Система укупорки и отсоса пара от наружных уплотнений турбин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система укупорки и отсоса пара от наружных уплотнений турбин.



 

Турбины высокого и низкого давления имеют концевые уплотнения, препятствующие протечкам пара из корпусов в МКО и подсосу воздуха из МКО внутрь турбин. По длине концевые уплотнения разделяются на группы, между которыми образуются паровые камеры (рис. 66).

Уплотнения имеют по две камеры каждое.

 

Наружные камеры 1 всех уплотнений называются каминными коробками. Они соединены трубопроводами с конденсатором отсоса (конденсатором эжектора уплотнений) 5, в котором постоянно поддерживается давление несколько ниже атмосферного (0,95ата или вакуум 4...5кПа).

Просочившийся к каминным коробкам пар удаляется в конденсатор отсоса 5 и не попадает в МКО, что увеличивает сухость воздуха, а следовательно,- и уменьшает коррозию материальной части.

В паровых, камерах 2 в зависимости от режима работы ГТЗА может быть давление выше или ниже атмосферного.

Если давление пара перед ТНД выше атмосферного, то и во всех четырех паровых камерах 2 давление также будет выше атмосферного, так как при протекании через уплотнительные кольца и гребни пар полностью свое давление не срабатывает.

В этом случае пар из камер 2 отводится на уравнительный коллектор 3, а из него — в главный конденсатор через регулятор давления 4.

 

Рис. 7.2Принцип работы системы уплотнения и отсоса пара:

1 — каминная коробка; 2 — паровая камера;

3 — уравнительный коллектор; 4 — регулирующий клапан;

5 — конденсатор системы отсоса

 

При работе ГТЗА на задний ход, в положении «Стоп» и на малых передних ходах в паровых камерах 2 создается вакуум.

Для устранения подсосов воздуха в этом случае к камерам 2 от уравнительного коллектора 3 подводится пар с давлением выше атмосферного. Этот пар подается в уравнительный коллектор от трубопровода отработавшего пара регулятором 4.

Пар протекает в обе стороны от камер между сегментами и гребнями уплотнений. Часть его проходит в каминные коробки 1 и отсасывается на конденсатор отсоса 5. Остальная часть пара просачивается в турбины и по проточной части уходит в главный конденсатор.

На режимах развития переднего хода бывают моменты, когда в камepax 2 ТВД давление выше, а в камерах 2 ТНД — ниже атмосферного. В этих случаях пар от камер ТВД уходит на уравнительный коллектор 3, а из него подходит к камерам ТНД, устраняя подсос воздуха через них.

Масляная система.

Масляная система судовой паро- и газотурбинной установки обеспечивает смазкой все опорные и упорные подшипники, зубчатую передачу и валопровод, навешенные механизмы, а также систему регулирования и другие элементы установки.

 

Требования, предъявляемые к масляной системе:

- предохранение масла от преждевременной порчи;

- минимальные утечки;

- возможность очистки, удаления загрязненного масла и пополнения новым.

 

В современных турбинных установках приняты два типа масляных систем: система без напорных цистерн и система с напорными цистернами, или гравитационная система.

Масляная система без цистерн более компактна и легка. Масло поступает на трущиеся поверхности и в систему регулирования под напором, создаваемым масляным насосом.

 

Рис. 2.26 Гравитационная система смазки ГТЗА

Масляная система с цистернами (гравитационная) более надежна, так как при внезапной остановке масляного насоса цистерны обеспечивают смазку в течение нескольких минут, что достаточно для остановки турбоагрегата, если невозможно запустить резервный масляный насос.

Кроме того, в напорных цистернах осуществляется отстой масла, что улучшает качество смазки.

 

В транспортных судах с ПТУ и судах с ГТУ тяжелого типа обычно применяют гравитационную систему смазки.

Принципиальная ее схема дана на рис. 2.26.

В состав системы входят цистерна запасного 1 и отработавшего 4 масла, две напорные расходные цистерны 2 и 3 и сточная (маслосборная) цистерна 10.

Из сточной цистерны масло через невозвратный клапан с приемной сеткой 11 и магнитный фильтр 12 забирается электромасляным насосом 13 или 14 и после очистки в сетчатом фильтре 15 и охлаждения в маслоохладителе 17 или 18 подается в работающую расходную цистерну, откуда поступает на смазку трущихся поверхностей.

Часть масла после сетчатого фильтра 15 идет в систему регулирования, управления и защиты (РУЗ).

Для обеспечения в системе требуемого давления используется редукционный клапан 16.

Для поддержания постоянного уровня масла в расходных цистернах установлена переливная труба со смотровым стеклом 19.

Цистерны снабжены сигнализаторами уровня, воздушными трубами для выпуска паров масла и змеевиками для подогрева масла паром.

В нижней части сточной цистерны 10 предусмотрен отстойник для воды, которая удаляется ручным насосом 9 или насосом 6 сепаратора масла 7.

При сепарации масло подогревается в подогревателе 5 и после сепаратора 7 напорным насосом 8 перекачивается в сточную цистерну 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1016; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.004 с.)