Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС 1: Эволюция представлений о «материи» в истории философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(субстрат - субстанция - объективная реальность) 1. Античные взгляды на «материю» В рамках материалистической традиции материя как "ПервоНАЧАЛО всего" (или как "Все" до "всего" и "во всем") мыслилась долгое время субстратно. Материя есть вечное бескачественное первоВЕЩЕСТВО,абсолютно изначальный МАТЕРИАЛ и носитель свойств", на основе которого и в процессе саморазвития которого возникает и существует "все остальное", т.е, все "отдельное", "единичное" и "конкретное". Материя несотворима и неуничтожима. Она способна существовать и "сама по себе», не нуждаясь в "отдельном", как условии своего осуществления. Данное видение материи было мировоззренчески реализовано в нескольких вариантах: А/ Через уподобление материи как "Всеобщего"с некими, возведенными в статус всеобщего, конкретными материальными "веществами" /водой, воздухом, огнем и т.п/. Так, Фалес утверждал, что "все состоит из воды". На этом примере наглядно просмат-риваются ключевые мировоззренческие парадоксы субстратного понимания материи. Очевидно, что оно носит "полуфилософский" характер, ибо в нем некри-тически совмещены философские представления о материи как о «первом ВСЕ» и в тоже время материя рассматривается в контексте естественнонаучных представлений о «составе всего существующего". На вопрос же о том, "из чего состоит" вода как одна из вещественных сред физического мира, наука уже давно ответила. Суть же философского подхода к материи принципиально иная. Философию интересует не просто "вода", а_"вода всего". На такого рода вопрос, а точнее вопрошание, наука не в силах ответить, ведь это уже область "предельного" и "изначального". Далее. Трактовка материи как «строительного материала» для конкретных, предметно оформленных воплощений, дает веские основания к идеалистическим интерпретациям материи как " аморфной восприемнице всего ", являющейся одновременно и " условием возможности всего существующего многообразия», и источником зла и несовершенства (неоплатонизм), по причине ее пассивного сопротивления преображающим воздействиям «мира идей», наделяющих материю "формами" и "смыслами". Б/ через отождествление «материи как таковой» с совокупностью "перво-стихий" и "первокачеств". В частности, по мнению Аристотеля, в "природе" наличествуют четыре противополож-ных качества: "холодное и теплое", "сухое и влажное". Они характеризуют собой первичные свойства "материи ". Материя же является носителем этих качеств, которые соединяются попарно, но так, что соединение прямо противоположных из них не допускается. В конечном итоге, оказываются возможны четыре комбинации, посредством которых образуются «четыре первостихии бытия": сочетание сухости и тепла порождает "материю огня "; тепло и влажность создают "материю воздуха"; влажность и холод – образуют "материю воды", а холод и сухость дают начало "материи земли". Из соединения "первостихий" или "начал" порождаются все "тела" природы и различные бытийные состояния: ОГОНЬ З Е М Л Я _______сухость____________________тепло______________В О З Д У Х Холод влажность В О Д А В/ вариант «множественного первоначала». Атомистическая гипотеза. Согласно представлениям Левкиппа, Демокрита и Эпикура "все состоит из атомов и пустоты". Атомы символизируют собой "неделимые и непроницаемые первокирпичики мироздания» и выражают идею прерывности материи. Пустота же характеризует непрерыв-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.005 с.) |