное Подг. гр. (глухие) 16.03. 2004. отлично  

 

1.5.Примерная форма конспектирования и анализа просмотренных занятий

Для записи занятий рекомендуется следующая схема:

 

Дата проведения занятия:

Кем проведено занятие:

Вид занятия:

Форма занятия:

Тема занятия:

Цель занятия:

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные, коррекционные):

 

Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
   

Итог занятия:________________________________________________

Примечание: при записи хода занятия должны быть указаны его этапы, время, отведенное на каждый этап (поминутно) и занятие в целом, использованные наглядно-дидактические пособия, ТСО, наличие/отсутствие слуховой аппаратуры. После фиксации занятия проводится его анализ. Итогом анализа занятия является краткий вывод.

 

 

Для анализа и самоанализа занятий

предлагается следующие структурные планы.

 

 

Примерный план психолого-педагогического анализа фронтального занятия

1. Тема занятия. Его место в системе занятий по данной теме. Цель и задачи занятия. Соответствие цели и задач теме занятия.

1. Степень готовности детей к занятию. Психологическое состояние группы перед занятием (настроение детей, уровень готовности педагога / студента-практиканта).

2. Организационная структура занятия. Логика построения занятия, взаимообусловленность различных этапов, адекватность выбора методов и приемов коррекционного воздействия на детей в процессе занятия. Соответствие фактического хода занятия плану, отступления от него, их причины.

3. Уровень активности учебного процесса. Мотивация деятельности дошкольников, организация стимуляции деятельности детей, их активности, контроль за психическим состоянием дошкольников (подавленность, излишнее возбуждение и т.д.) со стороны педагога, своевременность исправления ошибок детей, поощрение самостоятельности детей на занятии, наличие /отсутствие интереса каждого ребенка к занятию.

4. Анализ этапов занятия. Реализация общих и специальных принципов в обучении детей. Разнообразие видов деятельности, их соответствие цели и задачам занятия. Формирование и закрепление знаний и умений учащихся в соответствии с видом проводимого занятия. Оценка целесообразности использованных в ходе занятия приемов коррекционного воздействия. Целесообразность использования на том или ином этапе занятия наглядно-дидактических пособий, ТСО.

5. Учет индивидуальных особенностей детей. Учет структуры дефекта. Развитие индивидуальных способностей детей в процессе занятия. Формы и способы работы педагога с сильными и слабо справляющимися с программой детьми.

6. Отношение ребенка к учебному материалу занятия. Использование имеющихся у дошкольников интересов и формирование новых. Использование произвольного и непроизвольного внимания детей на занятии. Заинтересованность детей содержанием занятия, его результатами, оценкой педагога и сверстников.

7. Характеристика различных психических процессов дошкольников во время занятия. Характеристика восприятия, внимания, памяти, мышления и др. приемы, которые использовались педагогом (студентом-практикантом) для формирования необходимых свойств психических процессов (например, распределения внимания на занятии, сенсорной культуры, самостоятельности мышления) – в зависимости от возраста детей, уровня их психического развития, первичного дефекта и вторичных отклонений.

8. Особенности общения педагога и детей на занятии. Отношение педагога к детям, позиция в общении, эмоциональные реакции педагога на детей. Реакция детей на поощрения, наказания. Частота поощрений и наказаний.

9. Оценка деятельности педагога - дефектолога (студента-практиканта, выступающего в роли педагога-дефектолога). Готовность к занятию, методическое мастерство, педагогический такт, культура речи, конфликтность/неконфликтность/лояльность. Воспитательное значение личного примера педагога-дефектолога.

10. Общая оценка качества занятия. Общая оценка занятия производится с точки зрения эффективности данного занятия, использования современных методов обучения, воспитания и коррекции дефектов.

11. Предложения по совершенствованию данного занятия. Что необходимо изменить в данном занятии, чтобы оно было более высокого качества (рекомендации).

 

 

Примерный план психолого-педагогического анализа

индивидуального занятия

 

1. Тема занятия. Соответствие темы занятия программным требованиям, индивидуальным особенностям состояния произношения, общему плану формирования и коррекции произносительных навыков ребенка-дошкольника. Правильность формулировки темы. Место данного занятия в системе занятий по теме.

2. Цель и задачи занятия. Правильность выбора и постановки цели, ее доступность для выполнения ребенком. Выполнение требований к формулировке цели (конкретизация темы занятия, четкость, лаконичность формы). Конкретность и единство образовательных (обучающих, развивающих, воспитательных) и коррекционных задач.

3. Теоретическое обоснование построения и методики проведения занятия.

4. Структура занятия. Основные этапы по плану, их продолжительность и логическая взаимообусловленность. Соответствие фактического хода занятия запланированному. Отступления от плана, их причины, анализ возможностей, порядка и методов их устранения.

5. Анализ этапов занятия. Методика проведения, разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов коррекционного воздействия. Речевой материал, реализация принципов его подбора. Виды работ и речевой деятельности. Правильность применения приемов автоматизации и коррекции произносительных навыков с учетом индивидуальных особенностей детей. Целесообразность и адекватность использования дидактического материала, средств наглядности, ТСО.

6. Особенности общения педагога и ребенка на занятии. Отношение педагога к ребенку, эмоциональные реакции педагога на ребенка. Реакция ребенка на поощрения и наказания. Частота поощрений и наказаний.

7. Характеристика деятельности ребенка. Отношение к работе, внимание, интерес, уровень активности, темп работы. Уровень знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных ребенком в ходе занятия. Качество работы на занятии и т.д.

8. Оценка деятельности учителя-логопеда / педагога-дефектолога (студента-практиканта, выполняющего функции педагога). Готовность к занятию, методическое мастерство, педагогический такт, речь, умение слышать ребенка, четкость целевых установок.

9. Общая оценка качества занятия. Занятие оценивается с т.з. его эффективности, с учетом причин успеха и имеющих место недочетов.

10. Предложения по совершенствованию данного занятия. Предложения должны иметь рекомендательный характер.

 

 

Приложение 3

Примерная структурная схема плана - конспекта занятия

Образец

 

 

Дата: Группа:

Тема:

Цель:

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные, коррекционные)

Оборудование:

Речевой материал (словарь):

 

Ход занятия

 

I. Орг. момент (… мин.)

 

II. Основная часть (… мин.)

1.

2.

Динамическая пауза

3.

III. Заключительная часть (… мин.)

Примечание: при проведении занятия с дошкольниками может быть использована одна или две динамические паузы.

 

Приложение 4

Психолого-педагогическая характеристика на группу

 

В процессе преддипломной практики студенты дают характеристику в соответствии с исследованием, которое описывают в дипломной работе.

В начале характеристики следует дать общие сведения о группе:

- средний возраст детей группы во время написания характеристики;

- особенности психофизического развития.

 

Приложение 5

Динамическая карта развития ребенка

Рекомендации к составлению

 

При составлении характеристики студентами кроме самостоятельно проводимых исследований необходимо использовать материалы личных дел детей. Студенты заполняют карту на ту категорию детей с нарушениями в развитии, с которой работают.

Ниже приводятся карты обследования детей в следующей последовательности:

1) карта обследования детей дошкольного возраста с нарушениями слуха;

2) карта обследования детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

 

 


Общие сведения о ребенке

1._____________________________________________________________

фамилия, имя ребенка

2._____________________________________________________________

дата, место рождения, возраст на момент обследования

3. Сведения о семье (состав, профессии родителей, образовательный уровень, имеются ли в семье глухие)___________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Причины нарушения слуха, медицинский диагноз и наличие/отсутствие билингвизма в семье_________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Состояние слуха (на момент обследования)______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Состояние устной речи (на момент обследования)________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешняя картина личности

1. Физическая внешность (вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы, черты лица, бросающиеся в глаза признаки). ______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, общая скованность или свобода движения, индивидуальные позы). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности мимики (общее выражение лица, выразительность мимических движений, оживленность и т.д.)._____________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Поведение по отношению к другим людям (способ установления контакта, характер и стиль общения, позиция в общении, положение в коллективе и отношение к этому, наличие противоречий в поведении) _______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поведенческие проявления по отношению к самому себе (своей внешности, к нарушению слуха, здоровью, недостаткам и достоинствам, личным вещам)______________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Действия в психологически значимых ситуациях (этически важных, при получении задания, в ситуациях конфликта)_________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Поведение в ведущей деятельности (т.е. в предметно - манипулятивной деятельности, в сюжетно-ролевой игре) _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Примеры высказываний и/или действий, характеризующих кругозор, интересы ребенка ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие сведения о ребенке

1.__________________________________________________________

фамилия, имя ребенка

2.__________________________________________________________

дата, место рождения, возраст на момент обследования

 

3. Диагноз. Причина дефекта и время выявления. Сопутствующие заболевания________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Состояние зрительного анализатора (цветоразличение, узнает ли окружающие предметы и их изображения) _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сведения о семье (состав, профессии родителей, образовательный уровень)__________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Внешняя картина личности

1. Физическая внешность (вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы, черты лица, бросающиеся в глаза признаки). ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, общая скованность или свобода движения, индивидуальные позы)_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности мимики (общее выражение лица, выразительность мимических движений, оживленность и т.д.)._____________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Поведение по отношению к другим людям (способ установления контакта, характер и стиль общения, позиция в общении, положение в коллективе и отношение к этому, наличие противоречий в поведении) _______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поведенческие проявления по отношению к самому себе (своей внешности, к нарушению зрения, здоровью, недостаткам и достоинствам, личным вещам)______________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Действия в психологически значимых ситуациях (этически важных, при получении задания, в ситуациях конфликта)__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Поведение в ведущей деятельности (т.е. в предметно - манипулятивной деятельности, в сюжетно-ролевой игре) _________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Примеры высказываний и/или действий, характеризующих кругозор, интересы ребенка ____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Общие сведения о ребенке

1.__________________________________________________________

фамилия, имя ребенка

2.__________________________________________________________

дата, место рождения, возраст на момент обследования

 

3. Диагноз. Причина дефекта и время выявления. Сопутствующие заболевания________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Причины нарушения слуха, медицинский диагноз и наличие/отсутствие билингвизма в семье_________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Состояние устной речи (на момент обследования)________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Состояние зрительного анализатора (цветоразличение, узнает ли окружающие предметы и их изображения) _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сведения о семье (состав, профессии родителей, образовательный уровень)__________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Внешняя картина личности

1. Физическая внешность (вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы, черты лица, бросающиеся в глаза признаки). ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, общая скованность или свобода движения, индивидуальные позы)_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности мимики (общее выражение лица, выразительность мимических движений, оживленность и т.д.)._____________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Поведение по отношению к другим людям (способ установления контакта, характер и стиль общения, позиция в общении, положение в коллективе и отношение к этому, наличие противоречий в поведении) _______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поведенческие проявления по отношению к самому себе (своей внешности, к нарушению зрения, здоровью, недостаткам и достоинствам, личным вещам)______________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Действия в психологически значимых ситуациях (этически важных, при получении задания, в ситуациях конфликта)__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Поведение в ведущей деятельности (т.е. в предметно - манипулятивной деятельности, в сюжетно-ролевой игре) _________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Примеры высказываний и/или действий, характеризующих кругозор, интересы ребенка ____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Приложение 6

Календарно-тематическое планирование

Образец и рекомендации к оформлению

Для составления перспективного плана необходимо использовать Программы для специальных дошкольных учреждений. Составлять план надо с учетом тех сроков, в которые студент проходит практику. План оформляются в тетради. Титульный лист тетради можно оформить следующим образом:

Календарно - тематическое планирование

дефектологических занятий на I полугодие 2005-2006 уч. года

Формирование элементарных математических представлений

4 год обучения

Студент: ______________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Календарно-тематическое планирование работы

по формированию элементарных математических представлений

Тема Дидактические цели Умения и навыки Речевой материал часы сроки
1.     11. Формирование элементарных измерительных навыков (10 занятий) Длина предметов     Научить измерять длину предметов     Уметь измерять длину предметов условными мерками. Уметь фиксировать полученный результат в числе   Длина, измерь, число. Длинный – длиннее. Короткий – короче   22 ч.    
22.   Ширина предметов   Научить измерять ширину предметов   Уметь практически измерять ширину предметов, пользуясь условными мерками. Фиксировать результаты измерения в числе (до 5) Ширина, измерить, результат. Широкий -шире. Узкий - уже   22 ч.      
33. Высота предметов Научить измерять высоту предметов Уметь измерять высоту предметов. Овладеть стойкими навыками использования в процессе измерения условных мерок Высота, измерь, приложи (наложи) мерку. Высокий –выше, низкий - ниже 22 ч.  
44. Объем сыпучих веществ Научить измерять объем сыпучих веществ Уметь измерять объем сыпучих веществ (песка, круп) условными мерками. Формировать навыки оформлять полученные результаты (фиксировать результаты в числе в пределах 5) Объем, песок, крупа. Больше – меньше, много- мало 22 ч.  
55. Объем жидких веществ Научить измерять объем жидких веществ Уметь измерять объем жидких веществ (воды, снега) при помощи условных мерок. Уметь фиксировать полученные результаты в числе Вещество, жидкость, мерка, объем, больше – меньше, много - мало 22 ч.  

Примечание. В последней графе указываются календарные сроки с учетом выходных и рабочих дней.

Приложение 7

Отчет по педагогической практике

Образец

Отчет

о педагогической практике студента ____группы _____курса

факультета СПиП ОмГПУ ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в __________________________________________________________

(название практического учреждения)

 

в период с ______________ по ________________ 20____г.

1. Общие сведения о месте прохождения практики: характеристика учреждения, группы.

2. Выполнение программы и индивидуального плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, их причины.

3. Общая характеристика основных направлений и содержания работы в период практики. Указать, что выполнено сверх плана.

4. Количество просмотренных и самостоятельно проведенных занятий, в т.ч. воспитательных мероприятий. Сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале.

5. Характеристика самостоятельно проведенных мероприятий (подготовка, проведение, результаты, трудности: их причины, степень, характер, способы преодоления).

6. Анализ работы по составлению психолого-педагогических характеристик на одного ребенка и группу в целом. Удовлетворены ли Вы своей работой по изучению детей?

7. Степень участия в методической работе. Характеристика деятельности НИР.

8. Изучение педагогического опыта. Указать, опыт какого педагога и по каким направлениям был изучен за период практики.

9. Содержание и результаты работы с родителями.

10. Оценка Вашей готовности к педпрактике (студент дает самооценку готовности к практике).

11. Изучение и использование в ходе практики общей и специальной психолого-педагогической литературы.

12. Характер и степень помощи педагогов

13. Ваши впечатления от практики: выводы и предложения по совершенствованию ее содержания и организации.

14. Самооценка деятельности в период практики (студент оценивает себя по пятибалльной системе).

Примечание: в основу отчета должно быть положено содержание дневника практики и анализ проведенной работы.

Список рекомендуемой литературы

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т.-М., 1983. –Т. 5.

Задержка психического развития детей / Под ред. Т.А. Власовой. - М.,1976.-Вып. 13.

Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.,1995.

Часть II. Перечень отчетной документации по прохождению

педагогической практики и требования к ее оформлению

Перечень документации,

которую нужно сдать по окончании педагогической практики:

 

1. Календарно-тематический план коррекционной работы на 0,5 года.

2. Психолого–педагогическая характеристика на ребёнка (по протоколам индивидуального психолого-педагогического обследования).

3. Психолого-педагогическая характеристика на группу.

4. Конспекты пробных и открытых занятий (2 шт.).

5. Анализ просмотренных занятий и самоанализ.

6. Дневник практики.

7. Личный отчет по прохождению педпрактики.

8. Характеристика на студента.

 

 

Требования к оформлению документации:

1. Вся необходимая документация должна быть представлена в папке для бумаг. Текст титульного листа папки должен быть набран на пишущей машинке (компьютере) - оформляется по образцу (см. приложение1)

2. Дневник педпрактики ведется в тетради с пронумерованными страницами. Листы из дневника удалять категорически запрещается. Не допускаются заклеивания и заштриховывания записей и оценок. При исправлении оценки должна быть запись: «исправленному верить», которая ставится вместе с подписью учителем-дефектологом или факультетским методистом. Дневник педагогической практики оформляется по образцу (см. приложение 2)

3. Конспекты пробных и контрольных занятий оформляются по определенной схеме. Писать конспекты нужно разборчиво. Конспекты занятий должны быть представлены на листах машинописной бумаги формата «А-4». К ним прилагается мини-наглядность, которая может быть аккуратно вклеена или закреплена (вложена в конверт и т.п.). Схема конспектов занятий представлена в приложении (см. приложение 3)

4. Психолого-педагогическая характеристика на группу пишется на листе машинописной бумаги формата «А-4» (см. приложение 4)

5. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка должна быть представлена на специальном бланке. Характеристика составляется на основе наблюдений и диагностики развития одного конкретного ребенка той группы, с ко



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.219 с.)