Сторона привода Щёткодержатель Сторона коллектора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сторона привода Щёткодержатель Сторона коллектора



 

На щит со стороны коллектора крепятся 4 щёткодержателя (по числу главных полюсов) с двумя щётками в каждом (см. выше). Щёткодержатель состоит из дизлектрического кронштейна (1), литой латунной обоймы для размещения щёток (2), двух разрезных щёток (3) с резиновыми амортизаторами сверху (4) для исключения искрения от вибрации и при динамических ударах во время проезда рельсовых стыков и стрелочных переводов, медных шунтов (5) для надёжной токопередачи и двух нажимных пальцев (6) с механизмом регулирования силы нажатия щёток (7). Щёткодержатели крепятся к подшипниковому щиту на гребёнку (8) для регулирования зазора между обоймой и коллектором. Щётка с шунтами

Технические характеристики тягового двигателя ДК-117ДМ.

  • часовая мощность - 114 кВт
  • максимальная частота вращения – 3250 об/мин (испытательная – 4850 об/мин)
  • общее сопротивление всех обмоток – примерно 0,07 Ом (0,069 Ом)

(якорь - 0,0285 Ом; главные полюса - 0,0312 Ом; дополнительные полюса - 0,0094 Ом)

  • нажатие на щётку – 2-3 кгс, разница силы нажатия щёток в одном держателе – 0,3 кгс
  • минимальная высота щётки – 25мм
  • минимальная площадь прилегания щётки к коллектору – 75%
  • максимально допустимый обрыв жил шунта щётки – 10%
  • максимальный нагрев якорных подшипников – 100 0С (подшипниковых щитов - 55 0С)
  • масса – 760 кг.
  • наработка «на отказ» - 4 500 000 км.

Тяговый двигатель ДК-117ДМ с разрезом остова и верхней части якоря

 

Якорь тягового двигателя ДК-117 (каб. № 312)

 

Принцип работы электродвигателя.

Вокруг любого проводника с током образуется магнитное поле. Если проводник с током поместить внутрь другого магнитного поля, то в результаьте взаимодействия двух магнитных полей образуется выталкивающая сила F, направление которой определяется по Правилу левой руки:

 

Если ладонь левой руки расположить так, чтобы магнитные силовые линии входили в ладонь, а 4 пальца указывали направление тока в проводнике, то отогнутый большой палец укажет направление действия выталкивающей силы.

Таким образом, зная направление тока в проводнике и это простое правило, можно определить направление вращения якоря электродвигателя, а если изменить направление тока в якоре или в главных полюсах, то изменится и направление выталкивающей силы, действующей на проводник с током.

 

Если рамку, сделанную из проводника, закрепить на оси и подключить её к источнику ЭДС, то по проводнику начнёт протекать ток, создавая вокруг него магнитное поле. Взаимодействие магнитного поля, созданного полюсами, с магнитным полем вокруг проводника приведёт к возникновению выталкивающей силы. Если, допустим, под северным полюсом направление тока в рамке «от нас», то на верхнюю часть рамки будут действовать силы, направленные влево, а под южным – вправо. В результате взаимодействия этих сил создаётся вращающий момент и рамка начинает вращаться вместе с осью в направлении действия выталкивающей силы.

 

При этом рамка и ось будут вращаться рывками каждые пол-оборота. Если же на оси закрепить несколько подобных рамок (по окружности) и обеспечить подачу на них питания строго в момент нахождения рамки под полюсами, то вращение оси будет непрерывным. Таким образом, если данную ось (вал) соединить через карданную муфту с редуктором колёсной пары, то она начнёт вращаться, приводя в движение вагон. Если в два раза увеличить количество полюсов, то вращающий момент (сила тяги) увеличится также вдвое.

 

Электромагнитная индукция.

Если в магнитное поле поместить проводник и перемещать его так, чтобы он пересекал силовые линии внешнего магнитного поля, то в проводнике возникнет электродвижущая сила, называемая ЭДС индукции. ЭДС индукции возникнет в проводнике даже в том случае, если сам проводник останется неподвижным, а перемещаться будет магнитное поле, пересекая проводник своими силовыми линиями. Если проводник, в котором наводится ЭДС индукции, замкнуть на какую-либо внешнюю цепь, то под действием этой ЭДС по цепи потечёт электрический ток, называемый индукционным током. Явление возникновения ЭДС в проводнике при пересечении его силовыми линиями магнитного поля называется электромагнитной индукцией. Иными словами: электромагнитная индукция - это процесс превращения механической энергии в электрическую.

При работе двигателя обмотки якоря пересекаются с магнитными силовыми линиями, исходящими от обмоток возбуждения (главных полюсов). При этом в обмотках якоря наводится ЭДС, направленная против приложенного напряжения, поэтому её часто называют противо-ЭДС. Её направление определяется по Правилу правой руки. Применительно к двигателю оно выгдядит так:

 

Если ладонь правой руки расположить так, чтобы в неё входили силовые линии магнитного поля от обмоток возбуждения, а отогнутый большой палец направить по направлению вращения якоря, то 4 вытянутых пальца укажут направление противо-ЭДС (ЭДС для генератора).

 

ЭДС индукции измеряется в вольтах и прямо пропорциональна величине магнитного потока, скорости движения проводника (скорости вращения якоря) и длине участка, пересекающего магнитные силовые линии. Для нормальной работы электродвигателя необходимо подавать на его коллектор напряжение большее, чем противо-ЭДС.

Запомните:

ü Чем больше скорость вращения якоря двигателя, тем больше величина противо-ЭДС!

ü Чем больше величина противо-ЭДС, - тем меньше сила тока в цепи и сила тяги двигателя!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.019 с.)