Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор электродвигателя, энергетический, кинематический и силовой расчеты.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Введение. Передачи используются в приводах машин и агрегатов. Привод обычно состоит из двигателя и передач. Экономически целесообразно двигатели изготавливать высокооборотными с фиксированными частотами вращения. При этом исполнительный орган машины обычно требует совершенно другие частоты вращения. Поэтому между двигателем и исполнительными органами ставятся передачи, которые предназначены для согласования параметров движения вала двигателя, с параметрами движения машины. Подбор электродвигателя, энергетический, кинематический и силовой расчеты. Подбор электродвигателя для привода. Общий КПД двигателя. , где hм – КПД муфты; hпк – КПД подшипников качения; hкп – КПД конической передачи; hцп – КПД цепной передачи. hм=0,97; hпк = 0,99; hкп = 0,95; hцп = 0,94. h = 0,97* 0,95*0,94*0,99 3 = 0,858 Требуемая мощность электродвигателя. Nтреб=Nвых/h=4,7 / 0,858 = 5,47 кВт где Nтреб – требуемая мощность на выходном валу электродвигателя; Возможное передаточное число привода.
где U’ – возможное передаточное число привода; – возможное передаточное число конической передачи; – возможное передаточное число цилиндрической передачи. =3; =2; U’=3 .2=6. Требуемая частота вращения электродвигателя. nтреб= nвых* U’ =580 *6 = 3480 об / мин где nтреб – требуемая частота вращения электродвигателя; Выбор электродвигателя. Nэд ³ Nтреб; nэд» nтреб. где Nэд – мощность электродвигателя; nэд – частота вращения вала электродвигателя; Nэд = 5,5кВт;nэд =2880 об/мин. Был выбран электродвигатель единой серии 4А 100L2/2880. Распределение мощностей, частот вращения, крутящих моментов по валам привода. Действительное передаточное число привода. U=nэд/nвых=2880/580=4,966 Распределение передаточных отношений между передачами привода.
где Uкп и Uцп действительные передаточные числа конической и цилиндрической передач соответственно. Uкп = 3; Uцп=U/Uкп=4,966/3=1,66 Распределение силовых и кинематических параметров по валам привода. Вал IV NIV = Nвых = 4,7 кВт nIV = nвых = 580 мин-1 TIV = Tвых = Вал III NIII = nIII = nIV ×Uцп = 580×1,66 = 962,8 мин-1 TIII = Вал II NII = nII = nIII ×Uкп = 962,8×3 = 2888 мин-1 TII = Вал I NI = nI = nII = 2888 мин-1 TI = Таблица 1 - Распределение силовых и кинематических параметров по валам привода.
Расчёт требуемой долговечности привода
где Д- количество рабочих дней в году, Д=365;
Расчет передач привода. Расчет конической передачи редуктора. Исходные данные для расчета. 1) Крутящий момент на большом колесе Т2 = ТIII = 50110 Нмм. 2) Частота вращения большого колеса n2 = nIII = 962,8 мин-1. 3) Число зубьев меньшего колеса z1 = 28.(принимаем) 4) Число зубьев большого колеса z2 = z1×Uкп= 28×3 = 84. 5) Угол наклона зубьев b = 0. 2.1.3 Проверочный расчёт конической передачи привода [3] Термическая обработка шестерни - улучшение до твёрдости 285 НВ, термическая обработка колеса – улучшение до твёрдости 248 НВ. Материал шестерни и колеса сталь45. Силы в зацеплении. а) окружная б) радиальная Fr1 = Fa2 = Ft1×tgaw×cosd1 =731×tg20o×cos18,43o = 251,8 Н
в) осевая Fa1 = Ft2 = Ft1×tgaw×sind1 =731×tg20o×sin18,43o = 85,7 Н Таблица 2 - Основные геометрические и силовые параметры конической пары.
Диаметр вершин зубьев. dai =m(zi +2); da1 =2(20+2)=88 мм; da2 =2(33 +2)=140 мм; 2 Диаметр впадин зубьев. dfi = m(zi –2,5) df1 = 2(20 –2,5)=70 мм; df2 = 2(33 –2,5)=122 мм; 3 Силы в зацеплении. а) окружная ; б) радиальная Fr1 = Fr2 = Ft1×tgaw =1252,75×tg20o =456 Н; Таблица 3 – Основные геометрические и силовые параметры прямозубой пары.
Расчетная схема редуктора. 3.2 Основные размеры корпуса и корпусных деталей редуктора. Толщина стенки корпуса и крышки: принимаем Толщина фланцев поясов корпуса и крышки: Верхнего корпуса и пояса крышки принимаем нижнего пояса принимаем Диаметр фундаментных болтов:
Диаметр болтов крепящих крышку подшипника к корпусу: принимаем Диаметр болтов соединяющих крышку редуктора с корпусом:
принимаем 4 Проектировочный расчёт входного и выходного вала редуктора. Ведущий вал. Диаметр концевого участка входного вала.
dвых1=16 мм Диаметр участка входного вала под уплотнение в крышке подшипника. dу1 = dвых1 + Dy = 16+2=18 мм. Диаметр вала под уплотнение, корректируем по стандарту манжеты;[1] dм =18 мм по ГОСТ 8752-79; Dм=40 мм-диаметр манжеты; h=8 мм-толщина манжеты. Диаметр участка входного вала под подшипник. dп1 = dу1 + 1…5 мм = 18+2=20 мм по ГОСТ 333-79 подбираем подшипник лёгкой серии; подобран подшипник №7204,[1] D=47 мм; T=15,25 мм; b=14 мм; Диаметр участка входного вала под зубчатое колесо. dк1 = dп1 - 2…4 мм = 20-4=16 мм т.к. условие выполняется , то изготавливается вал и шестерня отдельно. Длина вала под колесо. lк=dк+10..15мм=27 мм Расстояние между подшипниками. b= мм Длина концевого участка вала. lвых1 = 1,75×dвых1 = 28 мм Длина участка входного вала под уплотнение в крышке подшипника. lу1 = 10 мм + d + h1 = 10+3+8+ =21 мм где d - толщина стенки крышки подшипника в месте установки уплотнения, h1 – ширина уплотнения. Подбор стопорной гайки. По ГОСТ 11871-88 подобрана гайка М20х1,5-7Н05.05 Основные параметры гайки: D=34мм; D1=26; c<1,0; Н=8мм; b=6мм; h=2 мм.[1] Подбор стопорной многолапчатой шайбы. По ГОСТ 11872-89 подобрана шайбу 20.08 кп.06 Основные параметры шайбы:d1=20,5 мм; D=36 мм; D1=27 мм; b=4,8 мм; h=4 мм; l=17 мм; s=1,0.[1] Подбор стопорной гайки на шестерню. По ГОСТ 11871-88 подобрана гайка М16х1,5-7Н05.05 Основные параметры гайки: D=30мм; D1=22; c<1,0; Н=6мм; b=5мм; h=2 мм.[1] Подбор стопорной многолапчатой шайбы. По ГОСТ 11872-89 подбирали шайбу 16.08 кп.06 Основные параметры шайбы:d1=18,5 мм; D=32 мм; D1=25 мм; b=4,8 мм; h=4 мм; l=15 мм; s=1,0.[1] Ведомый вал. Диаметр концевого участка выходного вала.
Диаметр участка выходного вала под уплотнение в крышке подшипника. dу2 = dвых2 + Dy = 20+4=24 мм. Диаметр вала под уплотнение, корректируем по стандарту манжеты;[1] dм =24 мм по ГОСТ 8752-79; Dм=40 мм-диаметр манжеты; h=10 мм-толщина манжеты. Диаметр участка выходного вала под подшипник. dп2 = dу2 + 1…5 мм = 24+1=25 мм по ГОСТ 333-79 подбираем подшипник лёгкой серии; подобран подшипник №7205,[1] D=52 мм; T=16,25 мм; b=15 мм; Диаметр участка выходного вала под зубчатое колесо. dк2 = dп2 + 1…2 мм = 25+2=27 мм Диаметр ступицы колеса. dст2 = 1,5×dк2 + 4…6 мм = 1,5×27+5,5=47 мм Диаметр упорного буртика dуп2 = dк2 + 7 мм = 27+7=34 мм Длина концевого участка вала. lвых2 = 1,75×dвых2 = 1,75×20=35 мм Длина участка входного вала под уплотнение в крышке подшипника. lу2 = 15…20 мм + d + h1 = 20+4+10 =34 мм где d - толщина стенки крышки подшипника в месте установки уплотнения, h1 – ширина уплотнения. Длина участка вала под подшипник в опоре А. l’п2 = 2 мм + hуп +Тнаиб = 2+8,5+18,5 =29 мм где Тнаиб - наибольшая ширина подшипника, hуп – ширина упорного кольца. Ширина ступицы колеса. lст2 = 1,2×dк2 = 1,2×27=32,4 мм. Длина упорного буртика выбирается конструктивно равной 63 мм. Длина участка вала под подшипник в опоре В выбирается равной l”п2 = Тнаиб +С= 20 мм, где С – ширина фаски С=1,5 мм. 5 Проверочный расчёт валов редуктора на сопротивление усталости. Ведомый вал Плоскость XOY
Н (истинное направление действия силы противоположно выбранному)
Проверка: RAY - RBY + Fr2 - Fr1 = 0; 550,7 – 180,4 + 85,7 - 456 = 0. Плоскость XOZ
(истинное направление действия силы противоположно выбранному)
Проверка: -RAZ + RBZ - Ft2 + Ft1 = 0; -1573 + 1051,3 –731 +1252,75 = 0. Суммарные реакции.
5.1.2 Расчёт коэффициентов запаса прочности ведомого вала. Материал вала – сталь 45 s = 900 МПа, s-1 = 380 МПа, t-1 = 230 МПа.[1] Опасное сечение I-I. MS =109300 Нмм, Т = 50110 Нмм, d = 25 мм. Wp = 0,2×d3 = 0,2×253 = 3125 мм3.
При кручении считается, что напряжения изменяются по отнулевому циклу. Концентратором напряжений в сечении I-I является напрессовка подшипника на вал.
где Ks - эффективный коэффициент концентрации напряжений, зависит от концентратора напряжений; Kd – коэффициент, учитывающий диаметр вала. , при sВ = 900 МПа, при d = 25 мм и напрессовке подшипника на вал. KF – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, KF = 0,82 при sВ = 900 МПа, Ra = 3,2…0,8 мкм. KV – коэффициент, учитывающий поверхностную обработку деталей, . Аналогично Ktd: , . Предел выносливости вала в сечении I-I. По нормальным напряжениям. . По касательным напряжениям.
Коэффициент запаса прочности. По нормальным напряжениям. . где y коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений, y = 0,1. т.е. условие прочности по нормальным напряжениям выполняется. По нормальным напряжениям. . т.е. условие прочности по касательным напряжениям выполняется. Общий коэффициент запаса прочности.
S ³ [S] = 1,8…3,5 т.е. условие прочности выполняется. Ведущий вал Плоскость XOY
Н (истинное направление действия силы противоположно выбранному) Проверка: -RAY +RBY - Fr1 = 0; -101+352,8-251,8 = 0. Плоскость XOZ
(истинное направление действия силы противоположно выбранному) Проверка: -RAZ + RBZ - Ft1 = 0; -361,3+1092,3-731= 0. Суммарные реакции.
5.2.2 Расчёт коэффициентов запаса прочности ведущего вала. Материал вала – сталь 45 s = 900 МПа, s-1 = 380 МПа, t-1 = 230 МПа.[1] Опасное сечение II-II. MS =32630 Нмм, Т = 17400 Нмм, d = 20 мм. Wp = 0,2×d3 = 0,2×203 = 1600 мм3.
При кручении считается, что напряжения изменяются по отнулевому циклу. Концентратором напряжений в сечении II-II является напрессовка подшипника на вал.
где Ks - эффективный коэффициент концентрации напряжений, зависит от концентратора напряжений; Kd – коэффициент, учитывающий диаметр вала. , при sВ = 900 МПа, при d = 20 мм и напрессовке подшипника на вал. KF – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, KF = 0,82 при sВ = 900 МПа, Ra = 3,2…0,8 мкм. KV – коэффициент, учитывающий поверхностную обработку деталей,
. Аналогично Ktd: , . Предел выносливости вала в сечении II-II. По нормальным напряжениям. . По касательным напряжениям.
Коэффициент запаса прочности. По нормальным напряжениям. . где y коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений, y = 0,1. т.е. условие прочности по нормальным напряжениям выполняется. По нормальным напряжениям. . т.е. условие прочности по касательным напряжениям выполняется. Общий коэффициент запаса прочности.
S ³ [S] = 1,8…3,5 т.е. условие прочности выполняется. 6 Подбор подшипников и расчёт их долговечности для валов редуктора. 6.1 Ведомый вал. Проверка долговечности роликового подшипника №7205 по ГОСТ 333-79. С0r = 17,5 кН; e = 0,36; Y = 1,67; Y0 = 0,92. Ведущий вал. Исходные данные: Т=17400 Н*мм; d=16 мм; b=5мм; h=5мм; t1=3мм; t2=2,3мм.[1] Список литературы. 1. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высш. шк., 2001. 2. Иванов М. Н. Детали машин. - М.: Высш. шк., 1984. 3. Сулейманов А. С. и др. Расчет цилиндрических, конических и червячных передач. Методические указания. – Уфа: УНИ, 1989. 4. Митюрев Е. А. Допуски и посадки. Методические указания для студентов. – Уфа: УНИ, 1990. Введение. Передачи используются в приводах машин и агрегатов. Привод обычно состоит из двигателя и передач. Экономически целесообразно двигатели изготавливать высокооборотными с фиксированными частотами вращения. При этом исполнительный орган машины обычно требует совершенно другие частоты вращения. Поэтому между двигателем и исполнительными органами ставятся передачи, которые предназначены для согласования параметров движения вала двигателя, с параметрами движения машины. Подбор электродвигателя, энергетический, кинематический и силовой расчеты.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.865 с.) |