Разрешение межгрупповых конфликтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разрешение межгрупповых конфликтов



Разрешение конфликта в ситуации расхождения во мнении относительно определённого вопроса, как правило, осуществляется между двумя (или более) конфликтующими сторонами с участием человека, или группы, которая считается нейтральной в обсуждаемом вопросе. Часто случается, что последнее условие оказывается необязательным, когда посредник — группа или человек, которые пользуются уважением у всех противостоящих сторон. Разрешение конфликтов может включать примирение, посредничество, арбитрирование или судебный процесс.

Все эти методы нуждаются во вмешательстве третьей стороны. Метод разрешения, который происходит непосредственно между участниками спорного процесса, называется переговорами. Переговорный процесс, можно сопоставить с традиционным видом торга, где интересы сторон сводят на нет рабочие отношения, которые имеют место. Принципиальные переговоры, отдают важность, как взаимным интересам, так и деловым отношениям.

Возможно избежать конфликта фактически не прибегая к его разрешению, добившись взаимного осознания сторонами того, что их мнения расходятся, но на данный момент времени нет необходимости прибегать к дальнейшим действиям. В некоторых случаях, например в демократиях, расхождение во мнении может даже оказаться искомым результатом, таким образом, обнажая проблему, а тем самым давая возможность другим сформировать свою точку зрения: в таком случае стороны могут договориться расходиться во мнениях.

Виды межгрупповых конфликтов 1. Экономические конфликты 2. Политические конфликты 3. Национальные конфликты

Возможно также справиться с конфликтом, не избегая, но и активным образом не решая его — см. управление конфликтом.

43) Для людей уже находящихся на довольно высоком личностном уровне, нет смысла создавать отдельную стратегическую линию "саморазвитие". На этом уровне развитие происходит автоматически и по большей части непосредственно в ходе реализации практических целей. Такие люди способны "на лету" определять свои неоптимальности, исходя из новых условий или новых целей. И поскольку самый главный эффективный навык, навык учиться, у них очень хорошо развит, то отдельные учебные или развивающие практики у них занимают малую долю времени и сразу внедряются в жизнь. В целом можно говорить о наличии у таких людей комплексной базовой эффективности.

Базовая эффективность так же связана с каждым из трех векторов естественной мотивации. Но связать конкретные развивающие методики с практикой иногда сложно. Логически обосновать можно все, но это довольно бессмысленно. Ваше подсознание все равно не поверит (пока не почувствует), что разминка диафрагмального зажима поможет легче налаживать контакты с противоположным полом. Вы его мнете-мнете, а отношения никак не налаживаются. Просто нужно еще 2-3-4-5 других практик, и тогда все вместе даст нужный системный эффект. Причем отследить какая практика внесла наибольший вклад в конечный результат зачастую невозможно. Итак, если базы эффективности пока нет, появляется отдельное направление – "саморазвитие, как повышение жизненной эффективности".

Естественно в полном смысле эффективность не может быть целью, являясь по своей сути набором методов и свойств личности для достижения самих жизненных целей. Но ввиду того, что для большинства людей достижение базовой жизненной эффективности еще впереди, а вопрос это очень емкий, явно вырисовывается серьезный и отдельный блок дел. Вот я и представил это как отдельную стратегическую цель.

Также к развитию относится постоянная адаптация человека к изменяющимся внешним условиям. Еще не так давно это становилось значимым только в определенные периоды времени. Я думаю, помните пословицу - "не дай Бог жить в эпоху перемен" (за правильность цитирования не ручаюсь). О чем это говорит? Люди не хотят адаптироваться, а хотят спокойно жить. Потому что навыки адаптации не развиты, социальная среда то раньше медленно менялась. А сейчас времена другие, частота изменений уже намного выше длительности жизни человека. Хочешь не хочешь, а эпохи перемен каждого застанут, да и скорее всего не раз. Вырасти и выучиться, чтобы купить папе Карло 100 новых курток уже не выйдет. Придется либо все время учиться новому, либо довольствоваться старыми куртками.

Немного "о практичности". Я видел кучу людей, четко глаголющих о "необходимости развития только ПРАКТЧЕСКИХ навыков" и при этом совершающих две критические ошибки. Первая – не хотят делать практики, в которых не видят быстрой пользы. Вторая – тратят кучу времени и денег на обучение с совершенно непонятными им самим целями. В первом случае игнорируется системность, во втором – практичность обучения весьма спорна. Не делайте так.

Очень кратко обрисую основные направления саморазвития. Конкретных практик по каждому направлению тут не будет. Во-первых, их вагон и маленькая тележка, а во-вторых, все определяется индивидуально. В моей книге, почти в ее начале, от главы "жизнь для себя, или от теории к практике", и далее до конца большого раздела я довольно подробно расписал все эти направления. Частично можно сразу что-то взять на вооружение, а с остальными направлениями надо понемножку разбираться, связывать со своими целями и потом уже начинать практики. На начальном этапе важнее вообще начать устойчиво двигаться, даже если не совсем туда или не совсем с пользой. Просто привыкнуть развиваться.

  • Работа по пониманию себя, своих мотивов, своих страхов и тормозов. Рационализация бессознательного, согласно определению компании "Фрейд и К". И в рамках этого же процесса - определение своего Главного Творческого Интереса.
  • Наращивание базовых навыков по взаимодействию с внешней средой. В основном сводится к коммуникативным навыкам, в широком смысле понятия коммуникаций.
  • Наращивание базовых навыков работы с собственной психикой. Эффективные коммуникации с собой (вовнутрь). Здесь коммуникации направлены на изменение себя.
  • Активность в реальной жизни. Поисковая активность.
  • Постоянное поддержаниепсихического, энергетического и физического здоровья. Психо-физиологическая составляющая эффективного образа жизни.
  • Периодическое приобретение специализированных знаний и навыков в различных областях согласно вашим конкретным целям.
  • Перманентное формирование и поддержание комплексной непротиворечивой системы собственных долгосрочных и среднесрочных целей. Стратегический подход к жизни.

Я утверждаю, что этих направлений деятельности полностью достаточно для построения интегрально Эффективной жизни, Успеха и Счастья. Вопрос только в том, насколько активно направления будут реализовываться.

Ну что ж, подобьем некоторые итоги. В стратегическом плане имеем систему из 4 базовых стратегических векторов:

  • Обеспечение себя комфортом.
  • Установление наиболее устраивающей системы межличностных отношений.
  • Самореализация себя посредством творчества.
  • Саморазвитие, как повышение своей эффективности во всех значимых областях и развитие собственной мотивационной системы.

Саморазвитие не существует как цель само по себе, а "пронизывает" все остальные три базовых вектора. Образно можно сравнить такую систему векторов с пространственно-временным континуумом. В этом варианте 3 вектора потребностей составляют пространственное положение системы, а вектор саморазвития соответствует временной оси. Однако на плоскости для планирования удобнее располагать как четыре отдельных вектора.

Работу в рамках саморазвития можно условно разделить на два этапа. Сначала - достижение общей базовой эффективности, а затем - повышения эффективности для преодоления преград в рамках развития основных векторов.

44)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.005 с.)