Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики и прикладной математики

Поиск

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет Технологии и предпринимательства

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ

 

«УТВЕРЖДАЮ»_____________

Руководитель ПИ ЮФУ

д.п.н., профессор Мареев В.И.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«основы предпринимательской деятельности»

 

специальность:

«050502.00- Технология и предпринимательство»

Специализация 050511 – Технология агропромышленного производства

 

Цикл: Дисциплины предметной подготовки

Тип: специалист

Индекс: ДПП.Ф.06

Срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная

 

Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ___________________________2009г.

 

Составитель: Корчинский А.А., к.п.н., доцент

 

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры экономики и прикладной математики

 

Протокол №____от «____» ______________2009 г.

 

 

Заведующий кафедрой: Сидельников В.И., д.т.н., профессор

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом ПИ ЮФУ

Пр. №____от «____»_____________2009 г.

 

 

Председатель ученого совета ПИ ЮФУ

профессор В. И. Мареев

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка................................................................................................... 4

2. Тематические планы........................................................................................................ 6

2.1. Тематический план изучения дисциплины................................................................ 6

2.2. Тематический план самостоятельной работы............................................................. 6

3. Содержание курса............................................................................................................ 8

4. Планы семинарских занятий........................................................................................... 11

5. Методические рекомендации по выполнению семинарских работ........................... 16

6. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.................. 21

7. Темы рефератов................................................................................................................. 21

8. Контроль остаточных знаний.......................................................................................... 23

7.. Вопросы к зачету/ экзамену........................................................................................... 39

8. Литература........................................................................................................................ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БИЗНЕС-ПЛАН.................................................................................. 44

ГЛОССАРИЙ........................................................................................................................ 47


Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005г.

Современный бизнес представляет собой сложное, многогранное явление, со своими специфическими формами организации, функционирования и тенденциями развития. В институциональную и интеллектуальную среду бизнеса вовлечено множество индивидуальных предпринимателей и корпораций, партнерств и государственных предприятий, которые осуществляют свою коммерческую деятельность в условиях конкуренции и риска.

В целях профессиональной подготовки будущих специалистов поможет студентам приобрести надлежащие знания о бизнесе и его инфраструктуре, найти ответы на практические вопросы: в каких организационно–правовых формах существует предпринимательство в мировой практике, какие специфические особенности присущи той или иной бизнес–конструкции и каковы их рыночные ниши, современные стратегии и регулирование предпринимательской деятельности.

Цель преподавания дисциплины – обучение студентов предпринимательской деятельности, практическим методам разработки стратегии функционирования предпринимательских структур; дать им знания, необходимые для принятия обоснованных решений по развитию предпринимательской деятельности в конкретных условиях национальной экономики и хозяйствующего субъекта.

Учебно-методический комплекс «Предпринимательская деятельность» ставит задачи развития у студентов организационных и коммуникативных навыков, высокой информационной культуры, быстроты и рациональности в решении проблемных задач в условиях неопределенности, стремления к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, повышению квалификации, формирует особое понимание предпринимательской деятельности как образа жизни.

В результате изучения курса студент должен знать:

· историю развития предпринимательства и его роль в стабилизации экономики;

· политику государства в области предпринимательства;

· практику предпринимательской деятельности и технологию принятия решений;

· формы и методы снижения степени риска предпринимательской активности.

Студент также должен уметь:

· анализировать внешние и внутренние условия эффективности предпринимательской стратегии;

· разрабатывать стратегию деловой активности;

· прогнозировать перспективы развития предпринимательского пространства;

· рассчитывать выгоду и возможные потери от предпринимательской деятельности.

 

При изучении курса студентам рекомендуется использовать специальные литературные источники к каждой теме занятий, а также выступления на научно-практической конференции.

Важное значение в изучении дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» имеют семинарские занятия.

Целью семинарских занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, а также в процессе самостоятельной работы.

В этом разделе учебно- методического комплекса приведены планы занятий, к которым должны готовится студенты, используя первоисточники, учебники и другую научную и учебную литературу.

На семинарских занятиях студенты должны давать полные и аргументированные ответы по каждому вопросу темы семинара, дополнять ответы других студентов, дискутировать, отстаивать свою тучку зрения, используя соответствующие аргументы и факты.

Работа студентов на семинарских занятиях оценивается дифференцированно.

Формы контроля

Вид учебной работы Всего часов семестры
   
  Общая трудоемкость дисциплины      
  Аудиторные занятия      
  Лекции      
  Практические занятия      
  Семинары      
  Лабораторные работы      
  И (или) другие виды аудиторных занятий      
  Самостоятельная работа      
  Курсовой проект (работа)      
  Расчетно-графические работы      
  Реферат      
  И (или) другие виды самостоятельной работы      
  Вид итогового контроля (зачет, экзамен)   зачет экзамен

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

2.1 Тематический план изучения дисциплины

№ п/п Тема занятия Всего Лекции Семинарские
1. Сущность, функции и принципы предпринимательства      
2. Этика и культура предпринимательства      
3. Формирование предпринимательской среды      
4. Организационно- правовые формы предпринимательства      
5. Малый бизнес и его место в системе предпринимательства      
6. Управление риском в предпринимательстве      
7. Бизнес-планирование на предприятии      
8. Законодательство в сфере предпринимательства      
9. Использование наемного труда      
10. Государственное регулирование сфере предпринимательства      
11. Формы сотрудничества партнеров в бизнесе      
12. Организационно-экономические формы      
13. Прекращение предпринимательской деятельности      
ВСЕГО      

2.2 Тематический план по самостоятельной работе студентов

№ п/п Тема занятия Кол-во часов Примечание
1. Этика и культура предпринимательства   Выносится на обсуждение на семинарском занятии
2. Формирование предпринимательской среды   Выносится на обсуждение на семинарском занятии
3. Организационно-правовые отношения. Учредительные документы и правление хозяйственного общества или товарищества   Обсуждается на семинарском занятии. Решение задач -тренингов
4. Регистрация (порядок регистрации ю.л. и индивидуальных предпринимателей, перерегистрация, отказ от регистрации, изменение сведений о ю.л. и индивидуальном предпринимателе, прекращение деятельности ю.л. и индивидуального предпринимателя, изготовление печати, открытие счета в банке)   Обсуждается на семинарском занятии. Решение задач -тренингов
5. Государственное регулирование в сфере предпринимательства (условия и этапы развития государственного регулирования предпринимательства. Цели государственного регулирования предпринимательства в современных условиях. Формы и методы государственного воздействия на экономику: денежно-кредитное, бюджетное, ценовое и социальное регулирование бизнеса)   Конспектируется
6. Предоставить бизнес-план какого-либо предприятия (организации)   Разработка проекта
7. Консалтинг(понятие, основная цель; в каких случаях клиенты обращаются в консалтинговую компанию; требования, предъявляемые к консалтинговой компании, виды консалтинга)   Конспектируется (привести примеры)
8. Законодательство в сфере предпринимательства. Классификация законодательства в сфере предпринимательства. Основные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Субъекты предпринимательской деятельности в РФ. Права и обязанности предпринимателей, ГК РФ о предпринимательской деятельности в России. Предпринимательская тайна: понятие и предназначение. Правила информационной безопасности.   Конспектируется  
9. Товарные знаки. Общие сведения о фирменном стиле и товарных знаках. Понятие фирменного стиля. Исторические предпосылки появления товарных знаков. Создание и психология восприятия товарных знаков. Виды товарных знаков. Специфика обновления товарных знаков. Правовая защита товарных знаков.   Конспектируется (привести примеры)
10. Недобросовестная конкуренция в бизнесе.Конкурентная среда бизнеса. Понятие конкуренции. Функции конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Причины и методы несовершенной конкуренции. Демпинг. Демпинговая политика. Антиконкурентные действия с акционерными компаниями. Сговор в системе методов недобросовестной конкуренции. Промышленный шпионаж в как средство конкурентной борьбы. Роль промышленного шпионажа в экономической практике. Его социальная функция. Недобросовестная конкуренция в рекламе и СМИ. Общие направления применения методов недобросовестной конкуренции в СМИ. Основные направления законодательного регулирование недобросовестной конкуренции в зарубежной и российской практике.   Конспектируется
11. Оффшорный бизнес. Понятие оффшорного бизнеса. Причины возникновения, принципы организации и функционирования оффшорного бизнеса. Участники оффшорного бизнеса: оффшорные компании, оффшорные зоны, государство. Оффшорные зоны в мировой экономической практике. Оффшорные зоны Европы и России. Оффшорные компании и их специфика. Правовое регулирование оффшорного бизнеса в России.   Конспектируется (привести примеры)
ВСЕГО    

 

 

  1. содержание курса

 

Литература к семинарским занятиям №1-2

1. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов – 2-е изд., - М.: Дело, 2000

2. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник для вузов – СПБ.: Лань, 2001

3. Предпринимательство. Учебник для вузов / под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2001

 

Литература к семинарскому занятию № 3

1. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов – 2-е изд., - М.: Дело, 2000

2. Коноплев В.А. Маркетинг – стратегия предпринимательской деятельности – Белово Беловский полиграфист, 2000

Литература к семинарским занятиям № 11-12

  1. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов – 2-е изд., - М.: Дело, 2000
  2. Организация предпринимательской деятельности / под ред. А.С. Пелиха. Ростов-на-Дону, МарТ, 2002
  3. Основы предпринимательства / Под ред. А.С. Пелиха Ростов-на-Дону. Феникс, 2001
  4. Предпринимательство/ под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара, М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001

 

Задания-тренинги, выполняемые на практических занятиях

(самостоятельно)

Задание - трениг 1.

Ситуация 1. В создаваемом микрорайоне предусмотрен последовательский ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов. Общая численность проживающих достигает 15-20 тысяч человек. Возникает задача организации досуга молодежи.

Ситуация 2. В условиях ситуации 1 ожидается потребность граждан в остеклении лоджий и балконов, в установке металлических дверей на входах в квартиры и жилые секции.

Ситуация 3. В условиях ситуации 1. предполагается возможность создания групп типа детского сада для оказания услуг родителям, работающим как целый рабочий день, так и часть рабочего дня.

 

Задание - трениг 2.

Ситуация 1. П ланируется открытие магазина продовольственных товаров на два рабочих места продавца и одно рабочее место кассира. Оцените возможность открытия в условных обстоятельствах.

Ситуация 2. Предусматривается открытие стоматологического кабинета на одно рабочее место. Оцените возможность создания в условных местах.

Ситуация 3. В жилом районе города предполагается организовать мини- пекарню с производительностью 200кг хлебобулочных изделий в смену. Оцените возможность организации в условных обстоятельствах.

Задание - трениг 3.

Ситуация 1. Обоснуйте выбор места расположения магазина молочных продуктов в районе Вашего проживания.

Ситуация 2. Обоснуйте выбор места расположения пункта приема химчистки в районе Вашего проживания

Ситуация 3. Обоснуйте выбор места расположения книжного магазина в районе Вашего проживания.

Задание - трениг 4.

Ситуация 1. Обоснуйте выбор места расположения молокозавода средней мощности на условной территории.

Ситуация 2. Обоснуйте выбор места расположения фарфорового завода на условной территории.

Ситуация 3. Обоснуйте место расположения автомастерской для различных видов ремонта автомобилей в городских условиях.

Задание - трениг 5

Ситуация 1. Рассчитайте возможный доход часовой мастерской, расположенной в районе Вашего проживания.

Ситуация 2. Рассчитайте возможный доход булочной, действующей в районе Вашего проживания.

Ситуация 3. Рассчитайте возможный доход уличных продавцов журналов, издаваемых раз в неделю.

Задание - трениг 6.

Ситуация 1. Гражданка П. является специалистом машинописи. Заявление подано путем посещения регистрационного органа.

Ситуация 2. Гражданин Р. занимается настройкой и ремонтом фортепиано. Заявление подано путем пересылки по почте.

Ситуация 3. Гражданке П. (по материалам ситуации 1) сотрудник регистрационного органа в приеме заявления по мотивам широкого распространения компьютерного набора и ксерокопирования документов.

Задание - трениг 7.

Ситуация 1. Гражданин К. решил открыть авторемонтную мастерскую, используя для этого принадлежащий ему оборудованный технически гараж. Организационно-правовая форма –ООО.

Ситуация 2. С. решил открыть авторемонтную мастерскую на базе принадлежащего семье оборудованного технически гаража. Организационно-правовая форма – полное товарищество.

Ситуация 3. Органы муниципальной власти приняли решение создать предприятие на основе муниципальной собственности – очистные сооружения.

Задание - трениг 8.

Ситуация 1. По материалам решения ситуации 2 в задаче-тренинге 7 регистрационный орган, осуществляющий регистрацию полного товарищества, уведомил учредителей об отсутствии в учредительном договоре ряда необходимых положений.

Ситуация 2. Группа граждан намерены созать товарищество на вере с целью осуществлять бытовые услуги населению по ремонту обуви. После получения временного свидетельства один из учатсников договора вынужден по семейным обстоятельствам переехать к новому месту жительства и отказаться от участия в деятельности товарищества.


5. методические рекомендации по ВЫПОЛНЕНИЮ

Семинарских работ

На занятиях студенты отвечают на вопросы по изучаемым темам, а также анализируют в табличной форме задания – тренинги. Задания –тренинги являются самостоятельной работой, выполняемой индивидуально или группой студентов. Их выполнение способствует развитию творческих способностей студентов, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций.

Методическими рекомендациями, в данном случае, будут являться примеры по выполнению заданий - тренингов.

Задание – тренинг 1

На территории пригородного районе крупного промышленного центра выделены значительные участки для дачного строительства?

Решение

Предприниматель оценивает информацию как нахождение благоприятной «нити рынка» в связи с возможностью появления ряда потребностей застройщиков.

Анализ ситуации отобразим в табличной форме с последовательным рассмотрением шагов алгоритма

№ п/п Алгоритмы Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1. Выявить возможные виды предпринимательской деятельности Предлагается осуществлять: - Возведение жилых домов и подсобных сооружений «под ключ»; - Выполнение отдельных видов работ (фундаменты, кровли и т.п.); - Бурение скважин на воду; - Благоустройство территории с планировкой и водоотведением
2. Установить уровень конкуренции На территории района имеется одна строительно - монтажная организация с достаточным портфелем заказов в рамках ее ограничений производственной мощности. Бурение скважин в течение ряда лет успешно осуществляет управление из состава организации «Промбурвод» с хорошим авторитетом. Благоустройство территории по предварительным данным не входит в планы застройщиков в ближайшее время.
3. Выделить предпочтительный вариант деятельности Целесообразно предложить застройщикам по их усмотрению заказывать возведение сооружений полностью либо только выполнение отдельных видов работ
4. Оценить возможность достижения успеха Профессиональная строительная подготовка группы лиц в составе предприятия. Возможность аренды строительной техники в организациях промышленности центра. Контакт с руководством и коллективами предприятий, получивших участки для строительства, выявил вероятность получения заказов застройщиков в течение 2-4 лет.

 


Задание – тренинг 2

 

По материалам решения задания в примере 1 заключено предварительное соглашение с застройщиками о возведении в течение трех лет по 10 домов в год в весеннее- летнее –зимний период. Конструкции строений поставляют застройщики.

Оцените возможные темпы строительства.

Решение:

№ п/п Алгоритмы Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1. Составить укрупненный отчет затрат при определенных темпах осуществления деятельности Договорная цена за работы по возведению одного дома - 50 тыс. рублей. Аванс составляет 40%. Окончательный расчет при сдаче объекта. Продолжительность работ на объекте составляет 1,5 месяца. Работа на 10 объектах будет осуществляться в два потока по 5 объектов в потоке. За каждые два объекта авансовые платежи 40 тыс. рублей. Расходы на возведение двух объектов за период строительства 80 тыс, рублей
2. Сопоставление разряда затрат с имеющимися собственными средствами Осуществление затрат обеспечивается за счет средств субъекта предпринимательства на 50%, поскольку в обороте может быть 40 тыс, рублей
3. При недостаточности средств рассмотреть возможность привлечения заемных средств При обращении в центр поддержки малого предпринимательства установлена возможность получения кредита на полгода в требуемом размере
4. При невозможности привлечения заемных средств внести изменения в планы организации деятельности с сокращением их масштаба В случае отказа в кредите было бы необходимо планировать осуществление работ в один поток при возведении пяти домов за строительный сезон

Задание – тренинг 3

На территории Южного административного округа Москвы установлена целесообразность открытия гомеопатической аптеки.

Рассмотрите проблему выбора места.

 

№ п/п Алгоритмы Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1. Установить возможные размеры торговой зоны В Москве функционируют пять аналогичных аптек - в Восточном, Центральном и Юго-Западном округах. Размер торговой зоны открываемой аптеки весьма значителен. Конкуренция практически не предполагается
2. Выявить необходимые условия удовлетворения интересов клиентов   Интересы клиентов ограничиваются практически в масштабах более чем территория административного округа лишь расстоянием пешего передвижения от остановки городского транспорта
3. Выбрать место расположения предприятия, обеспечивающее удовлетворение интересов клиентов в границах торговой зоны   Имеется возможность арендовать помещение требуемой площади и обязательных характеристик на удалении от трамвайного маршрута в пределах трехсот метров. При этом трамвайный маршрут имеет на ограниченном расстоянии пересечения с маршрутами других видов городского транспорта, в том числе и метрополитена. Это позволяет достичь аптеки без затруднений

Задание – тренинг 4

По решению органов власти области в интересах значительного поселкового и дачного строительства предусмотрено возведение кирпичного завода. Обоснуйте выбор места расположения из предложенных вариантов вблизи любого из глиняных карьеров.

 

Решение:

№ п/п Алгоритмы Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1. Определить потенциальные источники обеспечения сырьевыми и энергетическими источниками Равные примерно запасы и качество глины в карьерах допускает любые решения. Однако в районе карьера N2 условия электроснабжения более благоприятны
2. Учесть удобства передвижения основной части работников от места жительства к предполагаемому месту размещения завода Для удобства проезда требуется в период начала и окончания рабочих смен продлить существующий автобусный маршрут до территории завода. Согласие транспортного управления получено
3. Оценить возможность хранения и транспортировки выпускаемой продукции Размеры отводимой для строительства завода территории позволяют создать достаточные складские площади без ущерба землепользования. Автомобильные дороги вблизи места расположения завода позволяют передвижение тяжелогрузного транспорта

 

Задание – тренинг 5

В условиях ситуации по заданию 4 определите вероятный уровень доходов молочного магазина.

Решение:

№ п/п Алгоритмы Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1. Рассчитать круг потенциальных клиентов Принято, что каждая третья семья из проживающих в районе торговой зоны будет постоянным клиентом магазина, а еще одна каждая третья семья будет пользоваться услугами магазина два-три раза в неделю. Установлено количество семей и примерный средний их состав
2. Установить долю доходов, которая может быть выделена на приобретение продукции предприятия Душевое потребление молочных продуктов принято по статистическим дан­ным городского управления торговли
3. Установить возможную долю рынка в сопоставлении с конкурентами Путем анкетирования или устного опроса собрать сведения о предпочтениях покупателей. Учесть пути их передвижения от городского транспорта к домам. Выяснить, по возможности, среднюю стоимость производимых в других магазинах покупок аналогичных товаров  

Задание – тренинг 6

Гражданин К. получил стоматологическое образование и планирует начать предпринимательскую деятельность. Каков порядок его действия?

Решение:

№ п/п Алгоритмы Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1. Выбрать определенный вид деятельности Выбор состоялся при поступлении в учебное заведение и утвердился с его окончанием
2. Убедиться в финансовой и материальной возможности обеспечения деятельности   Одна из комнат квартиры гражданина К.предусмотрена в качестве рабочего кабинета. Оборудование поставляет и монтирует специализированная фирма. Стоимость оборудования составляет 15 тыс. долларов США, из которых 10 тыс. долларов будут взяты в кредит
3. Оплатить регистрационный сбор Согласно закону РФ "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" производится оплата в размере минимальной месячной оплаты труда
4. Подать заявление в регистрационный орган Заявление подается по установленной форме документа с указанием вида деятельности
5. Получить свидетельство о регистрации Свидетельство выдается в день подачи заявления или в трехдневный срок с даты получения заявления, отправленного по почте
6. Пройти регистрацию в налоговом органе Постановка на учет в налоговом органе, присвоение индивидуальному предпринимателю идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)

Задание – тренинг 7

Группа выпускников профессионального строительного училища создают коммерческую организацию с целью осуществления ремонта квартир.

Решение:

№ п/п Алгоритмы Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1. Сформировать состав соучредителей Пять выпускников училища определенно и добровольно выразили намерение объединить свои усилия в организованном сотрудничестве
2. Подготовить учредительные документы   Выбрана форма - общество с ограниченной ответственностью. Заключен учредительный договор, предусматривающий обязанности каждого участника по созданию ООО. Подготовлен проект устава общества
3. Провести учредительное собрание На учредительном собрании в присутствии всех участников единогласно утвержден устав общества. Избран единоличный исполнительный орган
4. Внести вклады в уставной капитал Вклады в размере не менее 50%доли каждого участника решено внести на доверительный счет, открываемый лицом, избранным в качестве исполнительного органа общества
5. Подать документы в регистрационный орган По результатам учредительного собрания лицо, выступающее от имени общества, подает необходимый состав документов в регистрационный орган личным порядком
6. Получить временное свидетельство Получение временного свидетельства и экземпляров зарегистрированных учредительных документов происходит в срок до трех дней

Задание – тренинг 8

По материалам решения ситуации в примере №7 группа учредителей осуществляет действия по получению постоянного свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации.

Решение:

№ п/п Алгоритмы Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
1. Снять копии с временного свидетельства и учредительных документов Копии снимаются в 4-х экземплярах и подлежат заверению в регистрационном органе или у нотариуса
2. Пройти регистрацию в налоговом органе Постановка на учет в налоговом органе с подачей заявления и экземпляров всех документов по п. 1
3. Изготовить круглую печать и угловой штамп Эскизы печати и штампа подлежат реги­страции органов внутренних дел
4. Открыть расчетный счет в банке Расчетный счет в любом банке открывается с представлением заявления, одного экземпляра документов по п.1 и образцов подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера
5. Пройти регистрацию в пенсионном фонде и фонде занятости Регистрация осуществляется в отделени­ях по месту размещения юридического лица
6. Представить справки о выполнении предписаний по постановке на учет в регистрационный орган   Официальная передача требуемых документов в регистрационный орган
7. Получить постоянное свидетельство о государственной регистрации юридического лица Наличие свидетельства обеспечивает право осуществления всех действий, предусмотренных юридическими документами и законодательством
  1. Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы

Самостоятельная работа выполняется студентами письменно. Темы, выносимые на самостоятельное изучение должны конспектироваться в отдельной тетради. Форма отчетности: сдача тетрадей на проверку, отборный опрос по темам.

Требования по разработке «Бизнес-плана» следующие:

БИЗНЕС-ПЛАН

Разрабатывается в печатном виде на листах форма А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. Поля: слева – 3см, справа – 0,5-1 см, вверху и внизу – 2см.

 

Бизнес-план является документом, на основании которого предприниматель может аргументировано убедить финансово-кредитное учреждение в необходимости и целесообразности предоставления ему финансовых средств. Продуманность идеи, расчет возможных затрат и доходных источников позволяют банку, фонду, кредитному кооперативу и другим кредитующим организациям увидеть на что необходимы средства, все ли расходы учтены и оптимизированы, а также понять насколько сам потенциальный заемщик оценил риски, связанные с получением прибыли и возвратом средств.

Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями.

Титульный лист

Название и адрес предприятия.

Руководитель предприятия (организации) - претендента.

ФИО и телефон.

Название проекта.

Срок окупаемости проекта.

Отзывы экспертов о проекте (если имеются).

Заявление о коммерческой тайне.

Социальные риски.

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы. Угроза забастовки. Недостаточный уровень заработной платы. Квалификация кадров. Социальная инфраструктура.

Технические риски.

Изношенность оборудования. Нестабильность качества сырья и материалов. Новизна технологии. Недостаточная надежность технологии. Отсутствие резерва мощности.

Экологические риски.

Вероятность залповых выбросов. Выбросы в атмосферу и сбросы в воду. Близость населенного пункта. Вредность производства. Складирование отходов.

Обоснование цены на продукцию. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.


1.5. Производственный план (до 5 стр.)

(назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели)

Специфические требования к организации производства. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. Норма амортизационных отчислений. Себестоимость намечаемой к производству продукции. Калькуляция себестоимости. Структура капитальных вложений, предусмотренная в проектной документации и сметно-финансовом расчете, в т.ч. строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты. Ввод и освоение производственных мощностей. Обеспечение экологической и технической безопасности. Торгово-сбытовые издержки. Капитальные затраты, связанные с реализацией продукции (услуг). Логистика производственных процессов.

Темы рефератов

  1. Предпринимательство в системе факторов экономического роста.
  2. Предпринимательская активность как фактор преодоления кризисных явлений в экономике страны и ее роль в научно-техническом и социально-экономическом возрождении государства.
  3. Предпринимательский капитал и способы его формирования. Финансовое самообеспечение.
  4. Основные экономические и технические показатели, влияющие на отбор идеи.
  5. Факторы, воздействующие на принятие решения об инвестировании.
  6. Социальная направленность предпринимательской идеи.
  7. Научная организация труда предпринимателя. Техника личной работы.
  8. Психология предпринимательства. Отечественный и зарубежный опыт.
  9. Предпринимательский ресурс в структуре экономических ресурсов общества и формы его реализации и рыночной экономике.
  10. Особенности предпринимательского риска в различных моделях рынка.
  11. Слагаемые предпринимательского успеха. Управление рисками и обеспечение устойчивости фирмы.
  12. Венчурный бизнес.
  13. Формирование рыночных отношений в сфере науки и научном обслуживании.
  14. Ма


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.011 с.)