Психологические особенности овладения профессией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические особенности овладения профессией



Мой личный профессиональный план (модификация схемы, разработанной Т.П.Демидовой) 1. Введение Мои представления о себе_______________________________________________ _____________________________________________________________________ Ценности _____________________________________________________________ Способности, которыми я обладаю_______________________________________ _____________________________________________________________________ Отношение к жизни ____________________________________________________ Любимые занятия _____________________________________________________ _____________________________________________________________________ Мои правила __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Я сейчас _____________________________________________________________ Я в будущем __________________________________________________________   2. Определение целей Что я хочу?
лично профессионально
   

 

Что нужно для достижения целей

личных профессиональных
   

Анализ ситуации

Способности, которыми я обладаю Способности, которых мне не хватает
   

5. Планирование Какими видами деятельности необходимо овладеть?
Виды деятельности 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
учебно-профессиональная        
профессиональная        
Коммуникативная        
самосовершенствование        
рефлексивная        

Какими компетенциями необходимо обладать?

Компетенции 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
специальная        
технологическая        
коммуникативная        
самостроительная        
рефлексивная        

Что мне может помешать достичь целей?

«Помехи» личного характера «Помехи» профессионального характера
   

Этапы достижения целей

личных профессиональных
   

 

Принятие решения На основе проделанной работы выделите этапы принятия решения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Итоговые вопросы по курсу:

1.Выберите определение психологии в настоящее время.

А). Наука о закономерностях возникновения, проявления, развития психики и ее механизмов.

Б). Сфера исследований, включающая в себя неосознаваемые процессы и деятельность человека.

В). Наука, занимающаяся изучением психических явлений, которые человек может обнаружить в сознании.

 

2.Сознание – это

А). То, что человек знает о себе.

Б). Высшая форма психики.

В). То, что придает человеку целостность.

 

3.Развитие – это

А). Изменение.

Б). Накопление.

В). Приобретение нового и утрата старого.

 

4.Что воплощено в понятии индивид

А). Принадлежность к обществу.

Б). Принадлежность к животному миру.

В). Принадлежность к роду «человек».

 

5.Личность приобретается в:

А). Труде.

Б). Игре.

В). Общении.

 

6.Кем человек становится в процессе своего развития

А). Индивидуальностью.

Б). Личностью.

В). Индивидом.

 

7.Источником развития личности являются

А). Близкие люди.

Б). Внутренние противоречия.

В). Общество в целом.

 

8.Темперамент – это

А). Приобретенные особенности.

Б). Врожденные особенности.

В). Динамические особенности.

 

9.Какой из типов темперамента относится к слабой нервной системе

А). Холерик.

Б). Меланхолик.

В). Флегматик.

Г). Сангвиник.

 

10.Выберите правильное утверждение

А). Для эффективного общения необходимо, чтобы люди видели друг друга.

Б). В общении важно только, что человек говорит.

В). В общении всегда присутствуют три аспекта: цель, содержание, средства.

 

11.К невербальным средствам общения относятся:

А). Речь, жесты, мимика.

Б). Интонация голоса, взгляд, пантомимика.

В). Жесты, позы, мимика, слова-паразиты.

 

12.В каких случаях эмоции будут реальными

А). В реальной ситуации.

Б). В вымышленной ситуации.

В). В значимой ситуации.

Г). Все ответы верны.

 

13.Эмоции делятся на положительные и отрицательные в зависимости

А). От того, какими их считает общество.

Б). От того, какими считает их сам человек.

В). От того, доставляют ли они удовольствие человеку или нет.

 

14.Выберите группу положительных эмоций:

А). Злорадство, блаженство, нежность, восторг, любовь, чувство удовлетворенной мести.

Б). Уверенность, благородство, жалость, ликование, завить, доверие.

В). Уважение, скука, благодарность, страх, гордость, самодовольство.

 

15.Наиболее длительным эмоциональным состоянием является:

А). Настроение.

Б). Страсть.

В). Чувства.

Г). Аффект.

 

16.В каком эмоциональном состоянии человек перестает управлять своими чувствами и собой

А). Страсть.

Б). Чувство страха.

В). Аффект.

 

17.Какое эмоциональное состояние служит фоном, на котором протекают все остальные психические процессы

А). Чувства.

Б). Эмоции.

В). Настроение.

 

18.Какое эмоциональное состояние имеет выраженный предметный характер:

А). Эмоции.

Б). Чувства.

В). Страсть.

 

19.Основные мыслительные операции

А). Анализ и обобщение.

Б). Анализ и синтез.

В). Сравнение и синтез.

 

20.Какой вид мышления развивается у человека первым

А). Словесно-логическое.

Б). Наглядно-действенное.

В). Наглядно-образное.

 

21.Репродуктивное мышление – это

А). Мышление с помощью знакомых способов.

Б). Мышление, принятое у большинства.

В). Мышление, связанное с открытием нового знания.

 

22.Способность человека быстро разобраться в новой ситуации связана с:

А). Глубиной ума.

Б). Быстротой ума.

В). Гибкостью ума.

 

23.Интуитивное мышление – это

А). Логическое, рассуждающее.

Б). Осознанное, логическое.

В). Неосознанное, нелогическое.

 

24. С какими науками связана Общая психология

А). Философия

Б). Физиология

В). История

 

ответ Ответ Ответ
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

Список рекомендованной литературы:

Обязательная литература:

1. Андреасон Дж. Когнитивная психология. 5-е издание. - Спб.: Питер, 2002.- 496 с.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А.Атлас по психологии: Информ.-методическое пособие курсу «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.

3. Гейвин X. Когнитивная психология. - СПб.: Питер, 2003.

4. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. –М.: ПУРСЭ; СПб.: ИМАТОН – М., 2001.

5. Изард К. Эмоции человека. – Спб.: Питер. – 2000. – 342 с.

6. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»)

7. Немов Р.С. Общая психология в 3 книгах. – М., Владос, 2000.

8. Общая психология /Под ред. Е.И. Рогова. – М., Владос, 2000.

9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)

10. Сорокоумова Г.В. Изучение интеллектуального потенциала личности.- Н. Новгород: НФ УРАО, 2010-94с.

11. Сорокоумова Г.В. Изучение личностного потенциала. – Н. Новгород: НФ УРАО, 2007.-144с.

12. Сорокоумова Г.В.Изучение волевой сферы личности.- Н. Новгород: НФ УРАО, 2006.-64с.

13. Сорокоумова Г.В. Изучение эмоциональной сферы личности. - Н. Новгород: НФ УРАО, 2003.-51с.

 

Дополнительная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 376 с.

2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.,1986.

3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Просвещение,1990.

4. Гальперин П.П. Введение в психологию М.,1976.

5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Из­дательство «Питер», 1999. - 368 с.

6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. -М.:Просвещение,1991.

7. Иванов М.М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни. - И.: АО "Менатеп-инфорн",1992. -192 С.

8. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. М.: «Академия», 2001 -288с.

9. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. - М., "Мир", 1993. -

10. Кречмер Э. Строение тела и характер //Психология индивидуальных различий. - М.,1983.

11. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. -М.:Просвещение, 1971.

12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.

13. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. - СПб.: Евразия, 1997.

14. Маслоу А. Г. Мотивация и личность.– М., 1970.

15. Мерлин Б.С. Очерки интернального исследования индивидуальности. -М.,1986.-Гл.3,4,7.

16. Психология. Словарь/ Под ред. А.В. Петровского. – М., 1990.

17. Роджерс К. Творчество как усиление себя. Гуманистическая и трансперсональная психология: Хрестоматия. – Мн., Харвест, М., АСТ, 2000. -592с

18. Столин В.В. Самосознание личности.- М., МГУ, 1983.

19. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Просвещение,1990.

20. Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. – СПб,1995.

21. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.,1986. т.1.

22. Ярошевский М.Г.,Выготский Л.С. В поисках новой психологии. – СПб,1993.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.024 с.)