Заупокойный храм фараона Ментухотепа 1 в Деир-эль-Бахари 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заупокойный храм фараона Ментухотепа 1 в Деир-эль-Бахари



Пирамида Сенусерта 1

Скульптурный портрет –

- показываются возрастные и характерные особенности, но фигуры идеализируются

-скульптурные изображения теперь устанавливаются в храмах и около них для прославления их владык, а не в гробницах

-лица прорабатываются более тщательно, резкий подчёркнутый реализм

Статуя Сенусерта 4 и его сына Аменемхета 3

Новое царство

Архитектура

Фивы становятся столицей государства в эпоху Среднего царства. Великолепные храмы и дворцы украшают его. Фивы – центр почитания бога всего Египта - Амона-Ра.
Гробницы царей - начиная с Тутмоса I все фараоны стали устраивать себе гробницы в долине царей.

Гробницы окончательно отделились от заупокойных храмов.

Заупокойный храм царицы Хатшепсут на восточном берегу –

- состоит из трёх террас (15 в. до н.э.)

-посвящён богине Хатор (дочери бога Ра, богиня любви, музыки, танца

-женщина-фараон, Хатшепсут была личность незаурядной

-захватив власть у пасынка, будущего Тутмоса 3, она во время своего царствования не столько воевала, сколько строила новые и восстанавливала старые храмы

-архитектор храма – Сенмут

-храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья

-храм расположен на 3-х террасах, соединённых пандусами и обрамлённых столбами и колоннами

- чтобы посетить храм, надо было пройти по аллее сфинксов, тянувшейся от берега Нила и подняться по террасам к святилищу, вырубленному в толще скал

-строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в облике Осириса, колонны, на капителях которых была высечена голова богини Хатор

-на просторных террасах располагались водоёмы, росли деревья

Характерные черты: планы их были прямоугольными и подчинялись единому правилу - все главные части располагались по одной оси, вокруг храмов была глухая каменная ограда.

Фасады храмов имели вид пилонов.

Перед пилонами, как и в Среднем царстве, устанавливали обелиски и колоссальные статуи фараона.

Фасад обращён к Нилу.

Наиболее значительными являются два храма в Фивах, посвящённые богу Амону.
Зодчий Инени при фараоне Тутмосе (16 в. до н.э.), Аменхотеп и Аменхотеп Младший.

Храм в Луксоре был построен Аменхотепом Младшим, был вторым по размерам и значению в стране.

Храмы Луксора и Карнака.

-строились с 16 века до н. э. в течение нескольких столетий

-занимали большую площадь и отличались монументальностью

-пилоны обрамляли входы в храмы

-архитектор храма в Луксоре – Аменхотеп мл.

-в древности два храма были соединены трёхкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные и религиозные процессии

Колоссы Мемнона –

-это две сохранившиеся гигантские статуи фараона в храме Аменхотепа 3 в Луксоре, стоявшие перед пилоном (греч. «ворота», «вход»). Названы так впоследствии греками, достигают 21 м в высоту.

Город Ахетотон при Эхнатоне. Типичным храмом Нового царства является храм в Корнаке - небольшой храм бога луны Хонсу и богини Мум-Сохмет.
Скульптура.
Особенности египетского скульптурного портрета.

Использование инкрустации и цвета в скульптуре Египта.

-на искусстве Нового Царства лежит печать особой изысканности

-в изображениях людей и рабов меньше канонов

-впервые изображение обнажённой натуры (при изображении рабынь)

-в цвете – вместо обычных жёлто-охристых цветов, фигуры девушек окрашиваются в розовый цвет разных оттенков,

-в период Нового царства создаётся пластика малых форм – единичные фигуры - изысканные, декоративные, но более реалистичные

-серия деревянных статуэток знатных женщин (часто жрица с сёстрами или букетом лотосов в руках)

в длинных платьях, париках, фигуры прорабатываются пластично и трёхмерно, линия силуэта красива грациозна

Обретает конкретные портретные черты.

Воспроизводится фактура одеяний.

Например, статуи жены наместника Нубии (15 в. до н.э.), царицы Хатшепсут в храме Хатшепсут, статуя Аменхотепа IV (Эхнатон) из храма Ра-Горахте (Корнак), царская семья Эхнатона (рельеф из Амарны) - (14 в. до н.э.), статуэтка молодой Нефертити.

Однообразие спокойных неподвижных поз статуй.
Мужские статуи – красно-коричневые, женские - жёлтые; волосы - черные, одежда - белая, глаза - инкрустированные.
Все диктовалось требованиями культа.
Скульптуры рассчитаны для рассматривания с одной стороны, как бы прислонены спиной к плоскости каменного блока.
Геометризация египетской скульптуры является её характерной чертой.

Новые стилистические приёмы характеризуют годы царствования фараонов Аменхотепа II, Аменхотепа III.

Характерна полихромная раскраска статуй (статуя жены наместника Нубии - известняк, конец 15 в. до н.э., Каир).

Незаконченный портрет юной Нефертити из песчаника, статуэтка Нефертити в немолодом возрасте.

Рельефы и росписи.
Появились первые образцы египетской графики на папирусе. Сцена охоты Рамсеса на диких быков в Мединет-Абу. Фигура сидящего мальчика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.006 с.)