Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу
Дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу
(этап начальной подготовки)
Итоговая аттестационная работа
Руководитель ДПП
_______ (Шемятихина Л.Ю.)
подпись расшифровка
___.___. 20___ г.
| Исполнитель:
Соколкина Екатерина Леонидовна
Фамилия Имя Отчество
слушатель группы ДПП (ПК)
«Общеразвивающие и. предпрофессиональные программы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта»
наименование программы
_______ (Соколкина Е.Л.)
подпись расшифровка
|
| Научный руководитель:
Шемятихина Лариса Юрьевна,
Фамилия Имя Отчество
кандидат педагогических наук, доцент
ученая степень, ученое звание (при наличии)
_______ (Шемятихина Л.Ю.)
подпись расшифровка
|
Екатеринбург, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
| Стр.
| I.
| Пояснительная записка
|
| 1.1.
| Характеристика группы и вида спорта, его отличительные особенности
|
| 1.2.
| Цель этапа (ов) подготовки
|
| 1.3.
| Задачи этапа (ов) подготовки
|
| 1.4.
| Специфика организации тренировочного процесса
|
| 1.5.
| Структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни - низкий, средний, высокий)
|
| 1.6.
| Компетенции спортсмена (результат освоения программы)
|
| II.
| Нормативная часть
|
| 2.1.
| Минимальный возраст лиц для зачисления на этапы подготовки и минимальное количество лиц, проходящих подготовку в группах по виду спорта
|
| 2.2.
| Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта
|
| 2.3.
| План подготовки
|
| 2.4.
| Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта
|
| 2.5.
| Объем индивидуальной спортивной подготовки
|
| 2.6.
| Графическая структура годичного цикла
|
| III.
| Методическая часть
|
| 3.1.
| Годовой план-график занятий
|
| 3.2.
| Содержание по разделам подготовки
|
| 3.3.
| Структура занятия и регламент
|
| 3.4.
| Средства тренировки
|
| 3.5.
| Методики работы (формирование, развитие, совершенствование) физических качеств
|
| 3.6.
| Методы работы (общепедагогические и специальные)
|
| 3.7.
| План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
|
| IV.
| Система контроля и зачетные требования
|
| 4.1.
| Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы
|
| 4.2.
| Виды контроля разделов подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные (разрядные) нормативы, по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля
|
| V.
| Материально-техническое обеспечение программы
|
| VI.
| Перечень информационного обеспечения
|
| 6.1.
| Список литературы
|
| 6.2.
| Перечень аудиовизуальных средств
|
|
| |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Режим занятий.
Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.
Формы организации занятий
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- Групповые учебно-тренировочные занятия.
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
- Участие в товарищеских встречах.
- Участие в соревнованиях.
- Зачёты, тестирования.
II Нормативная часть.
2.1. Минимальный возраст лиц для зачисления на этапы подготовки и минимальное количество лиц, проходящих подготовку в группах по виду спорта:
Этап
| Длительность (лет)
| Минимальный возраст
| Наполняемость
(min-max), чел.
| Этап начальной подготовки
| 1 год
| 11 - 14лет
|
|
Наполняемость групп.
Отбор кандидатов для занятий баскетболом является одним из решающих условий, гарантирующих успех подготовки юных баскетболистов. Определение круга способностей, от которых зависит эффективность овладения специальными навыками игры и достижения высоких результатов, составляет суть отбора. Наполняемость тренировочных групп и объем тренировочной нагрузки определяется по федеральным стандартам спортивной подготовки по виду спорта баскетбол, а также с учетом техники безопасности. Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах не должна превышать - 1ч 30 мин. Наполняемость групп и объем недельной тренировочной нагрузки с учётом этапов подготовки (в академических часах).
Минимальная наполняемость группы – 15 (чел).
Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах НП – 6.
Учебных недель: 52 недели из них 6 недель спортивно-оздоровительный лагерь и активный отдых
Учебных часов неделю: 6.
2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта баскетбол (%):
Разделы подготовки
| Год обучения
| В процентах
| - Теоретическая
| 12-14
| - Практическая
|
| ОФП
| 24-26
| СФП
| 9-11
| - Техническая
| 18-20
| - Тактическая
| 12-11
| - Инструкторская и судейская
| 4-7
| - Соревновательная
| 4-6
| - Медико-восстановительная
| 2-4
| - Контрольная
|
|
2.3. План подготовки:
Разделы подготовки:
| Количество часов
| Теоретическая
|
| ОФП
|
| СФП
|
| Техническая
|
| Тактическая
|
| Соревновательная
|
| Переводные испытания
|
| Контрольная
|
| Итого 52 недели
|
|
2.4. Планируемые показатели соревновательной деятельности:
Показатели
| Год обучения
|
|
|
| Тренировочные
| 16-18
|
|
| Контрольные
| 1-3
|
|
| Основные
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
2.5. Объем индивидуальной спортивной подготовки:
Организационно методические указания.
Спортивная тренировка юных спортсменов в отличие от тренировки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей. 1. Тренировочные занятия с юными воспитанниками не должны быть ориентированы на быстрое достижение высокого спортивного результата. 2. Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма. 3. В процессе занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить гигиену быта, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля над состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием. 4. Надежной основой успеха юных баскетболистов является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма.
Следующие разновидности индивидуальной подготовки:
1. Игрок тренируется самостоятельно по рекомендации тренера.
2. В случае идентичности ошибок или недочетов у нескольких игроков их распределяют на группы по 2–4 человека, где они отрабатывают и совершенствуют один и тот же прием.
3. Группа игроков 2–3 человека, имеющих разные недочеты, тренируются вместе (например, один выполняет передачу, а другой приём, совершенствует бросок и т.д.).
4. Спортсмены (2–3 человека), которые имеют одинаковые недочеты, тренируются вместе, беспрерывно меняясь местами.
5. Игроки, которые отстают в отдельных компонентах игры, тренируются вместе с квалифицированными игроками, и тем самым более подготовленные выполняют шефство.
6. Игрока, который работает над устранением недочетов, время от времени проверяет тренер и указывает ему на ошибки.
7. Спортсмены тренируются по функциям, выполняемым в команде (нападающий, защитники), отрабатывают отдельные игровые связки и комбинации.
8. На тренировочных и товарищеских играх отдельные игроки получают и выполняют конкретные задания (индивидуально).
9. Работа в парах – квалифицированный игрок и игрок, в чем-либо ему уступающий.
2.6. Графическая структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов)
Тренировочный процесс в годовых циклах системы спортивной подготовки построен на основе закономерностей приобретения, сохранения и временной утраты спортивной формы, в полном соответствии с научно обоснованными принципами спортивной тренировки и предусматривает:
структуру и содержание тренировочного процесса отдельных занятий, недельных микроциклов, этапов и периодов спортивной подготовки;
продолжительность этапов, периодов спортивной подготовки;
количество тренировочных занятий, тренировочных дней, дней отдыха;
объем и соотношение тренировочных и соревновательных нагрузок средств
физической подготовки;
соотношение физической, технической, тактической сторон спортивной подготовки;
системность средств и методов тренировки.
Тренировочные программы различных по напряженности, специфичности и направленности тренировочных занятий, недельных микроциклов, этапов, периодов распределены в структурах годовых циклов таким образом, что их выполнение обеспечит решение двух основных задач каждого годового цикла тренировки. Первая задача – повышение уровня общей специализированной физической подготовленности, специальной физической подготовленности, технической подготовленности, тактической подготовленности, психологической подготовленности по сравнению с предыдущим годом. Вторая задача – достижение и сохранение высокого уровня спортивной формы в соревновательном периоде, успешные выступления в основных соревнованиях сезона.
Распределение времени на основные разделы подготовки по годам подготовки происходит в соответствии с конкретными задачами, поставленными на каждом этапе спортивной подготовки.
Современное представление о планировании годичных циклов подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют, микроциклы, мезоциклы и макроциклы.
Основой для планирования нагрузок в годичном цикле являются сроки
проведения соревнований (контрольные, отборочные, основные, главные).
Для этапа начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер. В связи с отсутствием официальных соревнований годичный цикл не делится на периоды. Основное внимание сосредотачивается на содержании недельных циклов. Соревнования проводятся по текущему материалу занятий, без непосредственной подготовки к ним.
ΙΙΙ. Методическая часть
3.1. Годовой план-график занятий (тематическое планирование)
Разделы подготовки
| месяц
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
| июнь
| июль
| август
| Объём нагрузки в %
| 1. Теоретическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.Физическая культура в укреплении здоровье человека
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.Закаливание организма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.Рождение и развитие избранного вида спорта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.Выдающиеся отечественные спортсмены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.Самоконтроль в процессе занятий спортом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.Общая характеристика спортивной тренировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.Основные средства спортивной тренировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.Физическая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.Единая всероссийская спортивная квалификация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.Практическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОФП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СФП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Техническая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тактическая подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.участие в соревнованиях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.Учебные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.Контрольные испытания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.Контрольные нормативы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.Переводные испытания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема занятия
| Кол-во часов
|
| Техника безопасности на занятиях
Игры с элементами баскетбола (см. приложение 1.6.)
|
|
| Специально беговые упражнения, челночный бег
Самоконтроль в процессе занятия спортом
|
|
| Разновидности прыжков, многоскоки
Физическая подготовка в жизни спортсмена
|
|
| Эстафеты и игры с мячом(см. приложение 1.6.)
Челночный бег
|
|
| Равномерный медленный бег до 10мин
Игры с мячом(см. приложение 1.6.)
|
|
| Игры с прыжками с использованием скакалки
Игры с мячом(см. приложение 1.6.)
|
|
| Кросс по слабопересеченной местности до 1км.
Упражнения с набивными мячами. (см. приложение 1.1)
|
|
| Игры на развитие ловкости («играй, играй, мяч не теряй», «вызовы по имени», «поймай мяч»)
Выпрыгивания с набивными мячами (см. приложение 1.1)
|
|
| Упражнения с предметами на развитие координации движений(упражнения с мячами) (см. приложение 1.1)(см. приложение 1.2.)
|
|
| Упражнения на развитие гибкости (мост, кувырок вперёд, назад)
Передачи набивного мяча различными способами, в парах(см. приложение 1.1)
|
|
| Стойки игрока. Перемещения
Челночный бег
|
|
| Остановка двумя шагами и прыжком
Повороты без мяча и с мячом
|
|
| Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
|
|
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Развитие скоростно силовых способностей (челночный бег, бег на короткие дистанции с максимальным ускорением, выпрыгивания)
Физическая культура и укрепление здоровья человека
|
|
| Ведение мяча в низкой средней и высокой стойке на месте в движении по прямой с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Ведение мяча с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника (см. приложение 1.3.)
|
|
| Комбинации с ведением мяча
|
|
| Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Ведение и передача мяча
|
|
| Подвижные игры на развитие скорости (см. приложение 1.4.)
Закаливание организма
|
|
| Техника броска мяча
|
|
| Бросок мяча в движении
|
|
| Штрафные броски различными способами
|
|
| Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Комбинации из освоенных элементов
Основные средства спортивной тренировки
|
|
| Позиционное нападение
Многоскоки
|
|
| Подвижные игры с элементами баскетбола(см. приложение 1.6.)
|
|
| Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием
|
|
| Техника ведения мяча
|
|
| Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока
|
|
| Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием
|
|
| Перехват мяча
|
|
| Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча
|
|
| Передача мяча двумя руками от груди в движении
|
|
| Нападение быстрым прорывом
|
|
| Броски одной и двумя руками после ловли, после ведения
|
|
| Развитие силы (см. приложение 1.3.)
Перехват мяча
|
|
| Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.)
Броски мяча различными способами
|
|
| Личная и общественная гигиена
Позиционное нападение и личная защита
|
|
| Нападение быстрым прорывом(3:2)
Упражнения для развития взрывной силы(см. приложение 1.3.)
|
|
| Упражнения с отягощение и набивными мячами(см. приложение 1.1)
|
|
| Развитие скоростных способностей(см. приложение 1.4.)
Перехват мяча
|
|
| Упражнение с преодолением собственного веса(см. приложение 1.3.)
Упражнения с внешним сопротивлением (см. приложение 1.3.)
|
|
| Развитие силовых способностей (см. приложение 1.3.)
Вырывание и выбивание мяча
|
|
| Развитие выносливости (см. приложение 1.5.)
Броски одной и двумя руками в прыжке
|
|
| Эстафеты и игры с мячом(см. приложение 1.6.)
Челночный бег
|
|
| Остановка двумя шагами и прыжком
Повороты без мяча и с мячом
|
|
| Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием
|
|
| Игры на развитие ловкости («играй, играй, мяч не теряй», «вызовы по имени», «поймай мяч»)
Выпрыгивания с набивными мячами(см. приложение 1.1)
|
|
| Игры с прыжками с использованием скакалки
Игры с мячом(см. приложение 1.6.)
|
|
| Рождение и развитие избранного вида спорта
|
|
| Игры с элементами баскетбола(см. приложение 1.6.)
Специально беговые упражнения, челночный бег
|
|
| Развитие координационных способностей (см. приложение 1.2.)
Подвижные игры
|
|
| Равномерный медленный бег до 10мин (см. приложение 1.5.)
Игры с мячом(см. приложение 1.6.)
|
|
| Остановка двумя шагами и прыжком
Повороты без мяча и с мячом
|
|
| Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Развитие силы (см. приложение 1.3.)
Перехват мяча
|
|
| Техника броска мяча
Бросок мяча в движении
|
|
| Закаливание организма
Упражнения на развитие гибкости
|
|
| Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.)
Дриблинг мяча
|
|
| Развитие выносливости(см. приложение 1.5.)
Многоскоки
|
|
| Скоростно –силовая тренировка(см. приложение 1.3.)
|
|
| Упражнения с набивными мячами (см. приложение 1.1)
Развитие силы(см. приложение 1.3.)
|
|
| Упражнения для тренировки бросков со штрафной линии
Упражнения для развития силы мышц верхнего плечевого пояса
|
|
| Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием
|
|
| Упражнения для увеличения прыжка
Броски одной и двумя руками в прыжке
|
|
| Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Ведение мяча с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Стойки игрока. Перемещения
Челночный бег
|
|
| Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Нападение быстрым прорывом(3:2)
Упражнения для развития взрывной силы(см. приложение 1.3.)
|
|
| Общая характеристика спортивной тренировки
|
|
| Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.)
Броски мяча различными способами
|
|
| Круговая тренировка
|
|
| Подвижные игры на развитие скорости
|
|
| Игры с прыжками с использованием скакалки
Игры с мячом(см. приложение 1.6.)
|
|
| Позиционное нападение
Многоскоки
|
|
| Развитие быстроты(см. приложение 1.4.)
Упражнения для тренировки рук
|
|
| Прыжковые упражнения
Подвижные игры
|
|
| Совершенствование передачи мяча на месте, в движении и в парах
|
|
| Перехват мяча
Челночный бег
|
|
| Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием
|
|
| Вырывание и выбивание мяча
Гимнастические упражнения
|
|
| Комбинации из освоенных элементов: передача, ведение, бросок
|
|
| Единая всероссийская спортивная квалификация
Бег с ускорением (см. приложение 1.4.)
|
|
| Позиционное нападение в игровых взаимодействиях
Развитие силы(см. приложение 1.3.)
|
|
| Упражнение с набивными мячами (см. приложение 1.1)
Подвижные игры
|
|
| Нападение быстрым прорывом
Упражнения на гимнастической скамейки
|
|
| Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой
Многоскоки
|
|
| Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.)
Дриблинг мяча
|
|
| Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.)
Броски мяча различными способами
|
|
| Развитие координационных способностей (см. приложение 1.2.)
Подвижные игры
|
|
| Остановка двумя шагами и прыжком
Повороты без мяча и с мячом
|
|
| Упражнение с преодолением собственного веса(см. приложение 1.3.)
Упражнения с внешним сопротивлением(см. приложение 1.3.)
|
|
| Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием
|
|
| Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча
Передача мяча двумя руками от груди в движении
|
|
| Выдающиеся отечественные спортсмены
Упражнения для изучения отвлекающих действий
|
|
| Совершенствование отвлекающих действий
Олимпийская эстафета
|
|
| Совершенствование ведение мяча
Дриблинг мяча у стенки
|
|
| Совершенствование штрафных бросков
Упражнение с набивными мячами в парах(см. приложение 1.1)
|
|
| Передачи мяча подбрасыванием, в квадрате, крюком, стритбол
|
|
| Ловля и передача мяча при встречном передвижении
Подвижные игры
|
|
| Развитие силы(см. приложение 1.3.)
Подвижные игры
|
|
| Бег с ускорением(см. приложение 1.4.)
Совершенствование ведение мяча
|
|
| Развитие координационных способностей (см. приложение 1.2.)
Подвижные игры
|
|
| Нападение быстрым прорывом
Упражнения на гимнастической скамейки
|
|
| Позиционное нападение в игровых взаимодействиях
Развитие силы(см. приложение 1.3.)
|
|
| Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой
Многоскоки
|
|
| Упражнения для разучивания остановок с мячом, прыжком, в два шага
|
|
| Броски мяча из под щита, после отскока от щита
Совершенствование перемещения с мячом (см. приложение 1.2.)
|
|
| Самоконтроль в процессе занятий спорта
Подвижные игры
|
|
| Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.)
Дриблинг мяча
|
|
| Остановка двумя шагами и прыжком
Повороты без мяча и с мячом
|
|
| Игры с прыжками с использованием скакалки
Игры с мячом(см. приложение 1.6.)
|
|
| Упражнения для тренировки бросков со штрафной линии
Упражнения для развития силы мышц верхнего плечевого пояса(см. приложение 1.3.)
|
|
| Стойки игрока. Перемещения
Челночный бег
|
|
| Ловля и передача мяча при встречном передвижении
Подвижные игры
|
|
| Прыжковые упражнения
Подвижные игры
|
|
| Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Игры с элементами баскетбола(см. приложение 1.6.)
Специально беговые упражнения, челночный бег
|
|
| Бег с ускорением(см. приложение 1.4.)
Совершенствование ведение мяча
|
|
| Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча
Передача мяча двумя руками от груди в движении
|
|
| Упражнение с преодолением собственного веса(см. приложение 1.3.)
Упражнения с внешним сопротивлением(см. приложение 1.3.)
|
|
| Ведение мяча ведущей и неведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным противодействием
|
|
| Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча
Передача мяча двумя руками от груди в движении
|
|
| Выдающиеся отечественные спортсмены
Упражнения для изучения отвлекающих действий
|
|
| Совершенствование отвлекающих действий
Олимпийская эстафета
|
|
| Игры с прыжками с использованием скакалки
Игры с мячом(см. приложение 1.6.)
|
|
| Кросс по слабопересеченной местности до 1км.
Упражнения с набивными мячами. (см. приложение 1.1)
|
|
| Игры на развитие ловкости («играй, играй, мяч не теряй», «вызовы по имени», «поймай мяч»)
Выпрыгивания с набивными мячами (см. приложение 1.1)
|
|
| Упражнения с предметами на развитие координации движений(упражнения с мячами) (см. приложение 1.1)(см. приложение 1.2.)
|
|
| Упражнения на развитие гибкости (мост, кувырок вперёд, назад)
Передачи набивного мяча различными способами, в парах(см. приложение 1.1)
|
|
| Стойки игрока. Перемещения
Челночный бег
|
|
| Остановка двумя шагами и прыжком
Повороты без мяча и с мячом
|
|
| Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
|
|
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника
|
|
| Перехват мяча
|
|
| Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли мяча
|
|
| Передача мяча двумя руками от груди в движении
|
|
| Нападение быстрым прорывом
|
|
| Броски одной и двумя руками после ловли, после ведения
|
|
| Развитие силы (см. приложение 1.3.)
Перехват мяча
|
|
| Развитие скоростных способностей (см. приложение 1.4.)
Броски мяча различными способами
|
|
| Упражнения на развитие гибкости (мост, кувырок вперёд, назад)
Передачи набивного мяча различными способами, в парах(см. приложение 1.1)
|
|
| Стойки игрока. Перемещения
Челночный бег
|
|
| Упражнения с предметами на развитие координации движений(упражнения с мячами) (см. приложение 1.1)(см. приложение 1.2.)
|
|
| Упражнения на развитие гибкости (мост, кувырок вперёд, назад)
Передачи набивного мяча различными способами, в парах(см. приложение 1.1)
|
|
| Стойки игрока. Перемещения
Челночный бег
|
| Итого
|
|
|
3.2.Содержание программы по разделам подготовки
Теоретическая подготовка
1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка баскетболиста.
4. Техническая подготовка баскетболиста.
5. Тактическая подготовка баскетболиста.
6. Психологическая подготовка баскетболиста.
7. Соревновательная деятельность баскетболиста.
8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.
9. Правила судейства соревнований по баскетболу.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.
Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания, перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.
Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг). Упражнения в парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа -поднимание ног с мячом. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, резиновыми амортизаторами. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазанье по гимнастической стенке, канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов, индивидуальные, в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы).
Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами: приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями - бег, прыжки, приседания. Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку (веревочку). Высокие дальние прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостика. Прыжки с трамплина (подкидного мостика) в различных положениях, с поворотом. Опорные прыжки.
Акробатические упражнения. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Соскоки в глубину со снарядов (высота снаряда 50-60 см). Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в строну из положения лежа и упора стоя на коленях. Перекаты вперед, назад прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры рук. Перекат в стороны согнувшись с поворотом на 180 градусов из седа ноги врозь с захватом ноги. Из положения, стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми прямыми ногами о стену (для мальчиков с 13 лет и старше).
Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки, кувырок вперед с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперед из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперед. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Кувырок назад прогнувшись через плечо. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла. «Мост» с помощью партнера и самостоятельно.
Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега (с 14 лет).
Соединение указанных выше акробатических упражнений в несложные комбинации. Упражнения на батуте.
Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорение
|