Правовое положение лиц без гражданства и иностранных граждан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение лиц без гражданства и иностранных граждан.



Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Выдача или отказ в выдаче – в течение 6 месяцев.

Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.

В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Иностранный гражданин не имеет права:

1) находиться на муниципальной службе.

2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации;

3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации.

6) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Военная служба.

Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу).

 

 

Статья 43

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Статья 44

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Предметы ведения РФ.

К ведению Российской Федерации относятся:

а) принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) решение вопросов, затрагивающих федеративное устройство, состав, территорию и целостность РФ; утверждение образования новых субъектов Российской Федерации, утверждение изменений границ субъектов Российской Федерации;

в) регулирование прав и свобод человека и гражданина; гражданство РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной властей, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; установление общих принципов организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

д) федеральная государственная собственность и управлению ею;

с) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития в РФ;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения РФ; международные договоры РФ; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения РФ;

м) безопасность и оборона; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производство расщепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) статус и защита государственной границы, внутренних вод и территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и хозяйственно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая, геологическая службы; стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) федеральная государственная служба;

т) государственные награды и почетные звания Российской Федерации.

(2) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией РФ и федеральным законом. Субъектам Российской Федерации гарантируется в соответствии с федеральным законом представительство при федеральных органах государственной власти.

Порядок избрания депутатов Государственной Думы и порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Представительным и законода­тельным органом Российской Фе­дерации согласно Конституции РФ является Федеральное Собра­ние. Как законодательный орган России Федеральное Собрание об­ладает правом принимать обще­обязательные для исполнения на территории страны правовые акты — федеральные конституционные (ФКЗ) и федеральные законы (ФЗ) по вопросам своей компе­тенции.

Федеральное Собрание РФ со­стоит из двух палат — Государст­венной Думы и Совета Федерации. Срок полномочий Государствен­ной Думы — 4 года. Совета Феде­рации — не установлен и не огра­ничен временными рамками.

Порядок избрания депутатов Го­сударственной Думы определяется Конституцией РФ и Федеральным законом "О порядке выборов де­путатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ".

Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ, обла­дающими активным избиратель­ным правом в ходе свободных, всеобщих, равных, прямых выбо­ров при тайном голосовании. Де­путатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 го­да и обладающий активным изби­рательным правом.

Этапы избрания депутатов Госу­дарственной Думы в основном со­ответствуют процедуре (этапам) избрания Президента РФ за иск­лючением некоторых особенно­стей.

Выборы депутатов назначает Президент РФ. Днем выборов яв­ляется первое воскресенье после истечения конституционного сро­ка, на который была избрана па­лата прежнего созыва. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 4 месяцев. Если Президент РФ не назначит выборы депутатов в уста­новленный срок.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. 225 депутатов избираются в одномандатных из­бирательных округах по мажори­тарной системе относительного большинства. Другие 225 депута­тов избираются в федеральном из­бирательном округе (охватываю­щем всю территорию РФ) по системе пропорционального предста­вительства. Система предусматри­вает распределение депутатских мандатов пропорционально коли­честву голосов, поданных за феде­ральные списки кандидатов в де­путаты, выдвинутые избиратель­ными объединениями (блоками).

На территории РФ образуется 225 округов на основе единой нор­мы представительства избирателей на одномандатный округ.

Кандидаты в депутаты в одно­мандатном избирательном округе выдвигаются как непосредственно избирателями, так и федеральны­ми избирательными объединения­ми (блоками). При этом установ­лено правило: как группа избира­телей, так и избирательное объе­динение вправе выдвигать не бо­лее одного кандидата в одном из­бирательном округе. Для выдвиже­ния кандидата необходимо собрать подписи не менее одного процен­та избирателей округа. Регистри­руются кандидаты в окружной из­бирательной комиссии на основа­нии подписных листов и заявле­ний кандидатов.

Выдвижение кандидатов по фе­деральному округу производится только избирательными объедине­ниями (блоками) в форме феде­рального списка. Федеральный список (не более 270 человек) вы­двигается на съезде (конференции) избирательного объединения.

Для выборов депутатов Государ­ственной Думы каждый избира­тель получает два бюллетеня: один — по выборам депутатов по одно­мандатному округу, второй — по федеральному. В первом перечис­лены в алфавитном порядке фами­лии, имена, отчества всех зареги­стрированных в этом округе кан­дидатов, а также их данные. Во втором приведены названия изби­рательных объединений (блоков) и фамилии, имена, отчества первых трех кандидатов из выдвинутых ими федеральных списков.

В одномандатном избирательном округе избранным считается кан­дидат, который получил наиболь­шее (по сравнению с другими кан­дидатами) количество голосов. При равенстве голосов — канди­дат, зарегистрированный раньше. Выборы признаются несостоявши­мися, если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистриро­ванных избирателей.

Определение результатов по фе­деральному округу начинается с исключения избирательных объе­динений, федеральные списки ко­торых получили менее 5 процен­тов голосов (так называемый "за­градительный пункт"). После это­го применяется установленная ме­тодика распределения мандатов.

Порядок формирования Совета Федерации отличен от порядка формирования Государственной Думы. Так, в соответствии с Кон­ституцией РФ и Федеральным за­коном "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ" в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ (т.е. всего 178 членов): глава законодательно­го (представительного) и глава ис­полнительного органов государст­венной власти по должности. В случае если законодательный (представительный) орган субъекта РФ состоит из двух палат, его представитель определяется совме­стным решением палат.

Указы Президента РФ

Указы Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными (ст. 90 Конституции РФ) и законодательными нормами. Отсюда следует, что указы и распоряжения президента относятся к числу подзаконных актов, то есть могут быть отменены законом.

Президент, будучи главой государства, принимает акты, которые занимают следующее после законов место. Важная роль отводится указам. Благодаря им глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса.

Своеобразие указов и распоряжений Президента Российской Федерации связано с его компетенцией. Они не могут противоречить федеральным законам, но имеют приоритетное значение по отношению к иным нормативным актам.

В современный период сфера правового регулирования, охватываемая указами, весьма широка. Нормативные указы издаются обычно в случае пробелов в праве. Отдельные, очень малочисленные указы (например, о введении военного, чрезвычайного положения) подлежат утверждению Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Акты Президента публикуются в официальных изданиях. Конституционность актов главы государства может быть проверена Конституционным Судом РФ.

Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию представляют собой официальный документ большой политической значимости, но не содержат норм права и поэтому не носят нормативного характера.

Распоряжения Президента РФ

Распоряжения Президента также нормативны и принимаются по оперативным вопросам государственного управления (создание рабочих комиссий, выделение регионам средств из резервного фонда и т.д.). Их отличие от ненормативных указов несколько условно и может рассматриваться (анализироваться) применительно к каждому конкретному случаю.

Президенты республик, входящих в состав Российской Федерации, тоже издают правовые акты в форме указов и распоряжений.

 

Правовое положение лиц без гражданства и иностранных граждан.

Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) обладают всеми правами и свободами человека и несут общие обязанности перед РФ, при этом в объем их прав не входят права и обязанности граждан РФ. Иностранные граждане и апатриды могут законно находиться на территории РФ при наличии визы и действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых на территории РФ как удостоверения личности иностранного гражданина.

Нередко лицу для законного нахождения на территории РФ требуется вид на жительство (т. е. документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории РФ лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из РФ и возвращение в РФ). Вид на жительство выдается компетентным органом власти РФ по ходатайству иностранного гражданина, лица без гражданства.

На основании этого документа иностранцы и лица без гражданства вправе беспрепятственно въезжать на территорию РФ и выезжать за ее пределы по представлении действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых РФ в этом качестве.

Вид на жительство не предоставляется, если: 1) въезд лица может повредить обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, а также защите здоровья населения; 2) в период своего предыдущего пребывания в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства депортировались; 3) ходатайствующее лицо имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления, признаваемого РФ тяжким или особо тяжким; 4) при обращении за визой иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории РФ и последующего выезда за ее пределы; 5) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания в РФ.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства за виновные и наказуемые деяния допускается административное выдворение за пределы РФ (депортация).

Депортированное лицо должно покинуть территорию РФ немедленно на основании соответствующего решения компетентных органов.

Некоторым категориям лиц может быть предоставлено политическое убежище.

Политическое убежище предоставляется в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, в отношении которых в стране их постоянного проживания осуществляется преследование или возникла реальная угроза стать жертвой преследования за общественно-политическую деятельность и убеждения, отвечающие принципам, признанным мировым сообществом.

Политическое убежище не может быть предоставлено лицам, поддерживающим идеи расовой и национальной розни, возбуждающие антигуманные настроения и идею превосходства какой-либо группы людей.

Оно предполагает наличие у лица, которому предоставлено, всех прав и свобод, а также обязанностей граждан РФ, если иное не установлено федеральными законами или международным договором РФ.

Убежище предоставляется на основании заявления лица и Указа Президента РФ о предоставлении политического убежища. Этот Указ вступает в силу со дня его подписания.

Основы правового статуса.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

Иностранные граждане, не имеющие документа, удостоверяющего личность, подлежат установлению личности в определенном законом порядке в пределах трех месяцев со дня обращения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.026 с.)