Подбор шпонок входного и выходного хвостовиков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор шпонок входного и выходного хвостовиков



Входной вал.

При диаметре хвостовика 16 мм и длине хвостовика 28 выбираем шпонку со следующими параметрами:

b = 5 мм;

h = 5 мм;

s = 0.25 мм;

t1 = 3 мм;

t2 = 2.3 мм.

Длину шпонки назначим примерно на 8...10 мм меньше длины хвостовика, согласно стандартному ряду длин для шпонок:

l = 16 мм.

Выходной вал.

При диаметре хвостовика 40 мм и длине хвостовика 110 выбираем шпонку со следующими параметрами:

b = 12 мм;

h = 8 мм;

s = 0.4 мм;

t1 = 5 мм;

t2 = 3.3 мм.

Длину шпонки назначим примерно на 8...10 мм меньше длины хвостовика, согласно стандартному ряду длин для шпонок:

l = 90 мм.

Подбор подшипников качения на заданный ресурс

Расчет подшипников проводится по рекомендациям Дунаева П.Ф., Леликова О.П. [1, стр. 105-112].

Подшипники быстроходного вала

Исходные данные для расчета: частота вращения вала n = 959.33 мин-1; требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 99%: L'1ah = 19985.94 ч.; диаметр посадочных поверхностей вала d = 25 мм; максимальные длительно действующие силы: Fr1max = Fr/2 = 386.82 Н, Fr2max = Fr/2 = 386.82 Н, FAmax = 0 Н; режим нагружения - 0 - постоянный; ожидаемая температура работы tраб = 50oC.

Для типового режима нагружения 0 коэффициент эквивалентности KE = 1. Вычисляем эквивалентные нагрузки:

Fr1 = KEFr1max = 1 ∙ 386.82 = 386.82 Н;

Fr2 = KEFr2max = 1 ∙ 386.82 = 386.82 Н;

FA = KEFAmax = 1 ∙ 0 = 0 Н.

Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники легкой серии 205. Схема установки подшипников - враспор.

Для выбранной схемы установки подшипников следует:

Fa1 = FA = 0 Н;

Fa2 = 0.

Дальнейший расчет производим для более нагруженной опоры 1.

1. Для принятых подшипников из табл. 24.10 [1] находим:

Cr = 14000 Н;

C0r = 6950 Н.

2. Отношение iFa/C0r = 1∙0/6950 = 0.

Из табл. 7.1 [1, стр.104] выписываем, применяя линейную интерполяцию значений (т.к. значение iFa/C0r является промежуточным) X = 0.56, Y = 2.3, e = 0.19.

3. Отношение Fa/(VFr) = 0/(1∙386.82) = 0, что меньше e = 0.19 (V=1 при вращении внутреннего кольца). Тогда принимаем X = 1, Y = 0.

4. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

Pr = (VXFr + YFa)KбKт.

Принимаем Kб [1, табл. 7.4 стр 107]; Kт = 1 (tраб < 100o).

Pr = (1 ∙ 1 ∙ 386.82 + 0 ∙ 0) ∙ 1.4 ∙ 1 =

= 541.55 Н.

5. Расчетный скорректированный ресурс подшипника при a1 = 0.21 (вероятность безотказной работы 99%, табл. 7.5 [1]), a23 = 0.7 (обычные условия применения, см. стр. 108 [1]), k = 3 (шариковый подшипник):

L1ah = a1a23∙(Cr/Pr)k ∙ (106/60n) =

= 0.21 ∙ 0.7 ∙ (14000/541.55)3∙(106/60∙959.33) = 44123 ч.

6. Так как расчетный ресурс больше требуемого: L1ah > L'1ah (44123 > 19985.94), то предварительно назначенный подшипник 205 пригоден. При требуемом ресурсе 99%.

Подшипники промежуточного вала

Исходные данные для расчета: частота вращения вала n = 209.92 мин-1; требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 99%: L'1ah = 19985.94 ч.; диаметр посадочных поверхностей вала d = 25 мм; максимальные длительно действующие силы: Fr1max = Fr/2 = 386.82 Н, Fr2max = Fr/2 = 386.82 Н, FAmax = 0 Н; режим нагружения - 0 - постоянный; ожидаемая температура работы tраб = 50oC.

Для типового режима нагружения 0 коэффициент эквивалентности KE = 1. Вычисляем эквивалентные нагрузки:

Fr1 = KEFr1max = 1 ∙ 386.82 = 386.82 Н;

Fr2 = KEFr2max = 1 ∙ 386.82 = 386.82 Н;

FA = KEFAmax = 1 ∙ 0 = 0 Н.

Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники легкой серии 205. Схема установки подшипников - враспор.

Для выбранной схемы установки подшипников следует:

Fa1 = FA = 0 Н;

Fa2 = 0.

Дальнейший расчет производим для более нагруженной опоры 1.

1. Для принятых подшипников из табл. 24.10 [1] находим:

Cr = 14000 Н;

C0r = 6950 Н.

2. Отношение iFa/C0r = 1∙0/6950 = 0.

Из табл. 7.1 [1, стр.104] выписываем, применяя линейную интерполяцию значений (т.к. значение iFa/C0r является промежуточным) X = 0.56, Y = 2.3, e = 0.19.

3. Отношение Fa/(VFr) = 0/(1∙386.82) = 0, что меньше e = 0.19 (V=1 при вращении внутреннего кольца). Тогда принимаем X = 1, Y = 0.

4. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

Pr = (VXFr + YFa)KбKт.

Принимаем Kб [1, табл. 7.4 стр 107]; Kт = 1 (tраб < 100o).

Pr = (1 ∙ 1 ∙ 386.82 + 0 ∙ 0) ∙ 1.4 ∙ 1 =

= 541.55 Н.

5. Расчетный скорректированный ресурс подшипника при a1 = 0.21 (вероятность безотказной работы 99%, табл. 7.5 [1]), a23 = 0.7 (обычные условия применения, см. стр. 108 [1]), k = 3 (шариковый подшипник):

L1ah = a1a23∙(Cr/Pr)k ∙ (106/60n) =

= 0.21 ∙ 0.7 ∙ (14000/541.55)3∙(106/60∙209.92) = 201642 ч.

6. Так как расчетный ресурс больше требуемого: L1ah > L'1ah (201642 > 19985.94), то предварительно назначенный подшипник 205 пригоден. При требуемом ресурсе 99%.

Подшипники выходного вала

Исходные данные для расчета: частота вращения вала n = 59.3 мин-1; требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 99%: L'1ah = 19985.94 ч.; диаметр посадочных поверхностей вала d = 50 мм; максимальные длительно действующие силы: Fr1max = Fr/2 = 1028.77 Н, Fr2max = Fr/2 = 1028.77 Н, FAmax = 0 Н; режим нагружения - 0 - постоянный; ожидаемая температура работы tраб = 50oC.

Для типового режима нагружения 0 коэффициент эквивалентности KE = 1. Вычисляем эквивалентные нагрузки:

Fr1 = KEFr1max = 1 ∙ 1028.77 = 1028.77 Н;

Fr2 = KEFr2max = 1 ∙ 1028.77 = 1028.77 Н;

FA = KEFAmax = 1 ∙ 0 = 0 Н.

Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники легкой серии 210. Схема установки подшипников - враспор.

Для выбранной схемы установки подшипников следует:

Fa1 = FA = 0 Н;

Fa2 = 0.

Дальнейший расчет производим для более нагруженной опоры 1.

1. Для принятых подшипников из табл. 24.10 [1] находим:

Cr = 14000 Н;

C0r = 6950 Н.

2. Отношение iFa/C0r = 1∙0/6950 = 0.

Из табл. 7.1 [1, стр.104] выписываем, применяя линейную интерполяцию значений (т.к. значение iFa/C0r является промежуточным) X = 0.56, Y = 2.3, e = 0.19.

3. Отношение Fa/(VFr) = 0/(1∙1028.77) = 0, что меньше e = 0.19 (V=1 при вращении внутреннего кольца). Тогда принимаем X = 1, Y = 0.

4. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

Pr = (VXFr + YFa)KбKт.

Принимаем Kб [1, табл. 7.4 стр 107]; Kт = 1 (tраб < 100o).

Pr = (1 ∙ 1 ∙ 1028.77 + 0 ∙ 0) ∙ 1.4 ∙ 1 =

= 1440.28 Н.

5. Расчетный скорректированный ресурс подшипника при a1 = 0.21 (вероятность безотказной работы 99%, табл. 7.5 [1]), a23 = 0.7 (обычные условия применения, см. стр. 108 [1]), k = 3 (шариковый подшипник):

L1ah = a1a23∙(Cr/Pr)k ∙ (106/60n) =

= 0.21 ∙ 0.7 ∙ (14000/1440.28)3∙(106/60∙209.92) = 10719 ч.

6. Так как расчетный ресурс меньше требуемого: L1ah < L'1ah (10719 < 19985.94), то назначенный подшипник 205 непригоден. При требуемом ресурсе 99%.

Проверим роликовые конические подшипники легкой серии.

1. Для принятых подшипников из табл. 24.10 [1] находим:

Cr = 29200 Н;

C0r = 21000 Н;

Y = 1.6;

e = 0.37

2. Отношение Fa/(VFr) = 0/(1∙1028.77) = 0, что меньше e = 0.37 (V=1 при вращении внутреннего кольца). Тогда принимаем X = 1, Y = 0.

3. Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

Pr = (VXFr + YFa)KбKт.

Принимаем Kб [1, табл. 7.4 стр 107]; Kт = 1 (tраб < 100o).

Pr = (1 ∙ 1 ∙ 1028.77 + 0 ∙ 0) ∙ 1.4 ∙ 1 =

= 1440.28 Н.

4. Расчетный скорректированный ресурс подшипника при a1 = 0.21 (вероятность безотказной работы 99%, табл. 7.5 [1]), a23 = 0.7 (обычные условия применения, см. стр. 108 [1]), k = 3.33 (роликовый подшипник):

L1ah = a1a23∙(Cr/Pr)k ∙ (106/60n) =

= 0.21 ∙ 0.7 ∙ (29200/1440.28)3.33∙(106/60∙209.92) = 262548 ч.

5. Так как расчетный ресурс больше требуемого: L1ah > L'1ah (262548 > 19985.94), то предварительно назначенные подшипники 7205A пригодны. При требуемом ресурсе 99%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.01 с.)