Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание конструкции узла и процесса сборкиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Конструктивно узел турбины состоит из: - ротора; - корпуса; - системы смазки; Ротор турбины Двухопорный ротор турбины, с консольным расположением диска состоит из вала и диска с рабочими лопатками. Соединение диска с валом выполнено напрессовкой диска на фланец вала и радиальными штифтами, запрессованными в отверстия, выполненные во фланце вала и в круговом выступе на диске. Такое соединение называется неразъемным. При сборке неразъемного ротора с корпусом ротор устанавливают в вертикальном положении. Рабочие лопатки имеют профильную часть (перо), благодаря которой при установке лопаток в диск образуется решетка. Профильная часть лопатки переходит в замковую часть, выполненную в виде полки хвостовика елочного типа для соединения лопатки с диском. Лопатки укреплены в пазах диска посредством зубьев, расположенных на клиновых ножках лопаток и соответственно на боковых поверхностях клиновых пазов в диске. Опорами вала турбины являются радиально-упорные шариковые подшипники. Корпус турбины Корпус турбины ГТД является наружной стенкой проточной части и входит в общую силовую схему двигателя. Корпус представляет собой кольцо в форме усеченного конуса. К передней части корпуса турбины присоединен с помощью фланцевого крепления корпус камер сгорания, к задней – присоединено сопловое устройство. Для облегчения процесса сборки корпус выполнен из составных частей. Их изготовляют либо из ленты профильного проката, сворачивая ее в кольцо и сваривая в стык с дальнейшей механической обработкой, либо из ленты постоянной толщины, сворачивая ее в кольцо, сваривая ее торцы и приваривая точеные фланцы. Система смазки В ГТД в основном применяют циркуляционную систему смазки. Система смазки включает в себя маслопроводы, форсунки, воздухоотделители, фильтры и различные масляные уплотнения. Трубопроводы в масляных магистралях ГТД состоят из стальных трубок. Трубки крепят к корпусу двигателя. Уплотнения в соединениях трубок с масляными каналами в корпусе двигателя осуществлены резиновыми кольцами. Форсунки предназначены для распыления масла через калиброванное отверстие в ней, размер которого при соответствующем давлении определяет подачу масла к каждому подшипнику. Форсунки снабжены фильтрами для предохранения калиброванного отверстия от засорения.
1 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛА
Конструирование вала включает в себя три этапа. Первый этап – при отсутствии данных об изгибающих моментах находится диаметр вала по известному вращающему моменту. Второй этап включает в себя разработку конструкции вала, обеспечивающую условия технологичности и сборки. Крутящий момент, действующий на вал: ; Выберем марку стали, из которой будет изготовлен вал. Т.к. скорости вращения вала большие и эта деталь является ответственной в конструкции, то выберем легированную сталь 40 ХНМА. Предел выносливости 40 ХНМА ; Отношение внутреннего и внешнего диаметра выбирается из условия : где ; Выберем коэффициент, учитывающий расположение деталей, который будут посажены на данный вал. В данном случае - это два подшипника. Этот коэффициент выбирается из : ; Внешний расчетный диаметр находим из формулы: ; Для удобства дальнейших вычислений и с учетом запаса примем: Тогда ;
ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ
Выберем масштабный коэффициент по диаметру проточной части: ; Тогда расстояние между двумя подшипниками вычисляется:
А: B: тогда
тогда
В современных ГТД применяют несмотря на недостатки (большие радиальные размеры и большая масса) исключительно подшипники качения, обладающие по сравнению с подшипниками скольжения рядом преимуществ: способностью работать при больших частотах вращения, малыми размерами по длине, значительно меньшими коэффициентами трения. Последнее преимущество означает то, что такой подшипник требует и меньшего количества смазочного масла для охлаждения. В опорах компрессоров целесообразнее применять шариковые и роликовые подшипники с точеными неразъемными сепараторами. Для данного вала выберем шариковый радиально-упорный 4x-точечный шарикоподшипник, т.к. подшипник ротора работает при значительных нагрузках, больших угловых скоростях и повышенных температурных режимах. Современный выбор подшипников осуществляется только на двух основных критериях. Первый - расчет на статическую грузоподъемность по остаточным деформациям, второй - расчет на ресурс (долговечность) по усталостному выкрашиванию. Расчеты по другим критериям не разработаны, т.к. связаны с целым рядом случайных факторов, трудно поддающихся учету. При проектировании машин подшипники не конструируют и не рассчитывают, а подбирают из числа уже заложенных в стандарте, по условным формулам. Эта методика стандартизована. Сначала вычислим эквивалентную динамическую нагрузку, т.е. условную постоянную стационарную радиальную силу, которая при приложении ее к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом и с неподвижным наружным кольцом, обеспечивает долговечность, как и при действительных условиях нагружения: ; , где V- коэффициент вращения, зависящий от того, какое кольцо вращается относительно внешней нагрузки. В нашем случае вращается внутреннее кольцо, т.е.
-температурный коэффициент, который для подшипниковой стали ШХ 15 выбирается из (1,05-1,4), при температуре до 250 С. Для нашего конкретного случая примем:
- коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки. При наличии умеренных толчков примем:
Подшипник опоры В. - радиальная сила. В нашем случае: - осевая сила соответственно: В значения различны в зависимости от отношения . Объясняется это тем, что до некоторых пределов, равных коэффициенту этого отношения, дополнительная осевая нагрузка не ухудшает условия работы подшипника. Она уменьшает радиальный зазор в подшипнике и выравнивает распределение нагрузки по телам качения. В нашем случае: > Тогда по вышеуказанной таблице примем для радиально- упорных шарикоподшипников следующие значения: ; Вычислим эквивалентную динамическую нагрузку: Второй этап выбора подшипника включает нахождение базовой динамической грузоподъемности С. Т. е. Это такая постоянная стационарная сила, которую подшипник может воспринять в течение 1 млн. оборотов без проявления признаков усталости не менее чем у 90% испытываемых подшипников. Динамическая грузоподъемность и ресурс связаны эмпирической зависимостью: ; - ресурс в млн. оборотов: ; , где ресурс в часах ; - для шариковых подшипников коэффициент долговечности, связанный с коэффициентом надежности . Тогда по ГОСТ 18855-82 ; обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации. Его выберем согласно из интервала (0,7-0,8): Динамическая грузоподъемность:
Определим статическую грузоподъемность, т.е. такую статическую силу, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта: ; дает следующие значения (для ): Тогда статическая грузоподъемность:
Заключение: по вычисленным выше динамической и статической грузоподъемностям, а также по частоте вращения для жидкой смазки, с учетом внешнего диаметра вала в той части, где подшипники будут посажены по , выбираем шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом за номером 176317 из средней узкой серии по ГОСТ 8995-75. Подшипник опоры А. > дает следующие значения (для ):
Заключение: по вычисленным выше динамической и статической грузоподъемностям, а также по частоте вращения для жидкой смазки, с учетом внешнего диаметра вала в той части, где подшипники будут посажены по , выбираем шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом за номером 176222 из легкой узкой серии по ГОСТ 8995-75.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.007 с.) |