Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиологические основы психики человека
• все живые существа могут быть классифицированы по уровню развития психики; • уровень психического развития животного тесно связан с уровнем развития его нервной системы; • человек, обладая сознанием, обладает наивысшим уровнем психического развития; человек обладает не только высшим уровнем психического развития, но и более развитой нервной системой.
Рис. Основные отделы центральной нервной системы человека
П. К. Анохин «Концепция регуляции поведенческого акт» (модель функциональной системы) Человек не может существовать изолированно от окружающего мира. Он постоянно испытывает воздействие определенных факторов внешней среды. Одни воздействия для человека несущественны или даже неосознаваемы, но другие, — как правило, необычные — вызывают у него ответную реакцию. Эта ответная реакция носит характер ориентировочной реакции и является стимулом для проявления активности. Рис. Модель функциональной системы (по П. К. Анохину)
Все воздействующие на человека объекты и условия деятельности, вне зависимости от их значимости, воспринимаются человеком в виде образа. Этот образ соотносится с информацией, хранящейся в памяти, и мотивационными установками человека. Причем процесс сопоставления осуществляется, скорее всего, через сознание, что приводит к возникновению решения и плана поведения. В центральной нервной системе ожидаемый итог действий представлен в виде своеобразной нервной модели, названной Анохиным акцептором результата действия. Акцептор результата действия — это цель, на которую направлено действие. При наличии акцептора действия и программы действия, сформулированной сознанием, начинается непосредственное исполнение действия. При этом включается воля, а также процесс получения информации о выполнении поставленной цели. Информация о результатах действия имеет характер обратной связи (обратной афферентации) и направлена па формирование установки но отношению к выполняемому действию. Поскольку информация проходит через эмоциональную сферу, она вызывает определенные эмоции, влияющие на характер установки. Если эмоции носят положительный характер, то действие прекращается. Если эмоции негативны, то в выполнение действия вносятся коррективы. Вывод: Рассматривая психические явления, надо помнить о том, что они находятся в тесном взаимодействии с физиологическими процессами, что они, вероятнее всего, обусловливают друг друга. При этом мозг человека является тем материальным «субстратом», который обеспечивает возможность функционирования психических явлений и процессов. Поэтому психические и физиологические процессы взаимосвязаны и взаимообусловливают поведение человека.
Ученые, с именами которых связано изучение психики животных и сознание человека:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я прочитал(а) по данной теме: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие психики человека Особенности психики новорожденного ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности психики младенческого возраста ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности психики в раннем (преддошкольном) возрасте ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности психики в дошкольном возрасте ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности психики в младшем школьном возрасте ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности психики в подростковом возрасте ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности психики в акмеологическом периоде развития ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности психики в геронтологическим периоде ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.007 с.) |