Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пирамида фараона Сахура в Абусире является самой типичной постройкой V династии.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Усыпальницы фараонов 5 и 6 династий сохраняют все основные элементы гробниц царей 4 династии, но намного уступают по размерам, не превышая 70 метров в высоту; сложены из небольших блоков; однако, стены этих заупокойных храмов и залов стали покрывать цветными рельефами, прославляющими фараона как сына бога и могучего победителя всех врагов Египта. Увеличивается размер храмов при пирамидах, их архитектурное убранство усложняется. Именно здесь появляются ставшие затем столь характерными для египетской архитектуры пальмовидные колонны, и колонны в форме связок нераспустившихся папирусов. В конце Древнего царства возник третий, основной тип египетской колонны – в виде связки бутонов лотоса. Появляется новый вид зданий – т. н. солнечные храмы. Важнейший элемент такого храма – колоссальный каменный обелиск, верхушка которого обивалась медью и ярко блестела на солнце. Скульптура Статуи имеют – однообразные неподвижные позы и условную раскраску -эти статуи изображают умерших в строго фронтальных позах, либо стоящими, либо сидящими на кубообразных тронах или на земле, поджав скрещённые ноги -у всех статуй одинаково правильно поставлены головы, почти одинаково расположены руки и ноги, одни и те же атрибуты -тела мужских фигур (иногда они сделаны из светлого камня или дерева) окрашены в красновато-коричневый цвет Женские фигуры окрашены в жёлтый цвет -волосы у всех чёрные -одежды белые -статуи кажутся неразрывно связанными со стеной молельни -все скульптуры производят впечатление монументальности и строгого спокойствия, несмотря на то, что ясно видно их разновременное происхождение -причина раннего возникновения египетского скульптурного портрета – необходимость передачи сходства с умершим человеком, тело которого статуя должна была заменить. Канон мешал художнику преодолевать установившийся подход к передаче образа человека, вынуждая неизменно сохранять скованность поз, бесстрастное спокойствие лиц, подчёркнуто крепкую и сильную мускулатуру мощных тел
-однако лучшие скульпторы сумели в рамках канона создать ряд подлинно замечательных произведений -статуя зодчего Хемиуна -статуя писца Каи -статуя царского сына Каапера -они относятся к лучшим образцам древнеегипетского реалистического портрета -художник сумел передать облик определённого человека, со всем своеобразием присущих ему черт лица, формы головы и фигуры --в то же время это образы, созданные путём отбора наиболее характерных особенностей, с помощью определённого обобщения -говоря о скульптурных портретах фараонов, основной задачей было создание образа Фараона как неограниченного владыки и сына бога - фараоны обычно изображались с очень мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты, но явно идеализированными. -позы при изображении человеческих фигур: -идущий, с вытянутой вперёд ногой, фронтально, руки вытянуты или 1 рука прижата к верхней части живота -спокойно сидящий на кубовидном троне с сомкнутыми ногами, выпрямленный торс, руки лежат на коленях, либо одна рука прижата к телу и сомкнута в кулак (символ наличия власти), другая рука прижата к верхней части живота -усопшим, в облике бога Осириса со скрещёнными на груди руками, которые держат символ власти – жезл и плеть -поза писца – сидя со скрещёнными ногами (полу-лотос), - фронтальный торс Атрибуты фараона – -клафт – полосатый платок с концами, спускающимися на плечи -немес – головная повязка -короны – белая в форме кегли (символ Верхнего Египта) и цилиндрическая красная с высоким закруглённым выступом сзади (символ Нижнего Египта) -урей - на повязке в середине лба – изображение священной кобры, хранительницы царской власти на земле и небе -хепреш – непарадный головной убор, имел вид синего шлема При выполнении рельефов и настенных росписей используется традиционный приём плоскостного изображения фигуры – -ноги и лицо в профиль -глаз в фас -плечи и нижняя часть туловища – в трёхчетвертном развороте Статуя фараона Джосера, сидящего на троне, Статуя фараона Хефрена IV династии, Статуя фараона Микерина с богинями (справа Хатор, слева Нома)
Рельефы на деревянных панелях из гробницы зодчего Хесира в Саккара (28 в. до н.э.). (лицевая и обратная стороны, рельеф с изображением Хесира) -его стройная фигура и тонкое лицо с резким профилем вырезаны на золотисто-коричневых досках утончённо тонким рельефом. -создаётся впечатление нервной игры мускулов под кожей. Рождается образ волевого, умного человека -всё чётко, все графично в рельефах. Рельеф мало возвышается над фоном, никогда не теряет связи с силуэтным рисунком -техника настенных росписей не была развита в той же мере. статуя фараона Амененхета III и Рамзеса II. Их помещали вплотную к стенам в залах храмов, им молились, приносили жертвы. Головы - прямо, руки у сидящих покоятся на коленях, у стоящих - опущены. Древнеегипетская монументальная живопись (расположение живописи, сюжеты, особенности композиций) - -пример настенной росписи Древнего царства - фрагмент "Гуси на траве", деталь, сохранившаяся в гробнице сына фараона Снофру и его жены в Медуме (27в. до н.э.) -гармоничная цветовая гамма из коричневатых, сероватых и красно-жёлтых тонов. Среднее царство - сюжеты: приход в долину Египта кочевников-азиатов, перевозка крупной статуи номарха (гробница Хнумхотепа II-20 в. до н.э.). Тональное объединение изображений с фоном. Архитектура – новые настроения: разочарование в благах загробной жизни -появляются обелиски - возросла самостоятельность отдельных областей (номов) и их правителей (номархов), это привело к расцвету местных художественных школ -номархи строили свои усыпальницы в собственных владениях, а не у подножия царской пирамиды -пирамиды стали гораздо меньше, неприметней -снижается пафос монументальности
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.007 с.) |