Состав и структура муниципальных (местных) финансов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и структура муниципальных (местных) финансов



Муниципальные (или местные) финансы - совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.

В состав муниципальных финансов включаются: средства местного бюджета; муниципальные внебюджетные фонды; государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

В основе функционирования муниципальных финансов лежат такие принципы, как самостоятельность, государственная поддержка и гласность.

Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат, прежде всего, удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывает влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.

Финансово-экономические основы местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Субъектами муниципальной собственности являются муниципальные образования. Управление муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления, что не делает их собственниками муниципального имущества. Составной частью муниципальной собственности являются муниципальные финансы.

Говоря о ресурсах муниципального образования, можно отметить исключительную важность такого инструмента осуществления задач, стоящих перед муниципальным образованием, как муниципальные финансы - совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением.

С этой точки зрения, муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников:

1. государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством;

2. собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т.п.);

3. заемных средств или муниципального кредита.

Соотношение этих трех основных источников городских финансов в структуре местных финансов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку преимущество в структуре финансов первой или третей группы рождает зависимость от государства или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое направление средств на нужды населения муниципального образования. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе.

Другими словами, самостоятельность местных финансов зависит в значительной степени от финансовой деятельности самих органов местного самоуправления, от степени профессионализма органов, занимающихся организацией финансовой работы.

Процесс управления муниципальными финансами распадается на три стадии: стадия финансового планирования; бюджетный процесс; оценка результатов.

На первой стадии основным видом деятельности является составление анализа и прогноза, а определяющей – аналитическая работа. На второй стадии главным является процесс исполнения бюджета, на третьей – процесс контроля.

В структуре органов местного самоуправления существует четкое разграничение полномочий в управлении финансами:

1. финансовые органы, главная задача которых – финансовое планирование;

2. бюджетные органы, главная задача которых – организация и осуществление бюджетного процесса;

3. контрольные органы выполняют контроль за расходованием средств.

Оценка результативности деятельности муниципальной организации проводится по системе показателей, характеризующих отдельные услуги или группы услуг, оказываемые муниципальной организацией, и деятельность бюджетной организации в целом. Для оценки результативности деятельности лиц, отвечающих за распределение средств в рамках укрупненного раздела расходов, применяются показатели, отражающие достижение целей (приоритетов) в соответствующем секторе. Для каждого показателя результативности определены механизм его расчета и порядок сбора необходимых данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.005 с.)