Суммарное число зубьев и угол наклона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суммарное число зубьев и угол наклона



 

Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес [2, с.22]:

;

Суммарное число зубьев:

,

округляем в меньшую сторону: ;

Действительный угол наклона зубьев:

.

Число зубьев шестерни и колеса

 

Число зубьев шестерни:

,

округляем до ;

Число зубьев колеса внешнего зацепления:

.

 

Фактическое передаточное число

 

;

 

Диаметры колес

Делительные диаметры [2, с.23]:

мм,

мм;

Диаметры окружностей вершин зубьев:

мм,

мм;

Диметр окружностей впадин:

мм,

мм

Размеры заготовок

 

Диаметр заготовки [2, с.24]:

мм мм;

Толщина заготовки колеса:

мм мм.

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

Контактные напряжения в косозубых передачах [2, с.24]:

МПа МПа.

Силы в зацеплении

окружная: Н;

радиальная: Н;

осевая: Н.

Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба

 

Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:

;

Приведенное число зубьев на колесе:

;

Коэффициент формы зуба [2,табл.2.10]:

;

Коэффициент, учитывающий угол наклона зуба в косозубой передаче:

;

Коэффициент перекрытия зубьев косозубой передачи:

;

Вычисление расчетного напряжения изгиба в зубьях колеса:

МПа МПа

Приведенное число зубьев в шестерне:

;

Коэффициент формы зуба:

;

Вычисление расчетного напряжения изгиба в зубьях шестерни:

МПа МПа.

Проверочный расчет при пиковой нагрузке

 

Допускаемые контактные напряжения при пиковой нагрузке [2, с.26]:

для зубьев шестерни при сквозной закалке ТВЧ:

,

для зубьев колеса при улучшении:

;

Условие предотвращения повреждения поверхностного слоя:

МПа МПа;

Допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни при пиковом нагружении [2, с.26]:

;

Максимальное возможное значение коэффициента долговечности для стали с закалкой ТВЧ:

;

Коэффициент частоты приложения пиковой нагрузки при многократном действии перегрузок (~103):

;

Коэффициент запаса прочности:

;

Вычисление допускаемых напряжений изгиба зубьев шестерни при пиковом нагружении:

МПа;

Условие предотвращения разрушения зубьев шестерни:

МПа МПа

Допускаемые напряжения изгиба зубьев колеса при пиковом нагружении:

;

Максимальное возможное значение коэффициента долговечности для стали с улучшением:

;

Вычисление допускаемых напряжений изгиба зубьев шестерни при пиковом нагружении:

МПа;

Условие предотвращения разрушения зубьев колеса:

МПа МПа.

Конструирование валов и зубчатых колес.

Выбор муфты.

Выбираем муфту для соединения вала электродвигателя с редуктором.

Расчетный момент [3, c. 457]

- коэффициент режима работы для ленточных транспортеров.

Н∙м - вращающий момент на валу электродвигателя.

Н∙м

У электродвигателя АИР 132 М6/960 диаметр выходного вала

[2, c. 414, табл. 24.7]

Выберем по упругую втулочно-пальцевую муфту [3, c. 463, табл. 15.5], который выдерживает вращающий момент .

Диаметры валов.

Быстроходный вал.

мм [2, c. 42].

Примем мм под выбранную нами муфту, у которой диапазон диаметров мм.

Диаметр участка вала под подшипник

мм- высота заплечика. [2, c. 46]

Примем диаметр вала под подшипник (шариковый, радиальный)

[2, c. 417. табл. 24.10]

Диаметр базирования подшипника

- координата фаски подшипника [2, c. 46]

Промежуточный вал.

Диаметр участка вала под зубчатое колесо

мм

Диаметр базирования колеса

мм - размер фаски колеса [2, c. 46]

мм

Диаметр базирования подшипника при мм [2, c. 46]

Т.к. диаметры базирования подшипника и колеса близки по значению, целесообразней установить на вал упорную втулку с одинаковым диаметром по всей ширине. Поэтому округлим диаметр базирования подшипника до

 

Тихоходный вал.

мм

Для выходного вала выберем муфту с торообразной оболочкой, которая выдерживает номинальный крутящий момент .

Диапазон диаметров у этой муфты [3, c. 466, табл. 15.7]

Примем

Диаметр участка вала под подшипник

. [2, c. 42]

Примем [2, c. 417. табл. 24.10]

Диаметр базирования подшипника

[2, c. 42]

Диаметр участка вала под зубчатое колесо [2, c. 42]

,

Диаметр базирования колеса при

Примем [2, c. 417. табл. 24.10]

 

3.3. Расстояния между деталями передач.

Зазор между колесом и стенкой корпуса [2, c. 45]

Расстояние между внешними поверхностями деталей передач

мм

мм

Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес [2, c. 45]

мм

Расстояние между зубчатыми колесами двухступенчатого редуктора

Предварительно выберем подшипники роликовые радиальные легкой серии.

, - ширины подшипников для быстроходного и тихоходного валов [2, c. 417. табл. 24.10]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.023 с.)