Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты и структура органов управления государственными финансами
Управление финансами направлено на улучшение системы отношений, призванных оптимизировать денежные фонды, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. Оно является сложным процессом, представляющим единство управляемой (объект) и управляющий (субъект) систем. Управляющая система (финансовый аппарат) — это совокупность финансовых институтов. При этом процесс управления финансами неоднозначен, он включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления. Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовый аппарат, деятельность которого строится в соответствии со следующими принципами: 1. управление финансами с учетом особенностей каждого их звена; 2. общность функций всех финансовых учреждений; 3. руководство центра при активном участии нижестоящих органов управления. Принципы управления финансами: 1. Зависимость от конечной цели. 2. Макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства. 3. Соответствие интересам всех членов общества. 4. Использование экономических законов. 5. Учет внутренних и внешних экономических условий на основе реальных возможностей. Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в: · макроэкономической сбалансированности; · профиците бюджета; · отсутствии государственного долга; · твердости национальной валюты; · сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. Субъекты управления Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления: · Президент РФ регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает Федеральный закон о бюджете, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием; · Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы, устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др.); · Правительство РФ формирует федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами.
Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Основными задачами Министерства финансов РФ является: 1. Разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики. 2. Составление проекта и исполнение федерального бюджета. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ. 1. Разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов. 2. Совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности. 3. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов. Министерство финансов выполняет следующие функции: 1. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах. 2. Организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов; размеры дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации. 3. Обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов. 4. Разрабатывает, с участием Министерства по налогам и сборам, предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы. 5. Принимает участие в определении ценовой политики. 6. Принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране. 7. Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ. 8. Разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка. 9. Осуществляет, по поручению правительства, сотрудничество с международными финансовыми организациями. 10. Разрабатывает программы внешних заимствований РФ.
Важнейшими департаментами Министерства финансов являются: · бюджетный департамент, основными функциями которого являются разработка бюджетной политики, составление федерального бюджетного плана, разработка консолидированного бюджетного плана РФ, бюджетное регулирование; · Главное управление Федерального казначейства, которое организует и осуществляет кассовое исполнение федерального бюджета, а также контроль за поступлением и расходованием средств по счетам казначейства в банках (на основе принципа единства кассы), регулирует отношения между федеральным бюджетом РФ и внебюджетными фондами, составляет отчетность об исполнении федерального бюджетного плана; · департамент налоговых реформ; · департамент ценных бумаг и финансового рынка; · департамент иностранных кредитов и внешнего долга; · отраслевые департаменты (оборонного комплекса, строительства и строительной индустрии, пищевой промышленности, охраны природы и др.); · департамент валютно-экономического регулирования. Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Федеральную налоговую службу и ее органы на местах — налоговые инспекции. Налоговые инспекции обязаны: · действовать в строгом соответствии с законодательством; · осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды; · вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; · проводить проверки налогоплательщиков; · ежемесячно предоставлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет; · информировать Министерство финансов обо всех случаях неуплаты предприятиями налогов; · осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней. За поступление таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ, который обязан: · проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами; · проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами; · приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства; · проводить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.008 с.) |