Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формализация процесса управления
Управление всегда предполагает • субъективный выбор цели управления (совокупности векторов целей) из • множества объективных возможных вариантов развития процесса. Графически это изображено на схеме (рис. 12-5), которую можно конкретизировать применительно к любой ситуации (от бытовой до глобальной).
Классической иллюстрацией подобной ситуации является картина Васнецова «Витязь на распутье». Она же – элемент многих русских сказок. Помните, русский витязь на коне перед большим камнем. А на камне высечены слова: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». Например «процесс» жизни любого человека. Вот юноша закончил школу и стоит перед выбором что ему делать дальше: 1. Пойти работать на завод. 2. Пойти работать на фирму. 3. Пойти учиться в ВУЗ. 4. Пойти учиться в военное училище. 5. Уехать в деревню и обустроить свою жизнь там. И т.д. Целей много, однако, он должен выбрать всего одну из многих. Он будет делать выбор на основании своего понимания смысла жизни, счастья, того, что происходит в стране, своих возможностях и т.п. А откуда у него взялось это «своё понимание»? «Своё» ли оно, это «своё понимание»? «Своё» ли оно, или такое «понимание» ему навязали? Пока все эти вопросы – это информация к размышлению. Другой пример глобального уровня. По какому пути необходимо вести строительство жизни в стране? Вариантов может быть несколько: 1. По пути «монархизма». 2. По пути «демократии». 3. По пути «тоталитаризма». 4. По пути «марксизма», и т.п. То же можно проиллюстрировать на примере пути развития всего человечества: 1. По пути «технократической цивилизации». 2. По пути «биологической цивилизацию). 3. По пути справедливого жизнеустройства. 4. По пути несправедливого жизнеустройства. От чего зависит выбор цели во всех случаях? В самом общем виде он зависит от субъекта, который осуществляет такой выбор. То есть от его субъективного понимания того, что «хорошо», что «плохо», что «правильно», что «неправильно» и т.п. То есть зависит от мировоззрения субъекта. После рассказанного сделаем вывод: – Если возможные цели существуют объективно, – то выбор конкретной цели из всего их множества всегда носит субъективный характер. Формализация процесса управления обязательно всегда предполагает и обязательно учитывает, что управление возможно:
– если известны законы существования процесса (объекта управления) в окружающей среде, – если известна совокупность частных • внешних факторов, • внутренних факторов, которые обуславливают (определяют) течение процесса. Управление невозможно, если указанные выше законы и факторы неизвестны. Об иллюзии управления – Если у управленца есть иллюзия существования объекта управления (процесса управления), – то у такого человека (группы) может возникнуть иллюзия того, что он (они) осуществляют управление этим объектом (процессом). – Однако разочарование, которое неизбежно наступит по истечении определённого времени, будет вполне реальным. Например, маленький мальчик «сел верхом» на палку и «скачет», создавая себе иллюзию, что он скачет на реальном коне. Бестактный взрослый человек может поднять его на смех, в результате чего маленький мальчик заплачет, так как этот взрослый человек развеял его иллюзию. Другой пример. Нашим «демократизаторам» «мировое закулисье» создало иллюзию, что они (горбачёвы, ельцины, гайдары, бурбулисы, немцовы, хакамады и т.п.) будут строить «демократию» (процесс построения демократии). У «демократизаторов» возникла иллюзия того, что они реально управляют «процессом построения демократии». Однако, как сейчас стало очевидно многим (в т.ч. и самим многим «демократизаторам»), на самом деле это была иллюзия. «Мыльный пузырь» под названием «демократия» лопнул. И если маленькому мальчику ещё простительно создавать себе иллюзии, то для взрослых людей это совсем непростительно. Особенно, если это касается благополучия миллионов других людей. Это касается и т.н. «нац.проектов». Ведь как можно решить «нац.проект по селу» без нац.проекта по сельхозмашиностроению? Или «нац.проект по образованию» фактически сведён к повышению зарплаты учителям, но не касается самого содержания образования. Подобная ситуация и в отношении остальных нац.проектов. Так что все они – иллюзия. Более подробно об этом речь пойдёт в одном из приложений. Вывод: нельзя создавать и строить себе иллюзии в отношении управления кем-либо и чем-либо!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.005 с.) |