Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы 1. Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов общей, специальной физической, технической подготовленности обучающихся. 2. Контрольные и товарищеские игры.
1.5. Структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни-низкий, средний, высокий) Под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство и ориентированных на достижение определенной цели. С этих позиций подготовка баскетболистов будет успешной только в том случае, если ее рассматривать как единую систему, все составные части которой согласованы между собой и направлены на успешное решение основных задач. Подготовка баскетболистов включает в себя всю совокупность мероприятий по обеспечению достижения баскетболистами наивысших спортивных результатов, с одной стороны, и массового охвата систематическими занятиями как можно большего числа детей и взрослых — с другой. Подготовка баскетболистов — процесс многолетний и сложный, в нем выделяют составные части взаимосвязанные между собой. Выделяют три составные части в подготовке баскетболистов: подготовку баскетболистов высших разрядов, подготовку спортивных резервов и подготовку в массовых формах физкультурно-спортивной и оздоровительной работы. Подготовка баскетболистов высшего разряда являет собой высший уровень достижений по всем параметрам баскетбола, оказывает определяющее влияние на подготовку резервов и массовый баскетбол в плане модельных характеристик и комплекса контрольных нормативов, эффективных средств и методов, объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, популяризации баскетбола, вовлечения в занятия широких масс населения. Подготовка спортивных резервов, с одной стороны, полностью ориентирована на спорт высших достижений, так как призвана готовить юных спортсменов по основным показателям, отвечающим модельным характеристикам баскетболистов команд высших разрядов. Это главный критерий эффективности системы подготовки спортивных резервов, ориентируясь на него, устанавливают требования, которым должны отвечать юные баскетболисты на всех этапах многолетней подготовки. С другой стороны, процесс подготовки спортивных резервов происходит в тесной связи с общеобразовательными школами, средними специальными учебными заведениями и другими организациями, осуществляющими занятия в массовых формах физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Массовые занятия баскетболом с охватом широких слоев населения осуществляются в процессе обязательных учебных занятий в образовательных учреждениях; при прохождении службы в рядах Вооруженных Сил; в процессе самодеятельных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по производственному принципу и по месту жительства; на платных хозрасчетных условиях. Каждая из трех составных частей, взятая отдельно, рассматривается уже как самостоятельная система. В этом случае в ней выделяются подсистемы и элементы, взаимосвязанные между собой в целостной структуре. Модель включает в себя подсистему целевых функций и модельных командно-индивидуальных характеристик баскетболистов на весь период подготовки как важнейший системообразующий фактор, цементирующий в единое целое составные части подсистемы и системы; подсистему функций обеспечения, куда входят отбор спортсменов на всех этапах подготовки, профессионализм тренеров и повышение их квалификации, материально-техническая оснащенность компонентов подготовки, формы организации и управления многолетней подготовкой; подсистема непосредственной реализации целей, которую составляют тренировка, соревнования, профилактике-восстановительные мероприятия, формирование личности спортсмена. Взаимосвязь составных частей системы и эффективное функционирование ее в целом обеспечиваются наличием системы упражнения. Полный набор элементов в подсистемах характерен для подготовки баскетболистов высших разрядов, например национальных сборных команд, и для подготовки спортивных резервов. В массовом баскетболе набор элементов будет зависеть от целей и возможностей конкретного коллектива.
Формы подведения итогов: · Участие в школьных, районных соревнованиях; · Сдача контрольных нормативов по физической и технической подготовке два раза в год (октябрь и май); · Участие в судействе школьных и районных соревнованиях по баскетболу.
Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся. По окончании учебного года уровень знаний, умений и навыков обучающихся должен соответствовать требованиям контрольно-переводных нормативов. II Нормативная часть.
2.1. Минимальный возраст лиц для зачисления на этапы подготовки и минимальное количество лиц, проходящих подготовку в группах по виду спорта:
Наполняемость групп. Отбор кандидатов для занятий баскетболом является одним из решающих условий, гарантирующих успех подготовки юных баскетболистов. Определение круга способностей, от которых зависит эффективность овладения специальными навыками игры и достижения высоких результатов, составляет суть отбора. Наполняемость тренировочных групп и объем тренировочной нагрузки определяется по федеральным стандартам спортивной подготовки по виду спорта баскетбол, а также с учетом техники безопасности. Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах не должна превышать - 1ч 30 мин. Наполняемость групп и объем недельной тренировочной нагрузки с учётом этапов подготовки (в академических часах).
Минимальная наполняемость группы – 15 (чел). Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю в академических часах НП – 6. Учебных недель: 52 недели из них 6 недель спортивно-оздоровительный лагерь и активный отдых Учебных часов неделю: 6.
2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта баскетбол (%):
2.3. План подготовки:
2.4. Планируемые показатели соревновательной деятельности:
2.5. Объем индивидуальной спортивной подготовки: Организационно методические указания. Спортивная тренировка юных спортсменов в отличие от тренировки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей. 1. Тренировочные занятия с юными воспитанниками не должны быть ориентированы на быстрое достижение высокого спортивного результата. 2. Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма. 3. В процессе занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить гигиену быта, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля над состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием. 4. Надежной основой успеха юных баскетболистов является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма. Следующие разновидности индивидуальной подготовки: 1. Игрок тренируется самостоятельно по рекомендации тренера. 2. В случае идентичности ошибок или недочетов у нескольких игроков их распределяют на группы по 2–4 человека, где они отрабатывают и совершенствуют один и тот же прием.
3. Группа игроков 2–3 человека, имеющих разные недочеты, тренируются вместе (например, один выполняет передачу, а другой приём, совершенствует бросок и т.д.). 4. Спортсмены (2–3 человека), которые имеют одинаковые недочеты, тренируются вместе, беспрерывно меняясь местами. 5. Игроки, которые отстают в отдельных компонентах игры, тренируются вместе с квалифицированными игроками, и тем самым более подготовленные выполняют шефство. 6. Игрока, который работает над устранением недочетов, время от времени проверяет тренер и указывает ему на ошибки. 7. Спортсмены тренируются по функциям, выполняемым в команде (нападающий, защитники), отрабатывают отдельные игровые связки и комбинации. 8. На тренировочных и товарищеских играх отдельные игроки получают и выполняют конкретные задания (индивидуально). 9. Работа в парах – квалифицированный игрок и игрок, в чем-либо ему уступающий.
2.6. Графическая структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов) Тренировочный процесс в годовых циклах системы спортивной подготовки построен на основе закономерностей приобретения, сохранения и временной утраты спортивной формы, в полном соответствии с научно обоснованными принципами спортивной тренировки и предусматривает: структуру и содержание тренировочного процесса отдельных занятий, недельных микроциклов, этапов и периодов спортивной подготовки; продолжительность этапов, периодов спортивной подготовки; количество тренировочных занятий, тренировочных дней, дней отдыха; объем и соотношение тренировочных и соревновательных нагрузок средств физической подготовки; соотношение физической, технической, тактической сторон спортивной подготовки; системность средств и методов тренировки. Тренировочные программы различных по напряженности, специфичности и направленности тренировочных занятий, недельных микроциклов, этапов, периодов распределены в структурах годовых циклов таким образом, что их выполнение обеспечит решение двух основных задач каждого годового цикла тренировки. Первая задача – повышение уровня общей специализированной физической подготовленности, специальной физической подготовленности, технической подготовленности, тактической подготовленности, психологической подготовленности по сравнению с предыдущим годом. Вторая задача – достижение и сохранение высокого уровня спортивной формы в соревновательном периоде, успешные выступления в основных соревнованиях сезона. Распределение времени на основные разделы подготовки по годам подготовки происходит в соответствии с конкретными задачами, поставленными на каждом этапе спортивной подготовки. Современное представление о планировании годичных циклов подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют, микроциклы, мезоциклы и макроциклы.
Основой для планирования нагрузок в годичном цикле являются сроки проведения соревнований (контрольные, отборочные, основные, главные). Для этапа начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер. В связи с отсутствием официальных соревнований годичный цикл не делится на периоды. Основное внимание сосредотачивается на содержании недельных циклов. Соревнования проводятся по текущему материалу занятий, без непосредственной подготовки к ним.
ΙΙΙ. Методическая часть 3.1. Годовой план-график занятий (тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование
3.2.Содержание программы по разделам подготовки Теоретическая подготовка 1. Развитие баскетбола в России и за рубежом. 2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена. 3. Физическая подготовка баскетболиста. 4. Техническая подготовка баскетболиста. 5. Тактическая подготовка баскетболиста. 6. Психологическая подготовка баскетболиста. 7. Соревновательная деятельность баскетболиста. 8. Организация и проведение соревнований по баскетболу. 9. Правила судейства соревнований по баскетболу. 10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом. Общая физическая подготовка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.32.226 (0.047 с.) |