ТОП 10:

Допустимые контактные напряжения для зубьев шестерни.



где sНlimb1 – предел выносливости материала шестерни,

sНlimb1 =2HВ+70 = 2×285+70 = 640 МПа.

SH1 – коэффициент безопасности SH1 = 1,1 для нормализации, улучшения, объемной закалки.

KHL1 – коэффициент долговечности, , где NH01 – базовое число циклов перемены напряжений NH01 =30*(НВ)2,4=2,34*107. NHE1 – действительное число циклов перемены напряжений N=Lтреб×60*n; NI= 43800×60×2888=75,9×108,

Lтреб – требуемое время работы шестерни, Lтреб=43800часов,
NHE1 >> NH01, в этом случае KHL1 = 1,

ZR1 – коэффициент, учитывающий шероховатость рабочей поверхностей зубьев, ZR1 = 1.

ZV1 – коэффициент, учитывающий окружную скорость шестерни., ZV1 = 1

KXH1 – коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса для d<700 мм, KXH1 = 1.

,

sН = 478,804 МПа <[sН1] – условие по контактной выносливости зубьев шестерни выполняется.

Допустимые контактные напряжения для зубьев колеса.

где sНlimb2 – предел выносливости материала шестерни,

sНlimb2 =2HВ+70 = 2×248+70 = 566 МПа.

KHL1 – коэффициент долговечности, , где NH01 – базовое число циклов перемены напряжений NH01 =30*(НВ)2,4=1,674*107. NHE1 – действительное число циклов перемены напряжений N=Lтреб×60*n; NI= 43800×60×2888=75,9×108,

Lтреб – требуемое время работы шестерни, Lтреб =43800часов,
NHE1 >> NH01, в этом случае KHL1 = 1,

,

sН = 478,804 МПа <[sН1] – условие по контактной выносливости зубьев колеса выполняется.

Допустимые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса

1)Допустимые напряжения изгиба для зубьев шестерни

где sFlimb1 – предел выносливости материала шестерни при отнулевом цикле изменения напряжений изгиба, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, sFlimb1 = НВ+260=285+260=545МПа;

SF1 – коэффициент безопасности для поковок и штамповок, SHF1 = 2,2.

KFL1 – коэффициент долговечности, , где NF01 – базовое число циклов перемены напряжений изгиба, NF01 = 4×106. NFE1 – эквивалентное число циклов перемены напряжений изгиба, NHЕ1 = NFЕ1 = 75,9×108,NFE >> NF0, в этом случае KFL = 1.

КFC=1 –коэффициент, учитывающий характер вращения.

, sF2 = 177,049 МПа <[sF2] , следовательно,

условие по контактной выносливости зубьев шестерни выполняется.

2)Допустимые напряжения изгиба для зубьев колеса

где sFlimb2 – предел выносливости материала колеса при отнулевом цикле изменения напряжений изгиба, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, sFlimb1 = НВ+260=248+260=508МПа;

, sF2 = 159,08 МПа <[sF2] , следовательно,

условие по контактной выносливости зубьев колеса выполняется.

2.1.4 Расчёт сил в зацеплении и основных геометрических параметров конической пары редуктора.

Внешние диаметр вершин зубьев.

di =me( zi +2cosбi)

d1 =2( 28 +2cos18,43)=59,8 мм;

d2 =2( 84 +2cos71,56)=169,3 мм;

Внешние диаметр впадин зубьев.

dfi = me( zi –2,5cosбi)

df1 = 2( 28 –2,5cos18,43)=51,3 мм;

df2 = 2( 84 –2,5cos71,56)=166,4 мм;

Силы в зацеплении.

а) окружная

б) радиальная Fr1 = Fa2 = Ft1×tgaw×cosd1 =731×tg20o×cos18,43o = 251,8 Н

в) осевая Fa1 = Ft2 = Ft1×tgaw×sind1 =731×tg20o×sin18,43o = 85,7 Н

Таблица 2 - Основные геометрические и силовые параметры конической пары.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.55 (0.006 с.)