Организационно-штатная структура предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-штатная структура предприятия.



Форма собственности предприятия. Штатное расписание предприятия. Кто обладает правом подписи финансовых документов. Распределение обязанностей между членами руководящего состава. Поддержка проекта различными организациями.

1.7. Финансовый план (до 5 стр.)

(данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта).

 

1.7.1. Объем финансирования проекта по источникам и периодам (должен представляться по форме табл.5), цена ресурсов. Намерение использования и перечень льгот.

1.7.2. Финансовый план содержит обоснование движения денежных потоков по месяцам и годам реализации инвестиционного проекта. Данные финансового плана являются основой расчетов эффективности проектируемых инвестиций.

1.7.3. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также об оптовых ценах на единицу каждого товара (в разделе "План маркетинга") и о расчетной себестоимости по каждому виду продукции (в разделе "Производственный план").

1.7.4. Расчет эффективности проекта - рентабельность.

1.7.5. Расчет коэффициентов оценки структуры баланса предприятия - текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности.

Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов", утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству, архитектуры и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 447.


Темы рефератов

  1. Предпринимательство в системе факторов экономического роста.
  2. Предпринимательская активность как фактор преодоления кризисных явлений в экономике страны и ее роль в научно-техническом и социально-экономическом возрождении государства.
  3. Предпринимательский капитал и способы его формирования. Финансовое самообеспечение.
  4. Основные экономические и технические показатели, влияющие на отбор идеи.
  5. Факторы, воздействующие на принятие решения об инвестировании.
  6. Социальная направленность предпринимательской идеи.
  7. Научная организация труда предпринимателя. Техника личной работы.
  8. Психология предпринимательства. Отечественный и зарубежный опыт.
  9. Предпринимательский ресурс в структуре экономических ресурсов общества и формы его реализации и рыночной экономике.
  10. Особенности предпринимательского риска в различных моделях рынка.
  11. Слагаемые предпринимательского успеха. Управление рисками и обеспечение устойчивости фирмы.
  12. Венчурный бизнес.
  13. Формирование рыночных отношений в сфере науки и научном обслуживании.
  14. Малое предпринимательство в экономике развитых стран.
  15. Органы государственной поддержки и регулирования предпринимательства: отечественный и зарубежный опыт.
  16. Налоговая политика и ее роль в стимулировании предпринимательской активности.
  17. Место предпринимательства в условиях плановой экономики.
  18. Развитие малого предпринимательства в условиях переходной России.
  19. Женщина и бизнес: современный взгляд.
  20. Проблемы взаимодействия малого и крупного бизнеса в условиях России.
  21. Особенности предпринимательской деятельности в Европе, США (по выбору студента; на примере лидеров бизнес индустрии)
  22. Холдинговые компании в России (мировом пространстве).
  23. Автоматизированная система регистрации сделок с акциями в режиме «онлайн».
  24. Условия образования и функционирования оффшорных компаний в Европе.
  25. Оффшорные зоны Европы.
  26. Калмыцкая оффшорная зона.
  27. Зона экономического благоприятствования «Ингушетия».
  28. Психологические аспекты создания торговой марки.
  29. История развития русской этикетки.
  30. Товарные марки лидеров спортивной индустрии
  31. Сущность и роль предпринимательства в рыночной экономике.
  32. Этапы развития предпринимательства в России.
  33. Цели, функции и основные свойства предпринимательства.
  34. Характерные черты и свойства предпринимательства в современной России.
  35. Принципы организации предпринимательской деятельности.
  36. Виды предпринимательства.
  37. Характеристика посреднического предпринимательства.
  38. Аудит как форма предпринимательства.
  39. Производственное предпринимательство.
  40. Финансово-кредитное предпринимательство.
  41. Лизинг как форма предпринимательства.
  42. Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг.
  43. Характеристика субъектов предпринимательской деятельности.
  44. Личностные характеристики цивилизованных предпринимателей.
  45. Сущность и характеристика предпринимательской среды.
  46. Факторы, влияющие на развитие предпринимательства в России.
  47. Характеристика индивидуального предпринимательства.
  48. Характеристика полного товарищества.
  49. Сущность и порядок создания коммандитного товарищества.
  50. Характеристика акционерных обществ.
  51. Создание и функционирование открытого акционерного общества.
  52. Сущность и роль производственных кооперативов.
  53. Сущность малого предпринимательства. Его роль в экономике.
  54. Субъекты малого предпринимательства в России.
  55. Формы и виды государственной поддержки малого предпринимательства.
  56. Характеристика упрощенной системы налогообложения.
  57. Зарубежный опыт поддержки и развития малого предпринимательства.
  58. Механизм создания собственного дела.
  59. Характеристика учредительных документов, необходимых для создания собственного дела.
  60. Характеристика устава предпринимательской организации (на примере организации).
  61. Сущность, необходимость разработки и структура бизнес-плана.
  62. Характеристика отдельных разделов бизнес-плана (на примере одного из разделов).
  63. Порядок и этапы государственной регистрации предпринимательской организации и лицензирования отдельных видов деятельности.
  64. Основные методы создания собственного дела.
  65. Сущность и виды предпринимательских рисков.
  66. Факторы, влияющие на уровень предпринимательских рисков.
  67. Методы оценки предпринимательского риска.
  68. Методы снижения предпринимательского риска.
  69. Сущность предпринимательской тайны.
  70. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.
  71. Защита интеллектуальной собственности.
  72. Деловая этика и этикет предпринимателей.
  73. Сущность и виды ответственности предпринимателей.
  74. Формы экономической ответственности предпринимателей.
  75. Ответственность предпринимателей за неисполнение налогового законодательства.
  76. Несостоятельность (банкротство) организации.
  77. Характеристика процедур банкротства организации.
  78. Меры по предупреждению банкротства организации.
  79. Характеристика общества с ограниченной ответственностью.

КОНТРОЛЬ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

1. Соотнесите преимущества и недостатки с основными формами организации бизнеса:

Формы организации бизнеса:
1. Фирма; 2. Партнерство и товарищество; 3. Корпорация
Характерные черты, преимущества и недостатки:
а) предполагает объединение двух и более хозяйствующих субъектов;
б) дает возможность мобилизации дополнительных капиталов путем выпуска ценных бумаг;
в) ограничение возможности к расширению капитала;
г) владелец фирмы имеет низкие издержки производства, его решения могут быть немедленно претворены в жизнь;
д) в случае банкротства собственник или совладельцы несут неограниченную ответственность по обязательствам;
е) при банкротстве имеет место ограниченная персональная ответственность;
ж) имеют место налоговые льготы, ибо прибыль рассматривается как доход предпринимателя;
з) выплачиваются более высокие налоги на единицу прибыли по сравнению с другими формами предпринимательства.

 

2. При создании совместных предприятий в России российская и зарубежная стороны ставят свои цели. Выберите варианты целей, которые преследует каждая из сторон:

а) насыщение рынка;
б) организация экспорта конкурентоспособной продукции;
в) получение дешевой рабочей силы;
г) доступ к земельным участкам;
д) доступ к передовым технологиям и лицензиям;
е) обучение и стажировка;
ж) экспорт экологических загрязнений;
з) получение зарубежных инвестиций для обновления производства;
и) расширение объемов производства и снижение издержек на головном предприятии

3. Острое соперничество характеризует ситуацию, сложившуюся на рынке газа, импортируемого ФРГ из России. Две фирмы– «Рургаз» и «Винтерсхалл»– два конкурирующих субъекта этого олигополистического рынка. В журнале «Cas Matters» приведено высказывание председателя правления «Винтерсхалла». «Рургаз» объявил нам ценовую войну. Воевать мы будем по колено крови, но это будет кровь «Рургаза». Как Вы думаете, что подразумевалось под «кровью», которая прольется в этой войне? Чем опасна ценовая война для конкурирующих фирм? Подумали ли Вы всерьез о физическом устранении конкурента?

Какую организационную форму скорее всего будут стремиться придать своему бизнесу лица, обладающие уникальными профессиональными качествами (художники, писатели, лекари, использующие нетрадиционные методы)?

5. Какая организационная форма бизнеса была бы, на Ваш взгляд, наиболее рациональной для фирм, ставящих перед собой следующие задачи:

а) создание банка для финансирования инвестиций в строительной индустрии;
б) организация посреднической конторы по найму–сдаче жилой площади;
в) формирование промышленного комплекса по добыче и обогащению руд цветных металлов;

г) изготовление и продажа шерстяных изделий ручной вязки.

6. Имеются три варианта вложения 500 млн. руб. в производство автомобилей, радиоприемников и сахара с прибылью, соответственно, 200, 400 и 300 млн. руб. в год, кроме того, можно вложить средства в абсолютно надежные государственные облигации под 10% годовых. Какова экономическая прибыль наиболее выгодного производства?

а) 500 млн. руб.
б) 400 млн. руб.
в) 100 млн. руб.
г) 350 млн. руб.

 


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1. Функционирование в XII - XIIIвв. на территории Руси межобластных рынков было обусловлено:

а) Промышленными революциями в Европе;

б) начавшейся специализацией районов;

в) Верный

а) и б).

2. Исторически первым видом предпринимательства является…предпринимательство:

а) Торговое;

б) Посредническое;

в) Коммерческое.

3. Купечество окончательно оформилось как профессиональная и социальная группа населения Древней Руси к середине…века:

а) IX; б) XII; в) XI.

4. В XI-XIIвв. участники купеческих товариществ коммандитного типа отвечали по обязательствам:

а) вложенным капиталом;

б) имуществом;

в) имуществом и вложенным капиталом.

5. Занятие предпринимательством в условиях России XVII в. было делом рискованным потому, что:

а) Власть не поддерживала купцов-предпринимателей;

б) Были частые войны;

в) Из-за того, что Россия была аграрной страной.

6. Предпринимательство – это:

а) Оперирование с факторами производства - извлечение их в одном месте, где они дают малый доход, затем перемещение и новая их комбинация в другом месте, где они дают наибольший доход;

б) Экономически свободная деятельность имеющая целью достижение новых результатов, удовлетворение личных и общественных потребностей;

в) социально - активный вид трудовой деятельности, основанный на самозанятости и инициативе отдельного лица или группы лиц.

 

7. Основные предметы экспортных торговых операций древнерусских купцов в XI-Xвв. – это:

а) пушнина;б) соль; в) Пряности.

8. Частное предпринимательство может осуществляться:

а) только в индивидуальной форме;

б) в государственной форме;

в) только в коллективной форме;

г) в коллективной и государственной форме.

9. Бизнес нужен:

а) как источник налоговых поступлений для государства;

б) для создания новых мест;

в) как источник прибыли для предпринимателей;

г) все вышеперечисленное верно.

10. В предпринимательской деятельности различают следующие виды предпринимательства:

а) коллективное и коммерческое;

б) частное и посредническое;

в) производственное, коммерческое, финансовое; консультативное;

г) частное и финансовое.

11. Этикет призван:

а) способствовать взаимопониманию людей в процессе общения;

б) помогать избегать промахов в деловом общении;

в) формировать имидж компании;

г) все вышеизложенное верно.

12. Какие из приведенных ниже элементов не относятся к мотивам предпринимательской деятельности:

а) Прибыль;

б) Самостоятельность;

в) Избежание риска;

г) Ответственность.

13. Правила делового этикета обычно:

а) носят обязательный характер;

б) неизменны во времени;

в) нужны только для высшего руководящего звена;

г) не носят характера безусловных требований.

14. Ответственность за принимаемые предпринимателем решения несут подчиненные.

а) Верно; б) Неверно.

15. Риск в предпринимательстве - это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозами.

а) Верно; б) Неверно.

16. Предпринимательская деятельность направлена на систематическое получение прибыли.

а) Верно; б) Неверно.

17. Предпринимательская деятельность может осуществляться только в частном секторе экономики.

а) Верно; б) Неверно.

18. Лидер - это человек, за которым идут только в силу формального подчинения или из-за страха перед начальством.

а) Верно; б) Неверно.

19. Предприниматель сознательно не идет на риск ради достижения цели бизнеса.

а) Верно; б) Неверно.

20. Предприниматель по Шумпетеру - это новатор, первооткрыватель, всегда идущий "против течения".

а) Верно; б) Неверно.

21. Инновации это:

а) нововведения, новшества;

б) отличная от других продукция (товары, услуги).

22. Предприимчивость это:

а) находчивость, соединенная с энергией и практичностью;

б) способность личности принимать оптимальное решение в нестандартной, постоянно изменяющейся ситуации;

в) добавочное свойство, которое появляется в результате работы сознания, когда требуется обеспечить удовлетворение основных потребностей живого существа, приспособляясь к новой обстановке.

23. Инновационным называется вид предпринимательской деятельности (продолжите определение):

а) направленный на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке;

б) основанный на самозанятости и инициативе отдельного лица или группы лиц;

в) приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений, постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации.

24. Технопарк это:

а)структуры, осу­ществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалифика­ции предпринимателей, руководителей и персонал малых предприятий, го­сударственных и муниципальных служащих, работающих в департаментах, отвечающих за развитие малого предпринимательства;

б) структуры, создаваемые в основном на базе высших учебных заведений с целью использования научного потенциала этих вузов и коммерциализации разработанных технологий через развитие размещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий;

в)структуры, размещающие на льготных условиях специально отобран­ные малые предприятия на своих площадях и оказывающие им кон­салтинговые, образовательные и офисные услуги.

25. Бизнес-инкубатор это:

а) структуры, размещающие на льготных условиях специально отобран­ные малые предприятия на своих площадях и оказывающие им кон­салтинговые, образовательные и офисные услуги;

б)структуры, осу­ществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалифика­ции предпринимателей, руководителей и персонал малых предприятий, го­сударственных и муниципальных служащих, работающих в департаментах, отвечающих за развитие малого предпринимательства;

в) структуры, создаваемые при центрах занятости.

26. Бизнес-школы это:

а) консалтинговые фирмы, оказывающие широкий спектр услуг малым предприятиям в регистрации, обучении персонала, получения инвестиций и др.;б)структуры, создаваемые в основном на базе высших учебных заведений с целью использования научного потенциала этих вузов и коммерциализации разработанных технологий через развитие размещающихся на территории технопарка малых инновационных предприятий;

в) структуры, осу­ществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалифика­ции предпринимателей, руководителей и персонал малых предприятий, го­сударственных и муниципальных служащих, работающих в департаментах, отвечающих за развитие малого предпринимательства.

27. Сколько основных этапов организации процесса обучения школьников основам предпринимательской деятельности можно выделить?:

а) 2;б) 6;в) 4.

28. Что относится к субъектам и объектам инфраструктуры инновационного предпринимательства?:

а) предприятия, фирмы, организации;

б) технопарки, технологические центры, бизнес – инкубаторы, учебно-деловые центры, социально-деловые центры, бизнес-центры, региональные информационно-аналитические центры;

в)административные органы.

29. Какие существуют виды инноваций?:

а)качественные и количественные;

б) федеральные, региональные, муниципальные;

в) управленческие; технологические; социальные; инновации продукции.

30. Какие из перечисленных форм, относятся к формам организации школьного предпринимательства.

а) школьные хозрасчетные объединения, детские акционерные общества, школьные кооперативы и мини-предприятия, производственные бригады, цехи, производственные участки, МУК;

б) хозяйственные товарищества, хозяйственные общества;

в) производственные кооперативы, унитарные предприятия;

31. Основной целью коммерческого предприятия является:

а) получение прибыли;

б) максимизация продаж;

в) повышение качества продукции;

г) увеличение заработной платы работников.

32. Какое из следующих утверждений будет верным в случае, если вы купите акции какого-либо акционерного общества:

а) вы даете свои деньги взаймы АО;

б) вы берете на себя ответственность за долги АО;

в) вам гарантирован возврат денег, уплаченных за акцию, с процентами;

г) вы получаете право на частичное владение собственностью АО.

33. Владельцы обыкновенных акций получают часть дохода корпорации в форме:

а) процента; б) дивидендов; в) заработной платы; г) увеличения стоимости капитала.

34. В крупной корпорации:

а) управление находится в руках акционеров;

б) единственным собственником является Совет директоров;

в) владение и управление раздельно;

г) необходимости действовать в соответствии с уставом и регистрационными документами.

35. Фирма как объединение лиц - это:

а) полное товарищество;

б) акционерное общество;

в) общество с ограниченной ответственностью;

г) нет верного ответа.

36. Легче всех привлечь средства для расширения фирмы сможет: а) индивидуальная фирма;

б) товарищество;

в) АО;

г) кооператив.

37. Уставный капитал может быть сформирован за счет:

а) денежных средств;

б) материальных ценностей;

в) интеллектуальных ценностей;

г) всего вышеперечисленного.

38. Высшим органом управления в АО является:

а) общее собрание акционеров;

б) совет директоров;

в) генеральный директор;

г) нет верного ответа.

39. В случае появления нового участника фирмы, перерегистрация требуется:

а) в полном товариществе;

б) в акционерном обществе;

в) и в АО, и в полном товариществе;

г) ни там, ни там.

40. К достоинствам индивидуальной фирмы не относятся:

а) легкость создания;

б) легкость контроля;

в) стабильность фирмы;

г) свобода действия.

41. При выходе из АО, акционер сдает свои акции и получает денежную компенсацию, равную номинальной стоимости этих акций. а) Верно; б) Неверно.

42. Для финансирования производства акционерное общество может выпустить облигации.

а) Верно; б) Неверно.

43. Участник имеет наименьшую свободу действий в индивидуальной фирме.

а) Верно; б) Неверно

44. Юридическое лицо обязательно должно иметь обособленное имущество.

а) Верно; б) Неверно.

45. Все члены полного товарищества лично участвуют в его деятельности.

а) Верно; б) Неверно.

46. Высший уровень управления включает:

а) менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях;

б) администрацию предприятия, осуществляющую общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными функциями;

в) менеджеров, имеющих в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда.

47. Потребность создать некую формальную структуру организации обычно не возникает, когда:

а) организация очень маленькая;

б) фирма сильно разрастается;

в) собственнику трудно координировать отдельные виды деятельности;

г) возникает путаница в распределение обязанностей среди подчиненных.

48. Два руководителя для каждого управленческого подразделения характерны для:

а) дивизиональной структуры;

б) линейно-штабной структуры;

в) матричной структуры;

г) функциональной структуры.

49. К основным принципам маркетинга не относится следующее:

а) Целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли;

б) Залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей рынка и наиболее эффективное их удовлетворение;

в) Маркетинг ориентирован на предвосхищение изменений ситуации и управление ею;

г) Маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.

50. Одна из основных функций менеджмента планирование, т. е.:

а) процесс наблюдения за предпринимаемыми действиями и внесения корректив, с целью достижения организацией своих целей;

б) выбор целей и определения путей их достижения;

в) доведение решения до исполнителя, приспособление организационной структуры фирмы к задачам намеченной деятельности, подбор людей для конкретной работы и распределение ответственности за выполнение рабочих заданий;

г) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.

51. К материальной мотивации не относится:

а) льготы;

б) зарплата;

в) предоставление дополнительных полномочий;

г) премия.

52. Дивизиональную структуру при развитой экспортной активности фирмы лучше организовать:

а) по географическому принципу;

б) по товарному признаку;

г) по группам потребителей.

53. Функциональная структура предполагает:

а) принцип двойного подчинения исполнителей;

б) специализацию на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления;

в) структуризацию организации по отделениям по определенному критерию;

54. Ниже перечисляются "привилегии", которыми обладают владельцы привилегированных акций. Найдите неверное утверждение:

а) Владелец привилегированной акции получает по ней фиксированный доход;

б) Владелец привилегированной акции в случае ликвидации акционерного общества имеет право на получение компенсации до того, как будут удовлетворены требования владельцев обыкновенных акций;

в) При снижении прибыли акционерного общества доходы владельцев привилегированных акций не уменьшаются;

г) Владелец привилегированных акций имеет преимущества при голосовании на собрании акционеров.

55. Сущность маркетинга состоит в попытке навязать покупателю "не согласованную" предварительно с рынком продукцию.

а) Верно; б) Неверно.

56. Стимулирование сбыта - это кратковременное сочетание видов продвижения, с целью увеличить объем продаж.

а) Верно; б) Неверно.

57. Упаковка товара - это один из видов неценовой конкуренции. а) Верно; б) Неверно.

58. Концепция маркетинга: "Продавать все, что производится". а) Верно; б) Неверно.

59. На общем собрании акционеров голосования проводятся по формуле один владелец акций - один голос.

а) Верно; б) Неверно.

60. Владелец обыкновенной акции имеет право получать фиксированный дивиденд.

а) Верно; б) Неверно.

61. Задача штабных подразделений состоит в оказании помощи менеджеру.

а) Верно; б) Неверно.

62. Главное в качестве продукта не то, как видит продукт потребитель, а то каким видит продукт производитель.

а) Верно; б) Неверно.

63. В менеджменте организация должна рассматриваться как система.

а) Верно; б) Неверно.

64. Когда цена фактора производства возрастает, фирма должна:

а)использовать меньшее количество этого фактора,

б) использовать большее количество этого фактора,

в) заменить его другим фактором производства,

65. Какая из потребностей не относится к социальным потребностям:

а) все относятся к социальным потребностям,

б) потребность в общении,

в) потребность в досуге,

г) потребность в здоровье.

66. Точка на графике под кривой производственных возможностей означает:

а)недоиспользование ресурсов,

б)напряженное использование ресурсов,

в) оптимальное состояние экономики.

67. Какова экономическая система современной России?

а)плановая,

б) переходная,

в) рыночная,

г) смешанная.

68. Какое из следующих понятий характеризует производительный экономический ресурс?

а) прибыль,

б)денежный капитал,

в) средства производства.

69. Большинство рынков в России представляет собой:

а) совокупность конкурентных и монополистических элементов,

б) нерегулируемые монополии,

в) совершенную конкуренцию.

70. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то эта рыночная ситуация называется:

а) монополия,

б) олигополия,

в) монополистическая конкуренция.

71. Проблема "как производить" в рыночной экономике решается:

а) через стремление производителей к получению прибыли и, следовательно, к минимизации издержек производства,

б)на основе динамики и объема потребительского спроса, которые определяются через цены на конечные продукты,

в) на основе специализации, которая используется при применении разных технологических способов производства.

72. Если срок эксплуатации оборудования длительный, то можно утверждать, что:

а) годовые амортизационные расходы очень большие;

б) морально оборудование не изнашивается;

в) оборудование не требует ремонта;

г) физический износ оборудования происходит в последние годы эксплуатации;

д) ничего определенного сказать нельзя.

73. Облигация – это:

а) как правило, долгосрочная ценная бумага; б) документ, свидетельствующий о праве собственности на капитал фирмы, выпустившей облигацию;

в) долговое обязательство предприятия, выпустившего облигацию;

74. Частная собственность - это форма юридического закрепления за гражданином прав:

а) владения и использования;

б) пользования и распоряжения;

в) владения, пользования и распоряжения;

г) ответственности и распоряжения.

75. Совершенствование технологии производства сдвигает:

а) кривую спроса вверх и вправо;

б) кривую спроса вниз и вправо;

в) кривую предложения вниз и вправо;

г) кривую предложения вверх и влево.

76. Экономическая модель не является:

а) идеальным типом экономики;

б) инструментом для экономических прогнозов;

в) комплексом экономических принципов;

г) упрощенным описанием экономической действительности.

77. В правомочия арендатора не входит:

а) владение арендованным имуществом;

б) пользование;

в) отчуждение;

г) ответственность.

78. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара А, вызовет:

а) сдвиг кривой спроса вверх;

б) сдвиг кривой предложения вверх;

в) сдвиг обеих кривых вверх;

г) сдвиг кривой предложения вниз.

79. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой, это:

а) взаимозаменяемые товары;

б) низкокачественные товары;

в) взаимодополняемые товары;

г) независимые товары.

80. Товар – это:

а) Продукт труда, созданный для внутреннего потребления.

б) Продукт труда, созданный для продажи, для обмена.

81. Цена – это:

а) Денежная форма стоимости товара.

б) Денежная форма потребительной стоимости товара;

в) Денежная форма и стоимости, и потребительной стоимости товара.

82. Воспроизводство благ опосредуется:

а) Экономическими отношениями;

б) Институциональными отношениями.

в) Экономико – институциональной системой.

83. Рыночный механизм – это:

а) Директивное регулирование цен.

б) Спонтанное (свободное) ценообразование.

84. Спрос – это:

а) Потребность в том или ином продукте;

б) Платежеспособная потребность в том или ином товаре;

в) Обобщённая характеристика поведения покупателей.

85. Предложение – это:

а)Объём произведённого продукта;

б)Объём товара, предлагаемый продавцами при данном уроне цен;

в) Обобщённая характеристика поведения продавцов.

86. Полезность товара – это:

а)Затраты общественно – необходимого труда на изготовление единицы изделия.

б) Степень удовлетворения потребности единицей изделия.

87. Капитал – это:

а)Совокупность средств производства;

б) Совокупность средств труда;

в) Отношения по поводу условий и результатов производства, опосредующие самовозрастание стоимости капитала.

88. Оптимальный объём производства – это:

а) Наибольший объём;

б) Наименьший объём;

в) Наилучший объём.

89. Издержки – это:

а)Затраты фирмы на изготовление продукции;

б) Себестоимость;

в) Денежная форма затрат факторов производства на изготовление продукции фирмой.

90. Постоянные издержки – это:

а)Затраты фирмы, изменяющихся соответственно динамике объёмов производства;

б) Затраты фирмы, динамика которых независима от объёмов производства.

91. Бухгалтерские издержки производства – это:

а)Явные издержки;

б) Вменённые (неявные) издержки;

в) Сумма явных и неявных издержек.

92. Прибыль фирмы растёт:

а)Когда уменьшается валовой доход;

б) Когда растут издержки;

в) Когда увеличивается валовой доход;

г) Когда снижаются издержки.

93. Валовой доход фирмы – это:

а)Превышение выручки над издержками;

б) Произведение объёма изготовленной продукции и цены её реализации.

94. Налог – это:

а)Обязательный денежный платёж организаций государству;

б) Безвозмездное изъятие государством части доходов юридических и физических лиц.

95. Финансовые издержки – это:

а)Затраты организации на изготовление продукции;

б) Затраты организации на привлечение капитала и уплату налогов.

96. Средства производства – это:

а)Средства труда;

б) Предметы труда;

в) Вместе взятые средства труда и предметы труда.

97. В какой последовательности находятся процессы:

а) Потребление – инвестиции – сбережения;

б)Сбережения – инвестиции – потребление.

98. Переменные издержки – это:

а)Затраты фирмы, динамика которых независима от объёмов производства; б) Затраты фирмы, которые изменяются вместе с динамикой объёмов производства.

99. Приватизация – это:

а)Сохранение собственности в руках государства;

б) Передача собственности из рук государства в частные руки.

100. Показатели эффективности использования факторов производства – это:

а)Абсолютные величины;

б) Предельные величины (отношения приростов объёма производства к приростам факторов производства).


ответы

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
  Б   А   А   А   В
  А   Б   А   Б   Б
  В   В   Б   А   Б
  А   Б   Б   В   В
  А   А   А   А   В
  В   В   Б   В   Б
  А   В   А   В   В
  Г   Б   А   В   А
  Г   В   Г   А   В
  В   А   Б   Б   Б
  Г   А   Б   В   В
  В   Г   А   Д   Г
  А, Б   А   Б   В   Б
  Б   Б   Г   Б   Б
  А   Г   Б   А   Б
  А   В   А   В   В
  Б   Г   А   В   А
  Б   А   Б   Г   Б
  Б   А   Б   А   Б
  А   А, Б   Б   Б   Б

Шкала оценки

91-100 – «Отлично»

81-90 - «Хорошо»

70-80 - «Удовлетворительно»

69



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.326 с.)