Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отделка помещений парикмахерских

Поиск

2.1. Стены и потолки всех помещений парикмахерской должны быть оштукатурены.

2.2. Стены рабочих залов следует окрашивать по затертой поверхности на высоту не менее 1,8 м масляными или другими водостойкими красками.

Оклеивание стен обоями не допускается.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 100116 015 2 14  
2.3. Стены подсобных помещений (кладовых для грязного белья, душевых и уборных) следует облицовывать глазурованной плиткой или окрашивать масляной краской на высоту 1,5 - 1,8 м.

2.4. Полы в помещениях парикмахерских должны быть гладкими, плотными, доступными для влажной уборки.

3. Оборудование парикмахерских

3.1. Парикмахерские оборудуются мебелью, допускающей легкую очистку и дезинфекцию.

3.2. Рабочие залы оборудуются туалетами, которые состоят из стенного зеркала, двух подвесных тумбочек и кресла с подголовником. Под зеркалом устанавливается умывальная раковина или доска-столик. Тумбочка и столик покрываются мрамором, полированным стеклом или пластиком светлого тона.

3.3. Рабочие кресла в детских парикмахерских по своим размерам и устройству должны соответствовать возрасту детей и удовлетворять требованиям производственного процесса.

3.4. Использование игрушек в детских парикмахерских запрещается.

Игрушки могут выставляться в застекленных витринах и горках.

3.5. При расположении рабочих мест параллельными рядами, расстояние между ними принимается 5 метров в осях.

3.6. Расстояние между креслами туалета (по оси) 1,8 м., от крайнего кресла до стены 0,7 м.

3.7. Рабочие залы оборудуются "перманентными" аппаратами из расчета один аппарат на каждые три - пять рабочих мест и паровыми аппаратами ПА-1 из расчета один аппарат на 3 - 5 рабочих мест.

3.8. Рабочее место для маникюра оборудуется специальным столиком высотой от пола до рабочей поверхности - 75 см., шириной 45 см. и длиной 80 см. Стол покрывают полированным стеклом или пластиком.

3.9. Вблизи от столов для маникюра оборудуется раковина для мытья рук.

3.10. Помещение для сушки волос оборудуется специальными аппаратами. На каждое рабочее место в женском зале принимается 1,5 - 2 аппарата для сушки волос.

3.11. Подсобные помещения парикмахерских оборудуются:

- раковиной с подводкой горячей и холодной воды;

- газовой или электрической плитой;

- столом для использования бритвенных приборов;

- подвесной застекленной полкой или шкафом для чистых приборов;

- баком для сбора сухого мусора, емкостями для сбора остриженных волос (мешок из крафт-бумаги и пр.).

При подсобном помещении надлежит предусматривать кабину для вытряхивания пеньюаров.

3.12. Кладовые:

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 100116 015 2 14  
а) для хранения неиспользованного белья оборудуются стеллажами или шкафами;

б) для хранения использованного белья - ларями и сушилкой кулисного типа или шкафного типа с паровыми или электрообогревом для подсушки использованного белья;

4. Санитарно-технические устройства

4.1. Парикмахерские оборудуются всеми видами санитарно-технических устройств: водопроводом, канализацией, отоплением, вентиляцией, электроснабжением и газоснабжением.

4.2. Вода, подаваемая в парикмахерскую для технологических целей, должна отвечать по ГОСТУ 274-54 "Вода питьевая".

4.3. При присоединении парикмахерской к внешним сетям водопровода и канализации, каждый туалет оборудуется умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

4.4. При устройстве печного отопления, топки печей следует располагать в подсобных помещениях.

4.5. Вентиляционные системы парикмахерских, находящихся в первых этажах жилых зданий и встроенные в другие здания, устраиваются раздельно от вентиляции этих зданий.

4.6. Вентиляционные выбросы парикмахерской необходимо выводить выше конька крыши здания, в котором расположена парикмахерская. Воздуховоды не должны проходить через помещения жилых квартир, вышележащих этажей жилого дома.

4.7. Система механической вентиляции для всех помещений парикмахерской может быть общей за исключением бытовых помещений персонала и уборной.

4.8. Кратности обмена воздуха для всех рабочих залов (прически, окраска, перманент, маникюр и педикюр) следует принимать по расчету на ассимиляцию тепла и влаговыделения от посетителей, обслуживающего персонала, солнечной радиации и освещения, а также удаление влаги и газообразных веществ, образующихся при окраске, завивке и других операциях (сернистый газ, ацетон, аммиак, уксусная и тиоглюколевая кислоты).

4.9. Количество людей при расчете вентиляции следует принимать 3 человека на одно место кроме работающих.

4.10. Температура воздуха в рабочей зоне в летний период не должна быть более чем на три градуса выше наружной температуры.

4.11. В парикмахерских с количеством до 3-х рабочих мест вентиляция осуществляется через форточки и фрамуги.

5. Содержание помещений 5.1. Побелка и окраска помещений парикмахерских осуществляется не реже одного раза в год. По требованию санитарно-эпидемиологической службы (в случае эпидпоказаний) может производиться чаще.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 100116 015 2 14  
5.2. Все помещения парикмахерской ежедневно, до начала или после окончания работы подвергаются тщательной уборке. В течение рабочего дня производится текущая уборка. Раз в месяц парикмахерская закрывается на одну смену на "санитарный день". Для дезинфекции, при уборке парикмахерской, следует применять 0,2 - 0,5% осветленный раствор хлорной извести.

5.3. При заражении помещения парикмахерской тараканами или грызунами необходимо проведение дизенсекционных или дератизационных работ.

5.4. Остриженные волосы собираются в совки у кресла и складываются в мешок из крафт-бумаги или в ведро или бак с плотной крышкой. После окончания рабочего дня волосы должны сжигаться. При отсутствии условий для сжигания, волосы подлежат удалению из парикмахерской в места, специально отведенные и согласованные санитарно-эпидемиологической службой (необходима организация централизованного вывоза и сжигания волос).

6. Требования к культуре обслуживания

6.1. Перед работой с каждым новым посетителем, мастер, на виду у посетителя, должен вымыть руки с мылом, ногти должны быть чистыми.

6.2. Персонал парикмахерских должен иметь не менее 2-х комплектов инструментов для поочередного их обеззараживания.

6.3. Обслуживание посетителей в парикмахерской должно производиться продезинфицированными инструментами, для чего необходимо:

а) бритвы, ножницы, инструменты для маникюра опускать в спирт (денатурированный или гидролизный) крепостью не менее 70 ° на 15 минут. После каждой правки бритвы на ремне или оселке, ее необходимо вновь подвергать дезинфекции;

б) спирт наливается в широкогорлые сосуды с закрывающейся крышей емкостью не менее 100 мл и используется не более чем на 150 процедур, после чего долежит замене. Норма расхода спирта - 1 гр. на одного посетителя;

в) машинки для стрижки, металлические расчески должны проводиться через пламя спиртовой горелки;

г) инструменты и предметы из пластических масс - щетки, расчески, погружаются в 0,5% раствор хлорамина на 15 минут. Раствор хлорамина наливается в пластмассовые банки с крышками. Раствор хлорамина заменяется свежим не реже чем через 5 дней;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 100116 015 2 14  
д) бритвенные приборы и чашки для маникюра механически очищаются и моются в проточной горячей воде с мылом, с содой или опускаются в кипяток;

е) электрические машинки - режущая часть подвергаются кипячению, пластмассовый корпус протирается 0,5% раствором хлорамина;

ж) пилочки для маникюра - протирать спиртом;

з) зажимы и бигуди - механически очищаются и моются теплой мыльной водой в конце смены.

6.4. Инструменты надлежит хранить у рабочего места в ящике туалета. Инструменты для маникюра во время работы надлежит хранить в эмалированных лотках. В нерабочее время - в футлярах из белой клеенки.

6.5. Парикмахерская должна иметь запас бритвенных кистей из расчета 60 кистей на рабочее место в мужском зале.

К употреблению допускаются только бритвенные кисти, обработанные в специальных дезинфекционных лабораториях, в соответствии с инструкцией, утвержденной Главным Госсанинспектором. Вскрытие упаковки кисти производится в присутствии клиента. Повторное употребление бритвенных кистей без дезинфекции не разрешается. Бывшие в употреблении бритвенные кисти промываются и складываются в специальную эмалированную посуду и в течение одних суток отправляются для дезинфекции.

6.6. Парикмахерская должна иметь запас белья на одно рабочее место, обеспечивающее его индивидуальное использование в количестве:

а) для мужского зала - 360 салфеток, 60 пеньюаров, 36 полотенец;

б) для женского зала - 60 салфеток, 40 пеньюаров, 40 полотенец;

в) для маникюра - 90 салфеток, 12 полотенец.

6.7. Во время операции (бритье, стрижка, прическа и т.д.) клиент должен быть укрыт чистым белым пеньюаром, не бывшим в употреблении. Шея закрывается чистой салфеткой, подголовник - бумажной или хлопко-бумажной салфеткой, сменяемой после каждого посетителя.

6.8. Работникам парикмахерской выдается спецодежда - 2 халата и 2 косынки или шапочки сроком на 1,5 года.

6.9. В парикмахерской должно быть обеспечено раздельное хранение чистого и использованного белья:

а) чистое белье хранится в закрытых шкафах или специальных кладовых;

б) использованное белье собирается в бачки или ящики с плотно закрывающимися крышками;

в) совместное хранение чистого и использованного белья запрещается.

6.10. Стирка белья и халатов производится только в прачечной, стирка в помещении парикмахерской или на дому запрещается.

6.11. Для остановки кровотечения при порезах и ссадинах применяется насыщенный раствор алюминиевых квасцов в перекиси водорода. Использование квасцов в виде карандаша или камня и раствора полуторахлористого железа не разрешается. Дезинфекция места пореза производится водной настойкой.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 100116 015 2 14  
6.12. Для окраски волос в парикмахерской можно использовать краски, допущенные Министерством здравоохранения и выпускаемые фармацевтической или парфюмерной промышленностью.

6.14. При выполнении завивки "перманент" смачивание волос раствором должно производиться ватным тампоном, сменяемым после каждого посетителя.

6.15. Перед проведением "химической завивки" и окраски волос мастер-парикмахер обязан сделать клиенту биологическую пробу на чувствительность, смазав небольшой участок кожи за ухом или на локтевом сгибе, химическим раствором. Появление через 10-15 минут покраснения указывает на то, что завивку или окраску волос производить данному клиенту нельзя.

6.16. Для проведения химической завивки и окраски волос мастер-парикмахер должен пользоваться резиновыми перчатками.

6.17. Обтирание головы или лица после бритья должно производиться салфеткой, смоченной одеколоном или в горячей воде.

6.18. Сдувание волос, увлажнение ремня дыханием при правке бритвы, пульверизация ртом не разрешаются.

6.19. Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента производится чистой ватой или салфеткой. Употребление для этой цели щеток или бритвенных кистей не разрешается.

6.20. Снятие мыла с бритвы допускается на белую чистую бумагу.

6.21. Для "компресса" на лицо после бритья используется чистая салфетка, смачиваемая в кипятке или "компрессине". Повторное употребление салфетки запрещается.

6.22. Припудривание лица и шеи производится чистой, белой ватой. После однократного употребления вата выбрасывается.

6.23. Сетки для закрепления завивки должны стираться после каждого употребления.

6.24. Посетители с изменениями кожного покрова (сыпи, пятна, шелушение и пр.) ногтей и волос обслуживаются в парикмахерской лишь при предъявлении врачебной справки о не заразности заболевания.

6.25. Курить в рабочих залах парикмахерской запрещается.

7. Требования по личной гигиене персонала

7.1. Все работники парикмахерской до поступления на работу подвергаются медицинскому осмотру в соответствии с Инструкцией Министерства здравоохранения и дополнения к инструкции и принимаются после предъявления справки о их допуске к работе.

7.2. Работники парикмахерских подвергаются ежеквартальным осмотром терапевтом, раз в год флюорографии и венерологом в соответствии с указанной инструкцией. Данные медосмотра вносятся в специальный журнал.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП 100116 015 2 14  
7.3. Все работники парикмахерской обучаются санитарному минимуму до поступления на работу, а в дальнейшем через каждые два года и имеют об этом соответствующий документ.

7.4. Работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид, быть в чистой спецодежде.

8. Осуществление правил

8.1. Настоящие правила распространяются на все парикмахерские независимо от их ведомственной принадлежности.

8.2. Ответственным за выполнением "Правил" является заведующий парикмахерской.

8.3. При обнаружении нарушений Санитарных правил, учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющими текущий санитарный надзор, накладываются на администрацию взыскания.

В случае, если санитарное состояние парикмахерской угрожает здоровью обслуживающего персонала или посетителей, она немедленно должна быть закрыта постановлением Главного врача санэпидстанции.

8.4. Во всех парикмахерских должны быть: санитарный журнал, прошнурованный и зарегистрированный в санэпидстанции, и журнал медицинских осмотров, а также извлечение из настоящих правил.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1006; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.01 с.)