Лист сердечника Главный и дополнительный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист сердечника Главный и дополнительный



Главного полюса полюса

 

· Дополнительные полюса предназначены для более равномерного распределения основногомагнитного потокапутём компенсации реакции якоря и исключения образования кругового огня по коллектору. Они состоят из:

o литого сердечника (в дополнительных полюсах вихревые токи незначительны)

o вокруг сердечника - один слой обмотки из шинной меди, намотаной «на ребро» (15 витков).

 

Работа главных полюсов рассмотрена под заголовком «Реакция якоря» на стр. 6

 

Якорь.

Якорь является подвижной частью, приводящий во вращение вал двигателя.

 

· Вал с вентилятором (9) центробежного типа. Конструкция крыльчатки вентилятора постоянно создаёт разрежение воздуха. То есть, воздух всасывается со стороны коллектора и выходит со стороны привода, независимо от направления вращения якоря. Лопасти расположены с разным шагом для уменьшения уровня шума при работе двигателя на высоких оборотах.

 

 

· Якорь состоит из сердечника и обмотки.

Сердечник набирается из отдельных штампованных листов, изготовленных из электротехнической стали. Каждый лист изолирован от соседнего слоем лака (для уменьшения нагрева от вихревых токов). Листы насаживаются на вал со шпонкой. В образовавшиеся пазы сердечника забиваются обмотки.

Обмотка якоря петлевая, изготавливается из шинной медис уравнительными соединениями (одно на паз) для уменьшения искрения на коллекторе. Обмотку укладывают в пазы сердечника. Проводники обмотки соединяют между собой в определенной последовательности, применяя так называемые лобовые соединения.

Последовательность соединения должна быть такой, чтобы все силы, возникающие между проводниками с током и магнитным потоком, стремились вращать якорь двигателя в одну сторону. Для этого соединяемые проводники, образующие виток, должны быть расположены один от другого на расстоянии, примерно равном расстоянию между полюсами. При этом начало и конец витка присоединяют к разным коллекторным пластинам в определенной последовательности, образуя таким образом обмотку якоря. Отдельные витки, составляющие обмотку, называют секциями.

 

Для получения петлевой обмотки (см. развёртку на рисунке выше) начало проводника 1 присоединяют к коллекторной пластине 1, а его конец присоединяют к пластине 2. Далее начало проводника 2 соединяют с пластиной 2, а конец — с пластиной 3 и т. д., пока круг не замкнется, то есть, пока последний проводник не соединится с первой коллекторной пластиной. На рисунке справа показан принцип коммутации обмоток.

 

При вращении якоря возникает значительная центробежная сила, поэтому для предотвращения выпадения обмоток из пазов производится бандажирование якоря при помощи стеклоленты, пропитанной специальным клеящим лаком. Также возможен другой вариант – это фиксация обмоток при помощи клиньев, которые вставляются в пазы сердечника.

При испытаниях новый двигатель разгоняют до скорости вращения якоря 4850 об/мин., однако, в условиях эксплуатации возможен проворот кулачка карданной муфты. При этом механическая нагрузка на валу двигателя резко падает, что приводит к бесконтрольному росту скорости вращения якоря. Это явление, свойственное двигателям с последовательным возбуждением, называется работа «вразнос».

 

Так как с увеличением скорости вращения якоря возрастает противо-ЭДС, то падает сила тока в СЦ, что делает невозможным срабатывание РП1-3 или РП2-4. В результате происходит разрушение бандажей и выпадение обмоток якоря и лишь затем срабатывает РП или ДР.

 

В случае разбандажировки, после выполнения требований инструкции, необходимо помнить, что при изменении направления движения высока вероятность заклинивания колёсной пары и проявлять повышенное внимание при движении поезда!

 

· Коллектор (8)

Коллектор арочного типа набирается в обойме из 210 пластин (ламелей) клиновидного сечения, изготовленных из твёрдотянутой меди. Между ними установлены изоляционные миканитовые* прокладки, которые протачиваются на глубину 1 мм. для уменьшения искрения на коллекторе (эта операция называется «продороживание»). В нижней части коллекторные и изоляционные пластины имеют форму так называемого «ласточкиного хвоста». «Ласточкины хвосты» пластин и прокладок надежно зажаты между обоймой коллектора и нажимной шайбой, которые стянуты болтами. Такое крепление обеспечивает сохранение строго цилиндрической формы коллектора, в противном случае, при вращении коллектора щётки начнут подпрыгивать, вызывая искрение, что может привести к повреждению двигателя. То же самое может произойти при плохом качестве обслуживания коллектора, а также в случае образования на его поверхности выжигов и других дефектов. Для исключения подпрыгивания щётки при динамических удрарах от стыков и стрелочных переводов на щётку сверху одевается резиновый амортизатор. Ламели изолированы от обоймы и нажимной шайбы миканитовыми втулками. В верхней части ламели имеется выступ, который называется «петушок». В прорези петушков аргонной сваркой приваривают концы секций обмоток якоря (рамок).

 

* Миканит – это искусственный изоляционный продукт, который получается путем склеивания листов слюды бакелитом или другим специальным клеем. Миканит бывает коллекторный и гибкий.

ü Между полюсами (главными, дополнительными) и якорем необходим воздушный зазор для улучшения коммутационных и тяговых характеристик, а также для правильного распределения магнитного потока.

Подшипниковые щиты.

Для поддержания вала якоря к торцам остова при помощи болтов крепятся два щита с роликовыми подшипниками. Оба щита имеют устройства для подачи смазки в подшипники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.006 с.)