Перечень учебного оборудования для минимального оснащения кабинетов начальной школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень учебного оборудования для минимального оснащения кабинетов начальной школы



Приказ

Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19682.

 

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений.

 

Министр А.А. Фурсенко

 

Требования, предъявляемые к перечню необходимого оборудования, зафиксированы в приложении.

 

Приложение

 

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986)

1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (далее – Требования) представляют собой описание необходим условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.

2. Требования включают вопросы по:

комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений;

учебно-методическому обеспечению учебного процесса; материально-техническому оснащению учебного процесса; информационному обеспечению учебного процесса.

3. Требования к комплексному оснащению учебного процесса оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих возможность:

выявления и развития способностей обучающихся и воспитанников любых формах организации учебного процесса, организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики;

работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных творческих соревнований, научно-технического творчества;

проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей, реализуемых образовательным учреждением основных и дополнительных образовательных программ;

освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции образовательным учреждением, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

участия обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;

эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и воспитанников и учреждения и с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;

использования современных образовательных технологий;

активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);

эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;

физического развития обучающихся и воспитанников;

обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс.

4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса включают:

параметры комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;

безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;

укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).

5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:

создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);

получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);

проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;

проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;

исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);

физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх;

управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), осуществление мониторинга и корректировки);

размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числесоздание резервных копий);

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.

6. Требования к информационному обеспечению учебного процесса

возможность в электронной форме:

управлять учебным процессом;

создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

создавать, обрабатывать и редактировать звук;

создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;

индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, работы со статическими и динамическими графическими и объектами;

работать с геоинформационными системами, картографической информацией,планами объектов и местности;

визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);

размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы);

проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и освоения основной образовательной программы общего образования;

проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной аттестации;

осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Предлагаемые рекомендации включают в себя: общие и конкретизированные части в оснащении кабинетов начальной школы.

Игры и игрушки.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
1. Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, предающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации Д Могут быть использованы: - при изучении тем, направленных на развитие речи младших школьников; - при изучении диалектических особенностей языка; - в ходе развития коммуникативных способностей учащихся.
2. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.) П Возможно использование: - в ходе обучения грамоте; - при изучении словарных слов; - в процессе развития коммуникативных способностей; - в ходе развития творческих способностей младших школьников.
3. Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др. Ф Подобного рода игры могут быть использованы: - для развития словарного запаса; - для формирования кругозора; - для развития логического мышления. Возможно использование на уроках закрепления и обобщения знаний.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
1. Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины Ф Игры могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения знаний, на этапе актуализации знаний, при организации внеурочной деятельности и в процессе индивидуальной работы с учащимися.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.) П Игры могут быть использованы при изучении соответствующих тем на уроках закрепления и обобщения знаний. Обязательным должно быть усложнение условий дидактических игр.
2. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.) П
МАТЕМАТИКА
1. Настольные развивающие игры Ф Игры могут быть использованы при изучении счёта, различных типов математических задач, при организации групповой и парной работы, взаимопроверки учащихся.
2. Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п.) Ф
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
1. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения К Находится в доступном для учащихся месте. Используется при изучении соответствующих тем.
2. Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов Ф/П Используется при изучении соответствующих тем.
3. Объемные модели геометрических фигур П Используется при изучении соответствующих тем.

 

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).

 

Конкретизированная часть в оснащение кабинета начальной школы включает в себя:

 

АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.

Вариант № 1 (предпочтительный, стационарный) для кабинета начальных классов.

1. Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7.  
2. Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"; Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков.  
3. Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700  
4. Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления  
5. Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).  
6. Документ-камера, совместимая с доской  
7. Графический планшет, совместимый с доской  
8. Принтер лазерный (формат А4, тип печати: черно-белый).  
9. Источник бесперебойного питания.  

Вариант № 2 (упрощенный, переносной) для кабинета начальных классов.

1. Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием (размер 120х240 см), должна быть установлена во всех классах, где будет использоваться интерактивная приставка.  
2. Портативный компьютер (ноутбук) с характеристиками не хуже следующих: P6200(2,1)/2Gb/250Gb/DVDRW/WF/Bt/cam/15,6"/W7.  
3. Проектор мультимедийный с передвижным столиком.  
4. Экран рулонный 200х210 см Braun Professional (переносной)  
5. Приставка интерактивная с программным обеспечением (русифицированным) Mimio.  
6. Документ-камера, совместимая с программным обеспечением (русифицированным) интерактивной приставки Mimio.  
7. Графический планшет, совместимый с интерактивной приставкой Mimio.  
8. Принтер лазерный (формат А4, тип печати: черно-белый).  
.9. Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700  

 

ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.
1. Предустановленное системное ПО:Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО: Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).  

Технические требования к оборудованию компьютерного класса

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).
1. Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7  
2. Компьютер ученика Aquarius Pro P30 S50 (MNT_350W/Ci3_2100/ H61/1xD2048DIII_1333/Vint/S250_7200/DVD±RW/SB/NIC/WiFi/CardRead/LAN1Gb/IEEE1394/Kmopt/WinPro 7 RUS/Office 2010 RUS/Dr.Web)  
3. Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"; Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее 1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков.  
4. Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.  
5. Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).  
6. ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя. Программное обеспечение для компьютерного класса - 1 комплект. Программное обеспечение предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO-коммутатора. В разделе «Первые шаги» программного обеспечения можно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей. Комплект интерактивных заданий содержит 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела (Забавные механизмы, Звери, Футбол, Приключения), по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются в четырех предметных областях (Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи). Эти материалы можно загрузить в компьютер и использовать совместно с программным обеспечением. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями. В книге в разделе "Занятия. Рекомендации учителю" наряду с различными идеями по организации уроков, обзором программного обеспечения, имеются также примеры построения и программирования моделей из Комплекта заданий.  
7. Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. В состав конструктора входят: 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Мотор можно запрограммировать вращаться в разных направлениях (по часовой стрелке или против) и можно изменять его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы. Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см. 6-8

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
1. Обучение грамоте. 1 класс.  
2. Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество» (DVD-box, лицензия на класс).  
3. Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1 – 4 класс» (DVD-box, лицензия на класс).  
4. Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс).  
5. Программно-методический комплекс «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс).  

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется общеобразовательным учреждением самостоятельно по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих рабочих программ ОУ. В зависимости от конкретной специфики ОУ, направлений, форм и способов организации внеурочной деятельности разработчиком (автором) определяются условия (средства) реализации рабочих программ.

В числе условий особо выделяются требования к помещениям и оборудованию для внеурочной деятельности по каждому из направлений, реализуемых школой. Перечень мебели и оборудования для организации внеурочной деятельности определяется исходя из рабочих программ, утвержденных приказом директора школыи согласованных на заседании педагогического (методического) совета ОУ. Недопустимо приобретение мебели или оборудования, которые не являются средствами реализации программ по внеурочной деятельности и не используется в ходе ее организации. Например, стулья в столовую.

Внеурочная деятельность организуется как в помещении школы, так и за ее пределами. ОУ в зависимости от специфики определяет помещения, которые требуется оборудовать для проведения занятий по внеурочной деятельности. Это могут быть фойе, спортивные и актовые залы, учебные кабинеты, лаборатории, игровые комнаты, уголки отдыха, кабинет психолога и др. В соответствии с содержанием рабочих программ определяется необходимое оборудование. Так для реализации программы «Весь мир театр» специальная мебель не требуется, но необходимо приобретение ширмы и кукол, а для реализации программ общеинтеллектуального направления возможно потребуется приобрести развивающие игры или лабораторное оборудование, шкафчики для их хранения, столики и мягкие диваны,.

Организация внеурочной деятельности обучающихся по художественно-эстетическому направлению потребует иного оборудования. Знакомство с шедеврами искусства различных видов, форм, жанров, стилей, направлений, эпохвозможно при оснащении кабинета искусства (мировой художественной культуры) коллекцией аудио- и видеозаписей (аудиокассеты, CD и DVD диски, в т.ч. электронные учебники и диски по истории искусств, музеям мира и т.п.); коллекций печатных пособий, посвященных стилям и направлениям искусства, отдельным его видам и жанрам. Необходима хрестоматия музыкальных произведений, используемых для реализации учебного курса; возможно оснащение кабинета искусства специальными комплектами слайдов и печатными пособиями, где излагаются жизнь и творчество выдающихся деятелей культуры, композиторов, исполнителей, художников и др.

Следует еще раз обратить внимание на то, что для организации внеурочной деятельности в большинстве случаев используется учебно-лабораторное, наглядное, компьютерное, цифровое оборудование, которое необходимо для реализации программы начального общего образования. Например, для уроков окружающего мира необходима цифровая лаборатория с датчиками, а для внеурочной деятельности надо, чтобы таких лабораторий было по количеству учащихся в группе. Поэтому Перечень может быть ориентиром для приобретения оборудования. Кроме того, школа должна понимать и перспективу его дальнейшего использования.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

мебели и оборудования для организации внеурочной деятельности

 

Бескаркасный диван Материалы, из которых изготовлены подушки дивана, безопасны для здоровья, так как не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов, не сваливаются и не слеживаются. Размеры: 110х50см, высота сидения25см. Материал:гобелен Из-за отсутствия жесткого каркаса мебель безопасна для детей и позволяет достичь максимальной мягкости и удобства.
Кресло-мешок с гранулами кресло заполненно полыми мягкими полистироловыми шариками диаметром 1-2 мм. Благодаря несметному количеству микрошариков кресло-мешок может принимать любую форму, уютно облегать тело, повторяя его контуры. Наполнитель кресла в виде шариков способствует постоянному воздухообмену, поэтому кожа человека не увлажняется даже при длительном контакте с поверхностью кресла. Размеры кресла: высота 70см, диаметр 42см., чехол из искусственной кожи.
Детский стол и четыре стула Детский стол и четыре стула. Размеры: 97х57,5х45,5 см.стул 31х27,4х26,5 см.
Тележка деревянная в комплекте с физкультурно-оздоровит.принадлежностями Деревянная тележка для физкультурно-оздоровительных принадлежностей. Размеры: 120х40х90 см. В комплект входят принадлежности для занятий, не менее 10 наименований
Модуль "Детская полоса препятствий" Модуль включает 12 мягких элементов. Предназначен для организации предметно-игрового пространства и физических упражнений. Позволяет выполнять разнообразные варианты упражнений разного уровня. Комплектность: Мат (180х60х7) – 1 шт. Модуль опорный многофункциональный (60х60х20) – 2шт. Модуль «Балка» большая (120х30х30) – 2шт. Модуль «Трапеция» (60х60х30) – 1шт. Модуль «Цилиндр» (дл.120, диам.30) – 1шт. Мостик полуовал с вырезом (60х30х30) – 2шт. Мостик прямоугольный (60х30х20) – 2шт. Модуль «Туннель» (80х30х10) – 1шт.
Мольберт двухсторонний магнитный с набором для творчества Мольберт, Размеры:52,5х47,5х120 см Материал: сосна, металл, пластик белый. В комплект входит набор для творчества (кисти, краски, баночки для краски, набор маркеров)
Ширма для кукольного театра трехсекционная в комплекте с набором кукол Размер: 590х65х1750мм. Материал: ткань "Турист", фанера. В комплект входят не менее 17 кукол-перчаток, изображающие персонажей сказки, состоят из головы, изготовленной из ПВХ, и перчатки из хлопчатобумажной ткани
Базовый комплект для тактильной игры "Рисуем на песке" В наборе: прочный ящик из буковой древесины с дном из небьющегося стекла; 1 кг тонкозернистого белого кварцевого песка; 2 скребка для рисования на песке, приспособление для выравнивания песка. Позволяет в комфортной обстановке развивать мелкую моторику, координацию «глаз–рука» и умение концентрировать свое внимание.
Детский игровой домик-горка Детский игровой комплекс горка-домик предназначен для активных и подвижных игр. Надежная и устойчивая конструкция выполнена из высококачественной пластмассы. Открывающаяся дверка с зеркалом и ящиком для почты, игровой стол-табурет с крышкой и отличная горка предоставляют массу возможностей для полета детской фантазии в выборе игры
Угловой сухой бассейн с шариками Этот игровой комплекс выполнен из безопасного высококачественного материала – искусственной кожи, прост в уходе, может использоваться как в помещении, так и на свежем воздухе. Легко собирается и разбирается, при хранении занимает малое пространство. В подарок шарики-наполнители 800 шт. Длина: 150 см, Ширина: 150 см Высота: 40 см, Толщина: 15 см. В комплект входят 800 шариков

 

Приложение

 

Перечень периодических изданий, рекомендуемых к использованию учителем начальных классов

Наименование Индекс
Начальная школа  
Завуч начальной школы  
Начальное образование  
Классный руководитель  
Открытая школа  
Начальная школа плюс до и после  
Обруч. Образование: ребёнок и ученик  
Первоклашка  
Управление начальной школой  
Семья и школа  
Девчонки – мальчишки. Школа ремёсел.  
Детская энциклопедия. АиФ  
Коллекция идей  
Юный следопыт  
Юный натуралист  
Воспитание школьников  
Задушевные беседы  
Искусство в школе  
Мир музея  
Библиотека «Мир сказки»  
Библиотека «Мастер на все руки»  
Библиотека для детей  
В мире животных  
Детская школьная академия  
Детское творчество  
Детское чтение для ума и разума  
Костёр  
Муравейник  
Мурзилка  
Педагогика детства  
Читайка  
Уроки игры и чтения  
Семейное чтение  
Отчего и почему  

 

Требования к оснащению кабинета начальных классов

Помещения начальных классов

1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.

2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Наименование секций кол-во Примечание
Секция остекленная   Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции
Секция с ящиками   С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие
Секция с глухими дверками   Без цоколя. Используют в качестве верхней
Секция с глухими дверками   С цоколем. Используют в качестве нижней
Секция для таблиц   С цоколем. Используют в качестве нижней
Секция с лотками   С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями

3.1. Использование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.

3.2. В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура: универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов; графопроектор, эпипроектор, видеомагнитофон или видеоплейер, магнитофон кассетный, проигрыватель для компакт-дисков, телевизор (цветной, с размером экрана по диагонали не менее 61 см).

3.3. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене противоположной окнам.

3.4. В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается.

3.5. Экран должен быть укреплен на передней стене. Для работы с графопроектором экран должен быть подвешен наклонно, чтобы не возникали искажения во время проецирования транспарантов. Допускается традиционный вариант крепления экрана параллельно стене, доске, но при этом необходимо установить оптическую ось объектива на графопроекторе перпендикулярно экрану.

3.6. В кабин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.061 с.)