Структура, идеи, принципы и конституционные институты основного закона двр 1921 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура, идеи, принципы и конституционные институты основного закона двр 1921 Г.



27 апреля 1921 г. Учредительное собрание Конституции ДВР, которая в структурном отношении состоит из десяти разделов: общие положения, территория республики, об областях народнохозяйственного строя, об обороне республики, о народном образовании, о пересмотре основного закона.

Вопрос о пересмотре, дополнении или обмены конституции мог быть возбужден по инициативе 1/3 депутатов Народного Собрания, областного собрания. В основе конституции Дальневосточной республики лежали демократические принципы: сохранение института частной собственности. Но тем не менее принципы неприкосновения были отменены.

Государство было призвано регулировать отношения между трудящимися и государством. Вводилось понятие как общенародная собственность. Конституция провозглашала широкие политические права и демократические свободы. Так же в конституции 1921 года получили права лица, которые в конституции РСФСР этих прав не имели.

В данной конституции однако не предусмотрено референдума по крупнейшим общегосударственным мероприятиям и по важнейшим законам государства.

Основной закон ДВР – это единственный закон в нашей стране, в котором закреплена новая экономическая политика. Что касается населения, то закон требовал, чтобы работали честно, ответственно и предусматривал формы материального стимулирования труда. Минимальная заработная плата должна была соответствовать прожиточному минимуму в данной местности. В общем он внес достаточно много различных положений и не просто внес их, но и закрепил, что является не мало важным.

 

Государственный строй ДВР.

Верховная государственная власть в ДВР была вручена Народному собранию, призванному наиболее полно и последовательно выражать классовое содержание демократического государства. Народное собрание ДВР было однопалатным представительным учреждением - парламентом государства, переходного к социалистическому типу (сроком на два года). Многопартийность, существовавшая в ДВР, предопределила порядок выдвижения кандидатов в депутаты Народного собрания. В ДВР действовали Народные собрания двух созывов.

По форме организации и правовому положению такой представительный орган, как Народное собрание, наиболее соответствовал демократическому характеру ДВР. Функцию систематического и непрерывного высшего руководства государством выполняло - Правительство - постоянно действующий высший орган государственной власти. Правительство осуществляло на территории ДВР всю полноту государственной власти, самостоятельно решая все вопросы внутриполитической жизни республики и ее взаимоотношений с другими государствами. Его исполнительно-распорядительным органом был Совет Министров.

В соответствии с ней Правительство избиралось Народным собранием на срок его полномочий, т.е. на два года. Выборы Правительства производились Народным собранием.

Важнейшие вопросы внутренней и внешней политики поступали на обсуждение Правительства после предварительного рассмотрения их Дальбюро ЦК РКП(б). Правительство вместе с Советом Министров осуществляло на территории республики высшую исполнительную власть. Правительство ДВР, действуя в полном соответствии с Конституцией республики, осуществляло верховное государственное руководство и путем принятия законов и путем руководства государственным управлением. Важное место в системе центральных органов государства в ДВР занимал Совет Министров. Это место определялось содержанием и юридической природой его полномочий. Первоначально, до сформирования Народного собрания и Правительства ДВР, Совет Министров был единственным высшим органом государственной власти, после их образования - высшим исполнительным и распорядительным органом. Действуя на основе и во исполнение законов республики, он играл исключительно важную роль в практическом осуществлении высшей государственной власти по руководству политикой, экономикой и социально-культурной жизнью демократического государства.

 

24. Правообразование в ДВР и его особенности

Источники права ДВР

Правовая система ДВР.

В партийных документах определились основные направления, становления и развития права ДВР, наметились конкретные мероприятия по подготовке новых законов и обмене старых правовых норм.

Процесс формирования права в ДВР носил творческий и созидательный характер. Дальневосточная партийная организация при выработке стратегии и тактики правового строительства в специфических условиях "буферного" государства учитывала правосознания различных социальных слоев населения края. Необходимо было воспрепятствовать распространению буржуазного правосознания на Дальнем Востоке. Право еще считалось принудительной силой, чувствовалось негативное отношение населения ко всему правовому.

Правовое строительство было направлено на создание законодательства ДВР, в котором сочетались бы правовые нормы применительно к интересам всех граждан и система права, проникнутая коммунистическими тенденциями.

Следует отметить, что законодательный процесс нашел определенное отражение в регламенте работы. Учредительного народного собрания ДВР. Законопроекты предварительно рассматривались в комиссиях собрания. Обсуждение законопроектов в Народном собрании началось по докладу соответствующей Комиссии. Депутаты имели право предлагать дополнения и поправки в обсуждаемые тексты. Правительство могло положить вето на законы, одобренные Народным собранием.

Необходимо отметить, что в структуре права ДВР переплетались новые и старые правовые структуры. Безусловно, новые правовые акты играли главенствующую роль, направляя развитие права ДВР.

Важно заметить, что для системы права ДВР характерна нестабильность законодательства. Она была обусловлена наличием классовой борьбы, отменой старых законов и частными изменениями, выносимые в правовые акты.

Основными структурными элементами права ДВР являлись такие правовые отрасли: конституционное, административное, финансовое, гражданское, гражданско-процессуальное, трудовое, уголовное, уголовно-процессуальное.

Развитие права ДВР сопровождалось рождением новых институтов. Эти институты были связаны с преодолением буржуазного парламентаризма. Таким образом система права ДВР вплотную приближалось по своему содержанию к правовой системе РСФСР.

Административное право ДВР

Финансовое право ДВР

Торговые и промышленные предприятия, имеющие более 5 работников и доход не менее 25 тыс. рублей, обязаны были публично сообщить о своих доходах.
В случае сокрытия доходов, неуплаты поимущественноподоходного налога, совершения противозаконных операций, предприятие подлежало конфискации в судебном порядке.

Гражданское право ДВР

В проекте провозглашалось равенство граждан перед законом, который был объявлен "воспитателем народа". В нем получили юридическое закрепление свобода совести, слова, печати, собраний, манифестаций и т.д., но запрещалась деятельность политических партий. Каждый гражданин имел право на труд, отдых, социальное обеспечение и образование, которое, по мнению автора проекта, являлось "рычагом", при помощи которого народ двигается вперед по пути прогресса". В связи с этим 1/3 национального дохода государству надлежало тратить на образование. "Забота о детях и стариках, говорилось в проекте, является первым долгом народной власти". Государство обязано беречь здоровье граждан и вести борьбу с таким негативным социальным явлением, как пьянство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.145.110 (0.023 с.)