ТОП 10:

Проектировочный расчёт открытой прямозубой цилиндрической передачи редуктора.



2.2.1 исходные данные

1) Крутящий момент на большом колесе Т2 = ТIIII = 77420 Нмм.

2) Частота вращения большого колеса n2 = nIII = 580 мин-1.

3) Число зубьев меньшего колеса z1 = 20.

4) Число зубьев большого колеса z2 = z1×Uкп= 20×1,66 = 33.

Угол наклона зубьев b = 0.

2.2.3 Расчёт сил в зацеплении и основных геометрических параметров прямозубой пары привода.

Диаметр вершин зубьев.

dai =m( zi +2);

da1 =2( 20+2)=88 мм;

da2 =2( 33 +2)=140 мм;

2 Диаметр впадин зубьев.

dfi = m( zi –2,5)

df1 = 2( 20 –2,5)=70 мм;

df2 = 2( 33 –2,5)=122 мм;

3 Силы в зацеплении.

а) окружная ;

б) радиальная Fr1 = Fr2 = Ft1×tgaw =1252,75×tg20o =456 Н;

Таблица 3 – Основные геометрические и силовые параметры прямозубой пары.

z m A w b w d w d a d f F t F r
шестерня 20 4 106 28 80 88 70 1252,75 456
колесо 33 4 132 140 122 1252,75 456

Первая эскизная компоновка редуктора.

Расчетная схема редуктора.


3.2 Основные размеры корпуса и корпусных деталей редуктора.

Толщина стенки корпуса и крышки:

принимаем

Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:

Верхнего корпуса и пояса крышки

принимаем

нижнего пояса

принимаем

Диаметр фундаментных болтов:

Диаметр болтов крепящих крышку подшипника к корпусу:

принимаем

Диаметр болтов соединяющих крышку редуктора с корпусом:

принимаем

4 Проектировочный расчёт входного и выходного вала редуктора.

Расчет диаметров валов и длин их участков.

Ведущий вал.

Диаметр концевого участка входного вала.

dвых1=16 мм

Диаметр участка входного вала под уплотнение в крышке подшипника.

dу1 = dвых1 + Dy = 16+2=18 мм.

Диаметр вала под уплотнение, корректируем по стандарту манжеты;[1]

dм =18 мм по ГОСТ 8752-79;

Dм=40 мм-диаметр манжеты;

h=8 мм-толщина манжеты.

Диаметр участка входного вала под подшипник.

dп1 = dу1 + 1…5 мм = 18+2=20 мм

по ГОСТ 333-79 подбираем подшипник лёгкой серии; подобран подшипник №7204,[1]

D=47 мм;

T=15,25 мм;

b=14 мм;

Диаметр участка входного вала под зубчатое колесо.

dк1 = dп1 - 2…4 мм = 20-4=16 мм

т.к. условие выполняется , то изготавливается вал и шестерня отдельно.

Длина вала под колесо.

lк=dк+10..15мм=27 мм

Расстояние между подшипниками.

b= мм

Длина концевого участка вала.

lвых1 = 1,75×dвых1 = 28 мм

Длина участка входного вала под уплотнение в крышке подшипника.

lу1 = 10 мм + d + h1 = 10+3+8+ =21 мм

где d - толщина стенки крышки подшипника в месте установки уплотнения, h1 – ширина уплотнения.

Подбор стопорной гайки.

По ГОСТ 11871-88 подобрана гайка М20х1,5-7Н05.05

Основные параметры гайки: D=34мм; D1=26; c<1,0; Н=8мм; b=6мм;

h=2 мм.[1]

Подбор стопорной многолапчатой шайбы.

По ГОСТ 11872-89 подобрана шайбу 20.08 кп.06

Основные параметры шайбы:d1=20,5 мм; D=36 мм; D1=27 мм; b=4,8 мм; h=4 мм; l=17 мм; s=1,0.[1]

Подбор стопорной гайки на шестерню.

По ГОСТ 11871-88 подобрана гайка М16х1,5-7Н05.05

Основные параметры гайки: D=30мм; D1=22; c<1,0; Н=6мм; b=5мм;

h=2 мм.[1]

Подбор стопорной многолапчатой шайбы.

По ГОСТ 11872-89 подбирали шайбу 16.08 кп.06

Основные параметры шайбы:d1=18,5 мм; D=32 мм; D1=25 мм; b=4,8 мм; h=4 мм; l=15 мм; s=1,0.[1]

Ведомый вал.

Диаметр концевого участка выходного вала.

Диаметр участка выходного вала под уплотнение в крышке подшипника.

dу2 = dвых2 + Dy = 20+4=24 мм.

Диаметр вала под уплотнение, корректируем по стандарту манжеты;[1]

dм =24 мм по ГОСТ 8752-79;

Dм=40 мм-диаметр манжеты;

h=10 мм-толщина манжеты.

Диаметр участка выходного вала под подшипник.

dп2 = dу2 + 1…5 мм = 24+1=25 мм

по ГОСТ 333-79 подбираем подшипник лёгкой серии; подобран подшипник №7205,[1]

D=52 мм;

T=16,25 мм;

b=15 мм;

Диаметр участка выходного вала под зубчатое колесо.

dк2 = dп2 + 1…2 мм = 25+2=27 мм

Диаметр ступицы колеса.

dст2 = 1,5×dк2 + 4…6 мм = 1,5×27+5,5=47 мм

Диаметр упорного буртика

dуп2 = dк2 + 7 мм = 27+7=34 мм

Длина концевого участка вала.

lвых2 = 1,75×dвых2 = 1,75×20=35 мм

Длина участка входного вала под уплотнение в крышке подшипника.

lу2 = 15…20 мм + d + h1 = 20+4+10 =34 мм

где d - толщина стенки крышки подшипника в месте установки уплотнения, h1 – ширина уплотнения.

Длина участка вала под подшипник в опоре А.

l’п2 = 2 мм + hупнаиб = 2+8,5+18,5 =29 мм

где Тнаиб - наибольшая ширина подшипника, hуп – ширина упорного кольца.

Ширина ступицы колеса.

lст2 = 1,2×dк2 = 1,2×27=32,4 мм.

Длина упорного буртика выбирается конструктивно равной 63 мм.

Длина участка вала под подшипник в опоре В выбирается равной

l”п2 = Тнаиб +С= 20 мм, где С – ширина фаски С=1,5 мм.

5 Проверочный расчёт валов редуктора на сопротивление усталости.

Ведомый вал

 
 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.176.189 (0.009 с.)