Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заупокойный храм фараона Ментухотепа 1 в Деир-эль-Бахари
Пирамида Сенусерта 1 Скульптурный портрет – - показываются возрастные и характерные особенности, но фигуры идеализируются -скульптурные изображения теперь устанавливаются в храмах и около них для прославления их владык, а не в гробницах -лица прорабатываются более тщательно, резкий подчёркнутый реализм Статуя Сенусерта 4 и его сына Аменемхета 3 Новое царство – Архитектура Фивы становятся столицей государства в эпоху Среднего царства. Великолепные храмы и дворцы украшают его. Фивы – центр почитания бога всего Египта - Амона-Ра. Гробницы окончательно отделились от заупокойных храмов. Заупокойный храм царицы Хатшепсут на восточном берегу – - состоит из трёх террас (15 в. до н.э.) -посвящён богине Хатор (дочери бога Ра, богиня любви, музыки, танца -женщина-фараон, Хатшепсут была личность незаурядной -захватив власть у пасынка, будущего Тутмоса 3, она во время своего царствования не столько воевала, сколько строила новые и восстанавливала старые храмы -архитектор храма – Сенмут -храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья -храм расположен на 3-х террасах, соединённых пандусами и обрамлённых столбами и колоннами - чтобы посетить храм, надо было пройти по аллее сфинксов, тянувшейся от берега Нила и подняться по террасам к святилищу, вырубленному в толще скал -строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в облике Осириса, колонны, на капителях которых была высечена голова богини Хатор -на просторных террасах располагались водоёмы, росли деревья Характерные черты: планы их были прямоугольными и подчинялись единому правилу - все главные части располагались по одной оси, вокруг храмов была глухая каменная ограда. Фасады храмов имели вид пилонов. Перед пилонами, как и в Среднем царстве, устанавливали обелиски и колоссальные статуи фараона. Фасад обращён к Нилу. Наиболее значительными являются два храма в Фивах, посвящённые богу Амону. Храм в Луксоре был построен Аменхотепом Младшим, был вторым по размерам и значению в стране.
Храмы Луксора и Карнака. -строились с 16 века до н. э. в течение нескольких столетий -занимали большую площадь и отличались монументальностью -пилоны обрамляли входы в храмы -архитектор храма в Луксоре – Аменхотеп мл. -в древности два храма были соединены трёхкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные и религиозные процессии Колоссы Мемнона – -это две сохранившиеся гигантские статуи фараона в храме Аменхотепа 3 в Луксоре, стоявшие перед пилоном (греч. «ворота», «вход»). Названы так впоследствии греками, достигают 21 м в высоту. Город Ахетотон при Эхнатоне. Типичным храмом Нового царства является храм в Корнаке - небольшой храм бога луны Хонсу и богини Мум-Сохмет. Использование инкрустации и цвета в скульптуре Египта. -на искусстве Нового Царства лежит печать особой изысканности -в изображениях людей и рабов меньше канонов -впервые изображение обнажённой натуры (при изображении рабынь) -в цвете – вместо обычных жёлто-охристых цветов, фигуры девушек окрашиваются в розовый цвет разных оттенков, -в период Нового царства создаётся пластика малых форм – единичные фигуры - изысканные, декоративные, но более реалистичные -серия деревянных статуэток знатных женщин (часто жрица с сёстрами или букетом лотосов в руках) в длинных платьях, париках, фигуры прорабатываются пластично и трёхмерно, линия силуэта красива грациозна Обретает конкретные портретные черты. Воспроизводится фактура одеяний. Например, статуи жены наместника Нубии (15 в. до н.э.), царицы Хатшепсут в храме Хатшепсут, статуя Аменхотепа IV (Эхнатон) из храма Ра-Горахте (Корнак), царская семья Эхнатона (рельеф из Амарны) - (14 в. до н.э.), статуэтка молодой Нефертити. Однообразие спокойных неподвижных поз статуй.
Новые стилистические приёмы характеризуют годы царствования фараонов Аменхотепа II, Аменхотепа III. Характерна полихромная раскраска статуй (статуя жены наместника Нубии - известняк, конец 15 в. до н.э., Каир). Незаконченный портрет юной Нефертити из песчаника, статуэтка Нефертити в немолодом возрасте. Рельефы и росписи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.006 с.) |