Традиционные средства обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционные средства обучения.



Предметная область «Филология».
.1. Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита».  
2. Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте» (32 таблицы), формат 60 х 90 см.  
3. Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (9 таблиц) для 1 класса, формат 60 х 90 см.  
4. Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (15 таблиц) для 2 класса, формат 60 х 90 см.  
5. Картинный словарь универсальный (демонстрационный, раздаточный) «Русский язык». 1 – 2 классы.  
6. Методические рекомендации для учителя к картинному словарю.  
7. Комплект портретов писателей демонстрационный (15 портретов).  
8. Магнитная азбука демонстрационная (ламинированная).  
9. Магнитная касса слогов демонстрационная (ламинированная)  
10. Магнитная азбука «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки», 79 элементов в чемоданчике.  
11. Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем» демонстрационная (ламинированные карточки).  
12. Модель-аппликация «Набор звуковых схем» раздаточный 25.  
13. Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку «Школьная библиотека фотоизображений».  
14. Касса-веер гласных 25. в зависимости от класс-комплекта
15.. Касса-веер согласных 25
16. Касса-веер слогов 25.

 


 

Предметная область «Математика и информатика».
1. Комплект таблиц демонстрационный «Математика. 1 класс» (16 таблиц), формат 60 х 90 см.  
2. Таблица умножения демонстрационная.  
3. Таблица «Цифры» демонстрационная.  
4. Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный (ламинированный).  
5. Метр демонстрационный.  
6. Рулетка демонстрационная 20 м.  
7. Набор «Геометрические тела» демонстрационный.  
8. Модель часов демонстрационная.  
9. Модель «Единицы объема» (пластмассовый куб со стороной 10 см.).  
10. Набор денежных знаков раздаточный. в зависимости от класс-комплекта
11. Готовальня.
12. Модель часов раздаточная.
13. Перекидное табло для устного счета раздаточное (ламинированное).  
14. Набор «Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный). в зависимости от класс-комплекта

 

Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
1. Комплект таблиц демонстрационных «Окружающий мир. 1 класс» (16 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.  
2. Комплект таблиц демонстрационных «Государственные праздники России» (8 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.  
.3. Комплект таблиц демонстрационных «Государственные символы России» (3 таблицы), формат 60 х 90 см.  
4. Комплект карт демонстрационных «Настенные исторические карты. Начальное общее образование» (10 карт на 9 листах), формат 100 х 140 см.  
5. Комплект карт демонстрационных «Настенные географические карты. Начальное общее образование» (10 карт), формат 100 х 140 см.  
6. Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения», 1 – 4 кл.  
7. Гербарий для начальной школы (28 видов).  
8. Гербарий «Растительные сообщества» (9 видов х 5 планшетов).  
9. Коллекция «Почва и ее состав».  
10. Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников».  
11. Коллекция семян к «Гербарию для начальной школы».  
12. Коллекция «Хлопок для начальной школы».  
13. Коллекция «Шелк для начальной школы».  
14. Коллекция «Шерсть для начальной школы».  
15. Коллекция «Лен» для начальной школы.  
16. Коллекция «Семена и плоды» (с раздаточным материалом).  
17. Набор муляжей овощей (большой).  
18. Набор муляжей фруктов (большой).  
19. Компас школьный. в зависимости от класс-комплекта
20. Лупа ручная.
21. Коробка для изучения насекомых с лупой.  
22. Глобус физический Земли (лабораторный) М 1:50 млн.  
Предметная область «Искусство (Изобразительное искусство)».
1. Изобразительное искусство: Учебно-наглядное пособие для уч-ся 1 – 4 кл. нач. шк.  
.2. Комплект муляжей для рисования с палитрой и стаканом раздаточный.  
3. Набор геометрических тел (7 предметов) гипс.  
Предметная область «Технология».
1. Комплект таблиц демонстрационных» Технология. Обработка ткани» (12 табл., А1, лам.).  
  Коллекция «Бумага и картон» демонстрационная.  
3. Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места» (6 таб, А1, лам, с разд. мат.). в зависимости от класс-комплекта
.4. Коллекция «Бумага и картон» раздаточная. в зависимости от класс-комплекта
5. Образцы раздаточные строительных материалов (12 видов).
6. Шило канцелярское с пластмассовой ручкой, диаметр 0,3см.
7. Конструктор для уроков труда (290 деталей).

 

Предлагаемый перечень минимален и в случае необходимости образовательными учреждениями может быть использован более расширенный вариант, разработанный в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется общеобразовательным учреждением самостоятельно по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих рабочих программ ОУ. В зависимости от конкретной специфики ОУ, направлений, форм и способов организации внеурочной деятельности разработчиком (автором) определяются условия (средства) реализации рабочих программ.

В числе условий особо выделяются требования к помещениям и оборудованию для внеурочной деятельности по каждому из направлений, реализуемых школой. Перечень мебели и оборудования для организации внеурочной деятельности определяется исходя из рабочих программ, утвержденных приказом директора школыи согласованных на заседании педагогического (методического) совета ОУ. Недопустимо приобретение мебели или оборудования, которые не являются средствами реализации программ по внеурочной деятельности и не используется в ходе ее организации. Например, стулья в столовую.

Внеурочная деятельность организуется как в помещении школы, так и за ее пределами. ОУ в зависимости от специфики определяет помещения, которые требуется оборудовать для проведения занятий по внеурочной деятельности. Это могут быть фойе, спортивные и актовые залы, учебные кабинеты, лаборатории, игровые комнаты, уголки отдыха, кабинет психолога и др. В соответствии с содержанием рабочих программ определяется необходимое оборудование. Так для реализации программы «Весь мир театр» специальная мебель не требуется, но необходимо приобретение ширмы и кукол, а для реализации программ общеинтеллектуального направления возможно потребуется приобрести развивающие игры или лабораторное оборудование, шкафчики для их хранения, столики и мягкие диваны,.

Организация внеурочной деятельности обучающихся по художественно-эстетическому направлению потребует иного оборудования. Знакомство с шедеврами искусства различных видов, форм, жанров, стилей, направлений, эпохвозможно при оснащении кабинета искусства (мировой художественной культуры) коллекцией аудио- и видеозаписей (аудиокассеты, CD и DVD диски, в т.ч. электронные учебники и диски по истории искусств, музеям мира и т.п.); коллекций печатных пособий, посвященных стилям и направлениям искусства, отдельным его видам и жанрам. Необходима хрестоматия музыкальных произведений, используемых для реализации учебного курса; возможно оснащение кабинета искусства специальными комплектами слайдов и печатными пособиями, где излагаются жизнь и творчество выдающихся деятелей культуры, композиторов, исполнителей, художников и др.

Следует еще раз обратить внимание на то, что для организации внеурочной деятельности в большинстве случаев используется учебно-лабораторное, наглядное, компьютерное, цифровое оборудование, которое необходимо для реализации программы начального общего образования. Например, для уроков окружающего мира необходима цифровая лаборатория с датчиками, а для внеурочной деятельности надо, чтобы таких лабораторий было по количеству учащихся в группе. Поэтому Перечень может быть ориентиром для приобретения оборудования. Кроме того, школа должна понимать и перспективу его дальнейшего использования.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

мебели и оборудования для организации внеурочной деятельности

 

Бескаркасный диван Материалы, из которых изготовлены подушки дивана, безопасны для здоровья, так как не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов, не сваливаются и не слеживаются. Размеры: 110х50см, высота сидения25см. Материал:гобелен Из-за отсутствия жесткого каркаса мебель безопасна для детей и позволяет достичь максимальной мягкости и удобства.
Кресло-мешок с гранулами кресло заполненно полыми мягкими полистироловыми шариками диаметром 1-2 мм. Благодаря несметному количеству микрошариков кресло-мешок может принимать любую форму, уютно облегать тело, повторяя его контуры. Наполнитель кресла в виде шариков способствует постоянному воздухообмену, поэтому кожа человека не увлажняется даже при длительном контакте с поверхностью кресла. Размеры кресла: высота 70см, диаметр 42см., чехол из искусственной кожи.
Детский стол и четыре стула Детский стол и четыре стула. Размеры: 97х57,5х45,5 см.стул 31х27,4х26,5 см.
Тележка деревянная в комплекте с физкультурно-оздоровит.принадлежностями Деревянная тележка для физкультурно-оздоровительных принадлежностей. Размеры: 120х40х90 см. В комплект входят принадлежности для занятий, не менее 10 наименований
Модуль "Детская полоса препятствий" Модуль включает 12 мягких элементов. Предназначен для организации предметно-игрового пространства и физических упражнений. Позволяет выполнять разнообразные варианты упражнений разного уровня. Комплектность: Мат (180х60х7) – 1 шт. Модуль опорный многофункциональный (60х60х20) – 2шт. Модуль «Балка» большая (120х30х30) – 2шт. Модуль «Трапеция» (60х60х30) – 1шт. Модуль «Цилиндр» (дл.120, диам.30) – 1шт. Мостик полуовал с вырезом (60х30х30) – 2шт. Мостик прямоугольный (60х30х20) – 2шт. Модуль «Туннель» (80х30х10) – 1шт.
Мольберт двухсторонний магнитный с набором для творчества Мольберт, Размеры:52,5х47,5х120 см Материал: сосна, металл, пластик белый. В комплект входит набор для творчества (кисти, краски, баночки для краски, набор маркеров)
Ширма для кукольного театра трехсекционная в комплекте с набором кукол Размер: 590х65х1750мм. Материал: ткань "Турист", фанера. В комплект входят не менее 17 кукол-перчаток, изображающие персонажей сказки, состоят из головы, изготовленной из ПВХ, и перчатки из хлопчатобумажной ткани
Базовый комплект для тактильной игры "Рисуем на песке" В наборе: прочный ящик из буковой древесины с дном из небьющегося стекла; 1 кг тонкозернистого белого кварцевого песка; 2 скребка для рисования на песке, приспособление для выравнивания песка. Позволяет в комфортной обстановке развивать мелкую моторику, координацию «глаз–рука» и умение концентрировать свое внимание.
Детский игровой домик-горка Детский игровой комплекс горка-домик предназначен для активных и подвижных игр. Надежная и устойчивая конструкция выполнена из высококачественной пластмассы. Открывающаяся дверка с зеркалом и ящиком для почты, игровой стол-табурет с крышкой и отличная горка предоставляют массу возможностей для полета детской фантазии в выборе игры
Угловой сухой бассейн с шариками Этот игровой комплекс выполнен из безопасного высококачественного материала – искусственной кожи, прост в уходе, может использоваться как в помещении, так и на свежем воздухе. Легко собирается и разбирается, при хранении занимает малое пространство. В подарок шарики-наполнители 800 шт. Длина: 150 см, Ширина: 150 см Высота: 40 см, Толщина: 15 см. В комплект входят 800 шариков

 

Приложение

 

Перечень периодических изданий, рекомендуемых к использованию учителем начальных классов

Наименование Индекс
Начальная школа  
Завуч начальной школы  
Начальное образование  
Классный руководитель  
Открытая школа  
Начальная школа плюс до и после  
Обруч. Образование: ребёнок и ученик  
Первоклашка  
Управление начальной школой  
Семья и школа  
Девчонки – мальчишки. Школа ремёсел.  
Детская энциклопедия. АиФ  
Коллекция идей  
Юный следопыт  
Юный натуралист  
Воспитание школьников  
Задушевные беседы  
Искусство в школе  
Мир музея  
Библиотека «Мир сказки»  
Библиотека «Мастер на все руки»  
Библиотека для детей  
В мире животных  
Детская школьная академия  
Детское творчество  
Детское чтение для ума и разума  
Костёр  
Муравейник  
Мурзилка  
Педагогика детства  
Читайка  
Уроки игры и чтения  
Семейное чтение  
Отчего и почему  

 

Требования к оснащению кабинета начальных классов

Помещения начальных классов

1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.

2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Наименование секций кол-во Примечание
Секция остекленная   Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции
Секция с ящиками   С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие
Секция с глухими дверками   Без цоколя. Используют в качестве верхней
Секция с глухими дверками   С цоколем. Используют в качестве нижней
Секция для таблиц   С цоколем. Используют в качестве нижней
Секция с лотками   С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями

3.1. Использование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.

3.2. В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура: универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов; графопроектор, эпипроектор, видеомагнитофон или видеоплейер, магнитофон кассетный, проигрыватель для компакт-дисков, телевизор (цветной, с размером экрана по диагонали не менее 61 см).

3.3. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене противоположной окнам.

3.4. В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается.

3.5. Экран должен быть укреплен на передней стене. Для работы с графопроектором экран должен быть подвешен наклонно, чтобы не возникали искажения во время проецирования транспарантов. Допускается традиционный вариант крепления экрана параллельно стене, доске, но при этом необходимо установить оптическую ось объектива на графопроекторе перпендикулярно экрану.

3.6. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).

3.7. Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно.

3.8. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м.

3.9. Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м.

4. Требования к помещениям кабинетов

4.1. Каждый учебный класс - кабинет начальной школы базового уровня обучения в зданиях нового типа должен иметь площадь 66 кв.м при наполняемости класса 25 человек.

4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы (в настоящее время параллельно существуют 3-х летнее (с 7 лет) и 4-х летнее (6 лет) начальное обучение).

4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом. (Требования к кабинету художественного труда изложены в нормативном документе "Технология. Общие нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям").

4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены сани-тарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.

4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.

4.6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене - доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.

4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).

6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, телевизор, графопроектор, видеомагнитофон.

6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола пе-зонируют, и происходит искажение звука.

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.

6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной и рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плечей, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; - необходимый уровень освещенности (ЗООлк).

6.6. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 - оранжевая маркировка - рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка - рост ученика до 1300 мм; 3 - желтая маркировка - рост ученика до 1450 мм; 4 - красная маркировка - рост ученика до 1600 мм.

Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.

6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.

Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).

Номер стола и стула 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
№ 1        
№ 9        
№ 3        
№ 4        

Ориентировочное распределение одноместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемости класса 25 чел.).

Номер стола и стула 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
№ 1        
№ 2        
№ 3        
№ 4        

6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов. Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.

7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.

7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки.

7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, транспаранты, магнитные записи, грампластинки, компакт-диски).

Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.

На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой, закрытую слоем марли - для предохранения пленки от пересыхания

7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д.

7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.

7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д. 8.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.067 с.)