Число зубьев шестерни и колеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Число зубьев шестерни и колеса



Число зубьев шестерни [1, стр. 21]

z1 = zs / (u 1) ≥ z1min;

z1 = 160 / (3.54 + 1) = 35.24.

Значение z1 округляют в ближайшую сторону до целого числа. [1, стр. 21]

z1 = 35.

Число зубьев колеса внешнего зацепления z2 = zs - z1.

z2 = 160 - 35 = 125.

Фактическое передаточное число

uф = z2/z1 = 125/35 = 3.57.

Фактические значения передаточных чисел не должны отличаться от номинальных более чем на: 3% - для одноступенчатых, 4% - для двухступенчатых и 5% - для многоступенчатых редукторов.[1, стр. 22]

Отклонение от номинального передаточного числа

Δ = (u - uф)/u = -0.85 %.

Диаметры колес

Рис. 6 [1, рис. 2.5, стр. 22]

Рис. 7 [1, рис. 2.6, стр. 22]

Делительные диаметры d [1, стр. 22]:

шестерни.........................................d1 = z1m/cosβ;

колеса внешнего зацепления............d2 = 2aw - d1;

колеса внутреннего зацепления........d2 = 2aw + d1;

d1 = 35 ∙ 2.75 / cos0o = 96.25 мм;

d2 = 2 ∙ 220 - 96.25 = 343.75 мм.

Диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колес внешнего зацепления [1, стр. 22]:

da1 = d1 + 2(1 + x1 - y)m;

df1 = d1 - 2(1,25 - x1)m;

da2 = d2 + 2(1 + x2 - y)m;

df2 = d2 - 2(1,25 - x2)m;

где x1 и x2 - коэффициенты смещения у шестерни и колеса; y = -(aw - a)/m - коэффициент воспринимаемого смещения; a - делительное межосевое расстояние: a = 0,5m(z2 z1).

a = 0.5 ∙ 2.75 ∙ (125+35) = 220 мм;

y = -(220 - 220)/2.75 = 0;

da1 = 96.25 + 2 ∙ [1-(0)] ∙ 2.75 = 101.75 мм;

df1 = 96.25 - 2 ∙ 1,25 ∙ 2.75 = 89.38 мм;

da2 = 343.75 + 2 ∙ [1-(0)] ∙ 2.75 = 349.25 мм;

df2 = 343.75 - 2 ∙ 1,25 ∙ 2.75 = 336.88 мм;

Размеры заготовок

Чтобы получить при термической обработке принятые для расчета механические характеристики материала колес, требуется, чтобы размеры Dзаг, Cзаг, Sзаг заготовок колес не превышали предельно допустимых значений Dпр, Sпр (табл. 1 [1, табл. 2.1, стр. 11]) [1, стр. 22]:

Dзаг ≤ Dпр; Cзаг ≤ Cпр; Sзаг ≤ Sпр.

Значения Dзаг, Cзаг, Sзаг (мм) вычисляются по формулам: для цилиндрической шестерни (рис. 7, а) Dзаг = da + 6 мм; для колеса с выточками (рис. 7, в) Cзаг = 0,5b2 и Sзаг =8m; для колеса без выточек (рис. 6) Sзаг = b2 + 4 мм.

Dзаг1 = 101.75 + 6 мм = 107.75 мм;

Dзаг2 = 349.25 + 6 мм = 355.25 мм;

Sзаг2 = 71 + 4 мм = 75 мм.

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

Расчетное значение контактного напряжения [1, стр. 23]

где Zσ = 9600 для прямозубых и Zσ = 8400 для косозубых передач, МПа1/2.

σH = 471.54 МПа;

Если расчетное напряжение σH меньше допустимого [σH] в пределах 15-20% или σH больше [σH] в пределах 5%, то ранее принятые параметры передачи принимают за окончательные. В противном случае необходим пересчет. [1, стр. 23]

σH меньше [σH] на 2.33%.

Ранее принятые параметры передачи принимаем за окончательные.

Силы в зацеплении

Рис. 8 [1, рис. 2.7, стр. 23]

Окружная

Ft = 2∙103∙T1/d1;

Ft = 2∙103∙272.03/96.25 = 5652.57 Н;

радиальная

Fr = Fttgα/cosβ

(для стандартного угла α=20o tgα=0,364);

Fr = 5652.57 ∙ 0.364/cos0o = 2057.54 Н;

осевая

Fa = Fttgβ;

Fa = 5652.57 ∙ tg0o = 0 Н.

Эскизное проектирование

После определения межосевых расстояний, размеров колес и червяков приступают к разработке конструкции редуктора или коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют положение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступенчатых валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки. [1, стр. 42]

Проектные расчеты валов

Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам [1, стр. 42]:

для быстроходного (входного) вала

dвх = 15.8 мм;

для промежуточного

dК пр = 32.4 мм;

для тихоходного (выходного)

dвых = 39.1 мм;

Рис. 9 [1, рис. 3.1(а), стр. 43]

Рис. 10 [1, рис. 3.1(б), стр. 43]

Рис. 11 [1, рис. 3.1(в), стр. 43]

В приведенных формулах TБ, TТ - номинальные моменты, Н∙м. Большие значенияБольшие значения d и dk принимают для валов на роликоподшипниках, для валов шевронных передач и промежуточных валов соосных передач при твердости колеса выше 55 HRCэ.

Вычисленные значения диаметров откругляют в ближайшую сторону до стандартных (см. табл. 24.1[1]).

Диаметры валов быстроходного, промежуточного и тихоходного валов согласуют с диаметрами валов по табл. 24.27 [1] и с диаметрами отверстий устанавливаемых на них деталей (шкива, звездочки, полумуфты).

Принимаем диаметры и длины концов согласно таблице 24.28 [1]

dвх = 16 мм;

dвых = 40 мм.

Высоту tцил(tкон) заплечника, координату r фаски подшипника и размер f (мм) фаски колеса принимают в зависимости от диаметра d [1, стр. 42].

Диаметры под подшипники:

dП вх = 16 + 2∙3 = 22 мм;

dП пр = 32.4 - 3∙2.5 = 24.9 мм;

dП вых = 40 + 2∙3.5 = 47 мм.

Принимаем посадочные места под подшипники согласно ГОСТ 8338-75 на подшипники шариковые радиальные однорядные (табл. 24.10 [1]):

dП вх = 25 мм;

dП пр = 25 мм;

dП вых = 50 мм.

Диаметры безконтактных поверхностей:

dБП вх = 25 + 3∙1.5 = 29.5 мм;

dБП пр = 25 + 3∙2.5 = 32.5 мм;

dБП вых = 50 + 3∙2.5 = 57.5 мм.

Принимаем диаметр тихоходного вала для установки зубчатого колеса:

dК вых = 59.5 мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.008 с.)