Способы получения коммерческой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы получения коммерческой информации



 

 

Получить информацию коммерческую информацию можно двумя способами: законным и незаконным.

Законный способ. Эффективную деятельность фирмы на рынке может обеспечить маркетинг. Он представляет собой систему организации и управления производством товара на всех стадиях реализации товара вплоть до его доставки покупателю и послепродажного обслуживания. При помощи маркетинга выявляются текущие и перспективные потребности покупателя, покупательная способность превращается в конкретный спрос именно на данный товар или услугу, формируются устойчивые и долговременные связи с покупателем. Наряду с информацией о потребителях необходима информация о фактах производства: где можно купить дешевое сырье и эффективное высокопроизводительное оборудование; где и в каком количестве можно найти рабочую силу требуемой квалификации. Важным моментом являются сведения об уровнях цен на факторы производства, о наличии конкурентов, и их мощи и позиции на рынке.

Источники информации, используемые в маркетинговых исследованиях:

1. Определенный объем коммерческой информации можно получить в различных государственных органах, осуществляющих в соответствии с законодательством контроль за деятельностью предприятий;

2. Одним из возможных источников информации о конкурентах являются банки данных о предприятиях и фирмах. Они создаются акционерными обществами, малыми предприятиями. В них накапливаются и постоянно обновляются сведения о десятках тысяч фирм, участниках внешнеэкономических связей, коммерческих банках, биржах, брокерских фирмах и др.;

3. Важный источник – материалы, открыто экспонируемые или публикуемые владельцами: брошюры, статьи, проспекты и другие рекламные издания, экспонаты выставок и ярмарок, выступления на съездах, конференциях, объявления о конкурсах, вакансиях и др.;

4. Обратный инжиниринг – разборка и изучение продукции конкурентов с целью исследования конструкции, компонентов и других характеристик;

5. Непосредственное наблюдение за работой конкурирующего предприятия;

6. Годовые отчеты фирм, предприятий, в том числе подготовленных для своих акционеров.[3]

Незаконный способ – это получение информации, не предназначенной для внешних пользователей, без согласия руководства фирмы, с нарушением действующего законодательства и приводящее к прямым экономическим потерям для фирмы, либо к упущенной выгоде. Существует большое количество способов получения информации незаконно: замаскированные опросы и “выуживание” информации у служащих конкурирующих фирм на научно-технических конгрессах (конференциях, симпозиумах); беседы о найме на работу со служащими конкурирующих фирм (хотя опрашивающий вовсе не намерен принимать данного человека в свою фирму); так называемые “ложные” переговоры с фирмой-конкурентом относительно приобретения лицензии; наем на работу служащего конкурирующей фирмы для получения требуемой информации; подкуп служащего конкурирующей фирмы или лица, занимающегося ее снабжением; использование агента для получения информации на основе платежной ведомости фирмы-конкурента; подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах; перехват телеграфных сообщений; подслушивание телефонных разговоров; кража чертежей, образцов, документации; шантаж и вымогательство.[4]

 

Понятие коммерческая тайна

Любая компания имеет свой личный опыт в сфере ведения бизнеса и обладает уникальным набором собственных разработок и инструментов, которые способствуют ее процветанию на рынке. Информация о таких инструментах, по естественным причинам, является объектом пристального внимания конкурентов, желающих получить сведения о разработках компании для применения в своих интересах. Конечно, компания – обладатель такой информации - строго следит за тем, чтобы данные не были раскрыты: старается не допускать к ним посторонних лиц и отстаивать свои права по защите информации всеми законными способами. Для достижения этих целей юристы компании опираются на положения российского законодательства, определяющего такую информацию как коммерческую тайну и защищающего права обладателей коммерческой тайны.

Какую именно информацию законодательство относит к коммерческой тайне?

В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ коммерческая тайна – это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Под информацией, составляющей коммерческую тайну, понимается научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе, составляющая секреты производства – ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

Таким образом, информация, составляющая коммерческую тайну, должна отвечать следующим критериям:

- иметь ценность для ее обладателя (то есть обладатель этой информации при прочих равных условиях должен иметь преимущество перед остальными участниками рынка, такой информацией не владеющими);

- не быть известной третьим лицам. Если мы владеем информацией, необходимой для достижения успеха, но при этом ту же самую информацию можно найти в общедоступных источниках (например, Интернет, СМИ), то мы не сможем защитить наши права на такую информацию в случае их нарушения;

- быть защищенной от ее получения третьими лицами на законных основаниях (за исключением тех случаев, когда обладатель информации предоставляет ее по мотивированному требованию государственных органов);

- обладатель такой информации должен ввести в отношении нее режим коммерческой тайны (то есть разработать и внедрить комплекс мер, направленных на защиту такой информации).

Законодатель для целей вышеуказанного закона рассматривает понятие коммерческой тайны как составную часть понятия конфиденциальной информации. То есть все, что мы определяем как коммерческая тайна, автоматически является конфиденциальной (не подлежащей раскрытию третьим лицам) информацией.[5]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.004 с.)