ТОП 10:

Управление при маневрировании.



О предстоящих маневрах вахтенный механик должен быть предупрежден не позднее, чем за полчаса (исключение составляют аварийные случаи, команда «человек за бортом»).

Вахтенный механик докладывает о предстоящих маневрах старшему механику, подготовляет котельное отделение и вспомогательные механизмы к новому режиму работы, закрывает клапаны отборов пара из турбин, открывает клапаны продувания и разобщительный клапан заднего хода.

 

Процесс реверсирования главного турбоагрегата производится следующим образом:

По приказанию с мостика при переходе с переднего хода на задний быстро закрывается маневровый клапан переднего хода и постепенно открывается маневровый клапан заднего хода, повышая давление перед соплами ТЗХ до значения, указанного в инструкции (для ГТЗА ТС-2 оно составляет 2,94 МПа).

После остановки и изменения направления движения гребного вала давление перед соплами устанавливается в соответствии с требуемым ходом. Обеспечение переднего хода достигается закрытием маневрового клапана заднего хода и открытием клапана переднего хода. С целью предупреждения недопустимых тепловых напряжений и деформаций в корпусе и роторе Правилами технической эксплуатации судовых паровых турбин предусматриваются некоторые ограничения в процессе маневрирования.

Это касается, например, мощности и частоты вращения ТЗХ на режиме торможения судна с полного переднего хода на полный задний, а также продолжительности работы ТЗХ при большой частоте вращения гребного вала; их значения не должны превышать указанных в инструкции.

В некоторых турбинах ограничивается температура пара перед соплами ТЗХ.

В соответствии с инструкцией завода-строителя длительность полного заднего хода для ГТЗА ТС-2 при частоте вращения гребного вала до 77об/мин допускается не более 15мин, а при частоте вращения менее 55об/мин — 1ч.

При полном заднем ходе контролируют работу конденсатора и температуру корпусов турбин.

ВЫВОД ИЗ ДЕЙСТВИЯ

 

Вывод турбоагрегата из действия должен осуществляться таким образом, чтобы турбоагрегат, будучи приведенным в состояние бездействия, сохранил работоспособность и нормальное техническое состояние.

Правилами технической эксплуатации при выводе турбоагрегата из действия предусматривается:

- полное осушение турбин;

- предупреждение появления повышенных теплового прогиба ротора и деформаций при остывании турбин;

- предупреждение повышенного нагрева подшипников.

 

ГТЗА выводят из действия в такой последовательности.

После прекращения впуска пара в турбину открывается разобщительный клапан на магистрали свежего пара между котлом и турбиной.

Через клапаны продувания производится осушение паропровода, а последующим открытием маневровых клапанов переднего и заднего хода — осушение запорных органов и корпусов турбин.

Через 3 ÷ 5мин после открытия маневровый, быстрозапорный и сопловые клапаны закрываются (клапаны продувания остаются открытыми).

Режим осушения турбин продолжается в течение .

С целью равномерного остывания роторов турбины проворачивают через каждые 7 ÷ 10мин на 1/3 оборота гребного вала валоповоротным устройством в течение всего периода осушения и остывания турбин.

Подшипники и зубчатую передачу в это время прокачивают маслом. Во время осушения и остывания турбин остаточное давление в конденсаторе поддерживают 73 ÷ 80кПа благодаря работе второй ступени эжектора и одного циркуляционного насоса.

После осушения турбин выводят из действия конденсационную установку и систему укупорки концевых уплотнений турбин, закрывают клапаны продувания.

Через после остановки турбоагрегата выключают масляные насосы, которые вновь включают через на 10мин для прокачки маслом всех подшипников.

Роторы турбин при этом проворачивают валоповоротным механизмом.

Такую же прокачку подшипников маслом проводят еще раз через 12ч.

По истечении 24ч после остановки агрегата замеряют радиальное и осевое положения роторов турбин.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.15.142 (0.006 с.)