Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра экономики и прикладной математики↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет Технологии и предпринимательства КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ
«УТВЕРЖДАЮ»_____________ Руководитель ПИ ЮФУ д.п.н., профессор Мареев В.И.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «основы предпринимательской деятельности»
специальность: «050502.00- Технология и предпринимательство» Специализация 050511 – Технология агропромышленного производства
Цикл: Дисциплины предметной подготовки Тип: специалист Индекс: ДПП.Ф.06 Срок обучения: 5 лет Форма обучения: очная
Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ___________________________2009г.
Составитель: Корчинский А.А., к.п.н., доцент
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры экономики и прикладной математики
Протокол №____от «____» ______________2009 г.
Заведующий кафедрой: Сидельников В.И., д.т.н., профессор
Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом ПИ ЮФУ Пр. №____от «____»_____________2009 г.
Председатель ученого совета ПИ ЮФУ профессор В. И. Мареев
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка................................................................................................... 4 2. Тематические планы........................................................................................................ 6 2.1. Тематический план изучения дисциплины................................................................ 6 2.2. Тематический план самостоятельной работы............................................................. 6 3. Содержание курса............................................................................................................ 8 4. Планы семинарских занятий........................................................................................... 11 5. Методические рекомендации по выполнению семинарских работ........................... 16 6. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.................. 21 7. Темы рефератов................................................................................................................. 21 8. Контроль остаточных знаний.......................................................................................... 23 7.. Вопросы к зачету/ экзамену........................................................................................... 39 8. Литература........................................................................................................................ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БИЗНЕС-ПЛАН.................................................................................. 44 ГЛОССАРИЙ........................................................................................................................ 47 Пояснительная записка Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005г. Современный бизнес представляет собой сложное, многогранное явление, со своими специфическими формами организации, функционирования и тенденциями развития. В институциональную и интеллектуальную среду бизнеса вовлечено множество индивидуальных предпринимателей и корпораций, партнерств и государственных предприятий, которые осуществляют свою коммерческую деятельность в условиях конкуренции и риска. В целях профессиональной подготовки будущих специалистов поможет студентам приобрести надлежащие знания о бизнесе и его инфраструктуре, найти ответы на практические вопросы: в каких организационно–правовых формах существует предпринимательство в мировой практике, какие специфические особенности присущи той или иной бизнес–конструкции и каковы их рыночные ниши, современные стратегии и регулирование предпринимательской деятельности. Цель преподавания дисциплины – обучение студентов предпринимательской деятельности, практическим методам разработки стратегии функционирования предпринимательских структур; дать им знания, необходимые для принятия обоснованных решений по развитию предпринимательской деятельности в конкретных условиях национальной экономики и хозяйствующего субъекта. Учебно-методический комплекс «Предпринимательская деятельность» ставит задачи развития у студентов организационных и коммуникативных навыков, высокой информационной культуры, быстроты и рациональности в решении проблемных задач в условиях неопределенности, стремления к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, повышению квалификации, формирует особое понимание предпринимательской деятельности как образа жизни. В результате изучения курса студент должен знать: · историю развития предпринимательства и его роль в стабилизации экономики; · политику государства в области предпринимательства; · практику предпринимательской деятельности и технологию принятия решений; · формы и методы снижения степени риска предпринимательской активности. Студент также должен уметь: · анализировать внешние и внутренние условия эффективности предпринимательской стратегии; · разрабатывать стратегию деловой активности; · прогнозировать перспективы развития предпринимательского пространства; · рассчитывать выгоду и возможные потери от предпринимательской деятельности.
При изучении курса студентам рекомендуется использовать специальные литературные источники к каждой теме занятий, а также выступления на научно-практической конференции. Важное значение в изучении дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» имеют семинарские занятия. Целью семинарских занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, а также в процессе самостоятельной работы. В этом разделе учебно- методического комплекса приведены планы занятий, к которым должны готовится студенты, используя первоисточники, учебники и другую научную и учебную литературу. На семинарских занятиях студенты должны давать полные и аргументированные ответы по каждому вопросу темы семинара, дополнять ответы других студентов, дискутировать, отстаивать свою тучку зрения, используя соответствующие аргументы и факты. Работа студентов на семинарских занятиях оценивается дифференцированно. Формы контроля
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ 2.1 Тематический план изучения дисциплины
2.2 Тематический план по самостоятельной работе студентов
Литература к семинарским занятиям №1-2 1. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов – 2-е изд., - М.: Дело, 2000 2. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник для вузов – СПБ.: Лань, 2001 3. Предпринимательство. Учебник для вузов / под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2001
Литература к семинарскому занятию № 3 1. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов – 2-е изд., - М.: Дело, 2000 2. Коноплев В.А. Маркетинг – стратегия предпринимательской деятельности – Белово Беловский полиграфист, 2000 Литература к семинарским занятиям № 11-12
Задания-тренинги, выполняемые на практических занятиях (самостоятельно) Задание - трениг 1. Ситуация 1. В создаваемом микрорайоне предусмотрен последовательский ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов. Общая численность проживающих достигает 15-20 тысяч человек. Возникает задача организации досуга молодежи. Ситуация 2. В условиях ситуации 1 ожидается потребность граждан в остеклении лоджий и балконов, в установке металлических дверей на входах в квартиры и жилые секции. Ситуация 3. В условиях ситуации 1. предполагается возможность создания групп типа детского сада для оказания услуг родителям, работающим как целый рабочий день, так и часть рабочего дня.
Задание - трениг 2. Ситуация 1. П ланируется открытие магазина продовольственных товаров на два рабочих места продавца и одно рабочее место кассира. Оцените возможность открытия в условных обстоятельствах. Ситуация 2. Предусматривается открытие стоматологического кабинета на одно рабочее место. Оцените возможность создания в условных местах. Ситуация 3. В жилом районе города предполагается организовать мини- пекарню с производительностью 200кг хлебобулочных изделий в смену. Оцените возможность организации в условных обстоятельствах. Задание - трениг 3. Ситуация 1. Обоснуйте выбор места расположения магазина молочных продуктов в районе Вашего проживания. Ситуация 2. Обоснуйте выбор места расположения пункта приема химчистки в районе Вашего проживания Ситуация 3. Обоснуйте выбор места расположения книжного магазина в районе Вашего проживания. Задание - трениг 4. Ситуация 1. Обоснуйте выбор места расположения молокозавода средней мощности на условной территории. Ситуация 2. Обоснуйте выбор места расположения фарфорового завода на условной территории. Ситуация 3. Обоснуйте место расположения автомастерской для различных видов ремонта автомобилей в городских условиях. Задание - трениг 5 Ситуация 1. Рассчитайте возможный доход часовой мастерской, расположенной в районе Вашего проживания. Ситуация 2. Рассчитайте возможный доход булочной, действующей в районе Вашего проживания. Ситуация 3. Рассчитайте возможный доход уличных продавцов журналов, издаваемых раз в неделю. Задание - трениг 6. Ситуация 1. Гражданка П. является специалистом машинописи. Заявление подано путем посещения регистрационного органа. Ситуация 2. Гражданин Р. занимается настройкой и ремонтом фортепиано. Заявление подано путем пересылки по почте. Ситуация 3. Гражданке П. (по материалам ситуации 1) сотрудник регистрационного органа в приеме заявления по мотивам широкого распространения компьютерного набора и ксерокопирования документов. Задание - трениг 7. Ситуация 1. Гражданин К. решил открыть авторемонтную мастерскую, используя для этого принадлежащий ему оборудованный технически гараж. Организационно-правовая форма –ООО. Ситуация 2. С. решил открыть авторемонтную мастерскую на базе принадлежащего семье оборудованного технически гаража. Организационно-правовая форма – полное товарищество. Ситуация 3. Органы муниципальной власти приняли решение создать предприятие на основе муниципальной собственности – очистные сооружения. Задание - трениг 8. Ситуация 1. По материалам решения ситуации 2 в задаче-тренинге 7 регистрационный орган, осуществляющий регистрацию полного товарищества, уведомил учредителей об отсутствии в учредительном договоре ряда необходимых положений. Ситуация 2. Группа граждан намерены созать товарищество на вере с целью осуществлять бытовые услуги населению по ремонту обуви. После получения временного свидетельства один из учатсников договора вынужден по семейным обстоятельствам переехать к новому месту жительства и отказаться от участия в деятельности товарищества. 5. методические рекомендации по ВЫПОЛНЕНИЮ Семинарских работ На занятиях студенты отвечают на вопросы по изучаемым темам, а также анализируют в табличной форме задания – тренинги. Задания –тренинги являются самостоятельной работой, выполняемой индивидуально или группой студентов. Их выполнение способствует развитию творческих способностей студентов, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций. Методическими рекомендациями, в данном случае, будут являться примеры по выполнению заданий - тренингов. Задание – тренинг 1 На территории пригородного районе крупного промышленного центра выделены значительные участки для дачного строительства? Решение Предприниматель оценивает информацию как нахождение благоприятной «нити рынка» в связи с возможностью появления ряда потребностей застройщиков. Анализ ситуации отобразим в табличной форме с последовательным рассмотрением шагов алгоритма
Задание – тренинг 2
По материалам решения задания в примере 1 заключено предварительное соглашение с застройщиками о возведении в течение трех лет по 10 домов в год в весеннее- летнее –зимний период. Конструкции строений поставляют застройщики. Оцените возможные темпы строительства. Решение:
Задание – тренинг 3 На территории Южного административного округа Москвы установлена целесообразность открытия гомеопатической аптеки. Рассмотрите проблему выбора места.
Задание – тренинг 4 По решению органов власти области в интересах значительного поселкового и дачного строительства предусмотрено возведение кирпичного завода. Обоснуйте выбор места расположения из предложенных вариантов вблизи любого из глиняных карьеров.
Решение:
Задание – тренинг 5 В условиях ситуации по заданию 4 определите вероятный уровень доходов молочного магазина. Решение:
Задание – тренинг 6 Гражданин К. получил стоматологическое образование и планирует начать предпринимательскую деятельность. Каков порядок его действия? Решение:
Задание – тренинг 7 Группа выпускников профессионального строительного училища создают коммерческую организацию с целью осуществления ремонта квартир. Решение:
Задание – тренинг 8 По материалам решения ситуации в примере №7 группа учредителей осуществляет действия по получению постоянного свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации. Решение:
самостоятельной работы Самостоятельная работа выполняется студентами письменно. Темы, выносимые на самостоятельное изучение должны конспектироваться в отдельной тетради. Форма отчетности: сдача тетрадей на проверку, отборный опрос по темам. Требования по разработке «Бизнес-плана» следующие: БИЗНЕС-ПЛАН Разрабатывается в печатном виде на листах форма А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. Поля: слева – 3см, справа – 0,5-1 см, вверху и внизу – 2см.
Бизнес-план является документом, на основании которого предприниматель может аргументировано убедить финансово-кредитное учреждение в необходимости и целесообразности предоставления ему финансовых средств. Продуманность идеи, расчет возможных затрат и доходных источников позволяют банку, фонду, кредитному кооперативу и другим кредитующим организациям увидеть на что необходимы средства, все ли расходы учтены и оптимизированы, а также понять насколько сам потенциальный заемщик оценил риски, связанные с получением прибыли и возвратом средств. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями. Титульный лист Название и адрес предприятия. Руководитель предприятия (организации) - претендента. ФИО и телефон. Название проекта. Срок окупаемости проекта. Отзывы экспертов о проекте (если имеются). Заявление о коммерческой тайне. Социальные риски. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы. Угроза забастовки. Недостаточный уровень заработной платы. Квалификация кадров. Социальная инфраструктура. Технические риски. Изношенность оборудования. Нестабильность качества сырья и материалов. Новизна технологии. Недостаточная надежность технологии. Отсутствие резерва мощности. Экологические риски. Вероятность залповых выбросов. Выбросы в атмосферу и сбросы в воду. Близость населенного пункта. Вредность производства. Складирование отходов. Обоснование цены на продукцию. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам. 1.5. Производственный план (до 5 стр.) (назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели) Специфические требования к организации производства. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. Норма амортизационных отчислений. Себестоимость намечаемой к производству продукции. Калькуляция себестоимости. Структура капитальных вложений, предусмотренная в проектной документации и сметно-финансовом расчете, в т.ч. строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты. Ввод и освоение производственных мощностей. Обеспечение экологической и технической безопасности. Торгово-сбытовые издержки. Капитальные затраты, связанные с реализацией продукции (услуг). Логистика производственных процессов. Темы рефератов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.011 с.) |