Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности овладения профессией ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Что нужно для достижения целей
Анализ ситуации
|
5. Планирование
Какими видами деятельности необходимо овладеть?
Какими компетенциями необходимо обладать?
Что мне может помешать достичь целей?
Этапы достижения целей
|
Принятие решения На основе проделанной работы выделите этапы принятия решения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Итоговые вопросы по курсу:
1.Выберите определение психологии в настоящее время.
А). Наука о закономерностях возникновения, проявления, развития психики и ее механизмов.
|
Б). Сфера исследований, включающая в себя неосознаваемые процессы и деятельность человека.
В). Наука, занимающаяся изучением психических явлений, которые человек может обнаружить в сознании.
2.Сознание – это
А). То, что человек знает о себе.
Б). Высшая форма психики.
В). То, что придает человеку целостность.
3.Развитие – это
А). Изменение.
Б). Накопление.
В). Приобретение нового и утрата старого.
4.Что воплощено в понятии индивид
А). Принадлежность к обществу.
Б). Принадлежность к животному миру.
В). Принадлежность к роду «человек».
5.Личность приобретается в:
А). Труде.
Б). Игре.
В). Общении.
6.Кем человек становится в процессе своего развития
А). Индивидуальностью.
Б). Личностью.
В). Индивидом.
7.Источником развития личности являются
А). Близкие люди.
Б). Внутренние противоречия.
В). Общество в целом.
8.Темперамент – это
А). Приобретенные особенности.
Б). Врожденные особенности.
В). Динамические особенности.
9.Какой из типов темперамента относится к слабой нервной системе
А). Холерик.
Б). Меланхолик.
В). Флегматик.
Г). Сангвиник.
10.Выберите правильное утверждение
А). Для эффективного общения необходимо, чтобы люди видели друг друга.
Б). В общении важно только, что человек говорит.
В). В общении всегда присутствуют три аспекта: цель, содержание, средства.
11.К невербальным средствам общения относятся:
А). Речь, жесты, мимика.
Б). Интонация голоса, взгляд, пантомимика.
В). Жесты, позы, мимика, слова-паразиты.
12.В каких случаях эмоции будут реальными
А). В реальной ситуации.
Б). В вымышленной ситуации.
В). В значимой ситуации.
Г). Все ответы верны.
13.Эмоции делятся на положительные и отрицательные в зависимости
А). От того, какими их считает общество.
Б). От того, какими считает их сам человек.
В). От того, доставляют ли они удовольствие человеку или нет.
14.Выберите группу положительных эмоций:
А). Злорадство, блаженство, нежность, восторг, любовь, чувство удовлетворенной мести.
Б). Уверенность, благородство, жалость, ликование, завить, доверие.
|
В). Уважение, скука, благодарность, страх, гордость, самодовольство.
15.Наиболее длительным эмоциональным состоянием является:
А). Настроение.
Б). Страсть.
В). Чувства.
Г). Аффект.
16.В каком эмоциональном состоянии человек перестает управлять своими чувствами и собой
А). Страсть.
Б). Чувство страха.
В). Аффект.
17.Какое эмоциональное состояние служит фоном, на котором протекают все остальные психические процессы
А). Чувства.
Б). Эмоции.
В). Настроение.
18.Какое эмоциональное состояние имеет выраженный предметный характер:
А). Эмоции.
Б). Чувства.
В). Страсть.
19.Основные мыслительные операции
А). Анализ и обобщение.
Б). Анализ и синтез.
В). Сравнение и синтез.
20.Какой вид мышления развивается у человека первым
А). Словесно-логическое.
Б). Наглядно-действенное.
В). Наглядно-образное.
21.Репродуктивное мышление – это
А). Мышление с помощью знакомых способов.
Б). Мышление, принятое у большинства.
В). Мышление, связанное с открытием нового знания.
22.Способность человека быстро разобраться в новой ситуации связана с:
А). Глубиной ума.
Б). Быстротой ума.
В). Гибкостью ума.
23.Интуитивное мышление – это
А). Логическое, рассуждающее.
Б). Осознанное, логическое.
В). Неосознанное, нелогическое.
24. С какими науками связана Общая психология
А). Философия
Б). Физиология
В). История
№ | ответ | № | Ответ | № | Ответ |
Список рекомендованной литературы:
Обязательная литература:
1. Андреасон Дж. Когнитивная психология. 5-е издание. - Спб.: Питер, 2002.- 496 с.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А.Атлас по психологии: Информ.-методическое пособие курсу «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.
3. Гейвин X. Когнитивная психология. - СПб.: Питер, 2003.
4. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. –М.: ПУРСЭ; СПб.: ИМАТОН – М., 2001.
5. Изард К. Эмоции человека. – Спб.: Питер. – 2000. – 342 с.
6. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»)
7. Немов Р.С. Общая психология в 3 книгах. – М., Владос, 2000.
8. Общая психология /Под ред. Е.И. Рогова. – М., Владос, 2000.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
10. Сорокоумова Г.В. Изучение интеллектуального потенциала личности.- Н. Новгород: НФ УРАО, 2010-94с.
11. Сорокоумова Г.В. Изучение личностного потенциала. – Н. Новгород: НФ УРАО, 2007.-144с.
12. Сорокоумова Г.В.Изучение волевой сферы личности.- Н. Новгород: НФ УРАО, 2006.-64с.
13. Сорокоумова Г.В. Изучение эмоциональной сферы личности. - Н. Новгород: НФ УРАО, 2003.-51с.
Дополнительная литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 376 с.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.,1986.
3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Просвещение,1990.
4. Гальперин П.П. Введение в психологию М.,1976.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 368 с.
|
6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. -М.:Просвещение,1991.
7. Иванов М.М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни. - И.: АО "Менатеп-инфорн",1992. -192 С.
8. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. М.: «Академия», 2001 -288с.
9. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. - М., "Мир", 1993. -
10. Кречмер Э. Строение тела и характер //Психология индивидуальных различий. - М.,1983.
11. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. -М.:Просвещение, 1971.
12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
13. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. - СПб.: Евразия, 1997.
14. Маслоу А. Г. Мотивация и личность.– М., 1970.
15. Мерлин Б.С. Очерки интернального исследования индивидуальности. -М.,1986.-Гл.3,4,7.
16. Психология. Словарь/ Под ред. А.В. Петровского. – М., 1990.
17. Роджерс К. Творчество как усиление себя. Гуманистическая и трансперсональная психология: Хрестоматия. – Мн., Харвест, М., АСТ, 2000. -592с
18. Столин В.В. Самосознание личности.- М., МГУ, 1983.
19. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Просвещение,1990.
20. Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. – СПб,1995.
21. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.,1986. т.1.
22. Ярошевский М.Г.,Выготский Л.С. В поисках новой психологии. – СПб,1993.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.024 с.)