Первобытнообщинный строй у народов ДВ и процесс его разложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первобытнообщинный строй у народов ДВ и процесс его разложения.



Первобытнообщинный строй у народов ДВ и процесс его разложения.

Давно на материке жили разные маньчжуро-тунгусские племена, которые занимались скотоводством, охотой и рыболовством, вели кочевой образ жизни, меняли продукты труда на изделия соседних народов китайцев и корейцев. Хунны были независимы и воинственны. Лги создали племенной союз и военную демократию во главе с вождем ШаньЮем. Он в своей деятельности опирался на аристократический совет родоплеменных старейшин.

Земли хуннов делились на три стороны крыла: северное, западное, восточное

По инициативе главы восточного крыла Моде земли хуннов были объединены в империю – государство раннефеод типа. С благословения неба и земли император избирался на заседании знатных и благородных людей, которые принимали присягу в верности Шань Юю. По государственным делам он ежедневно консультировался с солнцем и луной. Обладал огромной властью, был верховным военачальником и судьей. Занимался международными делами, получал подарки от подданных и дань от покоренных племен.

Главной опорой власти императоров хуннов были воинские дружины, в случаях войны – народное ополчение. Характерны частые дворцовые перевороты и борьба за престол между различными аристократичными кланами, что подрывало стабильность империи, становилось почвой для сепаратизма, который подрывал государственную власть. Этим воспользовался Китай, который одержал ряд побед над хуннами и следствием этого стало крушение Хуннской государственности. В хуннской империи доминировало обычное право, а письменное было представлено лишь разрозненными актами властей, которые регулировали раннефеодальные отношения. Семья у хуннов являлась основой хозяйственной структуры, основной хозяйственной единицей, в рамках которой происходил процесс уничтожения коллективной собственности и формирования частной собственности. Выделяются богатые и бедные семьи. Бедные становились наемниками у богатых или становились земледельцами. У хуннов использовался труд рабов из числа пленных, которые часто предавались в жертву богам. При неуплате долга жены и дети становились рабами. Дань рассматривалась в качестве приношений.

Семейные отношения были сугубо патриархальными. Имущество главы семьи наследовали его сыновья от первой старейшей и главной жены. А сыновья от остальных жен наследовали по нисходящей. Определенную разработку в империи хуннов получили норму уголовного права. В уголовном законодательстве хуннов присутствует определенный перечень правонарушений и преступлений. Особое место у государственных и религиозных преступлениях, к числу которых относились оскорбление императора и императорского дома, неповиновение шаману и другие. Наказание – смертная казнь или изгнание с целью довести до смерти. Аналогичное наказание за преднамеренное убийство. За незначительные повреждения – удар плетью или штраф. У скотоводов – хуннов за конокрадство – смертная казнь. Тюремное заключение только на короткие сроки – не более 10 дней. В связи с кочевым образом жизни хуннов тюрьма применялась редко. Тюрьмой служила юрта, где преступника прикалывали цепью. Суд не отделен от администрации. Осуществлялся одним лицом. Обвиняемы подвергался аресту и пыткам, если не признавался в совершении преступления. Обжалование невозможно.

 

Образование и государственный строй золотой чжурчженской империи Цзинь.

Чжурчжэни. Начало II тысячелетия н.э. в истории народов Дальнего Востока ознаменовалось выходом на политическую арену тунгусоязычных чжурчжэней.

Чжурчжэнями, начиная с Х века называли племена, проживающие на территории северной Маньчжурии и на опустевших после завоевания бохайских землях. До середины IХ века чжурчжэньские племена жили вперемежку с оставшимся бохайским населением. Во второй половине ХI века усиливается процесс объединения этих племен вокруг чжурчжэньского племени Ваньян. Причиной объединения явились не только рост численности населения и развития экономики, но и необходимость борьбы с киданями. Падение иноземного ига и провозглашение Золотой империи чжурчжэней (по- китайски – Цзинь) произошло в 1115 г. в годы правления вождя Агуды, принявшего титул императора.

В течение последующих 10 лет чжурчжэни окончательно разбили киданей и захватили их земли. Затем в результате многолетних войн был покорен и обложен податями весь северный Китай. В период своего расцвета Чжурчжэньская империя занимала всю Маньчжурию, южную часть Дальнего Востока России, часть северного Китая и северной Кореи.

Государственный и общественный строй. Общественная структура многонационального государства была сложной. Во главе стоял император и его многочисленные родственники. Они были крупнейшими собственниками, им принадлежали высшие государственные посты. Далее шла чжурчжэньская аристократия. Ее представители обладали значительным богатством, служили опорой государства. Ниже находились племенные вожди. Простые чжурчжэни составляли костяк армии – земледельцы, скотоводы, охотники, ремесленники.

Общественная структура многонационального чжурчжэньского государства была сложной. Необходимо отметить, что в период своего расцвета 87% населения страны составляли китайцы, только 10% непосредственно чжурчжэни и лишь 3% другие народы.

Страна делилась на 19 губерний, которые возглавлялись своего рода генерал – губернаторами. Как и в бохайском государстве, у чжурчжэней было 5 столиц и много других городов, в том числе на территории Приморья.

Отличительной особенностью чжурчжэньской системы администрации, обусловленной полиэтничным составом страны была отдельная система управления для чжурчжэней и для управления китайцами.

Однако с усилением внутренних связей в 30-х гг. ХII века эта двойная административная система была преобразована в единый для всех народов империи многоступенчатый государственный аппарат. Его основу составляли шесть министерств: общественных работ, юстиции, финансов, церемоний, чинов военных дел. Стоит отметить, что все высшие должности в правительстве были заняты чжурчжэнями. Вместе с тем, большинство чиновников были китайцами.

Кроме того, чжурчжэни имели многочисленную, хорошо обученную и вооруженную армию. Дополнительно для поддержания порядка на завоеванных территориях были созданы особые военные поселения из чжурчжэней.

Открытие и начало присоединения Дальнего Востока к российскому государству

Правовое положение Советов.

Советы ДВ наделялись широкими полномочиями. В том числе, издавать обязательные постановления, производить ревизии и конфлекации, налагать штрафы, открывать и закрывать органы печати, производить роспуск общественных организаций.

Советы могли производить аресты врагов Советской власти. Согласно правовому акту Советы избирались тайной, прямой подачей голосов на общих собраниях граждан, достигших 18 лет (не допускались помещики, капиталисты, служащие карательных органов).

На советы, как органы власти, возлагались задачи управления и обслуживания сторон местной жизни. Городские советы на ДВ избирались по фабрикам, заводам, профсоюзам, что обеспечивало избрание представителей рабочих, крестьян и членов партии большевиков в деревнях и селах. Высшими местными органами власти являлся сход трудящегося крестьянства. Во всех населенных пунктах, свыше 100 чел., избирался сельский совет. Депутаты избирались сроком на 6 месяцев.

Высшая власть - краевой съезд советов, а в промежутках между съездами советов - избирательный или исполком, состоящий из президиума во главе с председателем и комиссаром. На ДВ представителем ДВ исполкома стал большевик Краснощеков. Он разработал целую программу государственно-правового преобразования на Советском ДВ. За короткое время ему удалось сформировать институт советских комиссаров. Создается высший комиссариат труда и транспорта, финансов, продовольствия, просвещения, иностранных дел. По инициативе Краснощекова в начале 1918 г. в крае был создан ДВ совет народных комиссаров. С началом открытой интервенции на ДВ наблюдается перестройка Гос. аппарата.

На ДВ Советская власть приступает к формированию частей Красной Армии и созданию органов правопорядка. В отличии от др. районов на ДВ чрезвычайные комитеты и комиссии не были созданы, поэтому масштабов красного террора центра России на ДВ не было. Процесс создания выборных учреждений был также прерван. Приступили к созданию рев. трибуналов. Очень серьезная перестройка произошла и по другим государственным делам.

 

Дальсовнарком.

В состав Дальсовнаркома входили избираемые или президиум во главе с председателем и 9 комиссариатов финансов, иностранных дел, труда, советское управление, просвещения, юстиции, военный, продовольственный, земледелия и переселения. Для руководства экономикой края Съезд Советов образовал при Дальсовнаркома Совет народного хозяйства. Вся деятельность Дальсовнаркома была направлена на борьбу с непризнаваемых Советским режимом, на организацию социальных, экономических, культурных сторон жизни людей и обороны страны на ее Дальневосточных рубежах.

На местах Советы создали комитеты по борьбе с контрреволюцией, деятельность которых направлялась и координировалась Временным объединенным военно-политическим управлением при Дальсовнаркоме.

В ряде районов ДВ нормативным актом Дальсовнаркома было введено важное положение и действовали военно-революционные суды. Дальсовнарком направил Советам распоряжение о проведении регистрации бывших органов и изъятие имеющегося у поселения оружия.

В мае 1918 г. Дальсовнарком направил на места "Временную инструкцию на организации судопроизводства".

С целью усиления в условия централизации государственной власти Далькрайсполкома был преобразован в Совет народных комиссаров.

Этот высший орган исполнительной власти избирался краевым судом Советов Дальнего Востока. В своей деятельности он был ответственен перед краевым съездом Советов и Совнаркомом РСФСР. В состав Дальсовнаркома входили: избираемый или президиум во главе с председателем и девятью комиссаров. Для руководства экономикой края съезд образован при Дальсовнаркоме Совет народного хозяйства. Деятельность Дальсовнаркома и его комиссариатов была направлена на подавление сопротивления свернутых классов, организацию социалистической экономики и обороны страны на ее ДВ рубежах.

С образованием в 1-ой половине 1918 г. возникла необходимость уже сложившегося систему высшего управления дополнить новыми структурными построениями. Для централизованного управления войсками Дальсовнаркома назначил главнокомандующим вооруженными силами ДВ и определили временную организацию ролевого штаба фронта.

 

Образование Восточной республики 1920 г.

В Приморье установилась государственная власть приморского областного земства. Но пришла установка о приостановлении советского государственного строительства и о начале формирования буферной ДВР. В Западном Забайкалье состоялся съезд трудящихся этого региона, который официально провозгласил образование ДВР в составе Амурской, Забайкальской, Камчатской. Съезд избрал первое правительство ДВР, в состав которого вошли представители коммунистов и беспартийные.

Меньшевики и эсеры отказались войти в состав правительства.

Председателем ДВР был избран коммунист Краснощеков. Пленум состоял из 25 человек и признан был осуществлять законодательные функции. Из состава правительства был выделен президиум из 9 человек, обладающие исполнительно-распорядительными функциями. В декларации об образовании ДВР были определены основные задачи правительства ДВР: продолжить борьбу с интервентами, белогвардейцами и объединить все области Дальнего Востока в единую Дальневосточную республику, создать учредительной собрание для разработки и принятия конституции буферной республики.

Для руководства различными отраслями были созданы министерства ДВР во главе с министрами. С организацией системы государственного управления правительство ДВР большое внимание уделяло вопросу объединения областей Дальнего Востока. Было избрано первое правительство ДВР, которое взяло на себя власть до созыва Учредительного собрания. Председателем вновь стал Краснощеков, 4 ноября правительство ДВР издало закон о роспуске всех областных правительств. Все областные правительства Дальнего Востока высказали готовность подчиниться этому закону. После этого правительство ДВР приступило к работе по созыву Учредительного собрания Дальнего Востока.

 

Государственный строй ДВР.

Верховная государственная власть в ДВР была вручена Народному собранию, призванному наиболее полно и последовательно выражать классовое содержание демократического государства. Народное собрание ДВР было однопалатным представительным учреждением - парламентом государства, переходного к социалистическому типу (сроком на два года). Многопартийность, существовавшая в ДВР, предопределила порядок выдвижения кандидатов в депутаты Народного собрания. В ДВР действовали Народные собрания двух созывов.

По форме организации и правовому положению такой представительный орган, как Народное собрание, наиболее соответствовал демократическому характеру ДВР. Функцию систематического и непрерывного высшего руководства государством выполняло - Правительство - постоянно действующий высший орган государственной власти. Правительство осуществляло на территории ДВР всю полноту государственной власти, самостоятельно решая все вопросы внутриполитической жизни республики и ее взаимоотношений с другими государствами. Его исполнительно-распорядительным органом был Совет Министров.

В соответствии с ней Правительство избиралось Народным собранием на срок его полномочий, т.е. на два года. Выборы Правительства производились Народным собранием.

Важнейшие вопросы внутренней и внешней политики поступали на обсуждение Правительства после предварительного рассмотрения их Дальбюро ЦК РКП(б). Правительство вместе с Советом Министров осуществляло на территории республики высшую исполнительную власть. Правительство ДВР, действуя в полном соответствии с Конституцией республики, осуществляло верховное государственное руководство и путем принятия законов и путем руководства государственным управлением. Важное место в системе центральных органов государства в ДВР занимал Совет Министров. Это место определялось содержанием и юридической природой его полномочий. Первоначально, до сформирования Народного собрания и Правительства ДВР, Совет Министров был единственным высшим органом государственной власти, после их образования - высшим исполнительным и распорядительным органом. Действуя на основе и во исполнение законов республики, он играл исключительно важную роль в практическом осуществлении высшей государственной власти по руководству политикой, экономикой и социально-культурной жизнью демократического государства.

 

24. Правообразование в ДВР и его особенности

Источники права ДВР

Правовая система ДВР.

В партийных документах определились основные направления, становления и развития права ДВР, наметились конкретные мероприятия по подготовке новых законов и обмене старых правовых норм.

Процесс формирования права в ДВР носил творческий и созидательный характер. Дальневосточная партийная организация при выработке стратегии и тактики правового строительства в специфических условиях "буферного" государства учитывала правосознания различных социальных слоев населения края. Необходимо было воспрепятствовать распространению буржуазного правосознания на Дальнем Востоке. Право еще считалось принудительной силой, чувствовалось негативное отношение населения ко всему правовому.

Правовое строительство было направлено на создание законодательства ДВР, в котором сочетались бы правовые нормы применительно к интересам всех граждан и система права, проникнутая коммунистическими тенденциями.

Следует отметить, что законодательный процесс нашел определенное отражение в регламенте работы. Учредительного народного собрания ДВР. Законопроекты предварительно рассматривались в комиссиях собрания. Обсуждение законопроектов в Народном собрании началось по докладу соответствующей Комиссии. Депутаты имели право предлагать дополнения и поправки в обсуждаемые тексты. Правительство могло положить вето на законы, одобренные Народным собранием.

Необходимо отметить, что в структуре права ДВР переплетались новые и старые правовые структуры. Безусловно, новые правовые акты играли главенствующую роль, направляя развитие права ДВР.

Важно заметить, что для системы права ДВР характерна нестабильность законодательства. Она была обусловлена наличием классовой борьбы, отменой старых законов и частными изменениями, выносимые в правовые акты.

Основными структурными элементами права ДВР являлись такие правовые отрасли: конституционное, административное, финансовое, гражданское, гражданско-процессуальное, трудовое, уголовное, уголовно-процессуальное.

Развитие права ДВР сопровождалось рождением новых институтов. Эти институты были связаны с преодолением буржуазного парламентаризма. Таким образом система права ДВР вплотную приближалось по своему содержанию к правовой системе РСФСР.

Административное право ДВР

Финансовое право ДВР

Торговые и промышленные предприятия, имеющие более 5 работников и доход не менее 25 тыс. рублей, обязаны были публично сообщить о своих доходах.
В случае сокрытия доходов, неуплаты поимущественноподоходного налога, совершения противозаконных операций, предприятие подлежало конфискации в судебном порядке.

Гражданское право ДВР

В проекте провозглашалось равенство граждан перед законом, который был объявлен "воспитателем народа". В нем получили юридическое закрепление свобода совести, слова, печати, собраний, манифестаций и т.д., но запрещалась деятельность политических партий. Каждый гражданин имел право на труд, отдых, социальное обеспечение и образование, которое, по мнению автора проекта, являлось "рычагом", при помощи которого народ двигается вперед по пути прогресса". В связи с этим 1/3 национального дохода государству надлежало тратить на образование. "Забота о детях и стариках, говорилось в проекте, является первым долгом народной власти". Государство обязано беречь здоровье граждан и вести борьбу с таким негативным социальным явлением, как пьянство.

Земельное право ДВР

Земля, недра, леса, воды общенародная собственность, которая на правах аренды могла быть предоставлена предприятию, кооперативам и частным лицам, в том числе и иностранцам при условии соблюдения ими природоохранительного законодательства. Имущество, нажитое гражданином преступным путем, должно быть конфисковано через суд.

Трудовое право ДВР

Нормальное рабочее время - восемь часов в сутки и 48 часов в неделю. Сокращенный рабочий день вводился в канун Рождества Христова и праздника Святой Троицы и должен был заканчиваться в 12 часов дня. В особо вредных производствах и работах предусматривалось установление сокращенного рабочего дня. Обязательный обеденный перерыв продолжительностью не менее одного часа должен был предоставляться рабочим не позднее шести часов после начала работы. К работе в ночное время допускались только мужчины. Запрещалась работа в праздничные дни, в которые включал все воскресенья и пятнадцать праздничных дней: Новый год, Пасху и др. Рабочие нехристиане сообразно своему закону и вере могли устанавливать иное расписание праздничных дней.

Ежегодные оплачиваемые двухнедельные отпуска рабочим и служащим, проработавшим на предприятии, в учреждении или у частного лица не менее шести месяцев без перерыва.

Минимальный размер зарплаты устанавливался на уровне необходимого прожиточного минимума. Более высокие размеры зависели от квалификации работника, сложности выполняемых им работ, положения отрасли и т.д.

Уголовное право ДВР.

Военное право ДВР

При рассмотрении данного аспекта истории ДВР следует заметить, что республика создавалась и существовала в сложной военно-политической обстановке. Во-первых, существовала угроза со стороны Японии, причем весьма серьезная. Во-вторых, следовало опасаться того, что Советская власть попытается военным путем подчинить себе ДВР, и иметь на этот случай защиту. В-третьих, никто не мог поручиться, что вооруженные силы не понадобятся для ликвидации конфликтов внутри государства. Поэтому Вооруженные силы ДВР можно по праву отнести к элементам системы управления, тем более что и устройство их, и некоторые функции позволяют это сделать. Итак, 6 июня 1921г. был создан Совет обороны республики, куда входили:

- члены Дальбюро - военный министр – главнокомандующий - представитель партизанского движения в Приморье

Совет обороны появился на базе НРА - Народной Революционной Армии, которая защищала ДВР с момента ее создания.

27июня 1921г. – Военный совет НРА и Флота ДВР в составе: военный министр Блюхер В.К. (председатель), В.И.Буров, М.И.Губельман, С.М.Серышев. Военный совет осуществлял «общее руководвство всей оперативной, административно-хозяйственной, политико-просветительсокй деятельностью военного ведомства» (из «Положения о военном министерстве ДВР) Военный совет состоял из Высшей военной инспекции и различных комиссий. Ниже приведена структура Главного Штаба НРА:

- административное управление – ведало кадровыми вопросами

- строевое управление – формирование воинских подразделений

- мобилизационное управление – мобилизационные планы, учет военнообязанных

- оперативное управление – разработка и проведение военных операций

- управление связи

- разведывательное управление

- управление всеобуча – военная подготовка населения

- военно-инженерное управление – техническое обеспечение войск

- служба тыла

- военная юстиции

- всеобуч лиц 18-45 лет

- охрана объектов

- борьба с бандитизмом

Внутренние войска:

- воинские подразделения по охране ж\д

- караульная команда

- конвойная стража

Охрана государственных границ была особенно важна, поэтому требовались наиболее организованные части армии. В 1920г. охрану государственной границы несли партизаны и части НРА. В конце 1920г. в НРА стали формироваться пограничные подразделения. 19 декабря 1920г. Главнокомандующий издал приказ о создании на Читинском участке границы Троицкосавского и Акшинского пограничных районов. 17 марта 1921г. Были созданы Нерчинско-Заводской, Благовещенский, Хабаровский пограничные районы. Формирование пограничной охраны завершилось в июне 1921г.

НРА сыграла большую роль также в установлении советской власти на Дальнем Востоке. Именно со вступлением ее во Владивосток 25 октября 1922 г.Учредительное собрание заявило о самороспуске, перестала фактически существовать ДВР.

 

Первобытнообщинный строй у народов ДВ и процесс его разложения.

Давно на материке жили разные маньчжуро-тунгусские племена, которые занимались скотоводством, охотой и рыболовством, вели кочевой образ жизни, меняли продукты труда на изделия соседних народов китайцев и корейцев. Хунны были независимы и воинственны. Лги создали племенной союз и военную демократию во главе с вождем ШаньЮем. Он в своей деятельности опирался на аристократический совет родоплеменных старейшин.

Земли хуннов делились на три стороны крыла: северное, западное, восточное

По инициативе главы восточного крыла Моде земли хуннов были объединены в империю – государство раннефеод типа. С благословения неба и земли император избирался на заседании знатных и благородных людей, которые принимали присягу в верности Шань Юю. По государственным делам он ежедневно консультировался с солнцем и луной. Обладал огромной властью, был верховным военачальником и судьей. Занимался международными делами, получал подарки от подданных и дань от покоренных племен.

Главной опорой власти императоров хуннов были воинские дружины, в случаях войны – народное ополчение. Характерны частые дворцовые перевороты и борьба за престол между различными аристократичными кланами, что подрывало стабильность империи, становилось почвой для сепаратизма, который подрывал государственную власть. Этим воспользовался Китай, который одержал ряд побед над хуннами и следствием этого стало крушение Хуннской государственности. В хуннской империи доминировало обычное право, а письменное было представлено лишь разрозненными актами властей, которые регулировали раннефеодальные отношения. Семья у хуннов являлась основой хозяйственной структуры, основной хозяйственной единицей, в рамках которой происходил процесс уничтожения коллективной собственности и формирования частной собственности. Выделяются богатые и бедные семьи. Бедные становились наемниками у богатых или становились земледельцами. У хуннов использовался труд рабов из числа пленных, которые часто предавались в жертву богам. При неуплате долга жены и дети становились рабами. Дань рассматривалась в качестве приношений.

Семейные отношения были сугубо патриархальными. Имущество главы семьи наследовали его сыновья от первой старейшей и главной жены. А сыновья от остальных жен наследовали по нисходящей. Определенную разработку в империи хуннов получили норму уголовного права. В уголовном законодательстве хуннов присутствует определенный перечень правонарушений и преступлений. Особое место у государственных и религиозных преступлениях, к числу которых относились оскорбление императора и императорского дома, неповиновение шаману и другие. Наказание – смертная казнь или изгнание с целью довести до смерти. Аналогичное наказание за преднамеренное убийство. За незначительные повреждения – удар плетью или штраф. У скотоводов – хуннов за конокрадство – смертная казнь. Тюремное заключение только на короткие сроки – не более 10 дней. В связи с кочевым образом жизни хуннов тюрьма применялась редко. Тюрьмой служила юрта, где преступника прикалывали цепью. Суд не отделен от администрации. Осуществлялся одним лицом. Обвиняемы подвергался аресту и пыткам, если не признавался в совершении преступления. Обжалование невозможно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.063 с.)