Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Число зубьев шестерни и колесаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Число зубьев шестерни [1, стр. 21] z1 = zs / (u 1) ≥ z1min; z1 = 160 / (3.54 + 1) = 35.24. Значение z1 округляют в ближайшую сторону до целого числа. [1, стр. 21] z1 = 35. Число зубьев колеса внешнего зацепления z2 = zs - z1. z2 = 160 - 35 = 125. Фактическое передаточное число uф = z2/z1 = 125/35 = 3.57. Фактические значения передаточных чисел не должны отличаться от номинальных более чем на: 3% - для одноступенчатых, 4% - для двухступенчатых и 5% - для многоступенчатых редукторов.[1, стр. 22] Отклонение от номинального передаточного числа Δ = (u - uф)/u = -0.85 %. Диаметры колес Рис. 6 [1, рис. 2.5, стр. 22] Рис. 7 [1, рис. 2.6, стр. 22] Делительные диаметры d [1, стр. 22]: шестерни.........................................d1 = z1m/cosβ; колеса внешнего зацепления............d2 = 2aw - d1; колеса внутреннего зацепления........d2 = 2aw + d1; d1 = 35 ∙ 2.75 / cos0o = 96.25 мм; d2 = 2 ∙ 220 - 96.25 = 343.75 мм. Диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колес внешнего зацепления [1, стр. 22]: da1 = d1 + 2(1 + x1 - y)m; df1 = d1 - 2(1,25 - x1)m; da2 = d2 + 2(1 + x2 - y)m; df2 = d2 - 2(1,25 - x2)m; где x1 и x2 - коэффициенты смещения у шестерни и колеса; y = -(aw - a)/m - коэффициент воспринимаемого смещения; a - делительное межосевое расстояние: a = 0,5m(z2 z1). a = 0.5 ∙ 2.75 ∙ (125+35) = 220 мм; y = -(220 - 220)/2.75 = 0; da1 = 96.25 + 2 ∙ [1-(0)] ∙ 2.75 = 101.75 мм; df1 = 96.25 - 2 ∙ 1,25 ∙ 2.75 = 89.38 мм; da2 = 343.75 + 2 ∙ [1-(0)] ∙ 2.75 = 349.25 мм; df2 = 343.75 - 2 ∙ 1,25 ∙ 2.75 = 336.88 мм; Размеры заготовок Чтобы получить при термической обработке принятые для расчета механические характеристики материала колес, требуется, чтобы размеры Dзаг, Cзаг, Sзаг заготовок колес не превышали предельно допустимых значений Dпр, Sпр (табл. 1 [1, табл. 2.1, стр. 11]) [1, стр. 22]: Dзаг ≤ Dпр; Cзаг ≤ Cпр; Sзаг ≤ Sпр. Значения Dзаг, Cзаг, Sзаг (мм) вычисляются по формулам: для цилиндрической шестерни (рис. 7, а) Dзаг = da + 6 мм; для колеса с выточками (рис. 7, в) Cзаг = 0,5b2 и Sзаг =8m; для колеса без выточек (рис. 6) Sзаг = b2 + 4 мм. Dзаг1 = 101.75 + 6 мм = 107.75 мм; Dзаг2 = 349.25 + 6 мм = 355.25 мм; Sзаг2 = 71 + 4 мм = 75 мм. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям Расчетное значение контактного напряжения [1, стр. 23] где Zσ = 9600 для прямозубых и Zσ = 8400 для косозубых передач, МПа1/2. σH = 471.54 МПа; Если расчетное напряжение σH меньше допустимого [σH] в пределах 15-20% или σH больше [σH] в пределах 5%, то ранее принятые параметры передачи принимают за окончательные. В противном случае необходим пересчет. [1, стр. 23] σH меньше [σH] на 2.33%. Ранее принятые параметры передачи принимаем за окончательные. Силы в зацеплении Рис. 8 [1, рис. 2.7, стр. 23] Окружная Ft = 2∙103∙T1/d1; Ft = 2∙103∙272.03/96.25 = 5652.57 Н; радиальная Fr = Fttgα/cosβ (для стандартного угла α=20o tgα=0,364); Fr = 5652.57 ∙ 0.364/cos0o = 2057.54 Н; осевая Fa = Fttgβ; Fa = 5652.57 ∙ tg0o = 0 Н. Эскизное проектирование После определения межосевых расстояний, размеров колес и червяков приступают к разработке конструкции редуктора или коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют положение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступенчатых валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки. [1, стр. 42] Проектные расчеты валов Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам [1, стр. 42]: для быстроходного (входного) вала dвх = 15.8 мм; для промежуточного dК пр = 32.4 мм; для тихоходного (выходного) dвых = 39.1 мм; Рис. 9 [1, рис. 3.1(а), стр. 43] Рис. 10 [1, рис. 3.1(б), стр. 43] Рис. 11 [1, рис. 3.1(в), стр. 43] В приведенных формулах TБ, TТ - номинальные моменты, Н∙м. Большие значенияБольшие значения d и dk принимают для валов на роликоподшипниках, для валов шевронных передач и промежуточных валов соосных передач при твердости колеса выше 55 HRCэ. Вычисленные значения диаметров откругляют в ближайшую сторону до стандартных (см. табл. 24.1[1]). Диаметры валов быстроходного, промежуточного и тихоходного валов согласуют с диаметрами валов по табл. 24.27 [1] и с диаметрами отверстий устанавливаемых на них деталей (шкива, звездочки, полумуфты). Принимаем диаметры и длины концов согласно таблице 24.28 [1] dвх = 16 мм; dвых = 40 мм. Высоту tцил(tкон) заплечника, координату r фаски подшипника и размер f (мм) фаски колеса принимают в зависимости от диаметра d [1, стр. 42]. Диаметры под подшипники: dП вх = 16 + 2∙3 = 22 мм; dП пр = 32.4 - 3∙2.5 = 24.9 мм; dП вых = 40 + 2∙3.5 = 47 мм. Принимаем посадочные места под подшипники согласно ГОСТ 8338-75 на подшипники шариковые радиальные однорядные (табл. 24.10 [1]): dП вх = 25 мм; dП пр = 25 мм; dП вых = 50 мм. Диаметры безконтактных поверхностей: dБП вх = 25 + 3∙1.5 = 29.5 мм; dБП пр = 25 + 3∙2.5 = 32.5 мм; dБП вых = 50 + 3∙2.5 = 57.5 мм. Принимаем диаметр тихоходного вала для установки зубчатого колеса: dК вых = 59.5 мм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.007 с.) |